sergio_vitalio
Спасибо за неравнодушие к стройке и поддержку ...в минуты моей смуты и сомнения.
Вектор присматривал и не упомянул в перечне. Его поставил в рейтинге выше WNW и Родена. ...но он уступает во многом Таурусу в эстетике на 90%. Да. Корневая группа блока отработана гораздо лучше и начальная геометрия ребер тоже.
Что мне не нравится в Векторе: нет скругления ребер на законцовки цилиндров. Т.е. шайба на которой клапан не в одном размере к последнему ребру, грубое исполнение болтов на корпусе, шаг радиусов блока и их грани тоже грубые ...короче. На свои 15$ он тянет.
Беда в том, что все производители ДВС в большей степени ориентированы на сухопутные ВВС где в большей своей составляющей силовая установка под капотом или полукапотом.
Изыски морских "котиков" тех лет в основном без капотов. На Э.II этот Гном как кокарда на офицерской фуражке и ....не хотелось бы запихивать просто подобие.
.... считайте, что это мои тараканы во всей красе фетишизма. Тонкости этой лодки я не могу объяснить словами. Это чувства, которые невозможно обмануть.
...мне надо время подумать.
Добавлено спустя 18 часов 40 минут 46 секунд:
В продолжении разбора полета по ДВС.
В голове летает 4 варианта:
1. Самодел в масштабе 1/24, т.к. имеющаяся разболтовка у MasterClub не позволяют сделать в 32-м.
2. Пыхтеть с исправлением косяков Тауруса.
3. Плюнуть на детализацию механики взять Вектор.
4. Таурус и Вектор для "лепки" одного + - идеального.
.....детально изучив Vector можно сказать, что он максимально приближен к оригиналу и не имеет тех ошибок, которые присутствуют в Taurus.
Вероятность исполнения ДВС собственноручным способом затягивает на ооооочень долгий процесс.
.....пока что думаю.
Приплыли......................... вектор 32-010 (имя этого производителя даже не хочу писать с большой буквы) это не Гном 9B2.
Начал было к нему присматриваться, искать более внушительные фото и "попался" миленький со всеми потрохами при сборке DH2 где-то в Англии.
Они взяли блок от Oberursel U.I и повернули цилиндры чтоб свечи были, как на 9В2.
Я даже не поленился и сделал вот такое сравнение для всех, кто захочет купить 32-010.
...........бред какой-то ...зачем так чесать и парить черт знает что.
Цена за vector 32-010 - (минус) 15 баксов, т.е. заказав этот ДВС производитель обязан вложить в коробочку свою же цену или раздавать подарками на день Святого Николая под подушечку каждому моделисту.
Нет.
32-010 это не 9B-2
Единственно, кто сделал это Stuff Models. Вот вектор против стафа.
...но и у них есть косяк. Разболтовка уехала. По два болта (крепление) к блоку должны быть между цилиндрами. У них 1 болт в цилиндр, второй между цилиндрами.
ИДЕАЛЬНЫЙ 9В-2 Stuff Models в 1/72. ...парадокс для своего масштаба. Сделать в 72-м практически 100% попадание и так "завернуть" разболтовку в 48-м.
В 32-м ....нет ни у кого.
Нечаев
Да.
9B-2 был основным.
Как раз на широкой части клепали "этикетку" производителя. Таких два: Англия, Франция.
Оригинал 9В-2
Реплика
Оригинал восстановленного Англичанина
Диаметр корневой группы блока и кольцо (не плоский подъем на флянце как у Таурус)
Ну и на десерт фото из книги "Гном одноклапанныц 9В-2 обслуживание", где флянец к штоку седла винта ещё не одет.
32-010 это не Гном 9В-2, а Oberursel U.I (по лицензии Гном), он же Gnome Delta, но вектор заявляет его, как 9В-2.
На Э.II стоит 9В-2. Это видно.
На Oberursel U.I тоже модно сказать Gnome Monosoupape 9, т.к. Mono означает одноклапанный, но это Gnome Monosoupape 9 Delta. На коробке вектора (видел упаковку при сборке DH.2 откуда и взял фотку в большом разрешении) написано 9В-2.
Добавлено спустя 4 часа 28 минут 3 секунды:
Вот пожалуйста Stuff Models 48104 Gnome 9 Delta / Oberursel U.I (100 hp) Engine
А теперь сравните блок и разболтовка с вектором.
Дельта получила своё развитие в 200лс версии с названием Gnome Delta-delta в котором 18 цилиндров.
Как на зло не могу найти сайт, где на коврике лежит вектор с жирными буквами на этикетке 9В-2.
Давайте поставим точки над "и" не по названию, а конкретно внешнему виду Гнома 9 котлов одноклапанный 100лс вот просто для людей по народному:
9В-2 свечи в направлении движения ДВС, механика клапана без усиленного штока, блок распредвала большего диаметра, есть место для "этикетки".
Delta свечи направлены назад 45 градусов к бакелитовому диску, механика клапана с усиленным штоком, блок распредвала меньшего диаметра, нет места для "этикетки"
Разболтовка в обоих случаях разная.
Скриншоты в студию
32-010 вектор - цилиндры с механикой для 9В-2, блок для Delta/Oberursel
Признаться мне уже не важно, как вектор называет эту игрушку. Это ничто. ..и ни Delta и ни 9В-2.
В случае, если наткнусь снова на фото коробки вектора с надписью, обязательно выложу.
Добавлено: Пт Ноя 27, 2020 11:56 am
Заголовок сообщения:
У нас многие ошибки проистекают от незнания. У "гном-рон" была довольно запутанная система обозначений. А теперь уже исторически смешались коммерческие, военные и фирменные названия. даже производители на этом подрываются, а они, часто, копают глубоко.
Вы вот все рветесь точки расставлят, и при этом страшно спешите - получается смешно, как с дополнительными обозначениями на французах. Я эту тему лет копаю, и только теперь могу сказать, что составил более - менее точную сводку по этому вопросу, благодаря друзьям из Франции и французским архивам. Погодите шашкой-то махать! Я не зря сказал, что разновидностей было несколько. А то получится, как с Bergmann MP-18 с клеймом Нанкинского арсенала, при виде которого "знатоки" орут, что мол, фейк и подделка и "не может быть!" ))))
Gnome Delta 100 - это коммерческий мотор, вот по военному ведомству они проходят как Gnome 9В. Gnome 9B-2 - вариант для толкающей установки, самый массовый, к слову. Но вот, в чем фича: мне известны как минимум, три исполнения для моторов В (-5, -7 для "фарманов" и 15) и для В-2 (-22,-25) а так же какой-то -30А с непонятными патрубками на картере. У нас это назвали бы "сериями".
При этом вполне себе существовали моторы с маркировкой Gnome "Delta" Motorenfabrik Oberursel, 1913. Что характерно, эти коммерческие моторы запросто закупались немецкими военными. Вариант U.1, это совсем не clone, как пишут, а локализованная версия.
Это да. ......не зря говорят: "меньше знаешь - лучше спишь".
Оформил. Может кому пригодиться. В 1/48 Стаф "уехал" в разболтовке, в 1/72 всё гуд (это практически идеальный Гномик 9В-2).
.............м-да. .....вариантов ДВС изкоробочно увы кот наплакал, при всех предложениях.
Таурус 1/32 - перепиливать блок чтоб вывести кольцо, а не плоскость + лепка на расширение коренной чести цилиндра + убрать два болта на флянце + замена болтов на блоке с шестигранного на круглый (выкладывая 45$ это не имеет смысла)
Стаф 1/48 - закрыть глаза на разболтовку собрать изкоробочно (у меня так не получится)
Стаф 1/72 - собрать и не увидеть вообще ничего (не имеет смысла)
...........................или делать самому ........или прощаться.
Добавлено спустя 2 часа 16 минут 12 секунд:
Нечаев писал(а):
Gnome Delta 100 - это коммерческий мотор, вот по военному ведомству они проходят как Gnome 9В. Gnome 9B-2 - вариант для толкающей установки, самый массовый, к слову.
Цитировать всё не стану, но самое главное.
9B-2 как основной это факт. Есть лишь незначительные отклонения в некоторых моментах, которые заметил и вероятнее всего относятся как раз к тем "уникумам", о которых Вы упомянули. Например толкатель к клапану не двутавр, а просто тавр; отверстия во флянце винта для подтяжки болтов на блоке распредвала, расположение контактов на бакелитовом диске, прямой впрыск или с карбюратором в трубе. Моменты которые особо не влияют на общий вид.
Фактическое знание истории, как матчасти это главное в моделизме. К таким моментам приходят с годами. Да. И Вы в этом тоже правы.
Ладно Таурус и Стаф подкосили малехо с 9В-2 и опустим эти мизерные недочеты, но с вектором полный ... расположение свечей, механика клапана, цилиндр для 9B-2 и на тебе блок Delta. У меня произошел, честно говоря, взрыв мозга, когда увидел большую фотку. ...и не знаю к какому Гному отнести вектор. Дельта (9B)? дык не Дельта ..и В-2 не он. Вывод один: искать уникальный в своём роде оригинал Гнома по которому сделал вектор мне не надо это точно. Но то, что они слепили это бред. Даже если и не бред, то в случае своей уникальности он вряд ли кому-то нужен. ...на сайтах вообще суперовое название: Гном 9 одноклапанный. ...а там решайте, что хотите.
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
В итоге: сидит моделист за столом прикупив себе вектор 32-010 "Gnome 9 Мonosoupape", смотрит на фотку Григорович М-5 и не понимает куда впихнуть купленное потому, что на нём стоит 9В-2.
Gnome 9N, вообще-то. Nieuport 28, американские "Верблюды" и все такое.
Та ну. 9N совсем иной. На нем две свечи зажигания и блок цилиндров иной.
Ньюпорт 28
3D (и здесь промах с разболтовкой. Их поставили в направлении цилиндра, а должны быть между цилиндрами)
в музее Cradle of Aviation
Нашёл вот ещё одну полемику, в 2010 году автор сказал, что 9-В2 для DH.2 это тот же самый Дельта (9В) / Оберурсел U.I.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вот Фоккер Е.III снизу.
На нем Дельта 9В, он же Оберурсел U.I.
На Делте 9В нет воздушного насоса. Он должен быть между магнето и масляной помпой.
На 9В2 воздушный насос есть. На 9N по-моему тоже.
Если взять вектор 32-010, то он для фоккера как раз в тему, только свечи надо повернуть и шток вставить потолще и длиннее в седло к толкателю клапана.
Добавлено: Сб Ноя 28, 2020 2:07 am
Заголовок сообщения:
Вообще-то, для работы ротативника воздушный насос не нужен от слова совсем. Во-вторых, для наддува бака могли применяться насосы с приводом от ветряка, например "Астра" или "Ртоерхэм". Иногда обходились и без этого - в зависимости от конструкции самолета. Или нагнетали "ручником" - такое тоже бывало. И таки да, некоторые серии "гномов" действительно, имели привод для воздушной помпы.
Цитата:
На нем Дельта 9В, он же Оберурсел U.I.
Еще раз: это не совсем одно и тоже. До вторника не могу добраться до большого компа, увы. НО! Не нем действительно могла стоять "Дельта" немецкой постройки.
Добавлено: Сб Ноя 28, 2020 11:41 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
некоторые серии "гномов" действительно, имели привод для воздушной помпы.
На Энгельсе и Григоровиче М-5 стоит Гном 9В2.
9В2 фактически самый массовый (и Вы об этом знаете). Выкладываю картинку снова.
Еще одна.
Воздушная помпа ставилась массово на 9В2, поэтому нельзя сказать что это редкое исключение. Груша подкачки в ручном режиме (манометр давления у пилота) только перед стартом.
Поверьте, я верю Вам и вижу, что Вы разбираетесь в ДВС.
Но 32-010 вектор это:
не 9N - две свечи (двойное зажигание), усиленный корневой блок цилиндров, блок распредвала достался от 9В2.
не 9В (Дельта) - свеча назад 45 град, механизм клапана совершенно иной от 9В2, блок распредвала меньшего диаметра.
не 9В2 уже все увидели, что это иной ДВС от первых двух.
Весь взрыв и полемика произошла только из-за вектора 32-010.
Что я вижу в векторе (снова повторю) механика клапана, свеча, цилиндр от 9В2, а вот блок распредвала Оберурсел U.I
Фоккер в студию
Направление свечей, механика клапана Оберурсел U.I и Дельта 9В совершенно одинаковые
И эта механика со свечами совсем иная от 9В2
Но как раз свечи и механика клапана 9В2 стоит на векторе.
Оберурсел U.I и Дельта 9В отличались разболтовкой на флянце седла винта. Блок распредвала такой-же.
Остаюсь при своём мнении в серии Гномов 9 одноклапанных (monosupaupe). вектор 32-010 это ничто. ..ни Дельта 9В, ни немец Оберурсел U.I, ни 9N и тем более не 9В2.
Груша подкачки в ручном режиме (манометр давления у пилота) только перед стартом.
"Груша", она, извините, на других предметах встречается. Сомневаюс, что бы пилот перед стартом нуждался в подкачке ЭТИМ. У "Фоккера" и на большинстве других самолетов эпохи в кабине стоял обыкновенный ручной насос поршневого типа. И, часто, одного его хватало на весь полет: 20-30 качков - и полетели, а дальше закон Бернули работает. А если не работает - подкачать в полете. Читайте мемуары.
откровенно говоря, я не очень помню, какой мотор у "Вектора". Посмотрю вечером.
Сомневаюс, что бы пилот перед стартом нуждался в подкачке ЭТИМ. У "Фоккера" и на большинстве других самолетов эпохи в кабине стоял обыкновенный ручной насос поршневого типа. И, часто, одного его хватало на весь полет: 20-30 качков - и полетели, а дальше закон Бернули работает. А если не работает - подкачать в полете. Читайте мемуары.
)))Читаем)))
Относительно топливной системы на лодке Энгельса. Факт для 9В2 из мануала (картинка с другого сайта) + вышеуказанные места местонахождения механической воздушной помпы.
Как видите механическая помпа сзади на ДВС + для пилота подкачка на старте с монометром через 1 пульсатор (секлянная колба).
Бак с бензином в лодке. Масляный бак (касторовое масло) в мотогондоле. Топливная схема не учитывает еще подключения маслянной системы к месту карбюрации. 3 входа (масло, бензин, воздух)
У пилота тахометр (рекомендация производителя ставить на 2700 об/мин) подключен через 2 пульсатора с регулятором, которые помогают в регулировке подачи топлива в форсунку при оборотах. Таблица пульсаций и показания тахометра приведены в таблице книги. Когда дойду до туда, там и "увидим".
Old_Punk Вы на приколе что ли?
Вы считаете что у моноплана нет правой и левой части крыла с учетом оси симметрии по килю? Вы видите в этом моноплане симметричную геометрию законцовок крыльев? (слева нет поплавка - справа есть загиб "поплавок")
Или Вы где-то увидели, что я назвал Энгельс БИПЛАНОМ?
.......по-моему у Вас маниакально-депрессивный характер преследования. Возле Вас вообще опасно находиться в принципе, не говоря уже о адекватном общении и культуре поведения на форуме (обществе в целом).
KMS
У меня аналогичные вопросы возникли к лодке Донне-Левек, которая была куплена для Императорского флота в 1913-м, пока однозначного ответа не нашёл....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы