Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

деревянная палуба

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
А не подскажете:

Выпускает кто деревянную палубу для "Бородинцев".
Или то убожество, что в коробке - это судьба?
^
    


в игноре у 1 пользователей
JohnDonetsk
VectorCut посмотри

ну а на худой конец, можно ж и самому набрать. Smile..........
^
    
Vitalik писал(а):
VectorCut посмотри

ну а на худой конец, можно ж и самому набрать. ..........


Ну, Вы, барин и задачи ставите... Самому набрать.
Боюсь, чтоэто для меня пока непосильная задача. Даже не знаю с чего начинать.

хотя... "я б и в краснодеревщики-миниатюристы пошёл - кто меня научит" ?
или хотя бы дайте ссылочку на то, где и как можно посмотреть технологию.

А чтодо амеров, так они вроде только на своего "Варяга"и делают.
видимо "Вильям Крамп и сыновья" подкармливают краснодеревщиков.
^
    


в игноре у 1 пользователей
JohnDonetsk
Ну сам не пробовал, но впринципе все просто по идее, купить тонкого шпона, нарезать планками спилить все с палубы а затем уже обклеить ее, на следущей модели так и сделаю Smile


К тому же на форуме есть вот такой человек, он палубы деревом обшивает на раз, можно у него по конкретней спросить!!!!!! http://scalemodels.ru/modules/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=5162
^
    
Vitalik писал(а):
Ну сам не пробовал, но впринципе все просто по идее, купить тонкого шпона, нарезать планками спилить все с палубы а затем уже обклеить ее, на следущей модели так и сделаю

какая там ширина планток должна быть? Сдается мне не больше 0,4 мм в 1/350. Из шпона такое нарезать - имхо не реально. Надо набирать пакеты, а потом эти пакеты распускать.
^
    
Vitalik писал(а):
Ну сам не пробовал, но впринципе все просто по идее, купить тонкого шпона, нарезать планками спилить все с палубы а затем уже обклеить ее, на следущей модели так и сделаю


Ну, знаете - в чужих руках всегда всё просто. А вот когда начинаешь сам что то делать - тут то и оказывается, что не получается так, как хочется. И как у другого можется.

Смотрю вот на палубу и спардек.
Она ж вся буквально утыкана всяко-разными кнехтами, смотровыми и световыми иллюминаторами, вентиляционными да загрузочными люками, и прочими элементами (бедные матросы, как они по тем палубам бегали - обегали эти причандалы). Это всё с пластмассы надо будет срезать и на дерево переносить. Световые иллюминаторы - высверливать и обрабатывать.

Любой шпон - каким бы тонким он ни был - но общую высоту палубы на свою толщину увеличит. Значит, и всё, что монтируется на палубу так же поднимется. В частности спардек становится на палубу - значит и он приподнимется над линией корпуса. А у "Бородинцев" надстройки многоэтажные.
Встанет задача: либо наращивать высоту борта, либо как то осаживать палубу, что бы была вровень со срезом корпуса. Заодно уменьшать высоту и остальных надстроек. А как это грамотно делать?

Третий момент - рисунок доски. Выпилять из цельного куска шпона - потерять расшивку. Да и не правдоподобно это. Доски таки на палубе набором шли. Вон и Вы написал "набирать палубу". Стало быть - надо распускать шпон смещать рисунок и потом набирать. Думаю, что и высота такого бутерброда окажется такой, что полуба, если её и осадить - зажмёт 76-мм артиллерию.

Как же правильно обойти все эти подводные камни?
^
    


в игноре у 1 пользователей
JohnDonetsk писал(а):
Выпускает кто деревянную палубу для "Бородинцев".
Или то убожество, что в коробке - это судьба?

Да там палубу-то и не видно почти... Мне кажется, стоит потренироваться и раскрасить ее в разные оттенки древесины. А потом сделать смывку. Будет не копийно, но красиво. И всяко лучше(имхо), чем первая (и вторая, и третья) попытка изготовления палубы из шпона.
^
    
JohnDonetsk писал(а):
Любой шпон - каким бы тонким он ни был - но общую высоту палубы на свою толщину увеличит.

да. увеличит (если клеить его прям поверх палубы), но кто сказал, что набор сделан на столько идеально, что высоты у него совпадают с прототипом? Может вы шпоном только улучшите состояние.
JohnDonetsk писал(а):
бедные матросы, как они по тем палубам бегали - обегали эти причандалы

бегали тогда так же, как и сейчас Very Happy
Цитата:
Третий момент - рисунок доски. Выпилять из цельного куска шпона - потерять расшивку. Да и не правдоподобно это. Доски таки на палубе набором шли. Вон и Вы написал "набирать палубу". Стало быть - надо распускать шпон смещать рисунок и потом набирать. Думаю, что и высота такого бутерброда окажется такой, что полуба, если её и осадить - зажмёт 76-мм артиллерию.

делается так: бурется шпон толщиной = ширине доски, склеивается бутербродом из. допустим. 10 слоев. Сохнет по прессом. В итоге получаем болванку, которую потом на циркулярочке распускаем (отрезаем "ломтики" шириной = желаемой толщине палубного настила) и получаем заготовки для палубы. Т.е. в данном случае 10 уже склеенных между собой досочек. В итоге из таких ломтиков и формируется вся палуба.
Цитата:
Как же правильно обойти все эти подводные камни?

все гениальное просто: допустим пластиковая палуба толщиной 1,5 мм. Берем пластик толщиной 1 мм и выпиливаем из него контур нашей палубы, затем клеим на него "ломтики", описанные выше (толщина ломтиков должна быть 0,5). В итоге мы получаем новую палубу той же толщины, что и пластиковая, да еще и отпиливать ничего не нужно (поверьте, сделать ровную палубу с нуля проще, чем отпиливать все со старой, а потом ее выравнивать)
^
    
а вообщестоит прислушаться к совету YuraVS и просто собрать корабль, красиво его покрасив
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
все гениальное просто: допустим пластиковая палуба толщиной 1,5 мм. Берем пластик толщиной 1 мм и выпиливаем из него контур нашей палубы, затем клеим на него "ломтики", описанные выше (толщина ломтиков должна быть 0,5). В итоге мы получаем новую палубу той же толщины, что и пластиковая, да еще и отпиливать ничего не нужно (поверьте, сделать ровную палубу с нуля проще, чем отпиливать все со старой, а потом ее выравнивать)


Ну в общем то я так и планирую сделать, но это так дальняя перспектива.......... А почему кстати шпон не нарезать планками, или он расслаиватся начинает????
^
    
Vitalik писал(а):
А почему кстати шпон не нарезать планками, или он расслаиватся начинает????

а это проще попробовать самостоятельно проверить Wink Так просто будет нагляднее и понятнее.
Вообще можно, но на такие тонкие полосочки (0,4-0,5 мм) проблематично
^
    
Vitalik писал(а):
JohnDonetsk

Без обид но просто смешно было читать, сокрушаетесь по поводу десятых милиметров и некопийности стволов и тут же говорите:

"Стволы красить е собираюсь, и травлёнку оставлю блестеть и в раскрашивании деталей позволю себе некоторые вольности (в частности, не хрчу, что бы на чёрном корпусе были чёрные детали)."

Знаете,с господином Vitalik абсалютно согласен...
По поводу заморочек со срезанием и переносом пластиковых деталей на деревянную палубу,так на "Микасе" с "Варягом" полюбому это делать придется, если собираетесь менять там палубы.
Заморачиваться с наборной палубой на "Бородино" дело весьма геморройное,учитывая ее конфигурацию и масштаб модели,а нормальная покраска со всякого рода смывками-тонировками результат дает более чем удовлетворительный.Тем более,что бородинец предполагается "кошкой".

JohnDonetsk писал(а):
У меня уже лежит японо-русский дивизион "Миказа", "Сойя" и "Ивами"

Т.е.Вы "Варяг" и "Бородино" еще хотите сделать в варианте "Сойя" и "Ивами"?А,не скромный вопрос,нафига?Опять же учитывая количество переделок у каждого из них...
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
се гениальное просто: допустим пластиковая палуба толщиной 1,5 мм. Берем пластик толщиной 1 мм и выпиливаем из него контур нашей палубы, затем клеим на него "ломтики", описанные выше (толщина ломтиков должна быть 0,5). В итоге мы получаем новую палубу той же толщины, что и пластиковая, да еще и отпиливать ничего не нужно (поверьте, сделать ровную палубу с нуля проще, чем отпиливать все со старой, а потом ее выравнивать)


Увы мне, увы!!! И хотя "на всякого мудреца довольно простоты" - это не наш случай.

Померял сегодня толщину палубы и спардека. Пришёл в совершенный ужас.
Спардек у носовой оконечности показал 0,83мм. Противоположная часть "потолстела" до 0,98мм.
Сама палуба на кормовой оконечности имеет толщину 1,21 мм, а на противоположной стороне - 0,98мм.

Теперь стали понятны причины всех перекосов и нестыковок корпуса и палубы со спардеком. Мало того, что палубы - и сами посадочные фланцы на боковинах корпуса так же "гуляют". И что самое обидное: там, где палуба толще всего - там и посадочный буртик подходит к краю корпуса ближе всего! Строго не наоборот!!!
Выводя уровень палуб заподлицо со срезом корпуса, кое где пришлось эти буртики посрезать. Иногда от них ничего и не осталось. Так что палуба практически лежит на макушках станин 76-мм орудий.

Неутешительный вывод: палубу опускать некуда. Либо делать переопирание и палубы и спардека...

Можно, правда досточки положить сверху. Но тогда будет виден торец деревянного набора, что по-видимому не допустимо. По крайней мере, я такого не видел. Или надо нарастить высоту борта. А это как сделать грамотно? Какой шпаклёвкой или кто знает чем.

Спасибо тебе "Звезда" - умеешь держать в тонусе...
^
    
Спасибо за то, что рассказали, как из шпона набирать палубу.
Я так понял, что торцевая часть блока шпона в нашем случае будет выступать в качестве "рабочей" части палубы.

Но вот тезис о "циркулярочке" меня малость поставил в тупик.
Это что ж такое можно приспособить, что бы суметь распустить спрессованный набор, длиной около 300мм на полосочки, в 0,4мм?
Это ж спичку надо разрезать вдоль на 5 !!! частей.

Вручную выдержать - неправдоподобно. Можно к моему дремелю взять насадку - циркулярную пилу. Но она даёт ширину пропила более 1,0мм.
И какую же поверхность получим...

Здесь что то типа вертикальноФрезерного станка надо. Или расскажите кто делал: как !
^
    
JohnDonetsk писал(а):
Или надо нарастить высоту борта. А это как сделать грамотно? Какой шпаклёвкой или кто знает чем.

Спасибо тебе "Звезда" - умеешь держать в тонусе...

или надо приклеить новые бортики пониже старых (старые удалить).
А модель это не звезды Wink
^
    
JohnDonetsk писал(а):
Здесь что то типа вертикальноФрезерного станка надо. Или расскажите кто делал: как !

тут я не знаю - не пробовал. У меня есть минициркулярка от прокссон, говорят она на такое способна, но нужно другой диск покупать.
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
тут я не знаю - не пробовал. У меня есть минициркулярка от прокссон, говорят она на такое способна, но нужно другой диск покупать.

Ну а как обеспечивать постоянство ширины (того, что потом будет толщиной настила)?

Здесь нужна жёсткая фиксация диска относительно направляющей, на котрую будем опирать блок при его росруске.
Что то я такого и у проксоновского станочка ни у одного не помню.
во засада...
^
    
JohnDonetsk писал(а):
Здесь нужна жёсткая фиксация диска относительно направляющей, на котрую будем опирать блок при его росруске.
Что то я такого и у проксоновского станочка ни у одного не помню.

у меня такая (досталась в качестве приза на чемпионате по судомоделизму)
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10877280773792298994&order=111419697864849870 25
ограничитель есть.
Ну, а идеального ничего не бывает (и не получается), поэтому получившиеся "ломти" нужно калибровать по толщине.
^
    
Хм. А может такой "брусок" стоит распускать на электролобзике ?
Пилка тоненькая, натянутая, гулять не должна. Только выдерживать ровность подачи Smile

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

А то и ленточной пилой.
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
у меня такая (досталась в качестве приза на чемпионате по судомоделизму)
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=10877280773792298994&order=111419697864849870 25
ограничитель есть.
Ну, а идеального ничего не бывает (и не получается), поэтому получившиеся "ломти" нужно калибровать по толщине.


Спаибо за светлый пример.
Я когда стану призёром - себе тоже такую попрошу. Laughing Laughing Laughing

Ну, а если серьёзно, то как то смутно верится, что на диск толщиной бОльше, чем ширина роспуска,полоска набора не намотается, как стружка на резец токарного станка.

Лобзик... даст либо сколы, либо "бахрому".
Нет, не то это. Бужем думать.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

Дениска_Сергеевич писал(а):
или надо приклеить новые бортики пониже старых (старые удалить).
А модель это не звезды


Имеющийся"бортик" - это верхняя часть боковинок корпуса. Убирать там нечего. Надо зашпаклевать выемку, что идёт вдоль всего борта и поднять где то на высоту шпона. Вот тут возникла мысль зажать шпон между двух полосок древесины и распускать такой вот сэндвич. Или сделать постоянный пропил...
в общем: будем думать - будем пробовать.

Извините, а откуда Вы знаете, что это не от "Звезды"?

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

protaper писал(а):
Т.е.Вы "Варяг" и "Бородино" еще хотите сделать в варианте "Сойя" и "Ивами"?А,не скромный вопрос,нафига?Опять же учитывая количество переделок у каждого из них...


Видете ли, это вопрос скорее философского мироощущения, чем практики работы с древесиной.

Я попытаюсь ответить заключительными словами миссис Хадсон, сказанными ею в "Сокровищах Агры".
- Как странно распределился жребий...

Вот это о России и Японии в той войне. И о судьбах кораблей.
^
    
Страница 2 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy