Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Nieuport 17(23) "FLYBOYS" 1/48 Eduard

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Мдя... Нервный тик я заработал от увиденного. Сижу, и нервно хихикаю. Эта крута! Ждем, ждем окончания постройки!
По поводу "векторовского" бвижка - загнать его под капот малой кровью не получится. Да и модификация там несколько другая, 120-сильная, с выхлопными коллекторами сзади. Это скорее на немцев или на "Кэмел - Ле Рон".

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Гы, показал своей ненаглядной, что как жена-декабристка со мной по всему миру мотается. Говорит: "Я думала, ты у меня один такой фанат. Я крупно ошибалась!"
^
    


в игноре у 2 пользователей
Здорово! Цилиндр замечательный. Я бы на этом этапе отправил его в силикон и наштрикал бы сколько надо... Делать 9 одинаковых муторно, меня бы на это не хватило... Very Happy
^
    
msl писал(а):
Че-то я не понял про отжиг циакрина, и тем более до сборки. Можно для чайников повторить, что все же имелось ввиду?

всё относительно просто, когда я первый раз собрал такой бутерброд (на перовй фотке) видно что кругляшки плавают, они все разные, хоть и кажутся одинаковыми пока на рамке травления. посему нужно подгонять, для чего вытравил чуть побольше, на теже штифты насадил, но зазделив на три группы по диаметру, цианоакрилатом проклеил чтобы не ползали по всему штифту, и отшливовал вровень чтобы одинаковые были.... ну или почти одинаковые. а отжиг на зажигалке от клея их освобождает. удобно и в случае неправильной сборки можно так сказать "отменить" склеивание. затем снова всё собирается в уже финальном порядке узкая-широкая-узкая и тп...

Нечаев писал(а):
По поводу "векторовского" бвижка - загнать его под капот малой кровью не получится. Да и модификация там несколько другая, 120-сильная, с выхлопными коллекторами сзади. Это скорее на немцев или на "Кэмел - Ле Рон".

ээээ ну какабы крышка картера да там другая, больше на немецкий Oberursel похож. но вот всё остальное вродебы то что нужно? мне вроде как и нужна модификация с коллекторами сзади... или я не тот мотор делаю? Shocked я вроде как на le Rhone 9J 110 л.с. нацелился... я потому и стал делать, что у эдиковского коллекторы не в ту сторону (вправо вместо влево по курсу) да ещё и примитивные - из плоской травли...

Кошкер писал(а):
Здорово! Цилиндр замечательный. Я бы на этом этапе отправил его в силикон и наштрикал бы сколько надо... Делать 9 одинаковых муторно, меня бы на это не хватило...

ну вот, ты и раскусил мой страшный план))) я конечно псих, но пока не на столько, чтоб 9 таких циллиндров в ручную собирать, этож я под конец локти кусать начну и глазом дёргать как белка из Айс Эйдж...))) они впринцыпе неполучатся одинаковые если собирать из травли, ну разве что детали крышки (рёбра и клапаны)упростить.
я уже пробные отливки делал, кстати хотел бы с тобой посоветоваться, силикон очень текуч и при погружении на половину туда детали он затекает на верх по всем тонким щелям что естественно очень плохо для формы так как такие хвосты оторвутся при отделении мастера, видел что для отливки первой половины ты погружаешь деталь в пластилин, видимо во избежание именно этого эффекта, как потом пластилин полностью удалить из всех щелей? или лучше купить на микромарке специальный синий KLEAN KLAY?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Jetto писал(а):
ну вот, ты и раскусил мой страшный план))) я конечно псих, но пока не на столько, чтоб 9 таких циллиндров в ручную собирать, этож я под конец локти кусать начну и глазом дёргать как белка из Айс Эйдж...))) они впринцыпе неполучатся одинаковые если собирать из травли, ну разве что детали крышки (рёбра и клапаны)упростить.

Абсолютно правильное решение. Так ты получишь действительно одинаковые детали.

Jetto писал(а):
силикон очень текуч и при погружении на половину туда детали он затекает на верх по всем тонким щелям что естественно очень плохо для формы так как такие хвосты оторвутся при отделении мастера, видел что для отливки первой половины ты погружаешь деталь в пластилин, видимо во избежание именно этого эффекта, как потом пластилин полностью удалить из всех щелей?

Я форму для цилиндра делал в точности так, как описал в своей статье. То есть, сначала цилиндр погружается в пластилин до половины (вернее, погружается оребренная часть, из приведенной ниже фотографии видно, где прошла линия разделения половин). Погружаю цилиндр я так: сначала делаю в пластилине круглое углубление по диаметру чуть больше цилиндра, вставляю, а затем приминаю пластилин к цилиндру. Если просто вдавить цилиндр в пластилин, его действительно трудно будет очистить. Вокруг выстраиваются стенки, проделываются углубления в "полу" (замки), и заливается силикон. Когда он затвердел, пластилин осторожно снимается, так, чтобы деталь не выскочила из силикона (но поскольку в силиконе находится верхняя часть цилиндра, изобилующая выступающими деталями, она будет сидеть крепко), опять выстраиваются стенки, наносится разделительный слой и заливается силикон. Фсё.

Jetto писал(а):
или лучше купить на микромарке специальный синий KLEAN KLAY?

То, что я использую, наверное, близко к Klean Klay. Это состав из набора для литья, давно мной купленного. Обычный пластилин не пробовал, но не думаю, что с ним будут проблемы. В конце концов, деталь у тебя металлическая, с нее смыть можно все, что угодно.



Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:

Да, еще один момент. Заливай такое количество силикона, чтобы "пол" формы был не очень толстым - силикон должен возвышаться над верхней точкой детали на 3-4 мм. Это облегчит растягивание формы при нанесении смолы - а растягивать придется изрядно.
^
    
Кошкер писал(а):
Я форму для цилиндра делал в точности так, как описал в своей статье. То есть, сначала цилиндр погружается в пластилин до половины (вернее, погружается оребренная часть, из приведенной ниже фотографии видно, где прошла линия разделения половин). Погружаю цилиндр я так: сначала делаю в пластилине круглое углубление по диаметру чуть больше цилиндра, вставляю, а затем приминаю пластилин к цилиндру. Если просто вдавить цилиндр в пластилин, его действительно трудно будет очистить. Вокруг выстраиваются стенки, проделываются углубления в "полу" (замки), и заливается силикон. Когда он затвердел, пластилин осторожно снимается, так, чтобы деталь не выскочила из силикона (но поскольку в силиконе находится верхняя часть цилиндра, изобилующая выступающими деталями, она будет сидеть крепко), опять выстраиваются стенки, наносится разделительный слой и заливается силикон. Фсё.

Спасибо за подробный разжёв, кажется понял насчёт пластилина, но вот само расположение циллинда смущает , на моём щели у рёбер глубокие, не порвёт ли форму при вынимании матера и отливок? хотя преимущество тут в бесшовности на рёбрах неоспоримое, я то изначально думал распологать циллиндр горизонтально относительно половинок...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Jetto писал(а):
Спасибо за подробный разжёв, кажется понял насчёт пластилина, но вот само расположение циллинда смущает , на моём щели у рёбер глубокие, не порвёт ли форму при вынимании матера и отливок? хотя преимущество тут в бесшовности на рёбрах неоспоримое, я то изначально думал распологать циллиндр горизонтально относительно половинок...

Углубления между ребрами это проблема, форма в этом месте действительно будет очень тонкой и много отливок не выдержит... Я бы все-таки попробовал, если не получится - надо думать. Может быть, имеет смысл сделать мастер с менее глубокими пазами? Мне кажется, визуально их глубина не слишком важна.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
ээээ ну какабы крышка картера да там другая, больше на немецкий Oberursel похож. но вот всё остальное вродебы то что нужно?

Ага, или на его шведскую копию Thulin - немцы импортные юзали тоже. Там отличия, ЕМНИП, только в количестве крепежа на крышке. Но дело в том, что это копия LeRhone 9J, а на "Ньюпорах-17/23" всетаки ан масс ставились LeRhone 9C, вот такие:


Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

LeRhone 9Jb они массово все-таки с 24/27 пошли, хотя, справедливости ради - часть 23-х действительно могла быть с такими моторами. Они, кстати, так просто не взаимозаменялись в поле.
^
    
Нечаев писал(а):
справедливости ради - часть 23-х действительно могла быть с такими моторами.

ну эта часть видимо большая, специально сейчас перерыл все монографии, они в основном указывают, что основным мотором для французких 23х был 120hp LeRhone 9Jb.
In French service the standard engine specified for the Nie.23 was the 120-hp Le Rhone 9Jb, but many RFC 23s had to make do with the basic 110-hp engine.
для семнашек же больше попадается в описаниях 110сильный , но и у него коллектор сзади, собственно от 120го внешне не знаю чем он отличается. хотя вот по фоткам встрачаю на 17х много моторов и с передними коллекторами -9с?
и клерже попадается тоже...
и 9С имел всего 80 лошадей если не ошибаюсь, он както больше к лицу 11-му и 21-му , последний кстати у меня тоже запланирован.

Добавлено спустя 31 минуту 53 секунды:

Кошкер писал(а):
Углубления между ребрами это проблема, форма в этом месте действительно будет очень тонкой и много отливок не выдержит... Я бы все-таки попробовал, если не получится - надо думать. Может быть, имеет смысл сделать мастер с менее глубокими пазами? Мне кажется, визуально их глубина не слишком важна.

глубокие пазы хотел, потому что с тонировкой думал намудрить много слоёв... попробую наверное пролить пазы футурой чтоб разгладить изнутри слегка. ладно, ближе к формовке станет видно, как лучше скомпоновать.... впринцыпе можно попробовать и варианты....
сейчас всё изворачиваюсь с ребрами на крышке, на первом варианте както они легче получились, а теперь чтото сопротивляются...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
на 17х много моторов и с передними коллекторами -9с?

Ага, он и есть - 9С. Кстати, таких должно быть большинство. С "Клерже" французов не встречал, если честно. У нас такие были, и у англичан должны быть. У французов - только как эксперимент или по нужде. 9С имел 80 лошадей изначально, "по мере" так сказать подрос до 110, при этом коллектор так и остался спереди. Потому, говоря о 110-сильных, стоит таки уточнять: это последние -9С или ранние -9J а сие не всегда возможно. Ну и кстати, про мощность тоже сказать.. как ее определяли. паспортная она от стендовой отличалась сильно: где одну указывают, где другую. Тот же 9С в реале выдавал 100-110 сил. Стендовую мощность для последующих изделий стали указывать в рекламных целях. А в реале, она могла быть как выше, так и нже: от производителя зависело.
^
    
Нечаев писал(а):
"по мере" так сказать подрос до 110, при этом коллектор так и остался спереди. Потому, говоря о 110-сильных, стоит таки уточнять: это последние -9С или ранние -9J а сие не всегда возможно

весьма вероятно. я так и думал что в этом и есть подвох, уточнять действительно проблемно, инфа в подписях к фоткам (на большинстве которых мотора не разобрать) часто недостаточно конкретизирует эту тему, чаще пишут количесво лошадей чем версию двигла, тк что тока по лошадям гадать не точно конечно... хотя вот видел в нэте фотки с двиглом похожим на 9C но подписанным как 9J, но то лучше уже к ляпам отнести.
ну впрочем сейчас это особо не важно, борт нереальный, в фильме вообще современный движок неротативный стоял))
лишь так, привожу к более реалистичному виду, как еслибы он всётаки существовал.да и с 23-м всё более однозначно чем с семнадцатым, так что продолжаю 9J делать
^
    


в игноре у 10 пользователей
Дык ить и я ап чем! Как коллеге Кошкеру написал : "...шли бы критики в позе финского лыжника..." Самоль на эпоху сделан? Анахронизмы найдите? И далее, по тексту...

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

А уж какой там движок был... "А докажите обратное, что на Nie. 23 такого быть не могло!". Тем более, что прототип из худ., очень, ИМХО "худ" фильма. Не противоречит известной информации, и все тут!
^
    
добил крышку циллиндра.
ребра припаял к основанию, хитрым способом, посколько вклеивать их по одному чревато большому количеству утетающих с пинцета деталей(это было доказанно в ходе изготовления первого экземпляра), я не разделяя согнул их бутербродом, а чтобы припой не затекал между ними, заполнил щели цианоакрилатом, после чего припаяв к основанию остатки клея выскреб пилко-бритвой.
кстати, количество рёбер теперь чуть приблизилось к реальному по 4 скаждой стороны.

залил всё силиконом, сегодня посмотрю что получится.... вероятно придётся переделать "качалку" клапанов на более толстое основание , чую форма будет рваться каждый раз при вынимании отливки.... возможно буду просто ставить травлёные "качалки", либо отливать их отдельно от циллиндра.

в отличии от первого варианта не стал пока делать пружинки на клапанах, тогда я их делал из особо тонкой серебрянной проволоки, но они непоодались нормальной формовке и их даже макросьёмка толком не берёт, тут надо чтото более утрированное - чтобы было заметно, но также чтобы по диаметру влезало в клапана... вобщем подумаю, стоит ли с ними заморачиваться...

также не стал на мастере картера делать болты т.к уверен что первую отливку придётся ещё шлифовать, посмему болты будут добавлены у же на неё. также на отливке же планирую делать и свечи зажигания, сверлить поперёк рёбер металл не очень удобно.

^
    


в игноре у 10 пользователей
Ёшкин кот! ну Левша...
^
    
Осталось только узнать, где Кошкер и Jetto берут такие огромные спички?...

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

И лезвия...
^
    
Великолепная работа! Не верится, что такое можно сделать в 72-м!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Не верится, что такое можно сделать в 72-м!


это в 48 Very Happy


работа супер.....продолжаю записывать Very Happy
^
    
Нечаев писал(а):
Ёшкин кот! ну Левша...

не угадал, правша))))

Minsk94 писал(а):
Осталось только узнать, где Кошкер и Jetto берут такие огромные спички?...
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
И лезвия...

дык я у Кошкера и одолжил)))

Redstar_72 писал(а):
Великолепная работа! Не верится, что такое можно сделать в 72-м!

спасибо, мне тоже не верится, поэтому и делаю в 48м))))))

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

в общем отливка показала, что нужно переделывать "качалку" клапанов, часть формы осталась на мастере после разделения((.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Просто великолепно!

Minsk94 писал(а):
Осталось только узнать, где Кошкер и Jetto берут такие огромные спички?...

Эта спичка побольше моей будет... Embarassed
^
    
Jetto писал(а):
спасибо, мне тоже не верится, поэтому и делаю в 48м))))))

Да, лопухнулся я... Embarassed . Но всё равно это впечатляет!
^
    
Статья калссная.
Пригодится при постройке ньюпоров 17 и 23 как раз таких же... Да и
Сопвичей тоже.
Удачи и держим связь.
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy