Добавлено: Пт Фев 20, 2009 8:11 am
Заголовок сообщения: По обе стороны баррикад: Nieuport 17 и 23 (Eduard 1/48)
Вот и я решился поучаствовать. Отложил свою "Дору", достал две коробочки.
Собирать буду практически из коробки, т.к. все самое необходимое уже есть. Основная задача собрать аккуратно и покрасить. И главное успеть к сроку.
С прототипами тоже определился. Ньюпорт 17 будет из Царской армии, вариант с Совой на хвосте. А Ньюпорт 23 будет за красных, вариант с чертиком летящим на гусе, пилот Ю. Крекиса. Вот бы еще фото этих самолетов найти.
Так как в этой облати у меня ничего нету, буду рад любой информации. А также советам по сборке этих двух наборов.
P.S. Специально не стал открывать две ветки, так как самолеты практически одинаковые.
sanjek65, Oeff@g Спасибо. Отписался в личку.
шишкин Вот такой и буду делать. Вариант с лыжами интересный тоже.
Сан_Саныч Спасибо. Буду стараться успеть к окончанию конкурса.
А вот и первый шаг:
Кресла вроде неплохо получились. По цвету можно их такими оставить или стоит покрасить?
Эдик конечно молодец, модели делает на 10 баллов, но вот та машина с руссалкой на фюзе должна иметь фюз с выпуклыми боковыми поверхностями, а до сих пор все производители делают модели ньюпров с плоскими поверхностями фюза, я наверно так и буду жать эту модификацию или уже её кто-то выпустил!
С рельефными боками это 24-й Ньюпор, у него и крыло уже другое
С облагороженной аэродинамикой это еще и Nie.17 bis, вот у него крыло как раз такое же точно.
Цитата:
Кресла вроде неплохо получились. По цвету можно их такими оставить или стоит покрасить?
Обязательно покрасить под дерево, или в серый шаровый цвет - встречаются на фото и такие варианты. На брюссельском "Ньюпе" его вообще в черный выкрасили - но "сумлеваюсь я". Кстати, на "Ньюпорах" постройки Macchi судя по описанию, спинка могла быть и металлической, с другим рисунком дырок, но не в вашем случае.
Купил на клубе первое издание Шаврова и опять на глаза попалась занозистая фраза про отличия N23 и N17 - длиннее на
0.6 метра и неуширенные элероны. Раньше воспринимал это как ошибку мэтра, а сейчас просмотрел список литературы и
обнаружил ссылку, которой нет в 3-м издании:
Альбом чертежей конструкций самолетов. Под ред.Б.Ф.Гончарова(альбом 343синек), М.,1924.
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 1:28 am
Заголовок сообщения:
Не прав метр. Это он про Nie.24. Тут возможна очепятка банальная. ЕДИНСТВЕННОЕ отличие Nie.17 и Nie.23 - наличие дополнительных крестообразных растяжек между передним кабанными стойками. И ВСЕ! А, ну еще расположение пулемета со смещением, хотя и 17-е такие были.
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Не прав метр. Это он про Nie.24. Тут возможна очепятка банальная. ЕДИНСТВЕННОЕ отличие Nie.17 и Nie.23 - наличие дополнительных крестообразных растяжек между передним кабанными стойками. И ВСЕ! А, ну еще расположение пулемета со смещением, хотя и 17-е такие были.
Нет, а зачем? До сих пор в этом не было необходимости. Думаете, там найдется подтверждение правоты Шаврова? ))) Отнюдь! Когда дедушка свою нетленку писал, он был старый )).
Понятно, что "Ньюпоры" русской постройки в незначительных деталях могли отличатся от французов, как отличались от них например итальянцы постройки Macchi (вот с их фирменным описанием я знаком), однако детали это незначительные. Так известно, что по крайней мере на некоторых русских машинах люки доступа по бокам носовой части могли быть деревянными (на одном фото хорошо виден набор из прекрестных полос), а итальянцы пишут про металлическую спинку сиденья, унифицированную с "Анрио" постройки той же фирмы. В России использовались свое полотно, своя фанера и свои лакокрасочные материалы - все худшего качества, при этом дерево для лонжеронов и стрингеров было импортным (спрюс, махагон), импортная была сталь для осей и даже проволока для растяжек. Однако на внешнем виде модели все это отразится ровно никак, а про цвет "дуксовских" аэропланов написано достаточно много. Импортный и русский аэроплан на фотом можно различить (не всегда!) только по двум критериям: серийный номер и окраска, прежде всего - вид и расположение ОЗ и никак иначе )) Критерий истины тут - фото конкретных самолетов: видим отличия - показываем, не видим - принимаем, что было как на "родном". Измышления про существенные отличия в геометрии - бред и неправда.
Скажу больше: существенных изменений по сравнению с французскими самолетами и быть не могло: Лебедев лишился лицензии на Sopwith Tabloid за куда меньшие шалости, нежели "неуширенные элероны" и удлиненный фюзеляж, внеся всего лишь несанкционированные изменения в конструкцию капота, после чего "Таблоид" стал "Лебедь-VII".
ЗЫ
При необходимости "припасть к источникам" мне труда не составит:я знаю людей, располагающих более или менее полной документацией по "Ньюпорам" как "Дукса", так и "Анатры".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы