Добавлено: Сб Янв 11, 2020 4:32 pm
Заголовок сообщения: Ла-5ФН "летчика-кремня" из Проп-и-Джет - ГОТОВО
Собственно всем известный набор. единственная проблема из коробки - дефекты на передней кромке крыла, но надеюсь зачистить-зашпаклевать труда не составит, хотя этой первый опыт работы со смоляной моделью.
в качестве дополнения модель КР - возьму оттуда ВЗ на капот для ФН. и декаль оттуда-же - №14 Кирилла Евстигнеева, или как вариант - какой-то борт из чехословацких... пока не решил.
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
смотрю чертежи Брадака, появились некоторые вопросы по модели:
- лобовой обтекатель кажется длиннее нужного, а секция капота растянута, что поправлю переносом обеих стяжек капота - вперед. так же нужно будет поправить контуры створок. размышления на тему тут - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=49858&start=20
- меньше размах крыла модели - 135,1мм. в то время как 9800мм у настоящего это 136,1мм в масштабе. хотя в некоторых источниках приводится цифра в 9760мм... чему верить? в любом случае разница в сущности ерундовая, поэтому делать ничего с этим не буду. меня эти цифры интересуют только в связи с моделью Ла-7 Эдуарда (размах больше, а форма вытянута - нет ли тут связи?)
Добавлено: Вс Янв 12, 2020 9:55 am
Заголовок сообщения:
PaulS вроде не выкладывал чертежи безгагротных? а Ла-5 с Брадаком совпадает, да и с ФН обводы идентичны, исключая гаргрот и кабину конечно.
Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
с этим рисунком тоже, а ТО у меня нет, да и отличается ли там? чертежи на фото ведь хорошо влезают.
Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:
по ссылкам чтоб не ходить -
длина лобового обтекателя БЕЗ стяжки у модели примерно 6,8мм, на чертежах 5,8. поэтому общая длина в сборе получается правильной.
кстати, говорят у Ла-5 Проп-и-Джет крыло смещать надо, но мне так не показалось - спереди по наплыву позиционировано точно также, как у этого Ф и на чертежах.
ну да, но пишут везде, что надо "сместить вперед 1,5мм" у Проп-и-Джет Ла-5. меня это удивило после сравнения моделей - вроде ровно у обеих. по крайней мере - по переднему наплыву
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 12:35 am
Заголовок сообщения:
по Станкову у обеих машин один техник, очевидно у него он это и взял.
звезда как раз на своем месте, а единица - нет (заводская бы проходила через люк и была бы с кантом), четверка - да.
я вот только не пойму почему там поле такое странное (спереди вроде распыл, а сзади граница маски) возле 1, не в виде 4 (если там конечно она была)
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 11:38 am
Заголовок сообщения:
согласен, не проходит, но фото вроде достаточно четкое, чтоб увидеть кант, если бы он был. а главное - 4 помещается. и я кажется понял, что там за поля... под номером же должно быть темное пятно (по схеме камуфляжа), а его нет - закрашено светлым серым. потом через трафарет нанесли новый номер. версия Станкова весьма похожа на правду.
п.с. под надписью сайта - "оверспрей"
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
правда был еще вроде такой самолет Евстигнеева - может его перекрасили. но мне больше импонирует версия с бывшим №45, на котором летал Кожедуб) не встречал черных номеров.
а откуда ж у него информация, врет что ли?? его книга по Якам мне очень понравилась, несмотря на то, что за критику он меня забанил) там много чего впервые было показано.
обратил внимание, на непропорциональность ширины капота. в горизонтальной плоскости оказался 18,7-8мм, а по вертикали 17,9-18.
сточил плоскость прилегания половинок фюзеляжа в районе капота, заодно немного уменьшил диаметр лобового обтекателя (разрезами). также на лбу спереди была плоскость, точно как у КР - скруглил наждачкой.
остальное подгоню, когда соберу вместе
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
угол передней кромка центроплана отличается от консоли, а должен быть одинаков. после просматривания фото самолетов - выпрямил, вместе с наплывом на капот, заодно убрались дефекты) на консолях тоже нашлось место напильнику - выпрямил кромку по предкрылки (из коробки они к концу закруглялись заодно с законцовкой)
также придал нужную V-образность, сначала сделав изнутри посредине надрез (до просвета) а затем уж под горячей водой выгнул.
крепление педалей под ФН переделывать не придется)
Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 52 секунды:
смотрю лобовой обтекатель еще придется обточить...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы