Я был вчера в Клубе-ТМ, продавцы вообще удивляются, когда я сказал, что АМодел прекращала производство Як-38. Хотя полгода назад они сами же мне говорили, что больше его не делают. Ну, разумеется, мне его не досталось :-0) Поиск по яндексу ничего не дает. А то, заказал бы по инету...
В Монино Як-38М с бортовым 38. В 1992 он в Фарнборо был.
Мон шер ами, но это же два разных самолета! Смотрим на фото из фарнборо
http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Yakovlev-Yak-38/1606734/L/ http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Yakovlev-Yak-38M/1236046/L/
и видим действительно Як-38М с поздними воздухозаборниками и длинным самописцем в хвосте. Смотрим с Монино
http://photojets.narod.ru/photo/yak/yak-38m-38-020.jpg
- узкие ВЗ и старая законцовка фюзеля. Это разные самолеты!!! Общее у них только номер 38 (хотя и написаны по-разному), но чего ж тут удивительного? Самое логичное на борту перекрашенного Як-38 написать 38, точно также как на борту Як-141 появилось 141. Но это (фарнборовская и монинская 38 ) два разных самолета, и тот, кто Вам сказал, что это один и тот же - лжец и обманщик, и его надлежит пинками вышвырнуть из приличного дома
Неужели ж вы этого не видите?!
Ну что тут можно сказать?
Музей техники В. Задорожного, Як-38 б/н, 2-я машина 1-йсерии
http://photojets.narod.ru/yak/38bn.htm
Центральный музей ВВС, Монино, Як-38 №37 "желтый" (ранее №17), 5-я машина 2-ой серии
http://photojets.narod.ru/yak/38-37.htm
Центральный музей ВВС, Монино, №38 "желтый" (ранее №11), все же оказался Як-38, 7-я машина 6-ой серии
http://photojets.narod.ru/yak/38m-38.htm
А ведь отличия последнего от первых двух налицо (ВЗ, нос, гребни и тд). Да уж, чем больше копаешь, тем больше нового узнаешь...
Вот уж не припомню, а 38-ые случаем выборочно до уровня "эМки" не модернизировали?
По поводу нового Як-38 от Амодела. Да, они его переиздали, форма почищена, коробка тоже новая (на ней немного стилизованое фото серого Яка). Сравнивал со своим 38У, детали гораздо лучше смотрятся.
По поводу нового Як-38 от Амодела. Да, они его переиздали, форма почищена, коробка тоже новая (на ней немного стилизованое фото серого Яка). Сравнивал со своим 38У, детали гораздо лучше смотрятся.
Хорошая новость. Будем ждать появления в магазинах города
Центральный музей ВВС, Монино, Як-38 №37 "желтый" (ранее №17), 5-я машина 2-ой серии
На самом деле это еще Як-36М - у него воздухозаборник старый, без щитка.
Конструктор писал(а):
А ведь отличия последнего от первых двух налицо (ВЗ, нос, гребни и тд). Да уж, чем больше копаешь, тем больше нового узнаешь...
Так вот и вам спасибо! Я ж до сегодня и не знал, чем Як-38 от 38М вмзуально отличаются... Все времени не было эти отличия рассмотреть... Без вашего посыла так бы и не собрался...
Конструктор писал(а):
Вот уж не припомню, а 38-ые случаем выборочно до уровня "эМки" не модернизировали?
Нет, вроде 38М все были новые, включая прототипы.
duke6 писал(а):
Сравнивал со своим 38У, детали гораздо лучше смотрятся.
Кстати, а не находите ли вы, что фюзель у А-модела черезчур узковат? Я сравнил тут с чертежами из АиВ 6-95 ( признанный первоисточник, тык-скыть), там по толщине минимум миллиметра не хватает, и его отсутствие сказывается и на высоте фюзеля. У ЮМТК (литого) ширина более похожая, хотя там еще облой по краю, может, из-за него. Лечится это безобразие вставкой по центру - не забудьте только ее сделать. Да и уточнить не мешало бы толщину фюзеля по фото.
На самом деле это еще Як-36М - у него воздухозаборник старый, без щитка.
Официально числится как Як-38, по общему счету 8-ой серийный.
Снорри писал(а):
Кстати, а не находите ли вы, что фюзель у А-модела черезчур узковат? Я сравнил тут с чертежами из АиВ 6-95 ( признанный первоисточник, тык-скыть), там по толщине минимум миллиметра не хватает, и его отсутствие сказывается и на высоте фюзеля. У ЮМТК (литого) ширина более похожая, хотя там еще облой по краю, может, из-за него
А у амодела фюзеляж вообще круглый в сечении, что есть полный отстой. У ЮМТК пореальней выполнен. Ширина по корпусу у ЮМТК - 24,8 мм, а амодел - 23,2. Вставка? ну не знаю, может и выход, но тогда стык с кабиной усложняется , да и много еще чего в тартар летит...
Як-36М - изначальное название самолета. под ним проходили первые машины до принятия на вооружение. Это как история с Су-27К и Су-33.
Як-36МУ - это спарка первобытная, один самолет, борт 05.
Первобытные самолеты отличаются в первую очередь воздухозаборниками без выступающего щитка (см фото выше).
А у амодела фюзеляж вообще круглый в сечении, что есть полный отстой. У ЮМТК пореальней выполнен. Ширина по корпусу у ЮМТК - 24,8 мм, а амодел - 23,2. Вставка? ну не знаю, может и выход, но тогда стык с кабиной усложняется , да и много еще чего в тартар летит...
Ну, вот я посмотрел и... Стыковка с кабиной не усложняется - ее ведь тоже надо утолщать (из-за этого она даже короче стала, чем у ЮМТК). Но вот фонари однозначно в утиль - тут вставка не поможет
Вот так... Сдается, опоганено еще две модели...
Но, может, сравнение с фотками укажет на неправоту С.В.Меренкова - автора чертежей в АиВ. Но есть еще польский чертеж, где крыло такое же, ка у украинцев, зато фюзель уже - и короче на полтора сантиметра... Короче, надо тискать фото, а то и летом устроить совместный выезд на плэнэр
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Pavel_P писал(а):
И внешне 38 от 38М чем отличались?
См. выше. Новые воздухозаборники, управляемая стойка (на фото ее отличия от обычной видны плохо, какая-то лабуда сверху торчит)
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
Конструктор писал(а):
Вот наглядно корпуса ЮМТК (синий) и Амодел (серый):
Для тех, у кого нету обоих моделей, скажу, что там не все так страшно и вставка в фюзель несколько уравняет шансы (похожую вставку, кажется, придется делать и на воздухозаборники, короче, хирургии там - невпроворот!) Зато у ЮМТК на полтора миллиметра по высоте коротковат киль А фонари у обоих моделей идентичные по форме - и оба туда, в мусор!
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 12:14 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Для тех, у кого нету обоих моделей, скажу, что там не все так страшно и вставка в фюзель несколько уравняет шансы (похожую вставку, кажется, придется делать и на воздухозаборники, короче, хирургии там - невпроворот!) Зато у ЮМТК на полтора миллиметра по высоте коротковат киль
Дык вот грешным делом и думаю из двух один собрать.
Снорри писал(а):
Стыковка с кабиной не усложняется - ее ведь тоже надо утолщать
Ну а у Revell-a - еще на мм 2-3 уже. (у амодела всего на ~ 0,5 мм)
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 12:34 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Дык вот грешным делом и думаю из двух один собрать.
Так вот и у меня их не то три, не то четыре (говорят, один ЮМТК где-то прячется), плюс две вакушки
Кстати, деки у ЮМТК и Амодела, хотя изображают одни и те же варианты, тем не менее разные. По размеру. И обе, несомненно, в утиль...
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 12:42 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Кстати, деки у ЮМТК и Амодела, хотя изображают одни и те же варианты, тем не менее разные. По размеру. И обе, несомненно, в утиль...
А у меня на этот счет хобби+ (декаль + окрасочная маска) лежит (правда пока на качество не проверял) + колеса от экипажа. Собираюсь еще панельку протравить, "мастер" для этого уже готов
Да, еще ниши сопел ПМД у амодела косячные. У ЮМТК более-менее сносные.
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 1:07 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P
Это не копия!!! Это оригинал!!! Это ЮМТК!!! С нее все начиналось!!! Это потом мастер удлинили (вака делалась по польскому чертежу) и получился ЮМТК литой. А потом уже был Амодел...
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Конструктор писал(а):
А у меня на этот счет хобби+ (декаль + окрасочная маска) лежит (правда пока на качество не проверял) + колеса от экипажа. Собираюсь еще панельку протравить, "мастер" для этого уже готов
Могу все это на косячность проверить. Но за положительный вердикт не ручаюсь
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Конструктор писал(а):
Да, еще ниши сопел ПМД у амодела косячные. У ЮМТК более-менее сносные.
Там все такие дрова, что особой разницы нет, что до ума доводить. У ЮМТК они более верные при виде снизу, у Амодела - при виде сбоку Это если на чертеж ориентироваться
Добавлено: Пт Дек 18, 2009 9:39 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Там все такие дрова, что особой разницы нет, что до ума доводить. У ЮМТК они более верные при виде снизу, у Амодела - при виде сбоку Это если на чертеж ориентироваться
Вот сбоку как раз очень сильно в глаза бросается, как бы это сказать... У амодела это вытянутый овал, а у оригинала по нижней кромке - овал, а по верхней - сопряженные круг (вокруг самого сопла) и овал
Снорри писал(а):
Могу все это на косячность проверить. Но за положительный вердикт не ручаюсь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы