Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Ми-24В б/н 58 «Полосатый» 1/72

На страницу 12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Насмотревшись на положительный пример товарищей по хобби, решил я тоже устроить небольшое реалити-шоу из постройки модели вертолета Ми-24В из недавно описанного мной набора производства HobbyBoss.

Заранее прошу прощения за возможные и очень вероятные технические неточности и/или ошибки в описании того, что именно на вертолете я имитирую/вырезаю/крашу. Любая конструктивная критика и поправки только приветствуются.

Итак, в наличии на момент постройки у меня имелось:
1. Непосредственно набор деталей для сборки модели вертолета. Ссылка на обзор приведена чуть выше.
2. Набор декалей с опознавательными знаками и «техничкой» от Бегемота. В декали нет варианта на выбранную машину, но это не беда – мне от декали нужна будет в основном только «техничка» и звезды.
3. Фотографии и схемы окраски прототипа. Несколько неважного качества фотографий нашел в Интернете, неплохие фотографии, хоть и черно-белые, обнаружились в журнале «Мир Авиации» №3 за 2003 год. Клич о поиске информации, кинутый мной на нескольких тематических форумах, улова не принес. Но удача улыбнулась мне, когда я попробовал связаться с автором статьи из вышеупомянутого журнала. Я получил несколько уникальных фотографий и кое-какие ответы на свои вопросы.
4. Общие и детальные фотографии вертолета Ми-24В из сети и бумажных изданий.

Кратко о прообразе:
Вертолет Ми-24В, бортовой номер 58. Аэродром Грозный-Северный, лето 2000 года.


Камуфляж – стандартный светло-камышового и светло зеленого цветов, на левом ПЗУ ободрана краска и виден светло-желтый лак-грунтовка.

Необычной особенностью конкретно данной машины была копоть от выхлопа двигателей, «художественно» отмытая таким образом, что хвост вертолета был опоясан несколькими концентрическими кольцами, за что вертолет и был прозван персоналом «Полосатым» или, иногда «Окунем». Помимо сугубо эстетической стороны такого окраса, последний имел также и практическое значение: обслуживающему на земле технику становилось гораздо проще узнавать «свой» вертолет издалека. Стоит заметить, что сложность опознавания усугублялась еще и тем, что бортовые номера на вертолетах, участвовавших в чеченской кампании, были закрашены. Вместо закрашенных номеров на бортах применялись картонки за стеклами кабины.

Из менее заметных особенностей можно отметить след от пули на бронестекле командира. Ну и конечно не стоит забывать об общей чумазости боевого вертолета – борта испачканы копотью и потеками масла, рулевой винт тоже весь в масляных «дорожках».

На имеющихся у меня фотографиях видно, что на подвеске вертолета обычно (всегда?) располагалась пара блоков Б-8В20 на внутренних пилонах, внешняя пара пилонов была свободна, а на своих местах, на крайних точках крыльев, уютно располагались трубы противотанкового комплекса 9М114 «Штурм».

Начал работу я с того, что решил по мере своих сил исправить недостатки искоробочного кокпита. В частности – недостаточно глубокое место оператора вооружения. Для этого я отпилил дно и приклеил его при помощи обрезков пластика немного ниже:

Снаружи «ванну» оператора обклеил обрезками сыростирола:


Затем при помощи тамиевской двухкомпонентной шпатлевки выровнял стенки:


Пока шпаклевка полимеризовалась, примерил новый кокпит к половинкам фюзеляжа. Естественно, теперь он туда не помещается. Потому вырезал в полу прямоугольное отверстие:


Затем примерил «подбородок», который должен закрывать торчащее вниз безобразие. Немножко подгонки ножом и шкуркой, и все встает на свои места как надо:


Далее наступила очередь мелочевки на рабочем месте оператора. Начал я с того, что вырезал из своего места безобразие, имитирующее прицел КПС-53:


В первой попытке облагородить это оборудование, я использовал остатки старого, получилось не очень здорово:

Поэтому, когда детальку сожрал Ковёрный Монстр, я не сильно горевал и сделал прицел еще раз, из пластика и обрезков тянутых литников:

Вроде более-менее симпатично вышло.

Следующим на очереди было оборудование управления ракетным вооружением, то что справа от оператора. С блока управления я срезал отлитые «ручки» и сделал свои собственные, из кусочков тянутых литников:


Прицела для наведения ракет в наборе не было совсем, поэтому ничего переделывать не пришлось. Пришлось сделать «с нуля»:


Приклеил на свои места все прицелы и дополнительные панели, понадобилось чуть-чуть подшпаклевать. Так как такую мелочь шкурить достаточно проблематично, воспользовался новомодной техникой стирания лишней шпатлевки ватной палочкой, смоченной в жидкости для смывания лака с когтей. Добавил несколько немасштабной толщины «кабелей», самому мне не очень нравится, но переделывать не хочется.


На креслах оператора и пилота попробовал сымитировать привязную систему при помощи маскировочной ленты. Получилось вроде терпимо, но подумываю все же заменить ремни на фольгу:


Задняя стенка кабины оператора в модели решена просто никак, пришлось там тоже что-нибудь придумывать. Из двухкомпонентки сделал заднюю верхнюю стенку над головой, заодно залепил ненужные там отверстия:


По размерам «козырек» получился слишком большим, придется наверное потом его подрезать и подравнивать. Да и на фотографиях видно, честно говоря, что это не совсем козырек, скорее просто что-то вроде натянутого сзади над головой оператора брезентового (матерчатого?) полога.

Потихоньку перешел к десантному отсеку. Там проблемным местом являются штифты, вставляющиеся в пазы в половинках фюзеляжа. В выемки в полу и в потолке я вклеил кусочки тонкого полистирола, сошкурил и выровнял поверхности:


Немного подрезал ответные части в половинках фюзеляжа:


Пока вот так. Продолжение следует...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Замечательно, коллега! Буду наблюдать с огромным интересом!
Место в первом ряду я уже занял! Very Happy
^
    
О! Начало весьма интересное. Запасся попкорном, достал блокнотик с карандашом и занял места в первом ряду.
^
    
Саша, здравствуй.Буду наблюдать с огромным интересом.
По поводу козырька над креслом оператора - Фонарь примерял ? По моему козырек не только сильно выступает вперед ,но и его наклон нужно изменить. Мне кажется что при установке фонаря , даже если подрезать его, он упрется во внутренную часть фонаря.
Прицел классно вышел.


Мезев О.
^
    
mezev писал(а):
По моему козырек не только сильно выступает вперед ,но и его наклон нужно изменить. Мне кажется что при установке фонаря , даже если подрезать его, он упрется во внутренную часть фонаря.

Так и получилось - козырек по всем параметрам оказался велик. Вот что от него осталось в результате подпиливания и подгонки:


Похоже что надо переделывать, но Лень шепчет: "все равно ж это место плохо видно будет..." Smile
^
    
Alexandr-n писал(а):
Лень шепчет: "все равно ж это место плохо видно будет..."

Да, она такая. Но мне кажется это место как раз видно и будет. А вот заднюю стенку дес. кабины ( если будешь делать открытыми двери) видно однозначно плохо. Даже в моем 35 масштабе , даже при включенном освещении салона, ее плохо видно, а уж в 72 ......Может здесь стоит послушать Лень ? Laughing


Мезев О.
^
    
mezev писал(а):
Да, она такая. Но мне кажется это место как раз видно и будет.

Похоже, что так, надо лепить новую перегородку. И сразу, пока двухкомпонентка еще пластична, подгонять под фонарь. С удивлением думаю про себя, почему не сделал так в первой попытке Smile

mezev писал(а):
А вот заднюю стенку дес. кабины ( если будешь делать открытыми двери) видно однозначно плохо. Даже в моем 35 масштабе , даже при включенном освещении салона, ее плохо видно, а уж в 72 ......Может здесь стоит послушать Лень ?

Открытой собираюсь сделать одну дверь, правую по полету. Вообще с задней стенкой особых проблем не предвидится, я там хочу только хитрый большой ящик (тот, что справа) чуть увеличить в размере да проводов немножко положить. Худосочный ящик, отлитый зацело со стенкой, уже отпилил и наклеил на листовой полистирол. Как подсохнет, отрежу лишнее и приклею на место.


Больше вопросов вызывает изготовление силового набора на боковых стенках (их как раз хорошо будет видно, по крайней мере одну) - надо как-то исхитриться снять дугообразный профиль со стенки и перенести его на заготовки из листового пластика. Умных идей пока в голову не пришло, только подгонять одну детальку постепенным выведением профиля, а потом остальные изготовить по ее образу и подобию.
^
    
По поводу набора могу посоветовать следующее : 1) Разметить шпангоуты 2) По ним сделать канавки скрайбером, в которые потом можно будет вклеить силовой набор. Канавки дают два преимущества, 1 - увеличивается площадь склейки силового набора ( все мы знаем как трудно крепко и в нужных границах без перекоса приклеить кусок пластика толщиной < 1 мм ) и 2- нет нужды точно выводить профиль вертикальных полос, неточности просто скроются в этих канавках.


Мезев О.
^
    
Alexandr-n писал(а):
Больше вопросов вызывает изготовление силового набора на боковых стенках (их как раз хорошо будет видно, по крайней мере одну) - надо как-то исхитриться снять дугообразный профиль со стенки и перенести его на заготовки из листового пластика.


Дык а в чем проблема? Форма простая, шпангоут изогнут не сильно. Если взять не слишком хрупкий пластик - то можно приклеить по месту. Например поддон от тортов, пластик там чуть толще доширакостирола, клеится точно так же, вот здесь:

я из такого материала силовой набор делал. Ничего не выпиливал, все гнул по месту, придавил, ткнул кисточкой с тамийным сильнотекучим клеем, подождал пока схватилось - и все, можно радоваться жизни. Причем изгиб там, как можно заметить гораздо сильней, чем нужный в данном случае. Вот с доширакостиролом такой фокус не пройдет, слишком хрупкий для таких издевательств над собой. Можно еще скрайбером небольшой желобок под приклейку силового набора в этом месте выбрать, чтобы приклеиваемая штука не угуляла никуда в сторону.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

PS Ту штуковину, которая сильно толстая - набрать из нескольких, либо сделать 2 по краям+ полоска доширакостирола в качестве крышки
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexandr-n писал(а):
надо как-то исхитриться снять дугообразный профиль со стенки и перенести его на заготовки из листового пластика

для этого есть вот такой инструмент, профильный шаблон - моделисты корабелы им очень успешно пользуются
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10839279163358361482&order=108404212655501570 16
удачи Вам!
с уважением, анатолий
^
    
tolthe1st писал(а):
для этого есть вот такой инструмент, профильный шаблон - моделисты корабелы им очень успешно пользуются
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10839279163358361482&order=108404212655501570 16

Кстати заменитель такой штуки для небольших поверхностей можно сделать из 0.5 мм стержней для цанговых карандашей и нескольких кусков пластика. Только не очень долговечная штука получается, я как-то извращался можно попробовать отыскать. А потом купил именно на шипмоделлинге такой шаблон.
^
    
Round писал(а):
Например поддон от тортов, пластик там чуть толще доширакостирола, клеится точно так же, вот здесь:

Хм, тортовый пластик у меня есть, надо попробовать. Но и скрайбером скорее всего воспользуюсь, ибо, как правильно сказал Олег, так будет проще уложить и приклеить полоски параллельно друг другу, без гуляний.

tolthe1st писал(а):
профильный шаблон - моделисты корабелы им очень успешно пользуются

Да, я знаю про такой инструмент, но в моем случае он наверное малоприменим - высота от пола до потолка там чуть больше сантиметра, полученный "слепок" будет иметь слишком большую дискретность.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexandr-n писал(а):
высота от пола до потолка там чуть больше сантиметра, полученный "слепок" будет иметь слишком большую дискретность.

у меня не возникает проблем - все равно подгонять загтовку нужно будет по месту, а профиль и с дискретностью будет очень близок к реалиям - на 1 погонный см поверхности получится 20(!) стрежней шаблона. ЕМНИП там тоже стержни по 0,5 мм - не могу провеоить сейчас - на работе я.
но рах такого под рукой нет, то и задерживать строительство смысле нет, но может прикупить при случае следует
желаю Вам удечи!
^
    
По мере продвижения работ в кокпитах я все чаще и чаще стал задумываться над следующей проблемой: каким образом избавляться от технологического дефекта в отливке фонаря - "линзой" слева от места пилота?


Вроде бы, ответ очевиден, надо аккуратно сточить изнутри плоскую поверхность так, чтобы приблизить ее к выпуклой наружной. Точить скорее всего лучше вручную, чтобы, во-первых, не перегреть прозрачный пластик, во вторых, не наделать бугров и рытвин достаточно небольшой по диаметру сферой бура. Да и перестараться в стачивании вручную теоретически много сложнее Smile
Может есть какие-нибудь советы по этому поводу?
^
    
Alexandr-n писал(а):
По мере продвижения работ в кокпитах я все чаще и чаще стал задумываться над следующей проблемой: каким образом избавляться от технологического дефекта в отливке фонаря - "линзой" слева от места пилота?


Сейчас (после получения определенного опыта) я бы попробовал выдавить новый по отдельности для пилота и оператора вооружения... Но не факт что форма фонаря это позволит сделать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexandr-n
посмотрел сейчас свой комплект - пренеприятнейшее это место - линза имеет место быть и искажет очень сильно Evil or Very Mad
а я впопыхах покупая модель не обратил на него внимание.
можно конечно пробовать руками точить изнутри, как Вы выше писали, но лично для меня это чревато потерей фонаря на 99%.
если рискнете, рекоменую аккуратно заклеять скотчем изнутри максимально все те зоны, которые обработке не подлежат.
и еще одна мысль - слабое утешение, но все равно выскажу - если "умрет" эта часть фонаря, то можно ее отрезать, заполнить двухкомпонентным миллипутом или чем-то подобным, дать этому застыть и потом понаруже сточить заготовку на толщину пластика из которого будете тянуть новый и тщательно зашлифовать и заполировать. ну и тянуть новый кусок Shocked
да, есть еще "пилюли" с этим флнарем - шов посредине и грубая имитация "дворников", но это лечится намного легче.
Hobby Boss незачОт!!! Evil or Very Mad
удачи Вам в борьбе с этой проблемой
с уважением, анатолий
^
    
Round писал(а):
Но не факт что форма фонаря это позволит сделать

Если испорчу фонарь, придется делать болванку, примерно как описал Анатолий, и пробовать тянуть Smile Хотя, конечно, форма у фонаря весьма хитрая, большинство его сечений имеют омега-образную форму.
^
    


в игноре у 1 пользователей
тут я влез в "закрома" и посмотрел на ревелловский Ми-24, у которого фонарь сделан так, что можно собрать модель с открытыми дверцами обеих кабин. и тут меня посетила кромольная мысль: а что, если хоббибоссовский фонать кабины пилота тоже выпилить по контуту рамы. тогда доступ к части с линзой будет совершенно свободен..
чур тапками в меня не бросать Very Happy
^
    
tolthe1st писал(а):
хоббибоссовский фонать кабины пилота тоже выпилить по контуту рамы

Чего-то не совсем я понял, об чем это речь, дверь-то пилотская справа по полету, а линза - слева.

Вообще, теоретики на ARC утверждают, что можно попробовать приладить ревелловский фонарь на хоббибоссовскую модель:


Мне эта затея не сильно нравится, даже по фотографиям видно, что подгонять там немало.

Пример хорошей сборки данной модели, во время которой двери вырезаны, можно посмотреть вот тут: http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?showtopic=175588&st=0
^
    
Alexandr-n писал(а):
Если испорчу фонарь, придется делать болванку, примерно как описал Анатолий, и пробовать тянуть Smile Хотя, конечно, форма у фонаря весьма хитрая, большинство его сечений имеют омега-образную форму.


Лучше сразу в силикон оттиснуть, до начала всяческих работ над фонарем. Кстати, чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь что если делать фонарь по частям - отдельно пилотскую часть и отдельно оператора вооружения, то выдавить вполне реально. Завтра попробую нарисовать.
^
    
Страница 1 из 8 На страницу 12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy