Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Анонс Clear Prop 1/72 Ла-5 ранний - ...(#14489) - обсуждение

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
http://scalemodels.ru/news/14489.html
Травленочку видим.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
skywolf писал(а):
эту ошибку в новых версиях исправили

Это о какой модели речь?

#
^
    


в игноре у 18 пользователей
Понятно, ну у меня новой еще нет. Как будет - сравню. Впрочем там и долепить несложно.

Чешская модель кстати тоже неплохая, хотя косяки у нее более трудно устранимые (требуют запила + новый фонарь). Самый лютый - это кабина как у старинного ВЭСа - мелкая для гаргротных модификаций, т.е. вырез в фюзеляже по глубине соответствует поздним безгаргротным Ла-5Ф/ФН. Второй менее страшный - это какой-то несуразный квадратно-гнездовой ящик вверху на капоте, вместо довольно изящного в реале кожуха впускного патрубка.
^
    


в игноре у 11 пользователей
на некоторых фото выложенных Сергеем неожиданно наконец увидел, что все таки есть там схожесть с моделью Клир Проп Shocked там и "валенок" есть, и стык фюзеляжа с килем, как у модели (а не плоский неразличимый, как у всех других моделей)
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Самый лютый - это кабина как у старинного ВЭСа - мелкая для гаргротных модификаций, т.е. вырез в фюзеляже по глубине соответствует поздним безгаргротным Ла-5Ф/ФН. Второй менее страшный - это какой-то несуразный квадратно-гнездовой ящик вверху на капоте, вместо довольно изящного в реале кожуха впускного патрубка.


И недобор по длине фюзеляжа и размаху крыла, с косячными нишами и гаргротом в довесок.

Как и обещал фото из Кбела. И пусть каждый видит то, что сам пожелает )))
На втором фото хорошо видна кривая сопряжения киля с фюзеляжем. Аккурат в плоскости лонжерона. "Бутылка" как в ТО...

# # # # #
# # # # #
# # # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
а почему мы не должны смотреть на монинский? похоже отличий у самолетов разных заводов было больше, чем принято думать...
^
    
jetac писал(а):
а почему мы не должны смотреть на монинский? похоже отличий у самолетов разных заводов было больше, чем принято думать...

Я этого не говорил. Я сказал - не нужно смотреть только на монинский и делать на основании этого догмы...

#
^
    


в игноре у 11 пользователей
ну так то вообще не надо смотреть на Ла-7, касательно Ла-5)
^
    
jetac писал(а):
ну так то вообще не надо смотреть на Ла-7, касательно Ла-5)

Спорное утверждение, учитывая то, что точка сопряжения киля и фюзеляжа была базовой для всех гаргротов, с целью не вносить изменения в конструкцию киля...
^
    


в игноре у 11 пользователей
ну а какие еще будут мысли по поводу очевидного отличия килей монинского (381 завод) и пражского (452)?
^
    
jetac писал(а):
ну а какие еще будут мысли по поводу очевидного отличия килей монинского (381 завод) и пражского (452)?

Честно говоря в отношении монинского у меня сомнения...
Есть устойчивое ощущение "работы реставраторов". Но кто-ж его даст там поколупать на предмет выявления шпатлевки.
Возможно я ошибаюсь и такой момент тоже мог быть. Ну а почему нет?
Но это только домыслы и только домыслы... Без аргументации )))
^
    


в игноре у 18 пользователей
Сомневаюсь, шасси от монинского Ла-7 пролюбили конечно, т.к. машина долгое время висела в полетной конфигурации. Но планер вроде никто не трогал. Красили неоднократно, но форма самолета осталась без изменений.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Сомневаюсь, шасси от монинского Ла-7 пролюбили конечно, т.к. машина долгое время висела в полетной конфигурации. Но планер вроде никто не трогал. Красили неоднократно, но форма самолета осталась без изменений.

Сложно сказать... Как-то он сильно "помят" именно в районе сопряжения. Может шпон отслоился, или еще чего...
Не помню точно, но вроде Slav Art выкладывал тут образмерку именно этого места.
Вроде как даже заводской чертеж... Или что-то в это роде... Давно было.

#

Нашел. Но это трехмерка которую Слава строил, насколько я понял, по образмерке монинской.
Но даже при таком раскладе я вижу что контур переднего лонжерона киля он сделал как в ТО - "бутылкой".
Сложно что либо сказать, кроме одного - и у ЛаГГ-3, и у Ла-5, и у кбеловской семерки 11-й шпангоут не имел такого "уплощения" сверху как в Монино.
По крайней мере в "теории"...

# # # #
^
    


в игноре у 18 пользователей
flomaster писал(а):
Как-то он сильно "помят" именно в районе сопряжения. Может шпон отслоился, или еще чего...


Да, отслоение ткани с краской и шпаклевкой там много где было, но вроде как недавно "прикрасили" на место. Когда в серо-серый камуфляж перекрашивали.
#
^
    
При оценке геометрии по фотографии важно понимать и такую составляющую, как зрительное восприятие. В силу внешних факторов (освещение, ракурс, расположение светотени и бликов на пов. объекта) мы воспринимаем форму поверхности такой, ...какой хотим воспринять (наверное в силу ассоциативности и логики мышления).
Давайте попробуем предметно. Смотрим фото. Мозг рисует какие то виртуальные сечения поверхности объекта. Ну примерно так
#
Судя по ширине полосы освещения лобика и бликам с обеих сторон, мы представляем картину с довольно притупленной поверхностью.
Если зайти со стороны точных линий, то построенный по цифрам, контур теории выглядит так
#
И если теперь попробовать приложить эти сечения на фото, то увидим
#
То есть продольный блик, "съехавший" на бок, как раз и мешает нам корректно воспринять и оценить сечения фюзеляжа и киля. При том, что на этом фото мы видим поверхность с весьма хорошим разрешением. На фронтовых фото зрительное восприятие гораздо более условное. При этом надо не забывать, что раз эта машина ветеран, то за 70 лет поверхность могла измениться - переклей тоже дышит, его коробит, усушивает, и т.д.
На 7 попробуем приложить
#
На правой стороне киля черная граница камо очень удачно расположилась прямо за 12 шпангоутом. При этом она весьма вертикальная, и весьма ровная, если смотреть на нее сбоку. Из-за похудания обшивки мы хорошо видим "ребро" 12 шпангоута. И если внимательно присмотреться к контуру границы черного цвета, то заметно что он довольно близко повторяет контур приложенной теории.
Исходя из этого, я против "тупого валенка" на этом переходе. Считаю, что это по сути обман зрения. К тому же, как раньше говорил, киль имеет профиль (подобный тому, что и у стабилизатора), а поэтому просто не может иметь лобик настолько тупой, чтобы он выглядел валенкообразно
^
    


в игноре у 4 пользователей
skywolf весь фокус в том, что условный "валенок" находится как раз на участке между 11 и 12 шпангоутами. К тем участкам куда ты приложил сечения вообще никаких вопросов нет. А главный вопрос, заключался на первоначальном этапе, как раз в том, что сечение по 12 шпангоуту на модели не соответствовало реальному сечению.
Кто часто в Монино бывает? Ну приложите картонку или линейку к этому месту и щелкните пару раз. Вопрос решите сразу раз и навсегда.
^
    
Уокер писал(а):
сечение по 12 шпангоуту на модели не соответствовало реальному сечению.

И это единственное сечение теории где есть ошибка которая вываливает его из общего контура планера - указана высота 1050мм вместо 1032мм.
Кроме этого это единственное сечение которое не пересекается с контуром переднего лонжерона киля по ширине... Что собственно и потянуло цепь ошибок в понимании этого места.
^
    


в игноре у 4 пользователей
flomaster что не спросил, каюсь. Другая аргументация просто не доходила до тебя. Пришлось. Надеюсь ты мне простишь мою оплошность.
^
    
Уокер писал(а):
условный "валенок" находится как раз на участке между 11 и 12 шп

Муса, я и пытаюсь донести свою точку зрения, что валенок, даже на этом участке - более чем условный. Мне видится проблема как раз в субъективном восприятии этого места, о чем и говорил.
#
Глядя на фото монинского с этого ракурса, и многие фронтовые фото, мы видим как будто бы уплощенный участок, на радиусном переходе особенно. Но если брать в расчет очевидные (можно сказать объективные) моменты, то сложно назвать это место именно валенком.
Хотя кто знает, может у всех "валенки разные"... Но я как то не согласен с таким видением валенка
#
И уж тем более боковой переход с фюзеля на киль скулой, а не бутылкой, как было в начале
В любом случае, против конструктива не попрешь, и радиус перехода не может иначе, как перейти к малому радиусу от 12 шпангоута и выше, чтобы лобик киля стал похож на аэродинамический профиль.
#

Уокер писал(а):
Ну приложите картонку или линейку к этому месту и щелкните пару раз

Да не обойдемся мы картонкой-линейкой. Если только Сашу просить опять, но это надо не картонки, а вертикальные линии накладывать на этом переходе, типа изоленты/веревочки/фумленты что ли (если позволят). И фоткать тогда с продольных ракурсов.
Но мне думается, что в итоге увидим что то типа
#
Вот такие радиуса на переходе и есть в чьем то видении пресловутый "валенок"?
^
    


в игноре у 11 пользователей
skywolf "субъективность" касаться может в том числе и Вас - на монинском подобного теории не видно, как не смотри и рисуй, как и наоборот - на пражском не видно "валенка", тоже с разных ракурсов и освещением - не удивляет почему? да, по "конструктиву" на монинском должен быть носок киля другой... а еще приборка другая (а не типа Ла-5ФН) и триммер на руле (а не пластина-компенсатор), и т.д.

ну разве что еще, как думает flomaster - там чего случилось с обшивкой и нашпаклевали при реставрации...

собрал до кучи пищу для размышлений
#
^
    
jetac Так об этом и пытаюсь сказать - что не видно на фото того, что есть на самом деле. Из ваших постов я сделал вывод, что вы предполагаете, что фюзеляжи у этих машин конструктивно разные (как минимум в этом месте). Заводы собирали фюзеляжи по той констр. документации, что передали из КБ. Сами не вмешивались в силовую схему.
И я тоже высказал мысль, что то что мы видим на моньке - возможно следы старения. Ну или вполне вероятно реставрации.
Хотя даже на многих тех фото что показал Сергей Труфанов, такое же восприятие, или очень похожее на монинский вариант.
Я и пытаюсь высказать мысль, что мы "так видим"

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

на пражской машине краска матовая, старая, цвета другие. Освещение в помещении хуже вроде бы. В моньке глянец на сером цвете, плюс бликует от света. Отсюда разница в видении этого места. Я бы так предположил
^
    
Страница 5 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy