Предисловие от автора:
Все совпадения случайны, факты надуманны, автор не претендует на историческую достоверность и заранее просит прощения за всё, что кому-либо могло показаться или вызвать негативную реакцию.
Впрочем, кто знает...
Шёл трамвай, четвёртый номер.
Да, тот самый, чехо-словацкий, "круглый" трамвай маршрута номер четыре, скрипя на рельсах вёз своих пассажиров через весь город, от проспекта Победы, мимо зоопарка, рынка и далее "по Гагарина". Именно у рынка один старый, седовласый пассажир с белой тросточкой в руках и попросил помочь выйти из трамвая мелкого пацана, школьника ещё. Парень был воспитанный, отличник, кстати. Посему не отказал ему и в просьбе помочь на рынке закупить немного продуктов. Походили, выбрали разной снеди. В благодарность паренёк получил кулёчек семечек, хоть и пытался отказаться. Уже садясь в трамвай обратно дедушка вдруг замер, задумался и окликнул школьника : "Погоди милок!" Покопавшись во внутреннем кармане своего старого, видавшего лучшие времена пиджака он достал потрёпанную записную книжку и протянул её школьнику: "Бери, пригодится. Только береги и не потеряй."
Двери трамвая закрылись, мальчик перешёл на другую сторону дороги и поехал домой, разглядывая непонятные ему пока формулы на пожелтевших страничках....
***
- 16 ноября, да помню, в сорок первом, в тот день это было. - начал рассказывать боец, чуть приподнявшись на госпитальной койке. И чуток прокашлявшись продолжил : "После воздушной бомбардировки колонна автоматчиков из деревни Красиково вышла… Потом сержант Добробабин, помкомвзвода был, свистнул. Мы по автоматчикам огонь открыли… Это было часов в 7 утра… Автоматчиков мы отбили… Уничтожили человек под 80. После этой атаки политрук Клочков подобрался к нашим окопам, стал разговаривать. Поздоровался с нами. «Как выдержали схватку?» — «Ничего, выдержали». Говорит: «Движутся танки, придётся ещё схватку терпеть нам здесь… Танков много идёт, но нас больше. 20 штук танков, не попадёт на каждого брата по танку».
Особист его внимательно слушал и что-то записывал себе в блокнот.
- Мы в окопах сидели. «Ничего, — говорит политрук, — сумеем отбить атаку танков: отступать некуда, позади Москва» - продолжал боец, -Приняли бой с этими танками… Команду политрук подавал: «Принять бой с танками, вылезти из окопов!»… Мы эту атаку отбили, 15 танков уничтожили. Танков 5 отступили в обратную сторону в деревню Жданово… В первом бою на моём левом фланге потерь не было.
Хриплый кашель из-за пробитого пулей лёгкого прервал рассказ.
- Далее! - потребовал особист.
- Политрук Клочков заметил, что движется вторая партия танков, и говорит: «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы дерёмся, как мы защищаем Москву. Москва — сзади, отступать нам некуда» - боец прикрыл глаза и произнёс: " И тут начался кромешный ад".
***
16 ноября 1941 года.
Политрук Клочков осторожно выглянул за бруствер окопа. Вся передовая после немецкой артподготовки была изрыта воронками. Догорали немецкие танки, подбитые его бойцами во время первой атаки, дым их изгадил родное небо. Но не на небо он глядел, а на появившиеся на горизонте танки. Выкарабкавшиеся из под завалов бойцы насчитали 20 боевых машин. За ними шла цепь немецкой пехоты. Противотанковых ружей не было, вся надежда оставалась на гранаты и бутылки с зажигательной смесью. Клочков повернулся к немногим оставшимся в живых бойцам и громко крикнул: «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся! Во славу Родины! Пусть Родина узнает, как мы дерёмся, как мы защищаем Москву! Москва — сзади, отступать нам некуда!»
Вдруг со свистом перечеркнула небо огненная молния, за ней другая, третья, ешё одна! Четыре немецко-фашистских танка окутались дымом разрывов. Бойцы было обрадовались, но машины не встали, а продолжали свой неумолимый путь. "Как-же так, неужели неудача!" - промелькнула мысль у них в головах. Но тут из ствола головной машины вырвался дым, затем оттуда и изо всех щелей, из под люков и башни повалило пламя со снопом искр. Все четыре поражённых машины встали.
Солдаты приготовились было открыть огонь по выбирающимся из горящих машин, спасающимся танкистам, но этого не понадобилось. Секундой позже по небу пронёсся, с рокотом и странным свистом, клин из четырёх самолётов. Наши! Штурмовики!
Развернувшись за немецкой цепью они зашли с фланга, и ещё четыре танка остались гореть на поле боя. Напоследок пройдясь по немецкой пехоте огнём из пушек и пулемётов, уничтожив ещё пару бронемашин, они ушли в сторону Москвы.
***
Особист дослушал раненого бойца.
- А теперь, боец Васильев, слушай как оно было на самом деле. И не вздумай даже вспоминать о том бое что-либо, кроме моих слов! - Особист встал и, расхаживая по комнате рассказал иную историю. Историю без внезапно появившихся самолётов, историю о героическом подвиге бойцов-панфиловцев, о статье в "Красной звезде", о представлении всех к высоким правительственным наградам и много всего такого.
- Ваш подвиг - пример для всего Советского народа! Понял? Вот тебе текст, изучай! - скомандовал особист.
- И ничего летающего в небе ты не видел! Проговоришься - расстрел! - сказал особист подчеркнув последнее слово, резко развернулся и вышел.
*******
Итак, уважаемые коллеги по болезни, читатели и просто случайно зашедшие на огонёк. Как Вы пожалуй уже догадались, в данной теме пойдёт речь об одной из весьма малоизвестных машин, принявшей участие в срежениях Великой отечественной войны. Ежели конкретнее - о модификации штурмовика Ил-2. Тема будет раскрываться постепенно, в ходе, я надеюсь, не слишком отвратительного в своей художественной части, повествования.
За основу взята модель Ил-2 в масштабе 1/72 от отечественного производителя по имени "Звезда".
Не жизненно к сожалению. Один заход - четыре "немецко-фашистских танка" с одного залпа... - да тебе прямо к Милонову надо идти - сразу денег дадут на сценарий! ....Пока не стали массово применять мелкие 1,5-2,5 КГ кумулятивные бомбы эффективность Илов была УЖАСАЮЩЕ низкой! Фантастически, но для гарантированного уничтожения одного среднего танка что-то в районе - 12-15 самолёто-вылетов Ил-2 (включая пресловутое "П" - 37 мм пушки! - секрет полишинеля...) - и это в 42-м году в полигонных условиях, (без противодействия противника!), по неподвижным трофейным машинам с опытными лётчиками фронтовиками - в почти стерильных условиях! А так да, - интрига! Клочков, правда как дурак всё время бегает и всех уговаривает помирать под Москвой... а потом окажется что особисты запретили выпускать "П" - в угоду госдепу и и лично Делано Рузвельту! Тогда ещё Родину продали гады! ( а если б нет - то с таким оружием мы бы в Берлин пришли никак не позднее декабря 42-го!) Давай дальше - лепи горбатых! ( в прямом и переносном!)
..................
Вдруг со свистом перечеркнула небо огненная молния, за ней другая, третья, ешё одна! Четыре немецко-фашистских танка окутались дымом разрывов. Бойцы было обрадовались, но машины не встали, а продолжали свой неумолимый путь. "Как-же так, неужели неудача!" - промелькнула мысль у них в головах. Но тут из ствола головной машины вырвался дым, затем оттуда и изо всех щелей, из под люков и башни повалило пламя со снопом искр. Все четыре поражённых машины встали.
...................
Секундой позже по небу пронёсся, с рокотом и странным свистом, клин из четырёх самолётов.
................
По описанию можно предположить:
1. самолет, вероятно, турбовинтовой.
2. оружие, вероятно, кумулятивное или тандемное. Хотя судя по записной книжке с непонятными формулами возможен и какой-нибудь крутой хайтек от неизвестного гения, сильно опередивший свое время.
Генерал-фельдмаршал Федор фон Бок был в ярости.
-Нет, я этого категорически не могу понять! - вышагивая из угла в угол кричал Генерал-фельдмаршал.
-То тут, то там за последние два дня на захваченных нашими доблестными войсками аэродромах не досчитались нескольких самолётов. Но в Вильно-то пропали целых пять! ПЯТЬ, Герман! Пять брошенных Советами при отступлении боевых машин! - фон Бок так грозно грянул на дверь, что заглянувший было в кабинет адъютант вылетел быстрее винтовочной пули.
Герман Гот, генерал-полковник, командующий не чем-либо, а третьей танковой группой группы армий "Центр" чувствовал себя как последний солдат на выволочке. Он уже давно понял, что слова про трибунал для конкретных виновников и всяческие усиления будут неуместны, и потому молчал и слушал.
- Рапорт о сложившейся ситуации будет немедленно подан фюреру. И не стоит даже мечтать о том, что трибунала будет достаточно! Мне и так хватает дел, а теперь ещё нужно думать, где эти самолёты появятся. Не спроста ведь эти исчезновения, не спроста, помяните моё слово! Свободны! - Генерал-фельдмаршал сел в своё кресло и, призадумавшись, склонился над картой. Генерал-полковник вышел, сел в машину и уехал. Начало ноября не предвещало ничего хорошего.
*****
90-е годы стали достаточно большим испытанием для страны. В том числе и для студентов, даже в московских ВУЗах. Стипендии не хватало, подрабатывали кто как мог. Да и с жизнеобеспечением были перебои. И вот однажды, холодным, февральским, пятничным вечером в общежитии одного из московских ВУЗов сгорел трансформатор. Ремонтники, естественно, появятся только в понедельник. И то, в лучшем случае. Кто мог - разошёлся ночевать по родителям да подружкам, остальные зимовали как придётся. В общем за окном -30, к соседям, говорят, уже мыши под одеяла греться просились, а наш студент занимается поисками чего потеплее. И вот, в момент перетряхивания всяческих штанов, из сумки вываливается старая, потрёпанная записная книжка. Нет, она не падает на пол, раскрываясь на странице с волшебным заклинанием горячего бутерброда, которое аж светится синеватым пламенем. Она просто и банально шлёпается на пол. Студент, уже в сумерках, озаряемый светом самодельной лампады на растительном масле, её открывает.....
*******
Заклеены окна выхлопа и зашкурены, сошкурены выштамповки за ними, окрашены кресла.... да, именно такие. Плюс рисуется новый винт с коком... будут распечатаны.
Добавлено: Сб Июл 14, 2018 1:44 am
Заголовок сообщения:
Продолжим историческую справку...
***
Переговоры с Авиареставрацией и военными проходили трудно, даже не смотря на весь административный ресурс, который удалось привлечь. Но прибыль, полученная в результате нескольких удачных финансовых операций была потрачена не зря и в один прекрасный день на территорию авиационного завода въехали 12 груженых фур с полуприцепами, тенты которых скрывали от посторонних глаз много интересного. Работа кипела, и, хотя рабочие завода недоумевали, зачем такое нужно, числа в зарплатной ведомости несколько компенсировали отсутствие ответов на задаваемые ими вопросы.
***
- Вызвали, товарищ Сталин? - спросил Особист, войдя в кабинет Вождя.
- Да, да... Проходите. - Сталин неопределённо махнул рукой. Он не сидел, как по обыкновению, в своём кресле, но ходил по кабинету, куря свою трубку. Судя по крепкому запаху табака и сизому дыму, заполнившему кабинет, Сталин много думал и готовился к какому-то важному решению.
- Вот, послушайте, но не спешите с выводами. Я сам до сих пор не верю в это, но приведённые им - Сталин указал на стоящего чуть в стороне молодого, лет 35-ти, человека - факты, которые никто, я утверждаю, НИКТО, не мог-бы мне предоставить.. - Сталин резко остановился и стал набивать очередную трубку...
- В общем, слушайте! - Сталин опустился в своё кресло и закурил.
Молодой человек начал своё рассказ. Через два часа Особист покинул кабинет Сталина с особым приказом и прямиком отправился на один из подмосковных аэродромов.
***
Четвётрое февраля 1994 года. Студент, вернувшись в общежитие после очередного дня стажировки в одном из Аэро-Гидродинамических институтов находит на столе книгу. Не его книгу, но записка на обложке говорит, что это маленький презент для него. Открывает. Внутри, в духе гангстерских боевиков... нет, не пистолет. Приличная пачка долларов и записка.
"Не пропей на радостях всё. Купи билеты МММ, но не продавай до зелёного свистка. Ниже список мест, где сможешь продать без лишних вопросов... записную книжку не теряй... Ах, да.. зелёный свисток - не позднее 4-го августа продай ВСЕ!! И да, далее будет интереснее. Жду тебя здесь "
Это было настолько..., что пришлось топать в ларёк СВА за бутылкой Массандры. Для осмысления и приведения мыслей в порядок, благо завтра была суббота.
***
Настало новое тысячелетие. Казалось-бы уже должны были летать к звёздам те самые корабли, о которых мечталось в детстве. А уж бессмертие ну точно изобретут. Но в первых числах января по рельсам Казанского направления Московской железной дороги несла своих пассажиров всё та же старая, промёрзшая электричка. Шел уже второй год нового тысячелетия, не случились ещё комфортные ЭД4, МЦК, Мундиаль и прочие прелести современной жизни. Правда Путин уже был. Впрочем это всё не очень интересовало закутавшегося в пальто молодого человека. В последнее время на разных авиафорумах стали появляться странные сообщения. И он, будучи страстным игроком в "Ил-2 Штурмовик", скользя взглядом по пролетающему за окном пейзажу подмосковной Малаховки , размышлял над тем, как бы он поступил в такой ситуации. Пошёл - бы? Добровольцем...
***
Тут должно было быть уже тех.описание Ил-2П, но банки с вдохновением закончились. Ну и я в некоторых моментах ещё не уверен... Так что чуть позже...
Добавлено: Сб Июл 14, 2018 3:14 am
Заголовок сообщения:
Wherewolf писал(а):
... после очередного дня стажировки в одном из Аэро-Гидродинамических институтов ...
- а их много?...Жюль Верн блин! - пора уж по законам жанра модель начинать показывать, пластик ...хотя бы фрагментарно... (правда заметил такую закономерность - чем лучше статья тем модель... так что может и не стоит вообще... пиши лучше, хорошо получается!)
Добавлено: Сб Июл 14, 2018 9:40 am
Заголовок сообщения:
Кресла - что удалось в моменте купить. Встали нормально и не К-36 - уже гут
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 7 секунд:
Техническое описание самолёта Ил-2П (взято из закрытых источников).
Самолёт-штурмовик Ил-2П представляет собой глубокую модернизацию одноместного штурмовика Ил-2 первых серий.
Бронекабина Ил-2 доработана под установку турбовинтового многотопливного двигателя, обустроена полностью бронированная кабина стрелка. Хвостовая часть фюзеляжа выклеена из композитных материалов, ламинирована тонкой фанерой для улучшения ремонтопригодности в полевых условиях.
Консоли крыла "со стрелкой" изготовлены новые, по найденным в архивах чертежам. Баки протектированные, с лёгким пористым заполнителем.
(В моменте я ещё рассматриваю возможность применения сверхкритического профиля, правда это уже будет некий перебор- прим. автора)
Оперение осталось без изменений.
На самолёте применена электро-дистанционная система управления рулевыми плоскостями с трёх-кратным резервированием. Кабели разведены на максимально возможные расстояния, что, как показала дальнейшая эксплуатация, позволило вполне успешно решить проблему с перебитием хвостовых тяг.
В кабине устанавливались 2 катапультных кресла КК-1, использовавшихся на МиГ-15. Комфортное покидание кабины пилотом обеспечивалось отсутствием центральной РУС ( использовалась боковая рукоятка управления на тензометрических датчиках) и автоматическим притяжением ног пилота. Перед катапультированием стрелка пулемёт приводился в безопасное положение пиропатронами. Пиропатронами -же осуществлялся поочерёдный отстрел остекления кабины.
Пилотажно-навигационное оборудование включает в себя 2 многофункциональных дисплея, резервные механические индикаторы, инерциальную навигационную систему с индикацией движущейся карты на правом МФД, 2 индикатора отображения данных на лобовом стекле.
ИЛС пилота проецировал информацию напрямую на бронестекло, ИЛС стрелка был выполнен в виде открытого коллиматорного прицела и обеспечивал индикацию траектории движения пули с учётом текущих эволюций самолёта в виде сходящейся дорожки, расчитанной на размах крыла BF-109G. ИЛС пилота обеспечивал прицеливание для всех авиационных средств поражения времён Великой Отечественной Войны.
В правом обтекателе шасси размещалась система ночного видения, в левом - излучатель лазерного дальномера.
Добавлено: Сб Июл 14, 2018 11:21 am
Заголовок сообщения:
При таком оборудовании:
Wherewolf писал(а):
Пилотажно-навигационное оборудование включает в себя 2 многофункциональных дисплея, резервные механические индикаторы, инерциальную навигационную систему и индикацией движущейся карты на правом МФД, 2 индикатора отображения данных на лобовом стекле. ИЛС пилота проецировал информацию напрямую на бронестекло, ИЛС стрелка был выполнен в виде открытого коллиматорного прицела и обеспечивал индикацию траектории движения пули с учётом текущих эволюций самолёта в виде сходящейся дорожки, расчитанной на размах крыла BF-109G.
Чего уж только?:
Wherewolf писал(а):
авиационных средств поражения времён Великой Отечественной Войны.
Да, блин, скинуть нашим контейнер с Калашами и патронами. Сразу бы все изменилось. По крайней мере на той линии фронта. И столько же гранотометов, что б танки жечь. Все нашим солдатам легче бы стало.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы