Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по И-16

На страницу Пред.  123 ... 727374 ... 118119120  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
Так это не отменяет то, что номер вполне мог быть (подчеркиваю - МОГ БЫТЬ) белым, затираясь он и потемнел.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Да пожалуйста: #


Спасибо! Скажите, пожалуйста, а данные пятна на фото, также означают дефекты ЛКП зеленого цвета?

#
^
    


в игноре у 18 пользователей
Вполне может быть, ибо как на самом деле было все равно уже никто никогда точно не узнает. А вероятность любых догадок одинаково правдоподобна, и вероятность неукрывистой или вытертой и от того просвечивающей белой краски никак не ниже, чем вероятность любого другого светлого цвета (голубого, желтого и т.п.) который на ЧБ фото светлее чем ОЗ. И намного выше чем вероятность применения красной краски 2-х оттенков сразу, так как кроме АIIкр. что-либо иное там маловероятно.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Вполне может быть


Еще раз спасибо за ответ. Тогда, следуя вашей логике, и отмеченные на этом снимке оттенки должны обозначать "неукрывистую" или "вытершуюся" окраску. Тогда как очевидно, что данные разводы являются следствием множественных дефектов негатива. Из этого, КМК, следует, что номер нанесен по трафарету, весьма плотной краской, без просвечиваний, с большой долей вероятности красным цветом, поскольку интенсивность оттенка цвета весьма близка к оттенку красной звезды.

#

С ув.,
SW
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
И намного выше чем вероятность применения красной краски 2-х оттенков сразу

А мне кажется, на фото номер 29 и звезда смотрятся практически одинаково (с учётом того, что выпуклый борт освещён лучше киля) и вполне возможно, что они сделаны одной краской...
^
    
Благодарю за помощь всех, кто принял участие в обсуждении. Всегда полезно услышать мнение других. Ну я принял решение что номер будет в красный цвет слегка бледнее, чем звезды. Ещо раз спасибо за помощь. С уважением Живко Иванов.
^
    


в игноре у 18 пользователей
sw(ws) писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
Вполне может быть


Еще раз спасибо за ответ. Тогда, следуя вашей логике, и отмеченные на этом снимке оттенки должны обозначать "неукрывистую" или "вытершуюся" окраску. Тогда как очевидно, что данные разводы являются следствием множественных дефектов негатива. Из этого, КМК, следует, что номер нанесен по трафарету, весьма плотной краской, без просвечиваний, с большой долей вероятности красным цветом, поскольку интенсивность оттенка цвета весьма близка к оттенку красной звезды.

#

С ув.,
SW


Не стоит очередной раз пытаться выставить всего лишь одну из многих гипотез, как истину в последней инстанции, то что вы отметили, действительно больше похоже на дефекты фотопластины. Для сравнения отметил красными стрелками такие же неравномерности цвета, а вот те, что отмечены зелеными более походят на разводы от кисти, т.к. они не только совпадают с направлением линий цифры (при рисовании цифры кистью вели бы в этих направлениях), но и и не выходят за поля самой цифры, в то время как пятна из-за дефекта фотографии проходят через цветовые поля всех цветов что встречаются под ними. Местами краска действительно плотная, но местами нет. Смысл моего поста в том, что номеру совершенно не обязательно быть именно красным, никаких веских аргументов именно за этот цвет нет, особенно с учетом большой кривизны борта в этом месте, что не дает объективного сравнения с цветом звезды на киле, из-за заведомо разных углов освещения. Номер мог быть с тем же успехом и серо-серебристым, и голубым, и желтым, и грязно-белым...
#
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Не стоит очередной раз пытаться выставить всего лишь одну из многих гипотез, как истину в последней инстанции


Я вовсе не пытался представить, что данная гипотеза о красном цвете является единственно возможной, при этом я специально указал, что она является наиболее вероятной. Я лишь указал, что вы, предлагая свою гипотезу, игнорируете очевидные факты, такие как, в данном случае, весьма плохое качество негатива фотографии.

Труфанов_Сергей писал(а):
те, что отмечены зелеными более походят на разводы от кисти, т.к. они не только совпадают с направлением линий цифры (при рисовании цифры кистью вели бы в этих направлениях), но и и не выходят за поля самой цифры, в то время как пятна из-за дефекта фотографии проходят через цветовые поля всех цветов что встречаются под ними.


И здесь позвольте с вами не согласиться: # Очевидно, что данные "пятна" находятся на негативе, а не на объекте съемки.

С ув.,
SW
^
    


в игноре у 18 пользователей
sw(ws) писал(а):
Я лишь указал, что вы, предлагая свою гипотезу, игнорируете очевидные факты

А то что звезда и номер даже на самом фото не одного цвета это не очевидный факт и стройной теории не мешает?
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
А то что звезда и номер даже на самом фото не одного цвета это не очевидный факт и стройной теории не мешает?


Для того, чтобы на ч/б фотографии элементы были одного "цвета" они должны находится под одним углом к источнику света и одинаково им освещены, поскольку фактически мы видим, не цвет краски, а как краски отражают цвет. Например, вас же не смущает, что на тех фото, где видны одновременно звезды на нижних и верхних (или боковых) поверхностях крыла они тоже не одного "цвета" (точнее оттенка). Или на верхних поверхностях звезды красного цвета, а на нижних "желтые, голубые или белые"?
^
    
Страсти как видим не утихают. Если ето вам поможет, вот для сравнении ещо три фотографии И-16 из 286 ИАП. Один вопрос - возможно ли, что у 1 ескадрили цвет номеров были белые а у 2 ескадрили красные.
# # #
^
    


в игноре у 18 пользователей
Все это так, но тогда какое рациональное толкование есть у версии что "наиболее вероятной" гипотезой является именно красный цвет бортового номера? Ну нравятся вам красные номера, это вопрос личных пристрастий, однако же, если мы видим как "краски отражают свет" в черно-белом виде, то почему именно версия о том, что серый оттенок именно на месте б/н был обязательно красный? Вы же провозглашаете лично вам симпатичную гипотезу наиболее вероятной, хотя ее вероятность не выше чем другие вышеперечисленные. Причем плохое качество негатива, разность освещения и т.п. аргументом против красного цвета не является, а вот против других цветов - является...

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Eftim писал(а):
Страсти как видим не утихают. Если ето вам поможет, вот для сравнении ещо три фотографии И-16 из 286 ИАП. Один вопрос - возможно ли, что у 1 ескадрили цвет номеров были белые а у 2 ескадрили красные.
# # #


Разные по цветам бортовые номера чаще практиковали до ВОВ, когда полки были в пятиэскадрильном составе, а нумерация машин шла от №1 до №11 в каждой эскадрилье, позже стали нумеровать машины в полку по сквозной системе и цвета номеров во всем полку чаще были одинаковые. Впрочем обратных примеров тоже очень много, особенно в первые годы ВОВ, когда стаскивали в полки оставшиеся машины отовсюду. Конкретно в Вашем примере, хорошо видно что у И-16 №30 номер от ОЗ по оттенку совсем не отличается, а вот номер 29 на обсуждаемой машине отличается и довольно заметно. Возможно что это машины с одной эскадрильи (я не помню навскидку полк где служил Братушка, но помню что в Avions все эти фото в одной статье приведены), но тогда почему настолько отличается даже не цвет а само место положение номера, у №29 перед ОЗ у №30 - за. Впрочем и такое тоже было неоднократно. Как уже писал точно узнать уже не получится никому, поэтому можно рисовать номер любым светлым цветом, возможно и красным, но и другие цвета не менее вероятны. А вот сразу два разных красных - не очень верится кроме упомянутой краски AIIкр другого красного цвета в стандартной палитре не было. И очень может быть что между номером 29 и стабилизатором может быть звезда, машина явно окрашена по рекомендуемой схеме 1941 года, и по логике должна нести ОЗ по схеме того же года, т.е. снизу на крыле, на бортах фюзеляжа и киле, места для ОЗ вроде бы хватает, да и по довоенной схеме звезда на фюзеляже тоже была. И кстати обратите внимание как неукрывисто нанесен №61, который очень светлый и уж точно не красный...
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Все это так, но тогда какое рациональное толкование есть у версии что "наиболее вероятной" гипотезой является именно красный цвет бортового номера? Ну нравятся вам красные номера, это вопрос личных пристрастий, однако же, если мы видим как "краски отражают свет" в черно-белом виде, то почему именно версия о том, что серый оттенок именно на месте б/н был обязательно красный? Вы же провозглашаете лично вам симпатичную гипотезу наиболее вероятной, хотя ее вероятность не выше чем другие вышеперечисленные. Причем плохое качество негатива, разность освещения и т.п. аргументом против красного цвета не является, а вот против других цветов - является...


Я говорю о том, что оттенок цифр наиболее близок к оттенку красной звезды, о которой мы заведомо знаем, что она красная. При этом мы исходим из того, что освещенность этих элементов одинаковая, а углы освещения разные. Что допускает возможность вариации оттенков. Разница в оттенках между красным и белым цветами заведомо бОльшая (обратите, например, внимание на фото с б/н 61), из-за чего мы и исключаем белый цвет. Ваша версия про недостаточно плотный слой краски и просвечивание сквозь него основного цвета не подходит, по причинам, изложенным выше. Существование иных красок иных цветов, не исключается, но менее вероятно, учитывая наибольшую распространенность определенных цветов, к которым относится как раз красный цвет, в отличие, например, от желтого. Используя известный принцип "бритвы Оккама", мы делаем вывод о наиболее вероятном цвете. При этом на данный вывод не оказывает никакого влияния ни личные предпочтения исследователя, ни плохое качество негатива, ни никакие иные факторы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
....
^
    


в игноре у 18 пользователей
sw(ws) писал(а):
Разница в оттенках между красным и белым цветами заведомо бОльшая (обратите, например, внимание на фото с б/н 61), из-за чего мы и исключаем белый цвет. Ваша версия про недостаточно плотный слой краски и просвечивание сквозь него основного цвета не подходит, по причинам, изложенным выше. Существование иных красок иных цветов, не исключается, но менее вероятно, учитывая наибольшую распространенность определенных цветов, к которым относится как раз красный цвет, в отличие, например, от желтого. Используя известный принцип "бритвы Оккама", мы делаем вывод о наиболее вероятном цвете. При этом на данный вывод не оказывает никакого влияния ни личные предпочтения исследователя, ни плохое качество негатива, ни никакие иные факторы.


На фото с №61 и цвет самих звезд намного темнее, т.к. само фото более контрастное, к тому же номера могли наносить масляной краской, которая по определению менее укрывистая, что совсем не исключает просвечивания. Желтый серебристый и голубой цвет трудно назвать редкими, они как минимум не уступают красному по распространенности: желтый штатный цвет топливопроводов, серо-серебристый цвет грунтовки АII, а голубой вообще один из самых распространенных - либо АIIг или соотвествующий АМТ цвета низа самолета...
^
    
Eftim писал(а):
вот для сравнении ещо три фотографии И-16 из 286 ИАП.


Спасибо за весьма интересные фото. На мой взгляд, на этих фото гораздо интереснее гадания на черно-белом негативе технические особенности этих И-16. Так, на 61 и 29 борту присутствуют какие-то отверстия в борту на месте штуцера зарядки пневмосистемы (сравните с бортом 47). Какая-то полевая модификация? А на 61-м борту имеет место также какое-то нестандартное крепление чуть ниже дверцы кабины.

#

Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:

Труфанов_Сергей писал(а):
На фото с №61 и цвет самих звезд намного темнее, т.к. само фото более контрастное, к тому же номера могли наносить масляной краской, которая по определению менее укрывистая, что совсем не исключает просвечивания. Желтый серебристый и голубой цвет трудно назвать редкими, они как минимум не уступают красному по распространенности: желтый штатный цвет топливопроводов, серо-серебристый цвет грунтовки АII, а голубой вообще один из самых распространенных - либо АIIг или соотвествующий АМТ цвета низа самолета...


Хорошо, вас не устраивает позитивное доказывание, пойдем от противного. Скажите, пожалуйста, какого цвета окантовка у звезд на 47-м или 61-м борту?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Eftim писал(а):
Страсти как видим не утихают. Если ето вам поможет, вот для сравнении ещо три фотографии И-16 из 286 ИАП. Один вопрос - возможно ли, что у 1 ескадрили цвет номеров были белые а у 2 ескадрили красные.
# # #


Добрый день!

Ефтим, тут дело такое... И-16, б.н.61 (белый) - принадлежал капитану Татарчуку А.Н., фото сделано в мае 1943 года, о чем нам говорят его 6+2 побед, что подтверждается наградными на ордена Ленина и 2 КЗн.
б.н 47 (белый) л-та Ивана Братушко снят осенью 42г. о чем пишет Алексей Пекарш в статье, в журнале "Авионс"
б.н 30 (красный) так же принадлежал мл. л-ту Братушко и снят в июне 42г. и этот И-16 из числа полученных при формировании полка. И-16 с крупными цифрами , скорее всего получены летом 42г.

Что касаемо цветов... Лень, не спорь, да исходные негативы наложили свои дефекты, но и съемка , кмк , велась через фильтр... Я бы принял белый цвет, на мой взгляд, он наиболее вероятен....

Вот как-то так...
^
    
Володя, привет!

BM писал(а):
Что касаемо цветов... Лень, не спорь, да исходные негативы наложили свои дефекты, но и съемка , кмк , велась через фильтр...


Чем докажешь? Smile) Я, если честно, сомневаюсь относительно применения на данном конкретном фото светофильтров. Вот на 61-м - да. Кроме того, насколько я помню, светофильтры не влияют на белый цвет.

ЛМ
^
    


в игноре у 2 пользователей
Лень, приедешь, я тебе докажу...)))))))))))) А хочешь, у Леши сам спроси.
^
    
BM писал(а):
Лень, приедешь, я тебе докажу...))))))))))))


Надеюсь, обойдемся без "ты меня уважаешь? тогда с фильтром!" Smile)
^
    
Страница 73 из 120 На страницу Пред.  123 ... 727374 ... 118119120  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy