Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 464748 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
mgolovanov
Без новых документов дискуссия в любом случае особого смыла не имеет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Может проясните заодно, какая пушка на ТД стояла?

Як-9ТД это то, что позже в литературе стали называть общим индексом "Як-9ДД", как машина была представлена в НИИ ВВС. "Ноги" у него растут из постановления ГКО 5220 от 20 февраля 1944 года: " О выпуске самолетов Як-9 в варианте истребителей сопровождения с дальностью 2000 км." В мае 1944 года на гос. испытания в НИИ ВВС выкатили первый самолет, переоборудованный из новосибирского Як-9Т на опытном 115 заводе. Постановление предписывает заводу №153 изготовить 80 самолетов Як-9 в варианте истребителя сопровождения с вооружением 1 пушка ШВАК и 1 пулемет УБ. Возможно, эти самолеты не выпускались отдельной серией, а были распределены внутри серий Як-9Т, следуя головному образцу из серии Як-9Т №0915389. Так как новосибирский завод имел повторяющуюся нумерацию для машин с 20-мм и 37-мм пушкой, то чтобы отличать эти машины, с первыми обязательно использовался индекс "Д", а со вторыми "Т". В свою очередь, видимо, чтобы выделить восьмибачные машины из общей серии Т стали использовать индекс "ТД". По выпуску так называемых "ДД" на омском заводе №166 пока непонятно, так как Омск выпускал четырехбачные машины с 20-мм пушкой изначально без всяких индексов, просто Як-9. Смысл в индексе "Д" в отношении машин с запасом топлива 480кг исчез как раз 1 марта 1943 года, когда все Яки стали выпускаться с четырьмя баками. Временное ТО как раз машины с восьмью баками именует как "Д" и это обозначение - Як-9Д скорее всего принадлежит машинам именно Омского завода, но всё это требует дальнейшей проверки.
Текст постановления.
#
И как дополнительное свидетельство за 20 мм ШВАК на Як-9ТД, в Инструкции по ТО самолетов Як-9Т и Як-9ТД, в разделе "Запуск мотора от аэродромного автостартера" необходимость использовать переходник-удлинитель (из-за торчащего ствола) в скобках указана "только для самолетов Як-9Т".
^
    


в игноре у 19 пользователей
Не срастается.
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Не срастается.
# #

Так наоборот - всё срастается. Скорее всего омский завод и вовсе не причастен к выпуску данного типа. Я ему уделил внимание только потому, что он упомянут в книге Якубовича, но тот вероятно просто попутал Омск с Новосибирском. А Як-9Р как раз все выпуска 166 завода. Получается что все 399 машин с восьмью баками были выпущены заводом №153 с заводским индексом Як-9ТД. По крайней мере, он был таковым до самого конца 1944 года, когда данному типу было присвоено официальное наименование Як-9Д.
К упомянутому в предыдущем посте переходнику для автостартера еще добавлю пункт 21 из инструкции, касающийся стыковки крыла и фюзеляжа: "Укрепить гильзоотвод МП (для самолета Як-9Т)", что опять говорит в пользу ШВАКА на Як-9ТД, которому такая операция не требуется, так как гильзы от ШВАК собираются в гильзозвеньесборнике пулемета.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Не срастается! Инструкция на ТД утверждена 27 апреля 1945 года.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Не срастается! Инструкция на ТД утверждена 27 апреля 1945 года.

Ну и что? Наверняка найдется более ранний ее вариант или редакция. Каждая редакция утверждается своей датой. Самолет выпускался и именовался в документах как ТД с весны 1944. Понятно, что инструкция рассчитана на более раннее наименование типа, поскольку он уже находится в эксплуатации.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Як-9ТД шел со ШВАКами как и ДД, но от ДД отличался радиооборудованием, - т.е. наши радиостанции, вместо импортных... вот всё...
^
    


в игноре у 19 пользователей
Это не я писал:
prokhor писал(а):
Есть исторический материал - доведи без отсебятины, коротко, ясно и с источниками, а там и картинка сложится.

Извините. но пока кроме домыслов и отсебятины ничего не вижу.
А вот это я писал:
прохожий1917 писал(а):
mgolovanov
Без новых документов дискуссия в любом случае особого смыла не имеет.

прохожий1917 писал(а):
prokhor
То, что сомнений не вызывает, давно лежит.
Остальное - тема для пустопорожних дискуссий.


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

SergeyZhuravlev писал(а):
Як-9ТД шел со ШВАКами как и ДД, но от ДД отличался радиооборудованием, - т.е. наши радиостанции, вместо импортных... вот всё...

Ссылочку не дадите, где прочитать можно?
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Извините. но пока кроме домыслов и отсебятины ничего не вижу.

А срастить данные из документов никак?
"Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка"
прохожий1917 писал(а):
А вот это я писал:
прохожий1917 писал(а):
mgolovanov
Без новых документов дискуссия в любом случае особого смыла не имеет.

прохожий1917 писал(а):
prokhor
То, что сомнений не вызывает, давно лежит.
Остальное - тема для пустопорожних дискуссий.

Ну вы же их и продолжаете, главным образом. Хотя, благодаря пустопорожним дискуссиям в ветке появилось несколько важных документов.
^
    


в игноре у 19 пользователей
prokhor писал(а):
Ну вы же их и продолжаете, главным образом.

Вы мне льстите.
^
    
Добрый вечер, форумчане.

Посоветуйте пожалуйста. В матчасти Яков слабоват. Хочу собрать Як-9 (желательно "Д") 1/72, но найти не могу. Реально ли его переделать и собрать (минимальными работами) из какого-нибудь другого Яка, например Як-3?
^
    


в игноре у 11 пользователей
AndreyMG
странный вопрос. а какой "Д" вообще ищется?? ИСМ и Дакопласт/Валом - из коробки я б не стал собирать, а других и не было (Эйрфикс это вообще отдельная песня...). думаю с таким подходом лучше не трогать эту тему, ибо "минимальными работами" в любом случае не отделаться, если по-хорошему. и тем более не из Як-3. на крайний случай - искать Дакопласт и его перепаковки, хотя считаю - лучше уж никакой не делать (ждать может выпустит кто новую модель), если не переделывать.
а если переделывать (Дакопласт-перапаки/Валом), то:
1. сделать новый воздухозаборник маслорадиатора
2. исправить сечение капота
3. заменить фонарь (благо недавно появились ваку Бренган на Як-1б - подойдет)
4. заменить ущербные щитки шасси
5. остальное мелочи
^
    
jetac писал(а):
AndreyMG
странный вопрос. а какой "Д" вообще ищется?? ИСМ и Дакопласт/Валом - из коробки я б не стал собирать, а других и не было (Эйрфикс это вообще отдельная песня...). думаю с таким подходом лучше не трогать эту тему, ибо "минимальными работами" в любом случае не отделаться, если по-хорошему. и тем более не из Як-3. на крайний случай - искать Дакопласт и его перепаковки, хотя считаю - лучше уж никакой не делать (ждать может выпустит кто новую модель).

Спасибо за развернутый ответ! Я бы хотел собрать все основные Яки период ВОв. Девятый в России найти затруднительно, да и за дровищи отдавать много денег не хочется (на иностранных аукционах есть Амодел, но морока с оплатой и обманами). Под переделкой я имел в виду - минимальные работы, чтобы не всю модель пришлось пилить, к этому не готов, хотя умею. Из Як-9 просто хотелось собрать самый массовый и бывалый, а не единичный прототип.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndreyMG писал(а):
Хочу собрать Як-9 (желательно "Д") 1/72, но найти не могу. Реально ли его переделать и собрать (минимальными работами) из какого-нибудь другого Яка, например Як-3?


Если много пилить нет желания, то лучше подождите, набивайте мастерство на Армовском Як-1Б. Думаю уже в обозримом будущем ситуация с Як-9 в 72 масштабе улучшится, тогда и оторвётесь по полной.
^
    


в игноре у 5 пользователей
А-Макетчик
А с 48м не? Не улучшится?
^
    


в игноре у 11 пользователей
3S писал(а):
А-Макетчик
А с 48м не? Не улучшится?

а Моделсвитовские разве требуют еще каких то улучшений?
^
    


в игноре у 2 пользователей
3S писал(а):
А-Макетчик
А с 48м не? Не улучшится?

конечно улучшится))
^
    
А-Макетчик писал(а):
AndreyMG писал(а):
Хочу собрать Як-9 (желательно "Д") 1/72, но найти не могу. Реально ли его переделать и собрать (минимальными работами) из какого-нибудь другого Яка, например Як-3?


Если много пилить нет желания, то лучше подождите, набивайте мастерство на Армовском Як-1Б. Думаю уже в обозримом будущем ситуация с Як-9 в 72 масштабе улучшится, тогда и оторвётесь по полной.


Спасибо! Подожду, хотя аукционы посматриваю, все редкие лотты аккуратно сметаются) От Армы красавца купил, ждёт своего времени)
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac

я про те, которые уже как бы есть, но их еще нет... и это не 9дд, 9т, 9к.
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac писал(а):
3S писал(а):
А-Макетчик
А с 48м не? Не улучшится?

а Моделсвитовские разве требуют еще каких то улучшений?


требуют. На нормальном пластике и с деталировкой получше.
^
    
Страница 47 из 73 На страницу Пред.  123 ... 464748 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy