Добавлено: Вс Фев 15, 2009 9:33 pm
Заголовок сообщения: Постройка МиГ-29К, 1/72; а так же другие варианты на тему 4+
И так, первый опыт изготовления подобной машины предпринимал примерно в 94-95-ом году. Тогда в переделку пошел МиГ-29 от «Накотне». Ввиду отсутствия чертежей и фотографий, сейчас об итогах лучше не вспоминать (хотя сейчас он был использован для отработки некоторых технологий и в качестве донора пластмассы).
Не так давно, после примерно 10-12 летнего перерыва в изготовлении стендовых моделей решил ограниченно возобновить творчество (построить некоторые новые и отреконструировать некоторые старые уцелевшие модели). За основу будущего изделия «9-31» взял «9-13» от «Восточного экспресса» (еще была мысль использовать СМТ, однако после сопоставления с чертежами, от этой идеи отказазался).
Как оказалось, проблема с достоверными чертежами «9-31» не исчезла. Все готовое, что удавалось найти, оказывалось неким гибридом борта «918» (МиГ-29КВП), МиГ-29М и складного крыла, что совершенно не соответствовало фотографиям бортов «311» и «312». Благо, в ряде изданий, были опубликованы правдоподобные чертежи МиГ-29М (унификация корпусов «9-15» и «9-31» максимальна среди всех «девяток») и отдельных (отличных) узлов МиГ-29К. Одним словом, чертежи пришлось изготавливать. Большую помощь в формировании облика, а так же фронта предстоящих работ оказала следующая литература: "МиГ-29" (Е. Гордон, А. Фомин, А. Михеев, изд.ОАО "Любимая книга", 1998 г.), "Фронтовой истребитель МиГ-29" (С. Мороз, издательский центр "Экспринт", 2004 г.), «Война в воздухе» №128, «Авиация и время» (№5 и 6 от 2001 г.). Негативное впечатление (в части материала по интересующей машины) сложилось от книги «Палубная авиация» Н. Валуева.
На настоящий момент, проделаны следующие работы: изготовлен новый гаргрот, удалены верхние воздухозаборники, почти закончена модернизация крыла (увеличен размах, изготовлены новые закрылки и флапероны увеличенной площади), практически готова приборная панель с двумя дисплеями, а так же укорочены хвостовые части мотогондол . Однако, пока не удается приобрести кабину от НеОмеги, что сильно затормозило сборку корпуса и дальнейшие работы (посему параллельно приступил к сборке МиГ-29СМТ, Як-38У и реанимации Як-38М древней постройки неизвестного производства).
Позже постараюсь выложить фотоподробности проделанных работ. Хотелось бы так же узнать, занимался ли кто-либо подобными работами, и каковы были результаты? Буду признателен, если у кого-либо найдется фотография части кабины, находящейся за подголовником кресла.
Добавлено: Пн Фев 16, 2009 9:49 am
Заголовок сообщения:
Конструктор
вот это ДА! как интересно! я с Вами
заодно очень интересно краешком глаза и на Як-38е Ваши взглянуть и естественно 9-17. интересно все!
удачи Вам
с уважением
анатолий
Ну по поводу геометрии, чертежи Михеева как раз признаны самыми близкими к истине, хотя и не без греха... Ссылку правда не сохранил, но там все было разобрано до мельчайших замеров. Может Bear подскажет, Миш, подскажи Христа ради... Получалось что 4+ и Zlinek, полнейшее гуано, а Михеев самый точный.
Игорь, с удовольствием посмотрел бы фото получающегося. Фото в студию!!!
Благодарю за помощь! Чертежи действительно составлял из Михеевских, т.к. из всего что удалось найти, они наиболее соответствовали оригиналу, да и по многочисленным отзывам являются наиболее точными (хотя возможности лично промерить и сопоставить с оригиналом нет)
И так, после сбора необходимой информации (книги, фото, чертежи) занявшей более 2 месяцев, приступил к изготовлению. Если кто не в курсе, главные внешние отличия корпуса «9-31»/«9-15» от предшественников: форма гаргрота, а так же отсутствие верхних воздухозаборников. В отличии от «9-13» гаргрот на «9-31» тянется до самой хвостовой части (которая в свою очередь тоже значительно отличается от предшественников).
Первоначально была мысль изготовить новый гаргрот из холодной сварки, однако в ходе опытной работы (на том самом «Накотне» 94-го года) от такой идеи пришлось отказаться, тк материал оказался плохоуправляем (не обладал достаточной пластичностью и быстро полимеризуется).
Были и другие мысли, такие как изготовить гаргрот из бумаги с ребрами жесткости и покрыть его слоем шпаклевки. Однако позднее решил отлить новый гаргрот из ЭДП. Было много различных мыслей по изготовлению мастер-модели и формы для отлива. В конце концов, решил изготовить пластилиновый слепок гаргрота, непосредственно на корпусе самой модели. На мой взгляд, получилось довольно удачно.
Получившаяся поверхность была покрыта несколькими слоями силиконового герметика.
После высыхания отделил получившуюся форму.
Далее был удален весь пластилин, а задняя часть гаргрота была вырезана.
Далее опять закрепил форму на верхней части корпуса.
И, наконец, залил с внутренней стороны ЭДП.
После снятия формы
началась обработка получившейся поверхности различными надфилями и нождачной бумагой. Далее были зашпаклеваны верхние воздухозаборники и начато шпаклевание линии соединения гаргрота с основной частью корпуса.
Далее предстоит осуществить дальнейшую работу со шпаклевкой, вырезать люк штанги дозаправки топливом в воздухе, исправить верхнюю крышку двигателей и произвести сборку корпуса.
По крыльям выложу материал, когда еще немного по ним продвинусь.
Skylark710
Вот наложил чертеж Михеева на борт №312. Если еще подогнать угол наклона, то сходство будет достаточно велико (хотя есть и некоторые очевидные расхождения, как со стойкой шасси)
Приношу извинения за качество, в *.bmp было гораздо лучше, но картинка получалась очень тяжелая.
Добавлено: Вт Фев 17, 2009 1:43 am
Заголовок сообщения:
Уокер
Верить или нет - дело, конечно же, ваше...
Конструктор
Надо бы не просто наложить чертежик на фоту, а еще и попытаться их совместить... Зазоры-то по фонарю и ВЗ огромные.
В свою очередь, проделал эту операцию с графикой А. Михеева и графикой РСК (именно так, поскольку встречался с оригиналом этой картинки).
РСК-шная графика, конечно, "убитая" (сканировалась из журнала), но другой, к сожалению, предоставить не могу. Основные "косяки" А. Михеева отслеживаются вполне себе. С носовой частью - видите, что творится? 1. Ошибочный диаметр конуса (также посмотрите вид сверху - там из-за бОльшего диаметра изменились обводы); 2. Неверный установочный угол конуса; 3. Обводы фонаря слишком "вытянуты вверх" (площадь остекления поднимаемой части была увеличена, но не так сильно, как прорисовано у А. Михеева) + козырек фонаря также стоит высоковато; 4. передняя стойка имеет расхождения с оригиналом (Вы это и сами заметили).
"Раз пошла такая пъянка"...
При сравнении "вылезают" ошибки в графике А. Михеева, которые "тянутся" еще с первых прорисовок 9-12:
1. Переразмеренный диаметр сопла.
2. Увеличенные обводы контура каналов ВЗ и капотов двигателей на виде "сбоку".
3. Завышена высота килей.
4. Положение задней кромки остекления фонаря прорисовывается неверно - оно (остекление) в реале короче.
Вчера долго крутил-вертел фото с чертежом, к сожалению не удалось точно подогнать обе картинки к одной горизонтели, т.к. мой фотошоп не может повернуть картинку на 0,5 градусов (только на целое число). Носовой конус оказался действительно наклонен (на 1,5 градуса относительно оригинала), однако радиус смотрится вполне правдоподобно. Вы натолкнули меня на мысль доработать чертеж Михеева (может тогда в инете он появится более-менее правдоподобный).
Ну по поводу геометрии, чертежи Михеева как раз признаны самыми близкими к истине, хотя и не без греха... Ссылку правда не сохранил, но там все было разобрано до мельчайших замеров. Может Bear подскажет, Миш, подскажи Христа ради... Получалось что 4+ и Zlinek, полнейшее гуано, а Михеев самый точный.
Муса, "разбором" этим как раз и занимался ув. Skylark Вот ссылка: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=18886 И, судя по всему, косяков во всех чертежах хватает.
В соседней ветке bogdan777 опубликовал свои чертежи на 9-13, интересно было бы их разобрать Пока у меня вопросы только к мерной линейке
А вообще, посмотрел я на этот разгул МиГостроения и что-то сильно завелся на 29-й, чувствую, пора! И плевать на негативные последствия. В стране и мире и так кризис, так что хуже не будет.
С Богданом связь поддерживается... Комменты по чертежам отправлены. Очень надеюсь, что видоизменения чертежиков произойдут в обозримом будущем.
Я тоже очень надеюсь, что видоизменения появятся до того, как я впилю модель в эти чертежи
и, кстати, хотелось бы уточнить, насколько крив гаргрот ICM, пытаться ли его доводить или проще поставить НеОмегу?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы