Добавлено: Чт Мар 12, 2009 11:03 am
Заголовок сообщения: Выбор 1/72 F-4 Phantom II - Hasegawa, Fujimi, Italeri
http://scalemodels.ru/articles/1508.html
Эх, для полноты картины забыл автор обозреть еще одну весьма специфическую версию Фантома - английскую. Вообще-то их две, FG.1 и FGR.2, но без хотя бы одного из них коллекция Фантомов не полна совершенно - благо отличия от того же F-4J у FG.1 куда больше, нежели у F-4S и прочих "морячков". На бриттах стояли движки Роллс-Ройс и прочее оборудование с клеймом Made in England, так что фюзеляж имел разительные отличия от предковой формы.
Попробую дополнить. FG.1 существует в трех моделях:
1. FROG/NOVO Тихий ужас, интересный только колекционерам моделей этой фирмы. Из положительных моментов стоит отметить красивую декаль с обилием технички. Декаль, понятно, грешит неточностями Но красивая.
2. Matchbox. как ни странно, весьма неплохая модель в плане геометрии (даже все нужные наплывы на крыле есть!), и в меру деталированная, есть вооружение, баки и разведывательный контейнер. Из минусов стоит назвать недостаточную, по сегодняшним стандартам, проработку мелочевки, "нехорошую" расшивку и своеобразно выполненный фонарь. У этого последнего рама дана заодно с корпусом, а остекление - отдельно. Фонарь, в общем, надо менять.
Декаль гораздо более бедная, чем у NOVO.
3. Fujimi Лучший английский Фантом - по крайней мере так считается. У меня нет, хотя очень хочется. там и тонкая внутрення расшивка и все что хотите. Настораживает то, что, как определил один мой знакомый, половинки фюзеляжа этого и американских фантомов от Хасегавы в хребтовой части имеют значительные отличия. Кажется, какая-то из этих моделей весьма кривая - все же самолеты делались одновременно и на одном заводе, и установка новых движков не должна была вызвать возникновения столь значительных отклонений. В общем, попадет Фудж ко мне в руки - там и узнаю, какой это Сухов.
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 11:27 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Эх, для полноты картины забыл автор обозреть еще одну весьма специфическую версию Фантома - английскую.
Если быть совсем честным, то стоило бы еще модификацию G рассмотреть - она сменила Тады F-105G в борьбе против ПВО. Да и на всеобьемлимость не претендовал... Я сделал упор на интересную мне тему (но как показывает практика и большинству других) - Вьетнам. В остальном - дело за вами
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 2:26 pm
Заголовок сообщения: Re: Обзор 1/72 F-4 Phantom II: Hasegawa, Italeri, Fujimi - М
Мы в детстве пели:"Я по вызженной земле иду,
Гермошлем застегнут на ходу,
Мой Фантом,как пуля быстрый,
В небе голубом и чистом,
С ревом набирает высоту"
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 2:54 pm
Заголовок сообщения:
А какже немчурская моификация "фантика" в исполнении Revell. Может и не сильно отличается от Е но вариант окраски -юбилейный Рихтгофен шикарный. Хотя нельзя объять необъяное
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 3:52 pm
Заголовок сообщения: Re: Обзор 1/72 F-4 Phantom II: Hasegawa, Italeri, Fujimi - М
Да я посмотрел - в списке италовская "Сьерра" есть, ну, думаю, решил автор не токмо Вьетнам, а всех зараз. А поскольку для меня Фантом - в первую очередь палубный самолет, то и ляпнул про FG.1. Про G я забыл: для меня G - это те, что с автоматом тяги и прочим, палубные и из Вьетнама.
Впрочем, "Визель", как и EJ, и F (говорят, Ревелл делает неплохой), делался из E и на них очень похож. Так что по большому счету, чтобы сделать модели любого Фантома (кроме английских 1 и 2), достаточно RF-4B, F-4E и F-4S. Англичанина же из янки перепилить на порядок сложнее (как и наоборот, а то, может, кто сдуру Матчбокс купит, благо не слишком дорог, чтоб из него Вьетнам делать), но есть на свете извращенцы, для которых настоящий Фантом 2- только английский. Я, например
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 4:25 pm
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Да я посмотрел - в списке италовская "Сьерра" есть, ну, думаю, решил автор не токмо Вьетнам, а всех зараз.
Итал раза в два дешевле, чем фудж и хасегава нужной мне модификаци J. При том, что серьезных недостатков, что описаны в статье, не так много, я принял решение купить именно его и пределать в J.
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 4:53 pm
Заголовок сообщения:
Я также сейчас переделываю Италовский S в J. Косяки есть, они всплывают при сборке носовой части. В частности мерзкий фонарь, который имеет неверное сечение. пришлось переносить расположение полика кабины по отношению к нише, иначе кресла уходили под переплет.
Прикладывал к чертежам в Крыльях Родины - морда и фонарь короче приблизительно на 1.5 мм - я всунул вставку в стык РЛС и в центральную секцию фонаря. Остальное все прекрасно вошло в чертежи.
необходимо доработать накладные панели на крыльях и в районе сопел.
также была проблема с длиной подкрыльевых ПТБ - они были меньше.
на днях скачаю остальную литературу и проверю свой Фантом.
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 7:00 pm
Заголовок сообщения: Re: Обзор 1/72 F-4 Phantom II: Hasegawa, Italeri, Fujimi - М
В изготовлении семейства Фантомов весьма важно, чтобы они были похожи друг не друга. Иначе как-то странно будет, когда одинаковые детали у разных самолетов будут разными - а это сплошь и рядом бывает в наборах разных производителей. Как с этим у всех этих наборов? В частности, по обводам фюзеляжа и крыла? Какой планируется взять за образец?
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
SilverGhost
Не советовал бы сильно доверять чертежам из крыльев. У них, скажем, закабинная часть на J и E идентичны, а это чистый бред! Касательно S - берем чертежи деденьки Гренджера - и там носовая часть как раз короче, чем в крылышках, на те самые 1.5 мм. И переплеты фонаря другие. Доверять Гренжеру тоже не стоит - у него за кабиной у всех Фантомов (даже FG.1) разъем для ВВС-овской штанги дозаправки. И вопрос - кто же прав?
Вывод: следует уповать только на фото!
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 8:31 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте.
Тема очень интересная. Сам хочу собрать линейку "Фантомов" (Вьетнам) от Фуджими. В наборах нравится многовариантная декаль и пластик. Брал намного дешевле, чем Хасегаву.
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 9:05 pm
Заголовок сообщения:
Ляксей
Это верный подход - брать все модели от одного производителя. Может, не самый дешевый , но зато унификация!
Кстати,, помню, на одном форуме была ссылка на собрание одного маньяка -он только фантомы собирал, их у него было коробок 100
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 10:04 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо Снорри!
Свой Фантом начал делать еще до того как попал на этот форум, поэтому опирался на то что было дома. Сейчас накапливаю запасы литературы по нему, когда возобновлю постройку - детально изучу матчасть и имеющиеся вариации чертежей. проверю их по фото и на вшивость.
...Fujimi Лучший английский Фантом - по крайней мере так считается. У меня нет, хотя очень хочется. там и тонкая внутрення расшивка и все что хотите. Настораживает то, что, как определил один мой знакомый, половинки фюзеляжа этого и американских фантомов от Хасегавы в хребтовой части имеют значительные отличия. Кажется, какая-то из этих моделей весьма кривая - все же самолеты делались одновременно и на одном заводе, и установка новых движков не должна была вызвать возникновения столь значительных отклонений. В общем, попадет Фудж ко мне в руки - там и узнаю, какой это Сухов.
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 11:31 pm
Заголовок сообщения:
ИМХО, не совсем корректный вывод по италовской и старой хасевской моделям
Насколько я понимаю, многие, очень многие моделисты всё же выберут модель с внутренней расшивкой, какой-никакой деталировкой ниш, похожими креслами, соплами и правильным фонарем... И Бог с ними, с мелкими нишами или приборками декалью.
Линкор писал(а):
Самая лучшая окраска - флотская серо-белая.
Лично я собираюсь сделать три моряка (серо-белый F-4B или N, целиком серый F-4S и Low Vis RF-4B) и три сухопута (SEA - F-4D, серо-зеленый F-4E и серо-серый F-4G)
Снорри писал(а):
Кстати,, помню, на одном форуме была ссылка на собрание одного маньяка -он только фантомы собирал, их у него было коробок 100
Была бы хорошая линейка моделей в 144-м, тоже сделал бы пару десятков
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 11:48 pm
Заголовок сообщения:
Кстати Ревеловский агрегат очень даже ничего, и в отличии от конкурентов немцы дают имитацию двигателей в фюзеляж!
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Евгений_Акшанов писал(а):
приборками декалью.
кстати декаль вполне приличная.
Евгений_Акшанов писал(а):
Лично я собираюсь сделать три моряка
собственно моряков тоже хочу три, "N", "J" и "S" (хасин "J" уже в закромах, жду "N" и "S") из сухопутчиков интересен только "E", правда можно сделать собственно американский "E" и немецкий "F"
Добавлено: Чт Мар 12, 2009 11:56 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов
Скажем так, многие моделисты действительно все это выберут - особенно если у них есть на это деньги. Потом еще подберут ворох афтермаркета - все те же ниши, интерьер, кресла и сопла. И какой смысл от того, что все это было в модели? Вот насчет фонаря - это да. Но многие моделисты обращают больше внимания на количество деталей, а не их соответствие оригиналу...
В итоге не знаю как Хася, а итал - самый доступный морской Фантом, раза в три дешевле конкурентов. И разве нас когда-нибудь останавливала внешняя расшивка ФРОГа?! Тем более что внутренняя расшивка - ЗЛО. Ее править неудобно.
Эх, сколько людей Фантом делать собираются... Но все америкосов, а на FG.1 никто и не покушается... А я только лет через 10 сподоблюсь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы