Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Bf 109G-6 от Tamiya 1/72 Хорст Карганико

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Понял. Не отложился в памяти этот момент.
Собственно мне товарищ (Дима спасибо!) графику наглядную только что скинул.
Получается ничего переносить не надо, так как у меня не Erla.

# #
^
    
Алексей_Крюков писал(а):
На чертежах этот стык рисуется иногда

Алексей_Крюков писал(а):
А на фото вроде не просматривается.

Вот в том то и дело.
Алексей_Крюков писал(а):
Скорее всего поднять надо. Примерно как здесь

Не то чтобы поднять, там просматривается как бы накладная панель вокруг портов, как мне кажется.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Алексей_Крюков писал(а):
Получается ничего переносить не надо, так как у меня не Erla.

Все, понятно.
^
    
Тему постройки давно не обновлял, между тем 109й дошел до стадии, когда пора грунтовать и красить.

Итак, что сделано:
Закончил работу с провисом полотна на управляющих поверхностях. На нижней части элеронов углубил дренажные отверстия.

Собрал основные детали. Стыковка ожидаемо отличная, Тамия есть Тамия. Единственное место, где незапланированно пришлось повозиться это верх капота двигателя в районе рояльной петли. По ней стыкуются сразу три детали и у меня рояльная петля немного сдвинулась, возможно из-за моей невнимательности. Пришлось корректировать шапклевкой, подрезать лишнее бритвой и вышкуривать.

Вклеил травленые щитки патрубков и смоляные патрубки Quickboost.

Перед приклеиванием нижней части крыла закрыл потолок гильзовыбросов пластиком

После склейки крыла и фюзеляжа обработал швы и стыки, местами дорезал расшивку.
Подправил овальный лючок ни нижней части фюзеляжа.
Кольцевой антенны рпк на прототипе не было, поэтому вклеил штатную деталь, обрезал лишнее и после ошкуривания дорезал расшивку.
Лючки подножек в модели сделаны утопленными, что неверно. Поэтому зашпаклевал суперклеем и нарезал их заново.
Просверлил отверстие в нижней части капота двигателя.
Не очень понравилось, как сделаны подпружиненные лючки-ухваты для рук сверху перед козырьком фонаря. Они в модели сделаны невнятными углублениями, а по идее должны быть обозначены расшивкой. Впрочем, из-за особенностей членения в 72-м масштабе они на 109-х обычно получаются так себе. У меня для имитации этих лючков есть травленый шаблон от Atol. Но, к сожалению, в нем эти лючки оказались очень сильно переразмерены. Пришлось перед прорезанием границы лючков выклеивать самому из плотного скотча. На самом деле с этими лючками можно не возиться, а после окраски просто перевести технические обозначения, где лючки обозначены контуром.

Маслорадиатор
Створку маслорадиатора из травления решено было не использовать. Сточил по толщине штатный пластик. Решётки из травления. Затем из тонкой проволоки добавил тягу для створки и переднюю перемычку.

Водорадиаторы
Створки сделаны в поднятом положении, поэтому травление не использовал. Ограничился только стачиванием по толщине, да добавил ребра из тонкого пластика
Решетки из травления
Перемычки в передней части из тонкой проволоки
Из тонкого пластика на боковой части створок дополнил уголки, которые на оригинале закрывают тяги створок.

Воздухозаборник на левой стороне капота собирается из двух половинок, поэтому их стыки внутри залил грунтом. Снаружи по кромке добавил корневерткой головки винтов.

Вклеил точеное пито от Master. В оригинале Пито имеет небольшой наклон вниз от оси крыла, учел этот момент.

Дренажные трубки снизу заменил на металлические трубочки.

Заменил пластиковые ушки крепления птб на травленые петли от North Star (ns-as-001).

Затем занялся фонарем кабины пилота.
Задний бронезаголовник в пластике на мой взгляд отлит очень хорошо. Поэтому не стал ставить травленый. Из травления взял только верхний сегмент. Из тонкого пластика приклеил кронштейны крепления.
Перед установкой козырька фонаря вклеил ручки из травления.
На задней части фонаря перед приклеиванием покрасил внутреннюю часть каркаса сверху.
Заделал отверстия для откидного сегмента фонаря, которые в модели предусмотрены если делать фонарь открытым.
Фонарь модели будет в закрытом положении. Но поскольку стыковка хорошая, среднюю часть фонаря пока не вклеивал. По закону подлости после снятия масок можно обнаружить изнутри фонаря какой-нибудь мусор, так что вклеить лучше потом. Да и финальные доработки (травленую ручку для откидывания фонаря, прозрачные ручки форточек, красные полосы) проще сделать после покраски.

Бано на крыле вырезал и заменил на прозрачный пластик. Предварительно высверлил имитацию лампочек, которые окрасил эмалевыми тамиевскими лаками.

Шасси
Щитки шасси – было решено скомпоновать травленые детали и родные пластиковые (внутри травление, снаружи родной пластик). Пластиковые детали сначала вышкурил по толщине. После приклейки травления из тянутого литника добавил тяги, соединяющие сегменты щитков. Уголки для стоек сделал из листового пластика. Можно было бы использовать травленку, но пластик к пластику клеить все же понадежнее.
На торцы стоек шасси добавил петли из травления.
После склеивания стоек и щитков сделал гидравлику из припоя и тонкой проволоки.
На хвостовом колесе прорезал немного вилку, чтобы зрительно отделить от колеса.

Из того, что решил не делать:
Не стал переносить флетнеры на ГО, хотя у Тамии здесь ошибка и надо бы их сдвинуть. Но эта модель заказная, и с заказчиком посчитали, что есть риск повреждения флетнеров при пересылке модели, стык ведь будет очень тонкий.

Так же заказчик отказался от имитации клепки. Это дело вкуса. Я, когда буду делать аналогичную модель для себя, скорее всего фюзеляж слегка проклепаю, по крайней мере в местах активных загрязнений.

Пока не стал клеить балансиры элеронов и стойку антенны. Лучше это сделать на финальной стадии, чтобы не снести ненароком.

В общем как-то так.
Итог на фото. Если чего пропустил важное, то подскажите.

# # # # #
# # #
#

Перед покраской хотелось бы определиться со схемой камуфляжа, которая под зимником.
Прототип производства Мессершмидт или ВНФ.
В декали схема окраски предлагается такая. Я так понимаю имеется ввиду схема завода Мессершмидт.

#

Хотя, например, вот здесь поля камуфляжа сверху в схеме для этого завода расположены иначе.

#

Может быть вообще надо использовать схему WNF.

#

Толком схему под зимником у прототипа у меня угадать не получается.
Предварительно планирую ориентироваться на схему из декали.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy