Добавлено: Пт Фев 13, 2009 9:55 am
Заголовок сообщения: Снова о наболевшем......о компрессоре.
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Долго "шерстил" инет", читал форумы. Но все же решился создать новую тему. Надеюсь, что Уважаемые модераторы, ее не закроют. Моделизмом "болею" давненько, лет 20 точно. В основном авиация ВОВ в 48, но и не прохожу мимо фигурок и БТТ того же периода, в 35. Пользуюсь двумя "белорусами": один для больших поверхностей, второй "заточен" под минимум. Источником сжатого воздуха, служит мне(уже 10 лет, верой и правдой!!!) вот эта штуковина:
Как видите, у меня на горшке нет теплового реле- я его выкинул. Т. к. в самый неподходящий момент(был случай....), релюха отключила копрессор, и "белорус" плюнул..... Вместо реле, установлен вентилятор от станка с ЧПУ. Замечательно охлаждает. И самое главное - тихо!!!! В таком виде, компрессор может работать часами. Проверено. Рессивер из бутылки установил не так давно, до этого пользовался фильтрами для тонкой очистки топлива. После долгих и упорных уговоров друзьями-коллегами, мною был приобретен аэрограф от IWATA. Сказали, что каменный век, пора забывать. Аэрограф купил, а компрессор....дороговато для меня, да и шумят они здорово.
Читая форумы, я столкнулся с проблемой: беседа профессионалов. Вы понимаете друг-друга с полу слова....К сожалению, не все понятно из Ваших бесед. Очень прошу Вашей помощи. Не могли бы Вы скинуть схему, на подобии этой: ОГРОМНЕЙШЕЕ человеческое СПАСИБО serenkii NN за схемку!!!
И детально объяснить: как электрикой связать реле давления и компрессор, куда эти провода втыкать?? Где ставится редуктор, и какой?? Какой клапан должен стоять, и где именно??? И т.д. Я прекрасно понимаю: сколько людей, столько мнений! Наверняка еще найдется пара-тройка десятков страждущих в этой области. Очень надеюсь на Ваше снисхождение, коллеги....
Вы конечно можете сказать: - Ох......читай!!! Тема избита!!!
Но, как показывает практика, не все еще разъяснено!! Есть очень много подобных схем:
Опять же, не понятно: как электрикой связать реле давления и компрессор, какой редуктор должен быть, куда должны входить-выходить шланги, зачем столько манометров,...?????? Ребятки, помогите пожалуйста. Очень прошу. Авось и я, кому нибудь смогу помочь.
С Уважением, я.
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 10:30 am
Заголовок сообщения:
По реле давления - должно размыкать провод питания идущий к компрессору - один из них. Который идет из розетки.
Схема у Вас правильно нарисована.
Редуктор лучше ставить сразу с фильтром, или фильтр ставить после редуктора.
В разрыв трубки от компрессора к ресиверу поставить обратный клапан- как ниппель в автокамере, что бы воздух пропускал только в одну сторону. Компрессор -> ресивер.
Вроде все.
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 10:39 am
Заголовок сообщения:
Хм. Вообще это всё-же компрессор от холодильника, там оно и окажется
Ну попробую объяснить.
Надеюсь, тему компрессор от холодильника читали внимательно. И несколько других тоже.
Про редукторы и реле там вариантов было много. Ну а ставить приходится тот, который есть в наличии. Вот что купили/достали - то и ставим. Ну или уже спросить здесь про конкретный экземпляр, стоит ли с ним связываться. Подскажем
Реле давления - суть выключатель. И некий механизм, который замыкает контакты если давление меньше чем ему указано, и размыкает если больше. Ставится, соответственно, там же. Последовательно с выключателем. На один из проводов (оно только один провод замыкает/размыкает).
В данном конкретном случае - вы пускозащитное реле выбросили. Оно, кстати, не тепло-, а токозащитное. Теплозащита в нём косвенная. Компрессор при перегреве начинает жрать больше, его и отключают. В принципе, с вентилятором защита срабатывать не должна бы.
Как я понимаю, включение происходит так : Сначала включаете выключатель 1, потом для запуска компрессора нажимаете на кнопку 2.
Вот как-раз нажимать на кнопку реле давления не умеет. Только щелкать выключателем. А нажимать на кнопку старта должно пускозащитное реле. Чем оно, собственно, и занималось в холодильнике.
Схемы.
Ну парочку вы уже нашли. Отличаются они в принципе компоновкой и на второй есть дополнительные детали. Если их обдумать, прикинуть из чего будет ресивер, какой редуктор - уже можно приспосабливать под конкретику именно вашего случая. Но нужны данные.
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 11:32 am
Заголовок сообщения:
Pavelat - спасибо огромное за совет!!! Запуск моего горшка, действительно происходит нажатием кнопок 1, затем 2. Я сначала выбросил реле, а затем установил вентилятор. Клацать 2-мя кнопками уже привык. Оставлю его под "белорусы". Хочу собрать другой агрегат, под аэрограф двойного действия: у меня есть в загашнике горизонтальный агрегат, от древнего грузинского холодильника АРАГАЦ. Мотор вместе с реле. Снимал с холодильника сам. Фото выложу. Рессивер - будет из огнетушителя, или чего-то подобного. Расскажите подробней, что конкретно мне нужно купить, для создания нового агрегата.
1. мотор и реле есть
2. реле давления (по Вашим советам) куплю РДМ-5
3. обратный клапан - какой??? Сантехнический.....великоват. Да и резьба.....
4. какие фильтра лучше? сколько их надо?
5. какой редуктор лучше? Есть с двумя штуцерами (выход и вход), а есть с тремя? какие манометры там должны быть?
6. влагоотделитель нужен? какой?
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 11:58 am
Заголовок сообщения:
А вот кстати тоже в тему недавно задумывался. Если взять те же компрессоры типа миол или JAS с ресивером только. Так вот вопрос. Этот регулятор давлния включается и выключается в какой момент. если рассуждать об уровнях тока и напряжения. Какие значения он коммутирует.
И поддается ли он регулировке или в нем все это жестко прошито.
Pavelat - спасибо огромное за совет!!! Запуск моего горшка, действительно происходит нажатием кнопок 1, затем 2. Я сначала выбросил реле, а затем установил вентилятор. Клацать 2-мя кнопками уже привык. Оставлю его под "белорусы". Хочу собрать другой агрегат, под аэрограф двойного действия: у меня есть в загашнике горизонтальный агрегат, от древнего грузинского холодильника АРАГАЦ. Мотор вместе с реле.
Снимал с холодильника сам. Фото выложу. Рессивер - будет из огнетушителя, или чего-то подобного. Расскажите подробней, что конкретно мне нужно купить, для создания нового агрегата.
Тоже вариант. У меня как-раз из огнетушителя ресивер. Фото компрессора в ветке "компрессор от холодильника".
AZOT писал(а):
1. мотор и реле есть
2. реле давления (по Вашим советам) куплю РДМ-5
Реле пойдёт, хотя у меня от джаза/миола. См. Фото в ветке выше.
AZOT писал(а):
3. обратный клапан - какой??? Сантехнический.....великоват. Да и резьба.....
Открою страшную тайну. Даже 2
1. В холодильном компрессоре обратный клапан уже есть. Встроенный.
2. в сантехнике и в пневматике используют одну линейку резьб. Дюймовую трубную. Правда в сантехнике побольше (3/4" и 1/2", иногда 3/8"), в пневматике поменьше (иногда 3/8", в основном 1/4" и 1/8").
Все переходники есть. любые. В крайнем случае 2 преходника (1/2"->3/8"->1/4", например). Я свой компрессор на таких собрал.
AZOT писал(а):
4. какие фильтра лучше? сколько их надо?
Основной фильтр - собственно ресивер. Но и в ветке "компрессор от холодильника" можно почитать. И ещё описания есть, даже пара статей.
AZOT писал(а):
5. какой редуктор лучше? Есть с двумя штуцерами (выход и вход), а есть с тремя? какие манометры там должны быть?
А зачем 3 ? Вход и выход. Для покраски - вполне достаточно.
У меня вот такой стоит, нормально работает
Уже с влагоотделителем сразу.
AZOT писал(а):
6. влагоотделитель нужен? какой?
Ресивер + редуктор с влагоотделителем. Либо влагоотделитель и редуктор по отдельности.
IWD писал(а):
А вот кстати тоже в тему недавно задумывался. Если взять те же компрессоры типа миол или JAS с ресивером только. Так вот вопрос. Этот регулятор давлния включается и выключается в какой момент. если рассуждать об уровнях тока и напряжения. Какие значения он коммутирует.
И поддается ли он регулировке или в нем все это жестко прошито.
А хоть бы и без. Там оно-же стоит. Уровни тока - стартовый ток компрессора. Оно ж вкл/выкл работает. Напряжение - от сети. Давление - 3(вкл)-4(выкл) атм. У меня с холодильным компрессором вполне работает. Мощности в нём 180 ватт, ток можно прикинуть. У миола/джаза вроде 150. Ну плюс/минус там.
Pavelat - еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!! Теперь начинаю по чуть-чуть понимать, о чем собственно, речь-то идет! Не могли бы Вы скинуть фото своего агрегата??? Со стороны навесного оборудования: спереди, слева и справа, и сверху. Если можно. Чтоб можно было разглядеть все переходники и возможности соединений. Не очень хочется бегать по нескольку раз на рынок и менять не подошедшее. А так глянул и купил! Зараннее спасибо!! С Уважением, я.
Далеко не всегда. Большинство компрессоров европейских разработчиков используют для внешних соединительных элементов обычные метрические резьбы. Пример - используемый мною "BlauKraft", на выходе - М8.
О как. Даже такое есть. Странно, думал что трубная резьба - это стандарт.
Тут конечно возможна ошибка, в принципе трубная и метрическая резьба в некоторых случаях совместима (например, М18 и 3/8" можно скрутить, но болтаться будет.), но как-то не думаю.
Но тем не менее, номенклатура изделий под трубную резьбу весьма велика и заслуживает рассмотрения. С метрической такого разнообразия не замечал.
И опять-же, какая резьба будет на огнетушителе.
И всё скатилось к тому, что компрессор собирается "из того, что было".
Добавлено: Сб Фев 14, 2009 9:50 am
Заголовок сообщения:
Хм. Собственно, половину коннекторов я в Энтузиасте и брал. Только с трубной резьбой. Ништяков много, это да. Цены правда тоже немаленькие.
Сантехнических там-же рядом, в магазинчике "Теплои вода" вроде много. И неподалеку, на остановке "Кошурникова", справа от магазина с мебелью есть магазин инструмента. Там есть немного, тоже с трубной резьбой. Зато цены лучше, чем в Энтузиасте.
Надо заглянуть в Энтузиаст, глянуть. Навести порядок в понимании.
Ребятки, спасибо огромное за советы!!! Завтра выберусь на рынок....буду отовариватся.
Pavelat, если я правильно понял, то в сборке и покупке фиттинга, нужно отталкиваться от резьбы на ресивере?
Еще одна просьба, не могли бы Вы поправить схемку, и указать на ней, где должен стоять обратный клапан и фильтра.
Заранее благодарен!
И еще два вопроса: 1.обязательно ли наличие предохранительного клапана(который стравливает лишнее давление), если реле отключает компрессор при достижении необходимого давления в рессивере?
2. для чего у Вас стоит перекрывной кран, при выходе на аэрограф?
Добавлено спустя 1 час 10 минут 9 секунд:
Еще вопросик: вместо сварки, можно ли использовать состав на подобии "холодной сварки", или что-то подобное?
Рисовать лень, да и незачем. Обратный клапан стоит на выходе компрессора, перед "крестом", который красный.
Про фильтра - у меня один прямо на выходе компрессора, латунный для воды. Туда ещё добавил кусок металлической мочалки для посуды. Масто собирать. Вроде собирает.
И влагоотделитель на редукторе. Встроенный.
Другие варианты лучше посмотреть в ветке про компрессор.
1. Предохранительный клапан очень-очень желателен. На случай если залипнет реле. Чтоб ресивер не лопнул. Он как предохранитель в телевизоре, например.
2. Кран - ну стоит. Туда можно подключать не только аэр 2-го действия. Белорус можно. Или ещё чего без собственного крана. Чтоб воздух перекрывать, когда не работаешь.
Холодную сварку вместо сварки можно, но с умом. Это всё-таки клей, прочность соединения несколько меньше чем у хорошей сварки.
На моем компрессоре, на впускном клапане после фильтра подсоединен шланг.
Я его сделал, для возможного использования в качестве вакуумного насоса. Поработать с литьем смолы все руки не доходят, но девайс этот, как мне кажется, может пригодиться.
Porco_Rosso - ай молодца!!! Ай да умище!!! Спасибо!!!!!!! Обалденная вещь!!!!!!
А я вместо вакумного насоса делал качели, и сидел часами махал туда-сюда. А оно во как просто!!!
Еще раз огромнейшее спасибо!!!!!!! А можно фото Вашего агрегата и данного узла?
Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:
Вот фото моего компрессора:
Работает он с реле РТП-1, может кому пригодится информация.
По мотору есть вопросы: у него нет отдельного входа для залива/слива масла, если я правильно понял, то масло заливать через "вход"??!!
Может ли мотор быть закреплен неподвижно, или обязательно нужна аммортизация?? У меня есть его родные пружины.
Теперь вот, о наболевшем. Сегодня было мною преобретено следующее:
Если кому-то интересно, то за весь этот скарб я заплатил 36 у.е.
Под номером 1 - редукционный(дренажный, взрывной - хто как называет) клапан, который сбрасывает избыток давления в рессивере. На тот случай, если отказала автоматика реле давления. Приобретено по совету Pavelat, за что ему поклон!
Теперь не могу определится, куда его вставить, в какой тракт?? Помогите определится пожалуйста.
Систему буду делать очень похожую на эту, с таким же балоном(только на 6 литров). На фото вроде 24 литра баллон.
Я вот думаю, хватит ли 6 литрового баллона? Или поставить тоже побольше?? Но мне кажется, очень долго будет маслать компрессор, пока надует 5-6 атмосфер в 24 литровом баллоне. Может я ошибаюсь....Очень жду Ваших советов.
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Очень жду Ваших советов, коллеги. Безумно чешутся руки все это дело собрать и попробовать.
По мотору есть вопросы: у него нет отдельного входа для залива/слива масла, если я правильно понял, то масло заливать через "вход"??!!
Через вход, да.
AZOT писал(а):
Может ли мотор быть закреплен неподвижно, или обязательно нужна аммортизация?? У меня есть его родные пружины.
Амортизация весьма желательна. Он вибрирует при работе, и эта вибрация, передаваясь через жесткий подвес скажем на стол, создаёт изумительные звуковые эффекты. Не каждый сабвуфер на такое способен.
AZOT писал(а):
Под номером 1 - редукционный(дренажный, взрывной - хто как называет) клапан, который сбрасывает избыток давления в рессивере. На тот случай, если отказала автоматика реле давления.
Теперь не могу определится, куда его вставить, в какой тракт?? Помогите определится пожалуйста.
Где-то в промежутке после обратного клапана и перед редуктором. Где приткнется.
AZOT писал(а):
Я вот думаю, хватит ли 6 литрового баллона? Или поставить тоже побольше?? Но мне кажется, очень долго будет маслать компрессор, пока надует 5-6 атмосфер в 24 литровом баллоне. Может я ошибаюсь....Очень жду Ваших советов.
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Очень жду Ваших советов, коллеги. Безумно чешутся руки все это дело собрать и попробовать.
У меня ресивер 5 литров, вроде нормально. Большой ресивер - да, компрессор будет маслать долго. А потом долго отдыхать Ну и есть возможность подольше поработать при расходе воздуха большем, чем приход от компрессора. Например покрасочным пистолетом или пневмобормашинкой там. А. И габариты естественно у большого ресивера больше. Однако если компрессор исключительно под аэр - 6 литров вполне достаточно.
Pavelat, будь добр, проконсультируй по поводу:
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Зараннее спасибо!
И еще. Купил реле давления:
Сказали итальянское, но дело не в этом. У него параметры такие: нижний предел включения 1,4 атм, верхний предел отключения 4,6 атм. Этого достаточно?? Или поменять это реле на РДМ-5?? Они в одну цену.
И как его подключить:
Я правильно нарисовал? Там есть место под заземление. Эту штуковину надо заземлять???
Pavelat, будь добр, проконсультируй по поводу:
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Зараннее спасибо!
Если я не ошибаюсь, то на фото баллон от водопровода. Не помню, как он называется. Используется для создания запаса воды под давлением. И есть некоторое но - внутри баллона имеется резиновая (или не резиновая ?) мембрана, которая делит его на 2 части. Со стороны фланца вода, а со стороны штуцерка - воздух. Типа вложенного в баллон воздушного шарика. Вот эту гадость надо бы ликвидировать.
А вход я бы сделал со стороны фланца. Через 4-ник. Вход, выход и реле давления с предохранительным клапаном. Их на тройник, тройник в четверник. А штуцерок использовал бы для слива конденсата из ресивера.
Примерно как на фото.
AZOT писал(а):
И еще. Купил реле давления:
Сказали итальянское, но дело не в этом. У него параметры такие: нижний предел включения 1,4 атм, верхний предел отключения 4,6 атм. Этого достаточно?? Или поменять это реле на РДМ-5?? Они в одну цену.
И как его подключить:
Я правильно нарисовал? Там есть место под заземление. Эту штуковину надо заземлять???
1.4 нижний - как-то маловато. Иной раз и 2 атм. выставлять приходится. Хотя оно регулируется. Как раз гайками. Но про пределы регулировок - не подскажу. По схеме включения - а инструкция есть ? Вроде правильно, хотя на вид оно и оба провода может коммутировать.
Все понял, спасибо! Да, в балоне есть мембрана, вернее груша, и баллон от водяной насосной станции. Все верно. Приятно иметь дело с профи. Мембрана стоит со стороны фланца и легко удаляется. Уже удалена. За подсоединение/разводку - тоже спасибо! Завтра - послезавтра начну собирать.....
Так есть смысл менять это реле на РДМ-5 или регулировать это? Если 1,4 маловато, можно сделать и 2.
Коммутировать, это значит по проводу на клемму? Так:
Вот это вид на клемник:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы