Добавлено: Ср Дек 13, 2023 11:43 am
Заголовок сообщения:
Не надо путать теплое с мягким и подсовывать ЦКБ-12. Если уж и сняли, то из соображений
аэродинамики. причем произошло это при установке синхронных пулеметов.
Добавлено спустя 34 минуты 5 секунд:
Кстати, на четверках ушей не было, а чехлы капота применяли.
Не надо путать теплое с мягким и подсовывать ЦКБ-12. Если уж и сняли, то из соображений
аэродинамики. причем произошло это при установке синхронных пулеметов
Причем тут ЦКБ-12? за снижение веса летательных аппаратов боролись и борются всегда и премии выписывают. А уж тем более при установке добавочного вооружения
прохожий1917 писал(а):
Кстати, на четверках ушей не было, а чехлы капота применяли
Чехлы для капота применяли всегда. Стеганые ватные или волосяные чехлы применялись для утепления - теплый мотор запустить проще и быстрее. С ними дежурили после запуска моторов автостартером и прогрева
А завязать можно и веревкой под фюзеляжем
ЗЫ. Версия появления может быть такая: чехлы имелись в достатке, но для И-15 - с короткими завязками (или как это называется) для крепления к ушкам расчалок или стойкам центроплана. И чтоб их использовать также для И-16, военные затребовали ушки, каковые и явились на типе 5. Позже вопрос как-то отпал, а лишнее железо убрали
...а такелажными точками это могло быть?, ну там для погрузки на корабль, например, идущий в Испанию?, четыре крепления в районе центра масс, не так ли?...
...а такелажными точками это могло быть?, ну там для погрузки на корабль, например, идущий в Испанию?, четыре крепления в районе центра масс, не так ли?...
...а такелажными точками это могло быть?, ну там для погрузки на корабль, например, идущий в Испанию?, четыре крепления в районе центра масс, не так ли?...
Больно хлипкие они для этих целей...
Так ведь и тип 5 пустой весит сколько? Минус консоли и на четыре точки ещё разделить - вполне реально выглядит. Ну если конечно перевозили не в ящиках?
Добавлено: Чт Дек 14, 2023 12:12 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Ну если конечно перевозили не в ящиках?
Про И-16 неизвестно, но есть документы по И-15, Як-1 - в ящиках. Инструкция по ТО Як-9 описывает открытую транспортировку "по военному времени", но там фюзеляж цепляется специальным приспособлением за прочный каркас - стыки моторамы с первой рамой и трубу подъема хвоста
Хотя гипотезу это не отвергает совсем
прохожий1917 писал(а):
Зимний чехол от летнего отличить не получается? Смешно!
А кстати, не просветите, что такое "зимний чехол" для И-16? И-15, к примеру, зимних не имели:
Что в общем и ожидаемо - мотор ведь воздушного охлаждения
Добавлено: Чт Дек 14, 2023 6:00 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
А кстати, не просветите, что такое "зимний чехол" для И-16? И-15, к примеру, зимних не имели:
Что в общем и ожидаемо - мотор ведь воздушного охлаждения
Добрый день!
Зимний моторный (только моторный, другие были "всесезонными") чехол - это стеганный брезентовый чехол с ватином. Оба вида чехлов поставляются в комплекте с самолетом и применяются до сих пор на Ан-2, с мотором воздушного охлаждения. Эти чехлы надеваются после послеполетного обслуживания и снимаются перед вылетом. По И-16: слева летние чехлы, справа - зимние
Чехол на маслобак из ТО И-15бис надевается на весь период низких температур. Для примера, на Ан-2 такой чехол из дерматина надевается на весь зимний период на регулятор постоянных оборотов, а некоторые маслопроводы утепляются асбестовыми лентами.
Думаю, правила пользования чехлами нужно искать не в ТО, а в "Наставлении по техническо-эксплоатационной службе" ВВС РККА.
А вот фотографии зачехленных самолетов тех лет очень редки, особенно в летних чехлах.
Добавлено: Чт Дек 14, 2023 10:36 am
Заголовок сообщения:
Uliki писал(а):
Зимний моторный (только моторный, другие были "всесезонными") чехол - это стеганный брезентовый чехол с ватином
Спасибо за ликбез, но я немного о другом. Вот этот стеганый чехол был в комплекте И-16? И-15 (с точки зрения мотоустановки то же самое) его в комплекте не имеет, о чем и гласит приложенный мною выше фрагмент ТО. В моем вопросе имелась в виду конкретная бумага, в которой прописан комплект чехлов для И-16, отличный от такового для И-15 (для которого бумага есть)
И касательно фотографий И-16 с этими стегаными чехлами: зима как таковая там далеко не везде, зато есть готовность к вылету в нежаркое время года. Очевидно (и прописано под одной фотографией), что чехлы эти надеты для сохранения двигателей теплыми и быстрого запуска. А вот то, что это именно зимние чехлы, надеваемые на все самолеты в мороз и под снег - вовсе не очевидно
Ну если отойти от бреда про получение справки о чехлах с начесом, то обсуждаемые "уши"
скорее всего торчат из комплекта радиооборудования. К сожалению, пока руки не дошли
заказать хорошие сканы в архиве. Но вот фото СЕРИЙНОГО 5210440 с установленным
комплектом радио.
ЕМНИП по крайней мере с 37-го года треть И-16 выпускались с проводкой и прочей
фурнитурой для установки радио.
Ну вообще-то такое сооружение труднее представить, чем крючок для чехла или петлю для подвески. В наше время смартфонов и штыревая антенна на автомобиле уже редкость
Циклопичное сооружение. Нечто подобное летало на современных Ястребах от Curtiss, но не такое разветвленное
Добавлено: Ср Фев 14, 2024 6:24 am
Заголовок сообщения:
В техописании сказано: Борта кабины и верхняя часть откидного борта обшиты кожей, под которую положена губчатая резина". При этом на рисунке обшивка не заходит наверх откидного борта. Так что скорее всего действительно доработка.
Добрый день! По имеющимся фото и схеме бытренько набросал "от руки" схематический рисунок крепления привязных ремней на И-16 к креслу без бронеспинки. Хотя и с бронеспинкой там схема не изменилась. Жду критики и предложений что нужно исправить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы