Прошу простить меня: набрать - набрал, а вот нажать на кнопку отправить - забыл.
Итак: ноги у представленного вами списка растут из книги Прина и Родейке, Messerschmitt Bf 109 series F/G/K an illustrated study издательства Schiffer Military Publishing.
За редким исключением (производство Bf 109G-6/AS и G-14/AS) с этим списком все в порядке - он является более точным, чем список приведенный в книге Радингера.
Что касается Stammkennzeichen, то тут картинка гораздо печальнее. Эти коды выдавались разрозненно и не пачками, а часто с одним и тем же Stkz летали разные самолеты (Bf 109T TS+MB Bf 109G-6 TS+MB). Выдавались они не фирмам, а заводам производителям; то есть представим себе ситуацию на фирме Фокке-Вульф которая выпускает одновременно свои самолеты, самолеты Мессершмитта (109D, в частности) и немного B&V. Самолет вышедший раньше получит Stkz вне зависимости от того, в каком КБ он разработан. Хотя по части машин можно проследить и серии по серийным номерам, что само собой гораздо легче.
VE+TA to VE+TZ (10081-10106)
CL+GA to CL+GZ (10135-10160)
SB+WA to SB+WZ (10187-10212)
NJ+UA to NJ+UZ (10241-10266)
Мансур, спасибо! Значит правильно получается, что «Североморский» Bf-109 G KG+WF W.Nr.14658 был выпущен на WNF? А то тут баталии идут…
И почему всё же все-таки не растровый чертёж?
С Уважением
Книга хорошая, тем более что выложенный в инете экземпляр - это ее первое издание, там 3-я страница с другими фотографиями. Я купил и ее и еще одну книгу Порубы Messerschmitt Bf 109G-10/U4 WNF production
Ну дык фотки с неё, емнип как «новогодние подарки» он давно постил.
Можно наверное просто сюда линк дать, там много интересного, в том числе и по мессеру:
Если вы имеете ввиду дальнейшее развитие Bf 109G-2/R1, документы и подряд на серийное производство которогно был передан фирме Физелер-Шкода, то ответ положительный. Да летал.
2 самолета было испытано, затем по результатам было предолжено оснастить Bf 109G-4/R3 комплектом для подвески 2-х подвесных баков под крылом. Эти самолеты летали в 2./NAG11, туда же были переданы и FiSK-199.
Мансур,только не баньте пожалуйста,Вы обещали выложить чертежи на b/c/d,можно ли получить ссылку на них?И еще вопрос: мне в руки попала декаль на хорватский bf 109 g10/u14."черная двойка".На рисунке нарисовали мессер с наплывами как у g6 и удлиненным килем.Была ли такая модификация и в чем ее отличия?Или это фантазия производителя и данная машина модификации g10/u4?
Спасибо, Андрей.
Мансур, здравствуйте! Еще раз спасибо за информацию по машине Галланда, но, увы, появились другие вопросы по ней же. Посмотрите, пожалуйста, мой пост на стр.6 ( он там крайний ), и кое-что хотелось бы уточнить по машине Хартманна ( см. тот же пост ).
Ув.Мансур!
Есть просьба.Вы можете дать серийные номера 109-G10 из II./JG 27 Schleswig-Holstein,März 1945.
Собираю диораму с двумя такими мессерами.Бортовые номера 11 и 7.
Буду рад любой инфе.
Спосибо!
Уважаемые господа!Так чем же был знаменит этот Э.Кладе из 7/JG-27?Кроме того,что он был штаффелькапитаном в 7-ом штаффеле в 44-ом году и командовал III/JG27 во время операции БОДЕНПЛЯТТ в 45-ом в чине гауптмана,ничего про него не нашёл.Хотя многие производители дают его машину в качестве примера для сборки(Италери и др.)Во второй части французского буклета боковиков на 109-й есть его пресловутая белая девятка,да и сам грешным делом собирал эту машину в 48-ом.А теперь выясняется,что на ней воевал Мойшиц,а Кладе имел аж две машины-белые двойку и восьмёрку.В списке асов его кстати тоже нет.Просветите ,что за гусь такой этот Эмиль Кладе!С уважением,Хорст.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы