Добавлено: Вс Окт 14, 2012 4:45 am
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
М-м-да-а-а..... Увидеть такое я не ожидал... Как же она ставилась на позицию, и главное, как подвешивалась на самолёт?...
Малая неконтактная донная мина МИРАБ (малая индукционная речная авиационная для постановки с бреющего полета) разработана в 1939 г. и первоначально проектировалась как авиационная. В окончательном варианте предназначалачь для постановки с надводных кораблей. В начале войны в распоряжении ВМФ СССР имелось 95 таких мин. Некоторая их часть была модернизирована: вес взрывчатого вещества увеличен до 240 кг и обеспечена возможность для парашютного сбрасывания с самолета.
Исходя из этого описания и наличия под днищем мины роликов, полагаю, что это именно вариант для постановки с надводных кораблей. Следовательно, мина для авиационной постановки могла выглядеть несколько иначе. Как именно? Самого мучает этот вопрос.
Добавлено: Вс Окт 14, 2012 10:03 am
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
Казанец писал(а):
М-м-да-а-а..... Увидеть такое я не ожидал... Как же она ставилась на позицию, и главное, как подвешивалась на самолёт?...
Малая неконтактная донная мина МИРАБ (малая индукционная речная авиационная для постановки с бреющего полета) разработана в 1939 г. и первоначально проектировалась как авиационная. В окончательном варианте предназначалачь для постановки с надводных кораблей. В начале войны в распоряжении ВМФ СССР имелось 95 таких мин. Некоторая их часть была модернизирована: вес взрывчатого вещества увеличен до 240 кг и обеспечена возможность для парашютного сбрасывания с самолета.
Исходя из этого описания и наличия под днищем мины роликов, полагаю, что это именно вариант для постановки с надводных кораблей. Следовательно, мина для авиационной постановки могла выглядеть несколько иначе. Как именно? Самого мучает этот вопрос.
Причём где-то есть фраза, что стандартные держатели для них не годились, и строевым техникам пришлось их переделывать прямо в части. Но даже непонятно, подвешивалась она внутрь или на внешней подвеске. И при такой конфигурации корпуса и отсутствии парашюта как умудрялась вставать в боевое положение, ведь по идее для устойчивого лежания она должна ложиться на плоское днище - или я ошибаюсь?
Redstar_72
Коллега, Вы немного не поняли. Разговор о немецком бомбовом держателе ETC 50/VIIIb никоим образом не пересекается с темой о малой индукционной речной авиационной бомбе(МИРАБ). Мне просто нужен был чертёж на немецкий бомбовый держатель ETC 50/VIIIb, вот я задал вопрос в соответствующей ветке(по бомбам).
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 12:01 am
Заголовок сообщения:
Ozols писал(а):
Коллега, Вы немного не поняли. Разговор о немецком бомбовом держателе ETC 50/VIIIb никоим образом не пересекается с темой о малой индукционной речной авиационной бомбе(МИРАБ).
Тогда понятно, спасибо! Просто, прочитав вопрос коллеги dabbler: "Прикольно! А на каких советских самолетах это чудо устанавливали?" - я был уверен, что речь идёт о МИРАБ, т.к. её вид как раз способствует такому вопросу...
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 5:27 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Я немножко не понял: мина наша, и создавалась как авиационная, но на практике у нас с самолётов её не применяли, зато применяли немцы? Так получается?
Почему не применяли!? Применяли авиацией довольно активно на Балтике. Там глубины позволяли ее устанавливать у финских берегов. Да и позже так же в немецких и польских портах и на фарватерах к ним. Просто немцы применяли свои мины, а наши свои, эти самые МИРАБы.
Какая то путаница пошла в теме. Она создавалась, как бы, о советских подвесных системах бомбового и минно-торпедного вооружения. А по немцам следует задавать вопросы по подвескам в темах по определенным типам самолетов. Это будет правильнее. Я так думаю.
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 6:03 am
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
Какая то путаница пошла в теме. Она создавалась, как бы, о советских подвесных системах бомбового и минно-торпедного вооружения. А по немцам следует задавать вопросы по подвескам в темах по определенным типам самолетов. Это будет правильнее. Я так думаю.
Согласен. Это моя вина. Я не заметил, что тема о советских самолетах. Прошу прощения у коллег за невнимательность.
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 9:06 am
Заголовок сообщения:
Вот нашел у себя немного материала об использовании неконтактных мин ВВС КБФ. Действительно применение МИРАБ было скорее эпизодическим, чем массовым. Однако, как видим из текста, не безрезультатно.
Кроме МАВ и АМГ были использованы 10 неконтактных отечественных МИРАБ. Кажется, это единственные МИРАБ, выставленные с воздуха за всю войну. Всего в 1941 г. было израсходовано 108 мин.
Степень эффективности этих постановок неясна. Сами немцы причисляют к потерям на авиационных минах гибель 23 июля тральщика М3131 в устье Западной Двины. К сожалению, на этом же заграждении подорвался и свой СКР "Туча". Кроме того, ранее считалось, что транспорт "Leontes" (338 брт), погибший у Виндавы 29 июля, подорвался на минах ТМВ, выставленных немецкими торпедными катерами. Данные же о постановках нашими самолётами в этом районе мин МИРАБ позволяют не без оснований пересмотреть эту точку зрения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы