Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация по Як-9У

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
А-Макетчик писал(а):
Удивило только вот что:завод который делал эти Як-9У выпускает в 1993 г описание, явно на базе описания Як-9П, где кругом - цельнометаллическое крыло с характерными эллиптическими законцовками, металлическая обшивка фюзеляжа,окно под антенну РПК, характерные для "П" обдув свечей , патрубков и генератора и тд, и называют это всё Як-9У!? Это что - дремучесть? Или может на заводе все Яки с ВК-107 называли "У"?


Аналогично - начинающим коллегам не завидую Smile (сам между "У" и "П" разобраться не могу).

А может ответ скрыт в мемуарах Е.Г.Адлера, где он вспоминает как его и других ветеранов ОКБ (очень пожилых людей) пригласили для воссоздания техдокументации на реплики Як-1 и Як-9.
Вот любопытные цитаты:
по Як-3 - "...ветеранов-конструкторов в ОКБ, способных вспомнить прошлое и грамотно разобраться в противоречивой техдокументации, осталось очень мало..."
по Як-9 - "...Руководство этим делом, т.е. воссозданием единого комплекта техдокументации из множества вариантов этого истребителя (строившегося крупными сериями на различных заводах во время войны) поручили автору этих строк..."

С уважением, Михаил.
^
    


в игноре у 2 пользователей
mal16 писал(а):

воссозданием единого комплекта техдокументации из множества вариантов этого истребителя

Оп-па Shocked представляю себе эту реплику...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Так документация эта похоже нужна была для проекта новоделов, с Аллисонами, вот и получился "типа Як", хорошо конечно , что хоть такие летают. Но в тонкостях отличий У и П это мало поможет.
Гораздо интереснее было бы увидеть некоторые заводские чертежи - например фермы фюзеляжа на 1, 3, 7 и 9-й Яки и теоретический чертеж на них же Sad
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот подумалось, счас накачают люди себе это ТО(в целом кстати очень полезное, глава "вооружение" так просто откровение) и как трудно будет доказать , что Як-9У должен быть с фанерной обшивкой.
^
    
mal16 писал(а):
может кто из коллег поможет перезалить?

Нет проблем!

http://rapidshare.com/files/150038750/yak9u.rar.html
http://www.zshare.net/download/19771287d924ccdd/

Добавлено спустя 7 минут:

Упс! Не заметил, что flomaster уже перевыложил...
^
    
Мне думается в книжке сборная солянка, планер от П, а вот например схема капота от У, и в других агрегатных схемах контуры на У похожи больше.
^
    
Народ на эйрфорсе проскочил мануал по ремонту як-9:
80мег - http://www.onlinedisk.ru/file/26027/
1.4мег - http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Igorgri/(081027170022)__Al_bom_po_remontu_uzlov_i_ag regatov_samoletov_YAk-9__Voenizdat_Ministerstva_vooruzhennyh_sil_SSSR.djvu
^
    


в игноре у 4 пользователей
Видел новую книгу (Якубовича вроде) про Як-9 - там похоже решен вопрос о круглых законцовках, с 34 серии, то есть на М-ках уже были, следовательно у Як-9У должны быть тоже. Ну и ценные куски ТО.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да не были они круглыми, в этом же топике на 2 странице я выложил схемку законцовки из ТО.

Вот фото, которое Сергей сделал по моей просьбе, это был Як-9 то ли 56 то ли 62 серии , точно не помню
^
    


в игноре у 4 пользователей
Согласен - они не были круглыми под радиус и слово "круглые" надо брать в кавычки , в книге именно аналогичные вашему фото.
Кроме того я невнимательно читал ветку Sad
^
    
Alexander писал(а):
Гораздо интереснее было бы увидеть некоторые заводские чертежи - например фермы фюзеляжа на 1, 3, 7 и 9-й Яки и теоретический чертеж на них же Sad


Присоединяюсь к пожеланию. Neutral
^
    
Начал тему на Авиафоруме, но почти нет ответов.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26072
Это явно ранние "У" но что за машины? Заодно и про окраску одной простой "девятки", не знаю, куда ее "приткнуть".
^
    
По поводу первых двух фото - по всему выходит, что это Як-9У ВК-105ПФ. Все признаки "Ушки", но со 105м движком, судя по патрубкам. У Степанца такая машина описана, указано, что такие машины серийно не выпускались, но для Покрышева (или для фотосъемки Smile) могли и организовать такой аппарат.

Касательно машины с б/н 51 - кмк, это какие-то эксперименты с модификацией ПД, и вот почему. АТС пишет про Як-9ПД модифицированный, 01-29: "...В конструкцию самолета внесены следующие изменения: крыло увеличено по размаху на 1,0 м и по площади на 0,65 м2..." Фотки "29" известны, есть у Гордона, например. Так вот судя по фото машины №51, у нее, похоже, тоже увеличено крыло, очень длинный элерон, вот сравнение его с обычным Д:



Может быть эта машина - Як-9ПД с М-106ПВ. Вот у АТС: "...ввиду неудовлетворительной работы М-105ПД в процессе испытаний в ЛИИ в порядке эксперимента он был заменен на М-106ПВ (повышенной высотности)". Дата на фото более-менее подходит, с этим движком на ПД возились в октябре 43го. А с 44го стали работать над высотником на базе 9У.

Какие будут мнения?


По боковику ничего не остается сказать, кроме того, что крайне маловероятно, чтобы и в авиации, и в танковых войсках нашлись Кисенко, у каждого из которых были приемные отцы по фамилии Шульга, да еще согласовавшие друг с другом текст дарственной надписи. Полагаю, боковик без подтверждения. Это странно, поскольку фотографий реальных дарственных Як-9 достаточно много.

С ув. АР
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
По поводу первых двух фото - по всему выходит, что это Як-9У ВК-105ПФ. Все признаки "Ушки", но со 105м движком, судя по патрубкам. У Степанца такая машина описана, указано, что такие машины серийно не выпускались, но для Покрышева (или для фотосъемки ) могли и организовать такой аппарат.


Я задавал этот вопрос на Аифе, никто ничего толком пояснить не смог. По патрубкам и боковому щитку с двумя прорезями это больше на Як-7 похоже. В хронике какой-то подобный аппарат мелькал, но сказать что на фото именно он, я не могу.

Второй аппарат вижу впервые. Но сверху капота у него выход воздуха по типу самого первого Як-9 М-107, отдельные фрагменты которого выкладывал KSL несколькими страницами ранее. И крыло таки да, нестандартное, причем от обычного ПД отличается именно длинным элероном.
Фото Як-9ПД с М-106ПВ есть в книге Гордона, и это не он.
^
    
Romario писал(а):

Я задавал этот вопрос на Аифе, никто ничего толком пояснить не смог. По патрубкам и боковому щитку с двумя прорезями это больше на Як-7 похоже.


Взял полистать книжку Якубовича - на стр.24-25 есть фото раннего Як-9 с М-106-1ск. Машина, переделанная на 115м заводе. Патрубки и двойная прорезь на щитке - те же. Не могла ли машина для Покрышева (ну или назовем ее "та возле которой они сфотографироовались) быть из числа девяток, бывших в распоряжении КБшного завода в качестве "стендов" и имевших такие патрубки и двойные прорези?

UPD: заметил в статье Хазанова в ИА "Долгий путь на фронт улучшенной девятки", что Як-7 с М-107 тоже имел место, проходил испытания. Так что мешанина компоновок на 115м заводе была изрядная.

Цитата:
Второй аппарат вижу впервые. Но сверху капота у него выход воздуха по типу самого первого Як-9 М-107, отдельные фрагменты которого выкладывал KSL несколькими страницами ранее. И крыло таки да, нестандартное, причем от обычного ПД отличается именно длинным элероном.
Фото Як-9ПД с М-106ПВ есть в книге Гордона, и это не он.


Ага, сейчас нашел у Гордона. Тут вот какое дело - на стр.51 у Якубовича то фото, что у Гордона подписано "Як-9ПД с М-106ПВ" у Якубовича именуется "Як-9 №270166019 з-да 301 с ВК-105ПВ с 2-ступенчатым нагнетателем Э-100". Хотя с подписями у Якубовича залепухи встречаются, в этом случае с учетом таких подробностей выглядит достоверно. Если так, то вакансия ПД со 106-м освобождается Smile и б-н 51 может быть именно ПД с М-106ПВ (по АТС, их как раз 301й з-д выпустил в кол-ве 30 шт.). Вообще машины на этих 2 фото похожи, и, если глаза не врут, то по-моему на том самом месте, где у 51го выход воздуха, у второго какое-то странное пятно, не ретушь ли.
^
    
Кажется, немножко нашел: В журн. ИА в статье Хазанова "Долгий путь на фронт улучшенной "девятки"" написано, что весной 1943 г. заводом № 115 были получены с завода №153 планеры Як-9Д, которые стали дорабатывать под М-107А. Было сделано 8 машин. Летные испытания проходили в ЛИИ с 4 августа по 21 октября 1943 г. Моторы работали плохо, и "...наиболее неприятная история произошла с мотором №317-2 на самолете с бортовым номером 51, когда двигатель вспыхнул на 29-м часу работы...". Машина №51 на фото в принципе соответствует Як-9Д с переделками, связанными с М-107. Загадкой остается только длинный элерон, хотя на глаз мне кажется, что крыло обычного размаха.
В статье есть и фото, но там Як-9 со смещенной кабиной, т. е. уже на базе не Д, а М, и выпускать их (эмки) вроде стали позже. То есть это машина совсем не из той группы.
^
    
nikitayak писал(а):
Кажется, немножко нашел: В журн. ИА в статье Хазанова "Долгий путь на фронт улучшенной "девятки"" написано, что весной 1943 г. заводом № 115 были получены с завода №153 планеры Як-9Д, которые стали дорабатывать под М-107А. Было сделано 8 машин. Летные испытания проходили в ЛИИ с 4 августа по 21 октября 1943 г. Моторы работали плохо, и "...наиболее неприятная история произошла с мотором №317-2 на самолете с бортовым номером 51, когда двигатель вспыхнул на 29-м часу работы...". Машина №51 на фото в принципе соответствует Як-9Д с переделками, связанными с М-107. Загадкой остается только длинный элерон, хотя на глаз мне кажется, что крыло обычного размаха...


Есть такое дело, тоже буквально позавчера прочитал. Честно говоря, подумал, что фото датировано декабрем, а испытания шли в октябре, и посколдьку был пожар, то машину списали. Наверно, возможно, что планер при пожаре не пострадал и продолжал использоваться и дальше.

Касательно же длинного элерона, я могу и ошибаться, возможно, ракурс такой, что создал у меня иллюзию. Вот поставил рядом в близких ракурсах 51й, обычную 9ку и ПД.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Ракурсы близкие, но угловые координаты штука коварная - попробуйте верхнее и нижнее фото мысленно довернуть до среднего - на всех внутренний обрез элерона "заедет" визуально к фюзеляжу за стойку шасси.
^
    
Alexander писал(а):
Ракурсы близкие, но угловые координаты штука коварная - попробуйте верхнее и нижнее фото мысленно довернуть до среднего - на всех внутренний обрез элерона "заедет" визуально к фюзеляжу за стойку шасси.


Совершенно справедливо... я здесь больше пытался полный размах посравнивать, или длину элерона в сторону законцовки. Внутренний край элерона похоже на всех трех крыльях стоит на равной дистанции от фюзеляжа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
Внутренний край элерона похоже на всех трех крыльях стоит на равной дистанции от фюзеляжа.



И поэтому перед нами Як-9У с ВК-105. Я тоже перерыл за прошедшее время все доступные источники, это единственный возможный вариант.
^
    
Страница 4 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy