Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Немецкий аэродром конца войны.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, коллеги.
Некоторые из вас в курсе что я строю He-219.
Поскольку он весь в антенах его не то что на выставку куда свозить, его просто с полки поднять страшно. поэтому планирую поставить его на аэродром под колпак прозрачный чтоб никто его никогда не трогал (даже я!!!).
Всвязи с этим целая пачка вопросов знающим людям.
1) Аэродром бетнонный, какого размера плиты были у немцев?
2) Между плитами залито гудроном и вместо щели некий наплыв?
3) какие аэродромные сооружения/аксесуары предложите чтоб самому сделать можно было? может убежища какие то, или может прожектора можно самому сделать? (планируется легковой автомобиль еще, кетенкрад и несколько фигур)
4) интересуют фото немецких колодок и стремянок.
Большое вам спасибо.
^
    
эх, это как то уже избитая тема, Вы лучше поместите его в лесочке рядом с автобаном, как раз конец войны
^
    


в игноре у 1 пользователей
+1 за лесочек. Стоянка на бетонке в конце войны была не безопасна - бомбили...

Типа этого-
^
    


в игноре у 1 пользователей
udochkin Я сталкивался с аналогичной проблемой, но никаких конкретных ответов по этой теме не нашел... А может плохо искал?
Могу сказать одно: нужно искать фото Вашего конкретного борта в аэродромном интерьере... Фото аэродромных плит довольно много, но определить их размер можно только приблизительно. Интересно то, что при больших стационарных аэродромах, где базировались ночники, существовали небольшие лагеря военнопленных, которые и обслуживали аэродромы.
^
    
"Могу сказать одно: нужно искать фото Вашего конкретного борта в аэродромном интерьере.." - не, это мне без нужды.
Немного поясню, я собираюсь сделать не диораму, изображающую конеркетный момент, а скорее Scenic base - то есть тематическую подставку. Самолет вполне конкретный будет, а вот автомобиль гипотетический. Делать буду именно бетон, ибо цент - самолет и не нужно чтобы от него что то отвлекало - так заполнить просто свободное просторанство.
^
    


в игноре у 1 пользователей
udochkin писал(а):
а скорее Scenic base - то есть тематическую подставку

Да, называйте как Вам угодно - подставка, виньетка, миниатюра, сценка - суть не в названии... Главное - чтобы было правдоподобно..., чтобы досадные мелочи не портили общую картину. Народ у нас очень грамотный и любая нестыковка с действительностью не ускользает от глаз коллег. Никогда не забуду как уважаемый ака Хорст увидел на китенкраде, который стоял в моей диораме, эмблему парашютной бригады, которая в тот момент не могла находится на этом аэродроме Embarassed .
^
    
Вот именно поэтому я вопросы и задал свои.
^
    
Поселок Нивенское (быв. Wittenberg) в 18 км. от Калининграда, там был аэродром, большая часть построек и часть полосы построена еще немцами. Есть фото полосы и ангара, только чего то не получается выложить.[/img]
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sulla Очень интересно... А можно поподробнее: когда построен?, какие части базировались? и т. д. И фото, конечно, нужны...
^
    
Не получается фотки прикрепить, честное пионерское. Может кто напишет в личку, как.

Что дислоцировалось в Нивенском:
11 ОВП. Полк сформирован 20 декабря 1976 года в г.Владимире Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан.
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А.Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором. За выполнение поставленных задач все офицеры группы были удостоены государственных наград.
В 1990 г. полк состоит из трех эскадрилий: 1-я и 2-я ВЭ имеют на вооружении по 24 вертолета Ми-24, а 3-я ВЭ - 20 вертолетов Ми-8 различных модификаций. С распадом Советского Союза начинается процесс сокращения и полк переходит на двухэскадрильный состав: 1-я ВЭ вертолетов огневой поддержки Ми-24 и 2-я ВЭ транспортно-десантных вертолетов Ми-8.
В 1995 г. офицеры боевого управления полка выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики.
По итогам боевой командировки все они награждены орденами и медалями.
С декабря 1997 г. 288-й овп передан из состава ликвидировавшейся 11-й Гвардейской общевойсковой Армии в состав Морской авиации Балтийского флота.

689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиаполк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина (до этого 16 ГВИАП, 689 стал в 1949). Его летчики вступили в бой 22 июня 1941 года. 7 марта 1942 года полку было присвоено звание «гвардейский». В 1944-м он получил почетное наименование «Сандомирский». В том же году — орден Александра Невского, а 19 августа все того же 44-го командир полка Александр Покрышкин стал первым в истории трижды Героем Советского Союза.
10 мая 1945 года летчик полка Герой Советского Союза Г.Голубев в небе Чехословакии сбил последний в этой войне самолет. Всего пилоты полка произвели 13 тысяч 684 вылета, сбили 618 самолетов противника. 22 Героя Советского Союза, причем А.Покрышкин — трижды, Г.Речкалов, Д.Глинка и А.Клубов — дважды Герои.
С октября 1952 года полк был дислоцирован на аэродроме Нивенское. С 1989 года 689-й ИАП начал летать на самолетах Су-27, на момент перевода ИАП в Чкаловский было 36 машин, до этого там были МиГ-19, МиГ-23 (что еще не знаю).
Если я не ошибаюсь, полк входил в 237 Гвардейскую истребительную авиационную Мариупольскую, Берлинскую Краснознамённую орденов Ленина и Богдана Хмельницкого дивизию (бывшая 9 ГвИАД), которая базировалась после войны в Австрии в составе 2 ВО, которая была переименована в 1949 в 59. 237 ГвИАД базировалась в Киршберге, в Траусдорфе, в Вейнер-Нейштадте.С марта 1951 по декабрь 1951 689 ИАП базировался в Венгрии и переучивался на реактивную технику и в 1952 перебазирован в Нивенское.
В 2004 году аэродром забросили и постепенно разграбили.

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:

Немецкое название Jesau
там базировались:
Kampfgeschwader 28
Geschwaderkommodore:
GenMaj Karl Angerstein, 9.39 - 16.7.40
Ob Ernst-August Roth, 22.12.40 - 1.12.41
Stab:
Formed 9.39 in Jesau. On 9.7.40 redesignated Stab/St.G.3.
Reformed 22.12.40 in Nantes from Stab/KG40. Disbanded 12.41.
Bases:
9.39 - 11.39 Jesau He 111
11.39 - 6.40 Kassel-Rothwesten He 111
6.40 - 7.40 Dinard He 111
12.40 - 19.7.41 Nantes He 111
19.7.41 - 8.41 Brest-Litowsk He 111
8.41 - 10.41 Bobruisk He 111
10.41 - 11.41 Setschinskaja He 111
I. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
?
ObLt Heckmann, 12.40 - 12.41
Formed 9.39 in Jesau. In 2.40 redesignated III./KG26.
Reformed 12.40 in Nantes from KGr. 126. On 15.12.41 redesignated III./KG26.
Bases:
9.39 - 12.39 Jesau He 111
12.39 - 2.40 Schwerin He 111
12.40 - 19.7.41 Nantes He 111
19.7.41 - 8.41 Brest-Litowsk He 111
8.41 - 10.41 Bobruisk He 111
10.41 - 12.41 Setschinskaja He 111
II. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
Maj Koester, 1.5.39 - 12.39
Maj Kaufmann, 12.39 - 6.40
Formed 5.39 in Gütersloh from II./KG254. In 12.39 redesignated II./KG54.
Reformed 15.12.39 in Jesau from parts of KG27. Disbanded 6.40.
Bases:
5.39 - 6.11.39 Gütersloh* He 111P
6.11.39 - 12.39 Hoya He 111P
15.12.39 - 2.40 Jesau He 111P
2.40 - 6.40 Kassel-Rothwesten He 111P, Ju 88A
* 5./KG28 at Seerappen, 8.9.39 - 21.9.39.
III. Gruppe:
Gruppenkommandeure:
Maj von Hoffmann, 2.40 - 7.40
Formed 1.2.40 in Jesau from parts of KG53. On 9.7.40 redesignated II./KG76.
Bases:
1.2.40 - 3.40 Jesau He 111P
3.40 - 6.40 Bracht I. Fliegerkorps He 111P
6.40 - 7.40 Creil He 111P

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Первые двенадцать Me-163B, предназначавшиеся для ЕгрКdo16, были по железной дороге доставлены на аэродром Jesau, где затем в феврале 1944 г. были облетаны летчиками-испытателями фирмы «Мессершмитт».

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

Ar.68F-1 2./JG 131аэродром Jesau 1936



[/url]

Добавлено спустя 12 часов 25 минут 24 секунды:

Ангар внутри



Ангар снаружи, наши дни



Так было



а так стало:



ВПП







На следующей неделе будут еще фотки, только сделаные все после закрытия аэродрома, выложу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sulla
Большое спасибо за полезную инфу... Насколько я понял - все инженерно-технические сооружения построены немцами еще до войны?
Теперь вопрос по существу... Бетонные плиты еще немецкие?... или наши что-то перекладывали? Если немецкие, то можете ли Вы оценить их размеры? И еще... Нет ли фото ангаров крупным планом? Спасибо.
^
    
Плиты возле ангаров немецкие, они имеют фактуру, как будто тратуарная плитка. Вот фото





Я попросил хорошего человека, чтобы он сфотографировал все объекты (ну или большую часть) как можно ближе и лучше и замерил размер плит, там их несколько видов лежит. Будем ждать. Если что еще откопаю, выложу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sulla Большое спасибо! Это очень нужная инфа... Будем ждать. Желательно сделать фото с размерами...
^
    
Продолжая тему, так как больше никто ничего не выкладывает и с фотографиямми нивенского меня пока "побрили" , решил найти следующую литературу:

Alsdorf, Dietrich
Spurensuche Band 6 – Feldflugplätze und Fliegerhorste der Luftwaffe 1935 – 1945
Podzun-Pallas-Verlag, Wölfersheim – Berstadt, 2000

Borzutzki, Siegfried
Friedrichshafen Löwental 1915 – 1990 Ein Flugplatz im Wandel der Zeit
FLUGZEUG

Bukowski, Helmut
Flugplatz Strausberg Im Wandel der Zeit
Flugplatzbetreiber-Gesellschaft Strausberg mbH, August 1993

Dietrich, Jürgen
Geschichte der Husumer Flugplätze – Schauendahl - Schwesing
Verlag Bernd Tetens, , Husum

Görgens, Heinz
Der Feldflugplatz Gymnich
Privates Manuskript; 2. ergänzte Auflage 2002 mit neuen Bildern

Haderer, Toni
Der Militärflugplatz Zerbst
Extrapost – Verlag für Heimatliteratur; Zerbst; 1. Auflage 2000; ISBN: 3 – 980 7104 – 0 – 8

Hinze, Uwe-Rolf
Start und Ziel Neuruppin - 75 Jahre Militärflugplatz
Edition Rieger, Berlin und Karwe, 1. Auflage 1996

Kaiser, Gerhard
Flugplatz Kamenz – Ein geschichtlicher Überblick – September 1909 bis Januar 2000
Sonderdruck aus: „Kamenz – Beiträge zur Geschichte und Kultur der Lessingstadt; 2000

Kühl, Karl-Heinz; Petersen; Peter
Der Feldflugplatz Eggebek und der Scheinflugplatz Treia
Books on Demand GmbH; 2. überarbeitete und erweiterte Auflage 2002

Mattiello, Gianfranco
Fliegerhorstkommandanturen und Flugplätze der deutschen Luftwaffe 1935 - 1945
Biblio-Verlag, Osnabrück; 2000
(заслуживает отдельного внимания, так как наиболее полно содержит информацию о нахождении тех или ных подразделений на аэродромах с описанием матчасти)

Schmitt, Leo
Flugplatz Niedermendig 1938 – 1945
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 1999

Schultze, Eberhart
Die Parchimer Flugplätze von 1937 - 2000
Verlagsgruppe Schwerin, 2. Auflage 2001

Schultze, Eberhart
Die Parchimer Flugplätze von 1937 – 2006 ihre Geschichte und Gegenwart 2. Band
Verlagsgruppe Schwerin, 1. Auflage 2006

Wietstruk, Siegfried
Flugplatz Rangsdorf bei Berlin – Von Rühmann bis Morosow
Gesellschaft für Verkehrspolitik und Eisenbahnwesen e.V., Berlin; 2001

Zapf, Jürgen
Flugplätze der Luftwaffe 1934 – 1945 – und was davon übrig blieb Band 1 – Berlin & Brandenburg
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 2001; ISBN: 3 – 925 480 – 52 – 8

Zapf, Jürgen
Flugplätze der Luftwaffe 1934 – 1945 – und was davon übrig blieb Band 2 – Sachsen
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 2002; ISBN: 3 – 925 480 – 62 – 5

Zapf, Jürgen
Flugplätze der Luftwaffe 1934 – 1945 – und was davon übrig blieb Band 3 – Thüringen
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 2003; ISBN: 3 – 925 480 – 80 – 3

Zapf, Jürgen
Flugplätze der Luftwaffe 1934 – 1945 – und was davon übrig blieb Band 4 – Sachsen- Anhalt
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 2005; ISBN: 3 – 925 480 – 32 – 3

Zapf, Jürgen
Flugplätze der Luftwaffe 1934 – 1945 – und was davon übrig blieb Band 5 – Mecklenburg-
Vorpommern
VDM Heinz Nickel, Zweibrücken, 1. Auflage 2006; ISBN: 978 – 3 – 86619 – 011 – 5


Жирным шрифтом выделил наиболее интересные (по моему мнению) издания.

Нашел почти все, но теперь не знаю как приобрести в Германии. Кто поможет? Купленное будет оцифровано и роздано желающим.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sulla писал(а):
Купленное будет оцифровано и роздано желающим.

Хорошее дело... Становлюсь в очередь. Насколько я понял - Вам нужна доставка в Омск? Интернет-магазины этого не делают?
Интересно, что крайние пять книг написаны одним автором.
^
    
BatMan писал(а):
Sulla писал(а):
Купленное будет оцифровано и роздано желающим.

Хорошее дело... Становлюсь в очередь. Насколько я понял - Вам нужна доставка в Омск? Интернет-магазины этого не делают?
Интересно, что крайние пять книг написаны одним автором.


Вы поняли правильно, надо до Омска, но если кто-то "перехватит" в другом месте, куда удобнее доставить из Германии, а потом отпрвить мне (пусть даже проводником), то я не против. Я нашел практически все книги в интернет магазинах, но не знаю как их приобрести. Да и цены не маленькие, не хочется рисковать, хочется чтобы дошли.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

То что я выделил, особенно последние, вообще очень интересные вещи (судя по аннотациям) куча фоток непосредственно матчасти аэродромов. История их развития и полный перечень частей, которые базировались на всех аэродромах как самой Германии, так и на оккупированных териториях.
^
    
Sulla спасибо за информаию.Некоторые фотки поразили .Особенно ЛА-7 в ангаре в который сам когда-то ходил в секцию планеризма.
Хотел тебя кое в чем поправить.Jesau-это изночально название немецкого поселка находившегося рядом с этим аэродромом.Ныне называется п.Южный-1
п.Нивенское ничего общего с аэродромом не имеет.
PS.Лучше позно чем никогда.
^
    
Pavlooha, а почему тогда встречается название Нивенское, причем в советских данных? Мне просто интересно, я не спорю.
^
    
Честно говоря я и сам не знаю почему.В п.Южном и п.Северном проживало 99% летного состава и обслуживающего персонала.Многих летчиков и вертолетчиков знаю лично.Некоторые и сейчас ездят на службу в Чкаловск.Просто мне всегда было неприятно слышать когда кто-нибудь называл аэродром именем ничего общего сним не имеющего.Наверное это "реторический ответ". Sad
Если у кого есть какие-нибудь вопросы по аэродрому,задовайте чем смогу помогу.
На сайт зашел случайно по сылке "Jesau".Интересовался историей поселка и аэродрома.Кстати сам занимаюсь авиамоделизмом "куллероми".

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:

Sulla интерестно ,а кто делал фотки? Может знаю человека.[/b]
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pavlooha писал(а):
Если у кого есть какие-нибудь вопросы по аэродрому,задовайте чем смогу помогу.

Pavlooha
Собственно, вопросы как были, так и остались, главным образом интересуют размеры плит, выложенных немцами... Если там несколько образцов, то даже лучше... Желательно фото с размерами...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy