Добавлено: Ср Мар 18, 2009 10:41 am
Заголовок сообщения: Смывка маслом по акрилу (на абстрактной "кошке")
никак не получается выделение мелких деталей смывкой.
Прошу помощи у мастеров.
Вот что предлагаю.
Возьму "кошку", задую акрилом, покрою лаком, попробую сделать смывку.
Всё -- строго под вашим руководством.
Свою работу буду подробно фотографировать.
Если получится, сделаю видео.
В качестве "кошки" возьму что-нибудь абстрактное, с мелкими деталями
Для определенности, списко того, что мне доступно из материалов:
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 11:34 am
Заголовок сообщения:
Цвет (основной) пару часов гарантированно хватит (тамия), задуть лаком - просушить для гарантии сутки. Лично мне смывать больше нравится пиненом. По Vallejo ничего сказать не могу.
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 11:52 am
Заголовок сообщения:
Масло сохнет дольше. Не меньше суток, лучше неделю. Я стараюсть задувать лаками на уайт-спирите (revell, ModelMaster), тогда можно время сушки сократить до суток. Лак ТОЛЬКО через аэрограф. Руками ни перед покрытием лаком, ни после (сутки) - не трогать.
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 2:19 pm
Заголовок сообщения:
Сергей Чуканцов писал(а):
Масло сохнет дольше. Не меньше суток, лучше неделю. Я стараюсть задувать лаками на уайт-спирите (revell, ModelMaster), тогда можно время сушки сократить до суток. Лак ТОЛЬКО через аэрограф. Руками ни перед покрытием лаком, ни после (сутки) - не трогать.
Извините уважаемый, насколько я понял вы задуваете глянцем от ревелл на уайти... но тогда во время смывки масло съест лак, или я чтото недопонял?
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 7:19 am
Заголовок сообщения:
вот такая кошка
Сергей Чуканцов
Цитата:
задуть лаком - просушить для гарантии сутки
сегодня вечером пройдут сутки -- можно начинать смывку.
Можно использовать MIG или приготовить своё?
Как наносить смывку?
Через какое время убирать лишнее?
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 9:06 am
Заголовок сообщения:
Про МИГ ничего вам не скажу, не пробовал. Но видел в продаже фирменное кино, как с ними работать. Там несколько другой принцип кажется...
По маслу: прелесть в том, что сохнет оно очень долго.
1. В принципе стандартная смывка - разводишь пожиже нужный цвет (в нашем случае темно-серый, почти черный) и мягкой кистью 3-5 номера обильно наносишь на изделие.
2. Далее, без паузы - но не сильно критично, отжимаешь кисть и забираешь ею лишнюю жижу с основных площадей (после каждого касания кисть отжимать).
3. Доводите таким образом до нужной кондиции, даете подсохнуть хотя бы часов 5-6.
4. Смотрите результат: если все устраивает - даете просохнуть 2-7 дней (на самом деле, подправить что-либо можно и через неделю, правда потом опять сушить надо). Если что-то не нравится - кистью смоченной в пинене аккуратно убираете лишнее, если мало то вам к п.1.
5. Фиксируете лаком на алкидной основе.
Если эта процедура делается по глянцевому лаку, то пока вы не зафиксировали все это - процесс полностью обратим! Что немаловажно, особенно для новичка. В принципе почти аналогичная схема работы с акварелью+фейри. Плюсы: очень быстро (высыхает минут за 30-60), полная обратимость (до фиксации) - смывается водой.
Все то же самое можно делать и по матовым лакам, но есть особенности: процесс обратим не полностью. Надо тренироваться на кошках, чтобы увидеть, что это дает (в моем случае фактура загрязненной ткани маскхалата жидко разведенным черным маслом). В общем, это несколько больше походит на фильтр, тут была статья Демченко на эту тему, рекомендую.
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 8:50 pm
Заголовок сообщения:
Регулярно тонирую маслом по акрилую
Масор отечественное и миговское, развожу туккуриловским или садолиновским уайт-спиритом.
Краски абсолютно нейтральны друг у другу, через час-два на акрил можно наносить масло.
После визуального высыхания смывки можно наносить лак, остатки растпорителя из под него выйдут без проблем.
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 2:41 pm
Заголовок сообщения:
Сергей Чуканцов писал(а):
разводишь пожиже нужный цвет (в нашем случае темно-серый, почти черный) и мягкой кистью 3-5 номера обильно наносишь на изделие.
это кадр №1 -- так надо делать?
Сергей Чуканцов писал(а):
Далее, без паузы - но не сильно критично, отжимаешь кисть и забираешь ею лишнюю жижу с основных площадей (после каждого касания кисть отжимать).
это кадр №2 -- сразу же коснулся краски чистой кисточкой, большая часть краски впиталась. На этом этапе меня насторожило то, что ореолы краски остались не вокруг заклепок, а на заметном расстоянии.
ну и №3 -- попробовал убрать резкие гркницы оставшиеся на прошлом этапе. Теперь смывки вообще не видно, только фон стал в темных разводах. Разводы можно убрать, тогда вообще следов смывки не останется.
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 10:37 am
Заголовок сообщения:
Да все так...
Чтобы не было ареолов - наносить на всю деталь. На самом деле не понял, что вам не нравится, рядом стоящие головки (необработанные) выглядят гораздо проще. Но если мало - то сделайте повторно. И при выполнении п.2 забирать жижу не с заклепок, а на некотором удалении. Тогда пигмента в углах возле заклепок останется больше. Да, кистью по углублениям не водите вообще! А то пигмент забираете.
В случае с акварелью я проходился 4 раза по тигру - краска почти прозрачная после высыхания (даже черная), но эффект хорош!
PS Если не сложно, кидайте мне в личку уведомления о продолжении разговора - а то у меня "новое на форуме" иногда сбрасывается.
Вот тоже постигаю искусство по смывке маслом! Пока все не очень удачно как-то! Первый опыт был на подводной лодке І-400, со смывкой которой, как я уже сейчас понимаю, были проблемы из за не равномерного покрытия лаком и возможно из за не очень удачного растворителя (покупал худ. растворитель не вонючий). Модель не смывалась а практически окрасилась в черный цвет! очень долго пытался ее отмыть, полностью это так и не вышло ((
Сейчас собираю эсминец Юкикадзе. Модель полностью окрасил. Покрыл двумя слоями лака Х-22 разбавленного 1к1. затем декали, потом еще один слой глянца. Каждый слой сушил сутки. Вчера сел делать смывку, и тут .... . Решил масло разбавлять в этот раз Терпентином. Смывку наносил не точечно, а на всю модель! После нанесения слоя смывки модель местами неравномерно смылась. На одном боку корпуса и на кормовой части палубы образовалось пару подтеков. + опять таки модель сильно поменяла цвет (потемнела), решил немного размыть чистым разбавителем для масла! После чего краска, в основном красная которой окрашена часть корпуса ниже ватерлинии, потрескалась и местами облезла ((( Модель испорчена (((( Расстроен ужасно!! Столько времени и сил ушло на модель и теперь все коту под хвост (( Как не странно серая краска бортов практически не пострадала! Прям не знаю, что теперь делать((( Модель полностью смывать и перекрашивать нереально!! Вижу два выхода! 1) пробовать смыть только часть ниже ватерлинии и заново передувать краской и лакировать. 2) делать диораму и ставить корабль на "воду", закрыв таким образом нижнюю часть корпуса.
Теперь прям фобия появилась к смывке, боюсь что следующие модели не рискну больше смывать. Блин так обидно испоганить практически готовую модель, пипец (((
очень удачного растворителя (покупал худ. растворитель не вонючий)
Растворитель должен быть как можнее нейтральней к красочному покрытию и позволять смывать масло. Идеальный вариант чистый бензин.
айк писал(а):
Модель не смывалась а практически окрасилась в черный цвет!
Во первых масло следует разбавлять. Тем же бензином до состояния жидкой сметаны. Во вторых черный пигмент агрессивен и "подсвечивает" даже самые темные цвета. В третьих поверхность по которой вы делаете смывку должна быть ровной, не матовой, без апельсиновой кожуры и манки. В четвертых не использовать лак с большим количеством матирующих присадок.
айк писал(а):
Покрыл двумя слоями лака Х-22 разбавленного 1к1.
айк писал(а):
Решил масло разбавлять в этот раз Терпентином.
Кто вам сказал что X-22 акрил? Вот терпентин его и сожрал. Футура+бензин этот рецепт уже пользую года 2 как и никогда не подводил
Масло разбавлял естественно не в чистую же маслом смывать. Черным я уже понял почему окрасилось моя первая модель, я писал об этом. Была модель плохо задута лаком( Последнюю модель задувал уже как положено, модель не окрашивалась в черный, хотя цвета все же немного потемнели. Ну тут нужно наверное было наносить смывку на увлажненную растворителем модель!
А что Х-22 не акрил ? на ней же написано Что она Акриловая!!! Буду пробовать Футуру на следующей модели, где то тут попадался магазинчик в котором она есть. Эта модель к сожалению уходит в мусор ((( Сегодня устрою поминки по ней. Вот вам и пример неудачной смывки (( Если получится выложу позже фото "трупа" Юкиказе
X-22 квадратная банка - эмаль. X-22A круглая банка - акрил. Более того не дай бог у вас дырка в лаковом покрытии терпентин разойдется по подкрасочному слою и что будет с вашей покраской? В теории можно смыть ацетоном по бутерброду футура-акрил, только почему то никто этого не делает
Вот собственно акриловый Тамиевский лак Х-22. С индексом "А" идет Тамиевский разбавитель для акрила, Вы наверное с ним перепутали!!!
Возможно и была где-то микрополости в которую зашел Терпентин ХЗ но с Терпентином завязал полюбому. Буду пробовать что-то другое. Но теперь только на кошках и еще раз на кошках! Да когда сегодня пришел с работы вообще прозрел. Модель была прикреплена на пластиковую подставку (не крашенную), так вот ножки которые идут от модели к подставке превратилась практически в желе. Их просто разъело капитально
Вот сделал пару фоток трупа для наглядности!
Это больше похоже на скукожувшуюся и и пошедшую лохмотьями краску
А вот это то что я имел ввиду
Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:
Внимательно посмотрел фото. Ларчик просто открывался
1) Апельсиновая кожура. Свидетельствует о том что лак был не разведен до нормальной консистенции и/или дулся под высоким давлением. Это подтверждают следы от капель смывки.
2) Кракелюры. Кракелюры возникают тогда, когда у Вас происходит неравномерное высыхание 2х слоев. Из одного слоя раствориель улетучивается быстрее чем из другого. Усадка слоев происходит неравномерно что и рвет краску на части.
Что произошло. Вместо равномерного лакового покрытия вы получили дырявое сито из нагромождения капель лака. Терпентин проник в красочный слой и "повел" его заставляя набухнуть. При этом верхний слой лака представляет жесткую кожуру, которая набухнувшая краска порвала. Или наоборот неравномерное высыханее, как на старых картинах , когда пересохшее масло начинает рвать грунт
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы