Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛЛИ "Энгельсъ II" 1/20

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
sergio_vitalio
Спасибо за неравнодушие к стройке и поддержку ...в минуты моей смуты и сомнения.

Вектор присматривал и не упомянул в перечне. Его поставил в рейтинге выше WNW и Родена. ...но он уступает во многом Таурусу в эстетике на 90%. Да. Корневая группа блока отработана гораздо лучше и начальная геометрия ребер тоже.
Что мне не нравится в Векторе: нет скругления ребер на законцовки цилиндров. Т.е. шайба на которой клапан не в одном размере к последнему ребру, грубое исполнение болтов на корпусе, шаг радиусов блока и их грани тоже грубые ...короче. На свои 15$ он тянет.

Беда в том, что все производители ДВС в большей степени ориентированы на сухопутные ВВС где в большей своей составляющей силовая установка под капотом или полукапотом.

Изыски морских "котиков" тех лет в основном без капотов. На Э.II этот Гном как кокарда на офицерской фуражке и ....не хотелось бы запихивать просто подобие.

.... считайте, что это мои тараканы во всей красе фетишизма. Тонкости этой лодки я не могу объяснить словами. Это чувства, которые невозможно обмануть.

...мне надо время подумать.

Добавлено спустя 18 часов 40 минут 46 секунд:

В продолжении разбора полета по ДВС.
В голове летает 4 варианта:
1. Самодел в масштабе 1/24, т.к. имеющаяся разболтовка у MasterClub не позволяют сделать в 32-м.
2. Пыхтеть с исправлением косяков Тауруса.
3. Плюнуть на детализацию механики взять Вектор.
4. Таурус и Вектор для "лепки" одного + - идеального.

.....детально изучив Vector можно сказать, что он максимально приближен к оригиналу и не имеет тех ошибок, которые присутствуют в Taurus.
#
Вероятность исполнения ДВС собственноручным способом затягивает на ооооочень долгий процесс.
.....пока что думаю.
^
    
Приплыли......................... вектор 32-010 (имя этого производителя даже не хочу писать с большой буквы) это не Гном 9B2.
Начал было к нему присматриваться, искать более внушительные фото и "попался" миленький со всеми потрохами при сборке DH2 где-то в Англии.
Они взяли блок от Oberursel U.I и повернули цилиндры чтоб свечи были, как на 9В2.
Я даже не поленился и сделал вот такое сравнение для всех, кто захочет купить 32-010.
#
...........бред какой-то ...зачем так чесать и парить черт знает что.
Цена за vector 32-010 - (минус) 15 баксов, т.е. заказав этот ДВС производитель обязан вложить в коробочку свою же цену или раздавать подарками на день Святого Николая под подушечку каждому моделисту.
^
    


в игноре у 4 пользователей
KMS писал(а):
это не Гном 9B2

А по моему довольно похож.
#
https://thevintageaviator.co.nz/project/gnome-9b-2-engine
^
    
Sigvard писал(а):
KMS писал(а):
это не Гном 9B2

А по моему довольно похож.

Нет.
32-010 это не 9B-2
Единственно, кто сделал это Stuff Models. Вот вектор против стафа.
#
...но и у них есть косяк. Разболтовка уехала. По два болта (крепление) к блоку должны быть между цилиндрами. У них 1 болт в цилиндр, второй между цилиндрами.

ИДЕАЛЬНЫЙ 9В-2 Stuff Models в 1/72. ...парадокс для своего масштаба. Сделать в 72-м практически 100% попадание и так "завернуть" разболтовку в 48-м.
В 32-м ....нет ни у кого.
^
    


в игноре у 10 пользователей
А вы уверены в типе двигателя? Вообще, этих моторов было полно в разных вариантах исполнения.
^
    
Нечаев
Да.
9B-2 был основным.
Как раз на широкой части клепали "этикетку" производителя. Таких два: Англия, Франция.
Оригинал 9В-2
#
Реплика
#
Оригинал восстановленного Англичанина
#
Диаметр корневой группы блока и кольцо (не плоский подъем на флянце как у Таурус)
#
Ну и на десерт фото из книги "Гном одноклапанныц 9В-2 обслуживание", где флянец к штоку седла винта ещё не одет.
#

32-010 это не Гном 9В-2, а Oberursel U.I (по лицензии Гном), он же Gnome Delta, но вектор заявляет его, как 9В-2.

На Э.II стоит 9В-2. Это видно.
На Oberursel U.I тоже модно сказать Gnome Monosoupape 9, т.к. Mono означает одноклапанный, но это Gnome Monosoupape 9 Delta. На коробке вектора (видел упаковку при сборке DH.2 откуда и взял фотку в большом разрешении) написано 9В-2.

Добавлено спустя 4 часа 28 минут 3 секунды:

Вот пожалуйста Stuff Models 48104 Gnome 9 Delta / Oberursel U.I (100 hp) Engine
#
А теперь сравните блок и разболтовка с вектором.
Дельта получила своё развитие в 200лс версии с названием Gnome Delta-delta в котором 18 цилиндров.
^
    


в игноре у 4 пользователей
KMS писал(а):
но вектор заявляет его, как 9В-2

Странно, но так он именуется только в некоторых российских магазинах. В зарубежных лабазах "В-2" мне не встретилось.
# # #
^
    
Как на зло не могу найти сайт, где на коврике лежит вектор с жирными буквами на этикетке 9В-2.

Давайте поставим точки над "и" не по названию, а конкретно внешнему виду Гнома 9 котлов одноклапанный 100лс вот просто для людей по народному:

9В-2 свечи в направлении движения ДВС, механика клапана без усиленного штока, блок распредвала большего диаметра, есть место для "этикетки".
Delta свечи направлены назад 45 градусов к бакелитовому диску, механика клапана с усиленным штоком, блок распредвала меньшего диаметра, нет места для "этикетки"

Разболтовка в обоих случаях разная.
Скриншоты в студию
#
32-010 вектор - цилиндры с механикой для 9В-2, блок для Delta/Oberursel

Признаться мне уже не важно, как вектор называет эту игрушку. Это ничто. ..и ни Delta и ни 9В-2.
В случае, если наткнусь снова на фото коробки вектора с надписью, обязательно выложу.
^
    


в игноре у 10 пользователей
У нас многие ошибки проистекают от незнания. У "гном-рон" была довольно запутанная система обозначений. А теперь уже исторически смешались коммерческие, военные и фирменные названия. даже производители на этом подрываются, а они, часто, копают глубоко.
Вы вот все рветесь точки расставлят, и при этом страшно спешите - получается смешно, как с дополнительными обозначениями на французах. Я эту тему лет копаю, и только теперь могу сказать, что составил более - менее точную сводку по этому вопросу, благодаря друзьям из Франции и французским архивам. Погодите шашкой-то махать! Я не зря сказал, что разновидностей было несколько. А то получится, как с Bergmann MP-18 с клеймом Нанкинского арсенала, при виде которого "знатоки" орут, что мол, фейк и подделка и "не может быть!" ))))
Gnome Delta 100 - это коммерческий мотор, вот по военному ведомству они проходят как Gnome 9В. Gnome 9B-2 - вариант для толкающей установки, самый массовый, к слову. Но вот, в чем фича: мне известны как минимум, три исполнения для моторов В (-5, -7 для "фарманов" и 15) и для В-2 (-22,-25) а так же какой-то -30А с непонятными патрубками на картере. У нас это назвали бы "сериями".
При этом вполне себе существовали моторы с маркировкой Gnome "Delta" Motorenfabrik Oberursel, 1913. Что характерно, эти коммерческие моторы запросто закупались немецкими военными. Вариант U.1, это совсем не clone, как пишут, а локализованная версия.

[/i]
^
    
Нечаев писал(а):
ошибки проистекают от незнания

Это да. ......не зря говорят: "меньше знаешь - лучше спишь".

Оформил. Может кому пригодиться. В 1/48 Стаф "уехал" в разболтовке, в 1/72 всё гуд (это практически идеальный Гномик 9В-2).
#

.............м-да. .....вариантов ДВС изкоробочно увы кот наплакал, при всех предложениях.

Таурус 1/32 - перепиливать блок чтоб вывести кольцо, а не плоскость + лепка на расширение коренной чести цилиндра + убрать два болта на флянце + замена болтов на блоке с шестигранного на круглый (выкладывая 45$ это не имеет смысла)
Стаф 1/48 - закрыть глаза на разболтовку собрать изкоробочно (у меня так не получится)
Стаф 1/72 - собрать и не увидеть вообще ничего (не имеет смысла)

...........................или делать самому ........или прощаться.

Добавлено спустя 2 часа 16 минут 12 секунд:

Нечаев писал(а):
Gnome Delta 100 - это коммерческий мотор, вот по военному ведомству они проходят как Gnome 9В. Gnome 9B-2 - вариант для толкающей установки, самый массовый, к слову.

Цитировать всё не стану, но самое главное.
9B-2 как основной это факт. Есть лишь незначительные отклонения в некоторых моментах, которые заметил и вероятнее всего относятся как раз к тем "уникумам", о которых Вы упомянули. Например толкатель к клапану не двутавр, а просто тавр; отверстия во флянце винта для подтяжки болтов на блоке распредвала, расположение контактов на бакелитовом диске, прямой впрыск или с карбюратором в трубе. Моменты которые особо не влияют на общий вид.

Фактическое знание истории, как матчасти это главное в моделизме. К таким моментам приходят с годами. Да. И Вы в этом тоже правы.

Ладно Таурус и Стаф подкосили малехо с 9В-2 и опустим эти мизерные недочеты, но с вектором полный ... расположение свечей, механика клапана, цилиндр для 9B-2 и на тебе блок Delta. У меня произошел, честно говоря, взрыв мозга, когда увидел большую фотку. ...и не знаю к какому Гному отнести вектор. Дельта (9B)? дык не Дельта ..и В-2 не он. Вывод один: искать уникальный в своём роде оригинал Гнома по которому сделал вектор мне не надо это точно. Но то, что они слепили это бред. Даже если и не бред, то в случае своей уникальности он вряд ли кому-то нужен. ...на сайтах вообще суперовое название: Гном 9 одноклапанный. ...а там решайте, что хотите.

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:

В итоге: сидит моделист за столом прикупив себе вектор 32-010 "Gnome 9 Мonosoupape", смотрит на фотку Григорович М-5 и не понимает куда впихнуть купленное потому, что на нём стоит 9В-2.
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
и не знаю к какому Гному отнести вектор.

Gnome 9N, вообще-то. Nieuport 28, американские "Верблюды" и все такое.
^
    
Нечаев писал(а):
Цитата:
и не знаю к какому Гному отнести вектор.

Gnome 9N, вообще-то. Nieuport 28, американские "Верблюды" и все такое.

Та ну. 9N совсем иной. На нем две свечи зажигания и блок цилиндров иной.
Ньюпорт 28
#
3D (и здесь промах с разболтовкой. Их поставили в направлении цилиндра, а должны быть между цилиндрами)
#
в музее Cradle of Aviation
#

Нашёл вот ещё одну полемику, в 2010 году автор сказал, что 9-В2 для DH.2 это тот же самый Дельта (9В) / Оберурсел U.I.
#

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Вот Фоккер Е.III снизу.
На нем Дельта 9В, он же Оберурсел U.I.
#
На Делте 9В нет воздушного насоса. Он должен быть между магнето и масляной помпой.
На 9В2 воздушный насос есть. На 9N по-моему тоже.
Если взять вектор 32-010, то он для фоккера как раз в тему, только свечи надо повернуть и шток вставить потолще и длиннее в седло к толкателю клапана.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вообще-то, для работы ротативника воздушный насос не нужен от слова совсем. Во-вторых, для наддува бака могли применяться насосы с приводом от ветряка, например "Астра" или "Ртоерхэм". Иногда обходились и без этого - в зависимости от конструкции самолета. Или нагнетали "ручником" - такое тоже бывало. И таки да, некоторые серии "гномов" действительно, имели привод для воздушной помпы.
Цитата:
На нем Дельта 9В, он же Оберурсел U.I.

Еще раз: это не совсем одно и тоже. До вторника не могу добраться до большого компа, увы. НО! Не нем действительно могла стоять "Дельта" немецкой постройки.
^
    
Нечаев писал(а):
некоторые серии "гномов" действительно, имели привод для воздушной помпы.

На Энгельсе и Григоровиче М-5 стоит Гном 9В2.
9В2 фактически самый массовый (и Вы об этом знаете). Выкладываю картинку снова.
#
Еще одна.
#
Воздушная помпа ставилась массово на 9В2, поэтому нельзя сказать что это редкое исключение. Груша подкачки в ручном режиме (манометр давления у пилота) только перед стартом.

Поверьте, я верю Вам и вижу, что Вы разбираетесь в ДВС.
Но 32-010 вектор это:
не 9N - две свечи (двойное зажигание), усиленный корневой блок цилиндров, блок распредвала достался от 9В2.
не 9В (Дельта) - свеча назад 45 град, механизм клапана совершенно иной от 9В2, блок распредвала меньшего диаметра.
не 9В2 уже все увидели, что это иной ДВС от первых двух.

Весь взрыв и полемика произошла только из-за вектора 32-010.

Что я вижу в векторе (снова повторю) механика клапана, свеча, цилиндр от 9В2, а вот блок распредвала Оберурсел U.I
Фоккер в студию
#
Направление свечей, механика клапана Оберурсел U.I и Дельта 9В совершенно одинаковые
#
И эта механика со свечами совсем иная от 9В2
#
Но как раз свечи и механика клапана 9В2 стоит на векторе.
#

Оберурсел U.I и Дельта 9В отличались разболтовкой на флянце седла винта. Блок распредвала такой-же.

Остаюсь при своём мнении в серии Гномов 9 одноклапанных (monosupaupe). вектор 32-010 это ничто. ..ни Дельта 9В, ни немец Оберурсел U.I, ни 9N и тем более не 9В2.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Груша подкачки в ручном режиме (манометр давления у пилота) только перед стартом.

"Груша", она, извините, на других предметах встречается. Сомневаюс, что бы пилот перед стартом нуждался в подкачке ЭТИМ. У "Фоккера" и на большинстве других самолетов эпохи в кабине стоял обыкновенный ручной насос поршневого типа. И, часто, одного его хватало на весь полет: 20-30 качков - и полетели, а дальше закон Бернули работает. А если не работает - подкачать в полете. Читайте мемуары.
откровенно говоря, я не очень помню, какой мотор у "Вектора". Посмотрю вечером.
^
    
Нечаев писал(а):
Сомневаюс, что бы пилот перед стартом нуждался в подкачке ЭТИМ. У "Фоккера" и на большинстве других самолетов эпохи в кабине стоял обыкновенный ручной насос поршневого типа. И, часто, одного его хватало на весь полет: 20-30 качков - и полетели, а дальше закон Бернули работает. А если не работает - подкачать в полете. Читайте мемуары.

)))Читаем)))
Относительно топливной системы на лодке Энгельса. Факт для 9В2 из мануала (картинка с другого сайта) + вышеуказанные места местонахождения механической воздушной помпы.
#
Как видите механическая помпа сзади на ДВС + для пилота подкачка на старте с монометром через 1 пульсатор (секлянная колба).
Бак с бензином в лодке. Масляный бак (касторовое масло) в мотогондоле. Топливная схема не учитывает еще подключения маслянной системы к месту карбюрации. 3 входа (масло, бензин, воздух)

У пилота тахометр (рекомендация производителя ставить на 2700 об/мин) подключен через 2 пульсатора с регулятором, которые помогают в регулировке подачи топлива в форсунку при оборотах. Таблица пульсаций и показания тахометра приведены в таблице книги. Когда дойду до туда, там и "увидим".
^
    
Old_Punk Вы на приколе что ли?
#
Вы считаете что у моноплана нет правой и левой части крыла с учетом оси симметрии по килю? Вы видите в этом моноплане симметричную геометрию законцовок крыльев? (слева нет поплавка - справа есть загиб "поплавок")
Или Вы где-то увидели, что я назвал Энгельс БИПЛАНОМ?
.......по-моему у Вас маниакально-депрессивный характер преследования. Возле Вас вообще опасно находиться в принципе, не говоря уже о адекватном общении и культуре поведения на форуме (обществе в целом).
^
    


в игноре у 5 пользователей
Миша, я специально привожу эти сканы из книги Александрова, на крыльях были загибы-поплавки с обеих сторон.

# #
^
    
sergio_vitalio
Спасибо. Чуть позже изучу. На самом деле в моей голове слишком много вопросов к этой лодке.
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
У меня аналогичные вопросы возникли к лодке Донне-Левек, которая была куплена для Императорского флота в 1913-м, пока однозначного ответа не нашёл....
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy