Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снова о наболевшем......о компрессоре.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Долго "шерстил" инет", читал форумы. Но все же решился создать новую тему. Надеюсь, что Уважаемые модераторы, ее не закроют. Моделизмом "болею" давненько, лет 20 точно. В основном авиация ВОВ в 48, но и не прохожу мимо фигурок и БТТ того же периода, в 35. Пользуюсь двумя "белорусами": один для больших поверхностей, второй "заточен" под минимум. Источником сжатого воздуха, служит мне(уже 10 лет, верой и правдой!!!) вот эта штуковина:

Как видите, у меня на горшке нет теплового реле- я его выкинул. Т. к. в самый неподходящий момент(был случай....), релюха отключила копрессор, и "белорус" плюнул..... Вместо реле, установлен вентилятор от станка с ЧПУ. Замечательно охлаждает. И самое главное - тихо!!!! В таком виде, компрессор может работать часами. Проверено. Рессивер из бутылки установил не так давно, до этого пользовался фильтрами для тонкой очистки топлива. После долгих и упорных уговоров друзьями-коллегами, мною был приобретен аэрограф от IWATA. Сказали, что каменный век, пора забывать. Аэрограф купил, а компрессор....дороговато для меня, да и шумят они здорово.
Читая форумы, я столкнулся с проблемой: беседа профессионалов. Вы понимаете друг-друга с полу слова....К сожалению, не все понятно из Ваших бесед. Очень прошу Вашей помощи. Не могли бы Вы скинуть схему, на подобии этой: ОГРОМНЕЙШЕЕ человеческое СПАСИБО serenkii NN за схемку!!!

И детально объяснить: как электрикой связать реле давления и компрессор, куда эти провода втыкать?? Где ставится редуктор, и какой?? Какой клапан должен стоять, и где именно??? И т.д. Я прекрасно понимаю: сколько людей, столько мнений! Наверняка еще найдется пара-тройка десятков страждущих в этой области. Очень надеюсь на Ваше снисхождение, коллеги....
Вы конечно можете сказать: - Ох......читай!!! Тема избита!!!
Но, как показывает практика, не все еще разъяснено!! Есть очень много подобных схем:

Опять же, не понятно: как электрикой связать реле давления и компрессор, какой редуктор должен быть, куда должны входить-выходить шланги, зачем столько манометров,...?????? Ребятки, помогите пожалуйста. Очень прошу. Авось и я, кому нибудь смогу помочь.
С Уважением, я.
^
    
По реле давления - должно размыкать провод питания идущий к компрессору - один из них. Который идет из розетки.
Схема у Вас правильно нарисована.
Редуктор лучше ставить сразу с фильтром, или фильтр ставить после редуктора.
В разрыв трубки от компрессора к ресиверу поставить обратный клапан- как ниппель в автокамере, что бы воздух пропускал только в одну сторону. Компрессор -> ресивер.
Вроде все.
^
    
Хм. Вообще это всё-же компрессор от холодильника, там оно и окажется Smile
Ну попробую объяснить.

Надеюсь, тему компрессор от холодильника читали внимательно. И несколько других тоже.

Про редукторы и реле там вариантов было много. Ну а ставить приходится тот, который есть в наличии. Вот что купили/достали - то и ставим. Ну или уже спросить здесь про конкретный экземпляр, стоит ли с ним связываться. Подскажем Smile

Реле давления - суть выключатель. И некий механизм, который замыкает контакты если давление меньше чем ему указано, и размыкает если больше. Ставится, соответственно, там же. Последовательно с выключателем. На один из проводов (оно только один провод замыкает/размыкает).

В данном конкретном случае - вы пускозащитное реле выбросили. Оно, кстати, не тепло-, а токозащитное. Теплозащита в нём косвенная. Компрессор при перегреве начинает жрать больше, его и отключают. В принципе, с вентилятором защита срабатывать не должна бы.

Как я понимаю, включение происходит так : Сначала включаете выключатель 1, потом для запуска компрессора нажимаете на кнопку 2.



Вот как-раз нажимать на кнопку реле давления не умеет. Только щелкать выключателем. А нажимать на кнопку старта должно пускозащитное реле. Чем оно, собственно, и занималось в холодильнике.

Схемы.
Ну парочку вы уже нашли. Отличаются они в принципе компоновкой и на второй есть дополнительные детали. Если их обдумать, прикинуть из чего будет ресивер, какой редуктор - уже можно приспосабливать под конкретику именно вашего случая. Но нужны данные.
^
    
Pavelat - спасибо огромное за совет!!! Запуск моего горшка, действительно происходит нажатием кнопок 1, затем 2. Я сначала выбросил реле, а затем установил вентилятор. Клацать 2-мя кнопками уже привык. Оставлю его под "белорусы". Хочу собрать другой агрегат, под аэрограф двойного действия: у меня есть в загашнике горизонтальный агрегат, от древнего грузинского холодильника АРАГАЦ. Мотор вместе с реле. Снимал с холодильника сам. Фото выложу. Рессивер - будет из огнетушителя, или чего-то подобного. Расскажите подробней, что конкретно мне нужно купить, для создания нового агрегата.
1. мотор и реле есть
2. реле давления (по Вашим советам) куплю РДМ-5
3. обратный клапан - какой??? Сантехнический.....великоват. Да и резьба.....
4. какие фильтра лучше? сколько их надо?
5. какой редуктор лучше? Есть с двумя штуцерами (выход и вход), а есть с тремя? какие манометры там должны быть?
6. влагоотделитель нужен? какой?
^
    
А вот кстати тоже в тему недавно задумывался. Если взять те же компрессоры типа миол или JAS с ресивером только. Так вот вопрос. Этот регулятор давлния включается и выключается в какой момент. если рассуждать об уровнях тока и напряжения. Какие значения он коммутирует.
И поддается ли он регулировке или в нем все это жестко прошито.

вот ссылка на картинку
http://aeromagazin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4 965e1418f68b.jpg
^
    
AZOT писал(а):
Pavelat - спасибо огромное за совет!!! Запуск моего горшка, действительно происходит нажатием кнопок 1, затем 2. Я сначала выбросил реле, а затем установил вентилятор. Клацать 2-мя кнопками уже привык. Оставлю его под "белорусы". Хочу собрать другой агрегат, под аэрограф двойного действия: у меня есть в загашнике горизонтальный агрегат, от древнего грузинского холодильника АРАГАЦ. Мотор вместе с реле.
Снимал с холодильника сам. Фото выложу. Рессивер - будет из огнетушителя, или чего-то подобного. Расскажите подробней, что конкретно мне нужно купить, для создания нового агрегата.


Тоже вариант. У меня как-раз из огнетушителя ресивер. Фото компрессора в ветке "компрессор от холодильника".

AZOT писал(а):

1. мотор и реле есть
2. реле давления (по Вашим советам) куплю РДМ-5


Реле пойдёт, хотя у меня от джаза/миола. См. Фото в ветке выше.

AZOT писал(а):
3. обратный клапан - какой??? Сантехнический.....великоват. Да и резьба.....


Открою страшную тайну. Даже 2 Wink
1. В холодильном компрессоре обратный клапан уже есть. Встроенный.
2. в сантехнике и в пневматике используют одну линейку резьб. Дюймовую трубную. Правда в сантехнике побольше (3/4" и 1/2", иногда 3/8"), в пневматике поменьше (иногда 3/8", в основном 1/4" и 1/8").
Все переходники есть. любые. В крайнем случае 2 преходника (1/2"->3/8"->1/4", например). Я свой компрессор на таких собрал.

AZOT писал(а):
4. какие фильтра лучше? сколько их надо?


Основной фильтр - собственно ресивер. Но и в ветке "компрессор от холодильника" можно почитать. И ещё описания есть, даже пара статей.

AZOT писал(а):
5. какой редуктор лучше? Есть с двумя штуцерами (выход и вход), а есть с тремя? какие манометры там должны быть?


А зачем 3 ? Вход и выход. Для покраски - вполне достаточно.

У меня вот такой стоит, нормально работает Smile
Уже с влагоотделителем сразу.

AZOT писал(а):
6. влагоотделитель нужен? какой?


Ресивер + редуктор с влагоотделителем. Либо влагоотделитель и редуктор по отдельности.

IWD писал(а):
А вот кстати тоже в тему недавно задумывался. Если взять те же компрессоры типа миол или JAS с ресивером только. Так вот вопрос. Этот регулятор давлния включается и выключается в какой момент. если рассуждать об уровнях тока и напряжения. Какие значения он коммутирует.
И поддается ли он регулировке или в нем все это жестко прошито.

вот ссылка на картинку
http://aeromagazin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4 965e1418f68b.jpg


А хоть бы и без. Там оно-же стоит. Уровни тока - стартовый ток компрессора. Оно ж вкл/выкл работает. Напряжение - от сети. Давление - 3(вкл)-4(выкл) атм. У меня с холодильным компрессором вполне работает. Мощности в нём 180 ватт, ток можно прикинуть. У миола/джаза вроде 150. Ну плюс/минус там.
^
    
Pavelat - еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!! Теперь начинаю по чуть-чуть понимать, о чем собственно, речь-то идет! Не могли бы Вы скинуть фото своего агрегата??? Со стороны навесного оборудования: спереди, слева и справа, и сверху. Если можно. Чтоб можно было разглядеть все переходники и возможности соединений. Не очень хочется бегать по нескольку раз на рынок и менять не подошедшее. А так глянул и купил! Зараннее спасибо!! С Уважением, я.
^
    
AZOT
Я ж говорил - в теме "компрессор от холодильника".
А чтоб не менять - надо придумать конструкцию заранее, исходя из доступного ассортимента.
^
    
Олег Якушенко писал(а):
Далеко не всегда. Большинство компрессоров европейских разработчиков используют для внешних соединительных элементов обычные метрические резьбы. Пример - используемый мною "BlauKraft", на выходе - М8.


О как. Даже такое есть. Странно, думал что трубная резьба - это стандарт.

Тут конечно возможна ошибка, в принципе трубная и метрическая резьба в некоторых случаях совместима (например, М18 и 3/8" можно скрутить, но болтаться будет.), но как-то не думаю.
Но тем не менее, номенклатура изделий под трубную резьбу весьма велика и заслуживает рассмотрения. С метрической такого разнообразия не замечал.
И опять-же, какая резьба будет на огнетушителе.

И всё скатилось к тому, что компрессор собирается "из того, что было".
^
    
Хм. Собственно, половину коннекторов я в Энтузиасте и брал. Только с трубной резьбой. Ништяков много, это да. Цены правда тоже немаленькие.
Сантехнических там-же рядом, в магазинчике "Теплои вода" вроде много. И неподалеку, на остановке "Кошурникова", справа от магазина с мебелью есть магазин инструмента. Там есть немного, тоже с трубной резьбой. Зато цены лучше, чем в Энтузиасте.
Надо заглянуть в Энтузиаст, глянуть. Навести порядок в понимании.
^
    
Ребятки, спасибо огромное за советы!!! Завтра выберусь на рынок....буду отовариватся.
Pavelat, если я правильно понял, то в сборке и покупке фиттинга, нужно отталкиваться от резьбы на ресивере?
Еще одна просьба, не могли бы Вы поправить схемку, и указать на ней, где должен стоять обратный клапан и фильтра.

Заранее благодарен!
И еще два вопроса: 1.обязательно ли наличие предохранительного клапана(который стравливает лишнее давление), если реле отключает компрессор при достижении необходимого давления в рессивере?
2. для чего у Вас стоит перекрывной кран, при выходе на аэрограф?

Добавлено спустя 1 час 10 минут 9 секунд:

Еще вопросик: вместо сварки, можно ли использовать состав на подобии "холодной сварки", или что-то подобное?
^
    
Рисовать лень, да и незачем. Обратный клапан стоит на выходе компрессора, перед "крестом", который красный.
Про фильтра - у меня один прямо на выходе компрессора, латунный для воды. Туда ещё добавил кусок металлической мочалки для посуды. Масто собирать. Вроде собирает.
И влагоотделитель на редукторе. Встроенный.
Другие варианты лучше посмотреть в ветке про компрессор.

1. Предохранительный клапан очень-очень желателен. На случай если залипнет реле. Чтоб ресивер не лопнул. Он как предохранитель в телевизоре, например.
2. Кран - ну стоит. Туда можно подключать не только аэр 2-го действия. Белорус можно. Или ещё чего без собственного крана. Чтоб воздух перекрывать, когда не работаешь.

Холодную сварку вместо сварки можно, но с умом. Это всё-таки клей, прочность соединения несколько меньше чем у хорошей сварки.
^
    
Спасибо!! Завтра начнем сборку!
^
    
Закину и я свои пять копеек.

На моем компрессоре, на впускном клапане после фильтра подсоединен шланг.
Я его сделал, для возможного использования в качестве вакуумного насоса. Поработать с литьем смолы все руки не доходят, но девайс этот, как мне кажется, может пригодиться.
^
    
Porco_Rosso - ай молодца!!! Ай да умище!!! Спасибо!!!!!!! Обалденная вещь!!!!!!
А я вместо вакумного насоса делал качели, и сидел часами махал туда-сюда. А оно во как просто!!!
Еще раз огромнейшее спасибо!!!!!!! А можно фото Вашего агрегата и данного узла?

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:

Вот фото моего компрессора:




Работает он с реле РТП-1, может кому пригодится информация.
По мотору есть вопросы: у него нет отдельного входа для залива/слива масла, если я правильно понял, то масло заливать через "вход"??!!
Может ли мотор быть закреплен неподвижно, или обязательно нужна аммортизация?? У меня есть его родные пружины.
Теперь вот, о наболевшем. Сегодня было мною преобретено следующее:

Если кому-то интересно, то за весь этот скарб я заплатил 36 у.е.
Под номером 1 - редукционный(дренажный, взрывной - хто как называет) клапан, который сбрасывает избыток давления в рессивере. На тот случай, если отказала автоматика реле давления. Приобретено по совету Pavelat, за что ему поклон!
Теперь не могу определится, куда его вставить, в какой тракт?? Помогите определится пожалуйста.
Систему буду делать очень похожую на эту, с таким же балоном(только на 6 литров). На фото вроде 24 литра баллон.

Я вот думаю, хватит ли 6 литрового баллона? Или поставить тоже побольше?? Но мне кажется, очень долго будет маслать компрессор, пока надует 5-6 атмосфер в 24 литровом баллоне. Может я ошибаюсь....Очень жду Ваших советов.
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Очень жду Ваших советов, коллеги. Безумно чешутся руки все это дело собрать и попробовать.
^
    
AZOT писал(а):
По мотору есть вопросы: у него нет отдельного входа для залива/слива масла, если я правильно понял, то масло заливать через "вход"??!!


Через вход, да.

AZOT писал(а):
Может ли мотор быть закреплен неподвижно, или обязательно нужна аммортизация?? У меня есть его родные пружины.


Амортизация весьма желательна. Он вибрирует при работе, и эта вибрация, передаваясь через жесткий подвес скажем на стол, создаёт изумительные звуковые эффекты. Не каждый сабвуфер на такое способен.

AZOT писал(а):
Под номером 1 - редукционный(дренажный, взрывной - хто как называет) клапан, который сбрасывает избыток давления в рессивере. На тот случай, если отказала автоматика реле давления.
Теперь не могу определится, куда его вставить, в какой тракт?? Помогите определится пожалуйста.


Где-то в промежутке после обратного клапана и перед редуктором. Где приткнется.

AZOT писал(а):
Я вот думаю, хватит ли 6 литрового баллона? Или поставить тоже побольше?? Но мне кажется, очень долго будет маслать компрессор, пока надует 5-6 атмосфер в 24 литровом баллоне. Может я ошибаюсь....Очень жду Ваших советов.
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Очень жду Ваших советов, коллеги. Безумно чешутся руки все это дело собрать и попробовать.


У меня ресивер 5 литров, вроде нормально. Большой ресивер - да, компрессор будет маслать долго. А потом долго отдыхать Smile Ну и есть возможность подольше поработать при расходе воздуха большем, чем приход от компрессора. Например покрасочным пистолетом или пневмобормашинкой там. А. И габариты естественно у большого ресивера больше. Однако если компрессор исключительно под аэр - 6 литров вполне достаточно.
^
    
Pavelat, будь добр, проконсультируй по поводу:
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Зараннее спасибо!
И еще. Купил реле давления:

Сказали итальянское, но дело не в этом. У него параметры такие: нижний предел включения 1,4 атм, верхний предел отключения 4,6 атм. Этого достаточно?? Или поменять это реле на РДМ-5?? Они в одну цену.
И как его подключить:

Я правильно нарисовал? Там есть место под заземление. Эту штуковину надо заземлять???
^
    
AZOT писал(а):
Pavelat, будь добр, проконсультируй по поводу:
Баллон точно такой же, как на фото. С одной стороны большой фланец, куда крепится вся "музыка", его хорошо видно на фото. А вот с другой стороны баллона, есть штуцерок (как автомобильный ниппель, и золотник такой-же - авто). Меня терзают сомнения, каким образом делать вход воздуха в рессивер: через маленький(автомобильный) штуцер, или как на фото - через большой фланец и вход и выход???? Зараннее спасибо!


Если я не ошибаюсь, то на фото баллон от водопровода. Не помню, как он называется. Используется для создания запаса воды под давлением. И есть некоторое но - внутри баллона имеется резиновая (или не резиновая ?) мембрана, которая делит его на 2 части. Со стороны фланца вода, а со стороны штуцерка - воздух. Типа вложенного в баллон воздушного шарика. Вот эту гадость надо бы ликвидировать.

А вход я бы сделал со стороны фланца. Через 4-ник. Вход, выход и реле давления с предохранительным клапаном. Их на тройник, тройник в четверник. А штуцерок использовал бы для слива конденсата из ресивера.
Примерно как на фото.

AZOT писал(а):
И еще. Купил реле давления:

Сказали итальянское, но дело не в этом. У него параметры такие: нижний предел включения 1,4 атм, верхний предел отключения 4,6 атм. Этого достаточно?? Или поменять это реле на РДМ-5?? Они в одну цену.
И как его подключить:

Я правильно нарисовал? Там есть место под заземление. Эту штуковину надо заземлять???


1.4 нижний - как-то маловато. Иной раз и 2 атм. выставлять приходится. Хотя оно регулируется. Как раз гайками. Но про пределы регулировок - не подскажу. По схеме включения - а инструкция есть ? Вроде правильно, хотя на вид оно и оба провода может коммутировать.
^
    
Все понял, спасибо! Да, в балоне есть мембрана, вернее груша, и баллон от водяной насосной станции. Все верно. Приятно иметь дело с профи. Мембрана стоит со стороны фланца и легко удаляется. Уже удалена. За подсоединение/разводку - тоже спасибо! Завтра - послезавтра начну собирать.....
Так есть смысл менять это реле на РДМ-5 или регулировать это? Если 1,4 маловато, можно сделать и 2.
Коммутировать, это значит по проводу на клемму? Так:

Вот это вид на клемник:
^
    
О. Так там подписано. Да, так.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy