Когда-то, очень давно, прочитал я такие вот строки:
«Мираж F1 дает не часто встречающийся пример гармоничного сочетания технической эстетики и эффективности: при классической чистоте форм и неотразимом обаянии «галльского» изящества, производящего особое впечатление при осмотре самолета «живьем», он успешно применялся в ряде военных конфликтов.» (М.А. Левин, В.Е. Ильин "Современные истребители")
… и бесповоротно влюбился в этот самолет.
Уже давно мечтал собрать модель этого красавца, но все, что выпускалось до настоящего времени в 72-м масштабе, честно говоря, не впечатляло.
Полгода назад приобрел, все же, Mirage F.1C в 48-м масштабе от Italeri (ESCI).
Открыл коробку … и отложил сборку до лучших времен, т.к. понял, что модель требует основательной доработки.
А на прошлой неделе я стал счастливым обладателем модели Mirage F.1B (Kitty Hawk).
Ознакомившись с литниками, понял – время настало!
Дело в том, что китайская модель сделана с прицелом на выпуск в будущем варианта «С» и имеет на литниках и в травлении «лишние» детали, которые, как мне кажется, можно будет использовать в качестве афтермаркета для италовской модели.
Ну, и чтобы «два раз не вставать» - решил строить сразу два аппарата. Один почти из коробки, второй с доработками, сверяясь с деталями первого.
Итак, Mirage F.1C Italeri (ESCI) – кодовое название «Астерикс».
Решил строить №83/12-ZE эскадрилья ПВО «Корнуэй».
Фото прототипа.
Конфигурация стояночноя, ниши шасси открыты, механизация крыла убрана.
Вооружение – пара Matra 550 на направляющих на торцах крыла и съемные Matra Super 530D на подкрыльевых пилонах.
Литники модели.
Модель примитивная.
Но, это и к лучшему, можно будет безжалостно ее резать и кроить.
Декаль шикарная от Картограф (явилась решающим фактором в покупке модели)
План постройки «С».
- доработать кокпит (кресло и ремни с набора «В»)
- заново изготовить ниши шасси
- исправить/доработать стойки шасси
- заменить частично створки ниш шасси (с набора «В»)
- заменить воздухозаборники (с набора «В»)
- доработать сопло
- исправить расшивку, нанести клеп
«Обеликс».
Mirage F.1B (Kitty Hawk).
Модель очень хороша! Детлировка – супер!
Буду строить либо №509/12-КК, либо №513/33-FY, а может №515/30-FJ.
Фото прототипов.
Конфигурация – рулежка, пилоты в кабине, механизация крыла выпущена, створки воздушной подпитки двигателя открыты, воздушные тормоза открыты.
Вооружения нет, ПТБ.
Литники модели.
Травление.
Декаль.
Красочная инструкция.
План постройки «В».
- в основном «изкоробка»
- открыть створки воздушной подпитки двигателя
- опустить носок крыла (в модели он сделан убранным)
- добавить фигурки пилотов
- доработать решетки воздушных тормозов с тыльной стороны.
Вот фото сравнения задних частей фюзеляжа моделей.
Воздухозаборники отличаются сечением.
Примерка "родного" и "неродного" ВЗ...
В общем, есть над чем подумать.
Работать буду не спеша и вдумчиво.
Надеюсь на помощь и подсказки форумчан.
Ух ты, Игорек удачи тебе с Астериксом, про Абеликса сказать мало что могу, а вот с Астерикс у меня был, продал, так как и так моделей куча...
Что помню из своей модели, так это то, что сопло там очень и очень упрощенно сделано, надо его сильно доводить до ума, еще тормозные щитки плохо пролиты...
Какие у тебя планы по доработке этих узлов...
kfir
Привет, Сергей!
Да, италовская модель довольно простовата.
Тормозные щитки надо высверливать и с обратной стороны следует "выбрать" толщину пластика.
Как сопло доработать еще не знаю, в TSR.2 сопла тоже были пустые как бубен.
kfir
Привет, Сергей!
Да, италовская модель довольно простовата.
Тормозные щитки надо высверливать и с обратной стороны следует "выбрать" толщину пластика.
Как сопло доработать еще не знаю, в TSR.2 сопла тоже были пустые как бубен.
О, интересная заварушка. Сам в ближайшее время собираюсь Мираж Ф-1СР собрать из италовского набора. Так что я тут в сторонке посижу, посмотрю что да как.
Кстати, я модель вложил в чертежи. Фюзеляж лег практически идеально, но снизу не хватает раздутости в районе движка. А вот крылья оказались короче мм на 5. Хотя думаю еще перепровериться, мог и ошибиться.
Seversky, Ого! вот это да! Игорь, удивил, на моей памяти еще никто не брался за китти-хоуковскую спарку миражика.. фондеришную видел, но там конечно жестко все... Вот эт я с удовольствием буду посмотреть.
К слову, я год назад в Ле Бурже пофоткал прозрачный макет Миража F.1 с расположением всяческих потрохов и магистралей внутри. Надо?
Добавлено: Вс Апр 21, 2013 12:04 am
Заголовок сообщения:
Хоть не мой размер, но за Астериксом понаблюдаю с интересом.
Сейчас сам перманентно пилю F1C-100 от Хеллерофикса в 72м.
Вот так один товарисч строил F1CT из аналогичного набора Эски/Италери и
вот что получилось. Может, поможет
Добавлено: Вс Апр 21, 2013 5:46 am
Заголовок сообщения:
Tali
А пустые места в альбоме - просто пустые или там чо секретное валяется?
Добавлено спустя 1 час 27 минут 50 секунд:
Seversky
И еще
Игорек! Переживаю за 2 крайние фотки - дошли в почте или нет?
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Оппа! Чота с движком - налетай, пока все в полном размере лежит - просто кликаем на решетку - картинка и откроется! Чертежи экспортных версий Миража F-1
Добавлено: Вс Апр 21, 2013 11:15 am
Заголовок сообщения:
Коллега!
А иностранные чертежи французских версий у Вас есть?
АиВ не предлагать.
Конкретно нужны схемы блоков выброса помех на французах, они под крылом, между фюзеляжем и внутр. пилоном и на фото их плохо видно, обычно.
Олег.
Dock писал(а):
Оппа! Чота с движком - налетай, пока все в полном размере лежит - просто кликаем на решетку - картинка и откроется! Чертежи экспортных версий Миража F-1
Dock
Спасибо, тезка!
Почту завтра на работе посмотрю.
Tali
Максим, спасибо! Пригодится.
ilius
Да, крылья короче примерно на 5мм.
Придется нивелировать направляющими с ракетами на концовках крыла.
REDCAT
Спасибо, Денис, если не трудно скинь мне на почту.
Wishmaster
Интересная постройка, изучу.
Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Сравнил габаритные размеры двух моделей.
Италовский Мираж чуть меньше (не зря же он Астерикс ).
Движок соблазнительный, но придется его спрятать внутрь фюзеляжа.
Хорошенько подумав, решил италовскому Миражу оставвить родные воздухозаборники.
А вот с конусами внутри ВЗ выявилась нежданно другая проблема.
На "С" конусы абсолютно на себя не похожи. Они длиннее чем надо и острее.
Собрал передние стойки шасси и добился определенной схожести между ними.
Склеил половинки баков для "В". Китайский пластик мне понравился - прочный, от клея не раскисает, хорошо обрабатывается.
Примерил ниши основных стоек шасси Обеликса. Ниши сделаны очень правдоподобно.
Вырезал проемы для ниш у италовской модели.
Ниша с китайского набора стала туда, практически, идеально.
Теперь предстоит изготовить ниши шасси по размерам ниш варианта "В" и вставить их взамен вырезанного недоразумения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы