Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 в 1/72

На страницу Пред.  123456 ... 111213  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вот тут можно глянуть по-подробнее, как выглядит новый Як.
http://www.kfs-miniatures.com/1-72-yakovlev-yak-1b-expert-set-arma-hobby/

А тут детальный обзор Бренгановского.
http://www.kfs-miniatures.com/1-72-yakovlev-yak-1b-brengun/
^
    


в игноре у 6 пользователей
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235048255-arma-hobby-2019-new-re lease-172-yak-1b/page/4/
^
    
Заказал у Армы эксперт сет Як-1б, подождем и посмотрим, по фото красив.
^
    
Тестовая сборка Армовского Яка
http://www.kfs-miniatures.com/1-72-yakovlev-yak-1b-arma-hobby-budowa/
^
    


в игноре у 5 пользователей
А-Макетчик писал(а):
А-а)), шикарная тема. Ему там походу посоветовали графику Лейпника с аирвара, так что зашибись будет моделька. Нормальный такой подход к разработке - берем первую строчку результатов из гугля, и типа "ура чертежи нашлись". Отдельно доставил фюзеляж натянутый в кати одной поверхностью)), нет, про V-образный мотор они явно что то слышали, но дальше к хвосту походу будет что то среднее между лавочкиным и яком)). Профиль крыла - пестня)). Учитывая что они собираются это продавать распечатанным, а не литым, со всеми артефактами стереолитографии...

Непонятно, чем британских коллег не устраивает дакопласт, да, мягко говоря неидеален, но делать взамен такое угрёбище...

P.S. сохранил себе скрин с матмодели))) буду показывать шефу каждый раз перед зарплатой)))


Недолго музыка играла.....

Цитата:
I really wanted to get this to work, but even my optimism is running out. Believe me. We don't have any money...we have been broke for a while. I really wanted this to work, but it just didn't.


https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235038915-out-of-the-box-models- 172-yak-9t-crowdfunding/page/4/
^
    
Получил свой Як-1б от Арматы. Набор понравился. Пластик матовый, но поверхность без шагрени как у Звезды. Местами встречается небольшие утяжины, верхние зализы стабилизатора, по верхним бортам кабины, по одной стороне на каждом стабилизаторе. Понравилась тонкая расшивка, внутренная и внешняя клепка на крыле и планере, имитация провиса полотна на фюзеляже. Прилагаю фото.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересная получилась модель, много технологических находок облегчающих сборку, а учитывая что она сделана по графике Русецкого-Кузнецова, даже простой Як-1 теперь имеет смысл конверсить из АрмаХобби.
Хороший год - сначала Звезда со своим вполне удачным Пе-2, теперь очень неплохой Як-1Б
^
    


в игноре у 6 пользователей
Ly_VanGun писал(а):
Получил свой Як-1б от Арматы.

От Арма хобби!
Но не в этом суть - как и предполагалось очень круто вышло у Арма хобби. Бренган нервно курит в сторонке - может наконец поймут что впереди паровоза бежать бесполезно...

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:

А-Макетчик писал(а):
...Звезда со своим вполне удачным Пе-2...

Только вот Арма хобби на Як-1 сделала очень приятную клёпку, а Звезда в очередной раз забила потому что не шмогла...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Нужно ли делать имитацию клёпа в 72ом? На это есть разные взгляды... Как по мне - так лучше не делать (по крайней мере потайного), чем ни на что не похожие лунки потом шпатлевать (к Дзусам, винтам и болт-заклепкам это не относится). Так что я лично Звезде благодарен, что не ,,проклепали''.
^
    
danil1973 писал(а):
Нужно ли делать имитацию клёпа в 72ом? На это есть разные взгляды... Как по мне - так лучше не делать (по крайней мере потайного), чем ни на что не похожие лунки потом шпатлевать (к Дзусам, винтам и болт-заклепкам это не относится). Так что я лично Звезде благодарен, что не ,,проклепали''.
Если имитация клепки выполнена грубо, то это портит внешний вид, особенно на законченной модели. А так, аккуратная клепка добавляет и наполняет деталями на однотонных поверхностях, и модель становится уже не игрушкой а именно копией. Но опять же все зависит от каждого из нас. Делать или не делать, умеешь или нет, есть время или его нет, нравится не нравится.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Ly_VanGun писал(а):
модель становится уже не игрушкой а именно копией.

Копией как раз быть перестает, но иногда выглядит симпатично.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Это уже концептуальный спор, о фундаментальных подходах в моделизме. С одной стороны - любая, даже самая тонкая имитация клепки у модели в 72-м масштабе - априори грубоватая. С другой стороны букву масштаба нарушает почти все: толщина остекления и красочного слоя, стенки и грани и т.п.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
Сергей, не априори грубоватая, а именно не копийная,
Это раскрой обшивки грубоватым может быть.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Это уже концептуальный спор, о фундаментальных подходах в моделизме. С одной стороны - любая, даже самая тонкая имитация клепки у модели в 72-м масштабе - априори грубоватая. С другой стороны букву масштаба нарушает почти все: толщина остекления и красочного слоя, стенки и грани и т.п.

Это именно так, а внутренняя расшивка на 72-м масштабе - это, вообще говоря, нечто технически вообще абсурдное. И любых растяжек просто не должно быть видно, а следовательно они и не нужны. 72-й масштаб - это сплошной компромисс между смотрибельностью и технической достоверностью, и в какую сторону сместить этот баланс, каждый моделист решает для себя сам.
^
    


в игноре у 2 пользователей
VMS писал(а):

Только вот Арма хобби на Як-1 сделала очень приятную клёпку, а Звезда в очередной раз забила потому что не шмогла...


Клёпка в 72-м это спорное достоинство. К тому же Як просто создан для клёпки - большая её часть на относительно горизонтальных поверхностях деталей, а вот на круглом фюзеляже Пешки сделать клёп да ещё в 72-м, много сложнее, тем более что разбивка крыла и фюзеляжа на детали у Звезды мягко говоря не оптимальная даже для расшивки.
А вот с точки зрения геометрии и Звезда и Арма Хобби сделали вполне приличные модели, не без греха конечно, но всё доводимо без больших усилий.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Казанец писал(а):
внутренняя расшивки на 72-м масштабе - это, вообще говоря, нечто технически вообще абсурдное. И любых растяжек просто не должно быть видно, а следовательно они и не нужны. 72-й масштаб - это сплошной компромисс между смотрибельностью и технической достоверностью, и в какую сторону сместить этот баланс, каждый моделист решает для себя сам.


Справедливости ради - внутренняя расшивка местами имеет место быть - стыки между секциями фюзеляжа, листы на крыле сходящиеся встык на Т-образном стрингере, потайные лючки, стыки консолей с центропланом и т.п.. Хотя в массе листы расшивки - накладные, но достойно показать нахлест листа на лист в 72-м можно только при технологии изготовления пресс-формы гальванопластикой (пример - неоднократно упоминаемые в дискуссиях такого рода ICM-овский СБ или А-модельный Ар-2), причем у таких моделей за красоту поверхностей приходится платить не самой лучшей собираемостью, при битве с которой бОльшая часть "красоты" нередко погибает. "В цифре" пока ни у кого это достойно сделать не удалось. Поэтому, у моделей сделанных "в цифре", наименьшим злом является тонкая внутренняя расшивка (лучший вариант ИМХО - поздняя Хасегава), однако из-за нездоровой моды на "хименсовщину" с чернением расшивки сейчас пошла довольно странная тенденция утрировать канавки расшивки. Ярчайший пример - новый Фикс (правда масштаб катастрофы у новых моделей в сравнении с 2010-м годом заметно снижен) или например польские модели IBG или ранняя Арма-Хобби (TS-11, PZL-24). Несколько эта тенденция (после коллективных завываний на разных форумах и др. пабликах) коснулась и нового Пе-2, правда не критично. Польский Як-1 в руках еще не держал, про расшивку пока ничего сказать не могу, а по фото - не понятно (у того же Пе-2 по фото расшивка выглядела полным ахтунгом, но в живую оказалась хоть и на мой прищур широковатой, но приемлемой).
^
    


в игноре у 18 пользователей
Вчера получил свой Як-1Б Арма-Хоббивский, расшивка весьма хороша! Тонкая и аккуратная. Огромный шаг вперед в сравнении с траншейными канавами у TS-11 (их Харрикейна и PZLа в руках не держал, сравнить с ними не могу). Утяжины, только на стабилизаторе, причем как на самом стабилизаторе, так и на основаниях стабилизаторов на фюзеляже. Правда проблемы особой не представляет, т.к. на расшивку нигде не заходит и замазать не проблема. Фонарь чистый и прозрачный, много лучше чем у чешского Як-1Б, но цельный, что на мой взгляд - лучше чем из 3-х частей, но любители открывать фонари (демонстрируя не масштабную толщину литого фонаря) будут огорчены.

Из недостатков: на первый взгляд отсутствует "бутылка" на РН (не отделял пока фюзеляж от платы - поэтому не до конца уверен). Винт больше похож на ВИШ-61П, а кок скорее поздний от ВИШ-105СВ, имитация полотна на рулях и элеронах - никакая (как у древнего ФРОГа -плоские элероны и рули с выступающими продольными ребрами), что удивительно - на бортах фюзеляжа полотно весьма годное.


Визуально - выигрывает у Бренгана почти всухую (кроме полотна на рулях и элеронах, у чешской модели провисание полотна выглядит лучше, но это сводится на ноль неправильными по размеру стабилизаторами), правда в чертежи еще не положил. Вечером сравню модели меж собой тщательнее, и завтра если интересно - подробнее отпишу. Недостатком обеих моделей является то, что оба производителя не дают фонарь со стекателем на сдвижной части, из-за чего без переделок Як-1Б средних серий (со 122-й по 157) не сделать.
^
    


в игноре у 11 пользователей
интересно конечно!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
имитация полотна на рулях и элеронах - никакая (как у древнего ФРОГа -плоские элероны и рули с выступающими продольными ребрами), что удивительно - на бортах фюзеляжа полотно весьма годное.


Чисто теоретически, примерно так и должно быть - поверхность элеронов и рулей довольно плоская, там провисы минимальны, торчат только рёбра от прошивки. Хотя все и привыкли на моделях видеть там провисы.
В проекциях модель ляжет очень хорошо, и по сечениям будет неплоха, кроме ошибки с сечением РП, разработчики прошибли с формой законцовки крыла на виде спереди, но это в принципе лечится подгибанием при склейке.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Да там вообще не ребра сымитированы, а нечто более похожее на зиговку как например у Як-55 - т.е. ребра имитирующие нервюры рулей и элеронов выступают выше поверхности крыла и оперения.

Добавлено спустя 14 часов 46 минут 44 секунды:

Да, в районе РН с сечениями не ладно, получилось что-то такое (красный контур - модель, черный - чертеж):
# - из-за этого немного задняя часть ХЧФ заужена на виде сверху на последних 6-8 мм длины. А киль соответственно толстоватый.

В принципе - лечится, придется немного расширить фюзеляж и сузить киль. На ДАКОпластовских Яка такое неоднократно делалось с помощью фигурного распила. Причем у моделей Як-9/7 это намного сильнее выражено было.

В целом геометрия действительно хорошая, кроме перечисленных недостатков (сечение хвоста в районе РН, неудачной имитации полотна на рулях и элеронах, винт ВИШ-61П в коке ВИШ-105СВ - мажорный вариант взять винт из нового Пе-2 Звезды Mr. Green ) остальное - в порядке. Фонарь прозрачен, но толстоватый. Надежда на вакуумный (мечтательно - авось со стекателем на сдвижной части тоже кто сделает...). Нашлось еще несколько мелких утяжин в разных местах (на фюзеляже снизу за крылом и на нишах шасси). "На потолке" ниш шасси между силовым набором крыла очень бросается в глаза риски от фрезерования, выглядит как мелкий гофр - удалять будет геморрой, т.к. все там вокруг ажурное очень.
^
    
Страница 5 из 13 На страницу Пред.  123456 ... 111213  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy