Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-16A 1:72 Hephasto / DimaADA [ГОТОВО]

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Не проще ли сначала так положить маски, чтобы накрасить окантовку, а потом сменить маску и закрыть окантовку и наносить уже грунт и основной цвет?

Т.е. ты предлагаешь наложить маски на прозрачную часть остекления, и задуть всё в черный (начало у меня собственно говоря такое же). А потом ты предлагаешь наложить тонкую узенькую маску на черную окантовку и дуть уже основным цветом. Я тебя правильно понимаю?
Если ты это имеешь ввиду, то тут есть один существенный нюанс. Когда ты будешь класть узенькую маску на черную окантовку, то в этом случае есть серьезный риск получать неравномерную толщину этой самой черной окантовки, так как ты реально не видишь, правильно ли ты наложил маску. Т.е. фактически не контролируешь её толщину. Если ты придумаешь способ, как контролировать толщину закрываемой черной окантовки, то можно попробовать пойти по твоему плану.
Если я тебя понял не совсем верно, то изложи свою мысль еще раз, пжл Rolling Eyes

Но вообще я тут подумал, и выскажу еще такую мысль:
Hephasto писал(а):
В 72-м масштабе эта окантовка будет где-то 0,3...0,5 мм шириной. Это вообще осуществимо?

В принципе это конечно же осуществимо. Тут просто надо очень аккуратно и скрупулезно отнестись к вопросу наложения масок, а также очень аккуратно это всё задувать. Но. Мне кажется, что планка еще не та. Я не так уж и много видел в 72-ом масштабе качественно исполненных окантовок. Если ты на этой (фактически первой сознательной) модели сможешь выполнить границу остекления так, чтобы она была ровной без сколов и подтеков, то это уже будет большим достижением. Без шуток. Поэтому считаю в данном случае допустимым просто наложить маски на остекления и задуть все сначала черным, а потом базовым цветом. А данную окантовку не делать.

Для справки. Есть еще один хороший способ весьма безболезненно делать такие окантовки. Заключается он в том, что берутся огрызки декалей и задуваются из аэрографа в нужный тебе цвет. Потом декаль нарезается на узкие полоски и переводится. Но это работает на прямых участках. В нашем случае с данным фонарем такое не прокатит.

Hephasto писал(а):
Резать в этом месте линию как-то стремно - шпаклевка хрупкая, вывалится вся. Да и как-то очень по-женски выходит (типа сначала выщипать брови, потом на этом же месте карандашом нарисовать Smile ).

Штука в том, что если бы ты это место не прошпаклевал, то эта линия бы разительно отличалась от остальных своей глубиной, формой и аккуратностью. А это не есть гуд. А мы же хотим качественно собирать модели, ведь так;) Поэтому шпаклевание в таких случаях обязательно. А вот как нарезать расшивку по шпаклевке - это уже другой, не менее интересный вопрос. Вообще обычно в таких случаях конечно же приходится попотеть, иной раз по несколько раз доводя до ума подобное сопряжение деталей. В общем, по сути вопроса. Начни со строительного ножичка, аккуратно прорезая и углубляя эту линию под линейку. Иголка точно не проканает. На счет скрайбера не знаю.
^
    
Наклеил маски на фонарь:
# #
Можно задувать черным?
Попытался нарезать линии на стыке наплыва крыла и консоли - шпаклевка, как и ожидалось, крошится и выпадает кусками. Пробовал ножом и скрабером. Перешпаклевал. Пока сохнет, сижу, думаю.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Можно задувать черным?

Можно.
Hephasto писал(а):
Перешпаклевал. Пока сохнет, сижу, думаю.

Еще иногда можно попробовать очень аккуратно пройтись по линии ножом по только что наложенной шпаклевке. Тогда уже при шпаклевании ты как бы создаешь эту линию. Но потом её все равно надо дорабатывать.
Еще вариант. Чтобы не крошилось, такую линию можно прошпаклевать суперклеем-гелем. Правда обрабатывается такая "шпаклевка" значительно тяжелее, чем обычная тамиевская. Режу я по ней ножом обычно.
^
    
Вопрос по покраске воздухозаборника: в какой последовательности лучше красить - сначала внутри или сначала снаружи?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Вопрос по покраске воздухозаборника: в какой последовательности лучше красить - сначала внутри или сначала снаружи?

Я ж тебе уже писал на эту тему:

DimaADA писал(а):
Сначала всю нутрянку задуть белым, а потом замаскировать все внутренности и покрасить серую полоску. Так будет немножко тяжелее маскировать, но зато значительно легче и качественнее пройдет покраска.
^
    
Это я помню, но это все про внутреннюю поверхность. Я же спрашивал - сначала внутри все это покрасить, потом полностью закрыть маской всю внутрянку и красить снаружи. Или же сначала покрасить снаружи, обклеить маской и потом уже с внутрянкой заморачиваться. Мне кажется, первый вариант правильнее. Или я тебя как-то неправильно понял?
Кстати, как бы так наложить маски на кромку ВЗ, чтобы под них ничего не подтекало?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
сначала внутри все это покрасить, потом полностью закрыть маской всю внутрянку и красить снаружи.

Вот так надо делать. Ты правильно думаешь, так правильнее.
Hephasto писал(а):
Кстати, как бы так наложить маски на кромку ВЗ, чтобы под них ничего не подтекало?

Во-первых, надо край маски хорошо прижать, пройдясь по ленте, к примеру, какой-нибудь деревяшкой с нажимом. Во-вторых, что важно, не надо "заливать" эту поверхность из аэрографа краской. Дуй слегка, нежно:)

Окраску серым внутри ВЗ можешь совместить с покраской той наружной части ВЗ, которая будет окрашиваться до пристыковки канала ВЗ к фюзеляжу. Также можешь под это дело и на фюзеляже соответствующее место прокрасить.
^
    
Вопрос снят как дурацкий. Я осознал, что серая каемка внутри ВЗ того же цвета, что и наружная поверхность. Т.е можно задуть внутрь белым, замаскировать и красить одновременно и каемку и наружку. И маски на кромку накладывать не нужно Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Действуй:)
^
    
Покрасил воздухозаборник:
# #
Без косяков не обошлось, однако переделывать неохота - вряд ли получится лучше.
На повестке дня стыковка воздухозаборника и фюзеляжа.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Без косяков не обошлось, однако переделывать неохота - вряд ли получится лучше.
На повестке дня стыковка воздухозаборника и фюзеляжа.

Ну что ж, в принципе для первого раза нормально. Но впредь на внешних поверхностях такие косяки будут считаться недопустимыми;)
С нишей тоже вроде нормально (я про шов).

Hephasto писал(а):
На повестке дня стыковка воздухозаборника и фюзеляжа.

Даю добро на стыковку.
^
    
Хьюстон, у нас проблемы!
Грунтовка непрочно держится. Она вроде и застывает, к пальцам не берется. Но, когда держишь модель руками, под пальцами стирается - сползает.
Есть предположение, что ганзовский растворитель несовместим с тамиевской грунтовкой. А я его прямо в банку налил Sad
Будут какие-либо советы / рекомендации?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Есть предположение, что ганзовский растворитель несовместим с тамиевской грунтовкой. А я его прямо в банку налил Sad

Очень возможно. Ганзовский растворитель вообще мало с чем совместим, кроме как с собственной продукцией. Там какой то очень специфичный химикалий, который даже с собственными фирменными аналогами не совместим.
Если так, то скорее всего растворителем лучше уже не пользоваться.

Hephasto писал(а):
Будут какие-либо советы / рекомендации?

Дабы потом никаких приколов не возникло, оптимальным считаю стереть до конца грунт со всей детали воздухозаборника. Внутреннюю часть ВЗ (канал), а также нишу шасси не трогать. Там никто на прочность проверять не будет. После этого наружную часть ВЗ перекрасить.
^
    
Что интересно, краска поверх этой грунтовки держится нормально - по крайней мере пальцами не стирается и вместе с масками не облазит. Меня другое волнует - другой грунтовки у меня нет, а покупать через интернет и ждать еще 2 недели мне не улыбается. А класть краску без грунта как-то боязно...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
А класть краску без грунта как-то боязно...

Ну ты сам говоришь, что тут два выхода: либо ждать 2 недели, либо рискнуть без краски. За последнее мы с тобой уже говорили, так что могу тебя успокоить: не бойся;) А так, на этот счет решай сам.
^
    
Решил: сходил в местный магазин, купил грунтовку. Заодно и модельной малярной лентой разжился. Загрунтовал модель. Проявилась куча косяков. Шпаклюю, шлифую Rolling Eyes
^
    


в игноре у 2 пользователей
А что за грунт взял?
^
    
Да ту же тамию. В местном магазине только один вариант Confused
Развел на этот раз 650м растворителем. Испытал на куске литника. Результатами испытаний удовлетворился и задул всю модель.

Добавлено спустя 15 часов 56 минут 30 секунд:

Обработал проблемные места и заново загрунтовал:
# #
Считаю, что можно красить основным цветом.
Остались, правда, баги в местах соединения крыла с фюзеляжем снизу сзади. Но с каждой итерацией попыток их убрать, становится только хуже. Видимо, кривизна рук не позволяет. Sad
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Обработал проблемные места и заново загрунтовал

В целом нормально. Особых косяков я не вижу за исключением

Hephasto писал(а):
Остались, правда, баги в местах соединения крыла с фюзеляжем снизу сзади.

Главное, что ты сам видишь и понимаешь, в каком направлении в будущем тебе предстоит прилагать усилия для уменьшения кривизны твоих рук. И очень важно, когда это понимание исходит от тебя самого. А с первого раза собрать супермодель ни у кого не получается.
Дополнительные замечания.
Смущает меня вот эта линия расшивки:

#

То ли она кривая, то ли рядом лежащие линии, то ли это фотография искажает. Что именно?

Ну и еще комментарий касательно того, о чем мы уже говорили. А именно, линию стыковки фонаря и фюзеляжа ты доработал, но лишь частично и очень условно. А я хотел, чтобы в этом месте ты доработал расшивку как полагается. Но уже оставим как есть. Я сейчас сравнивал расшивку на модели с расшивкой на оригинале, и понял, что для того, чтобы привести расшивку фонаря к оригиналу, нужно перерасшить всю носовую часть. Пока это еще не нашего уровня задача.

Ну что ж, ложи основной цвет. С Богом.
^
    
Совесть замучала. Перешпаклевал и перешлифовал стык правого крыла. Нарезать линию опять нормально не вышло Evil or Very Mad
С отмеченно линией все нормально - ровная, четкая.
^
    
Страница 3 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy