Добавлено: Пн Май 06, 2019 12:42 pm
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
В первой половине 80-х в "Т-м" были статьи про известные факты из Второй мировой. Было про Бисмарк, с неплохими иллюстрациями горящего Свордфиша
Кажется, догадываюсь, о какой иллюстрации речь, но там не про Бисмарк, а про операцию "Цербер" - "Channel dash" - прорыв "Шарнхорста", "Гнейзенау" и "Принца Ойгена" через Ла-Манш. 1 номер "ТМ" за 1986 год.
Добавлено спустя 1 час 18 минут 40 секунд:
По поводу архива чертежей Новофрога - история его в целом довольно печальна. Что меня удивило больше всего - что в стране, якобы так чтящей свои традиции, культурное и техническое наследие, могли так поступить - во-первых, быть готовыми закатать весь архив экскаватором в мусорную кучу, во-вторых - никто из энтузиастов не был готов не то, что выкупить - взять архив на сохранение задаром. Остатки архива спас, можно сказать, случайный человек - букинист - Эндрю Доран. Он и рассказал мне о том, как при подобных обстоятельствах был уничтожен архив представительства "Фиата" с кучей чертежей, мерча и прочего - он несколько раз связывался с клубом любителей "Фиата" - ему отвечали: "да, спасибо, приедем и обязательно всё заберём". Никто не приехал и ничего не забрал, всё было уничтожено. Приблизительно подобная участь ждала и архив "Фроговских" чертежей. По счастливому стечению обстоятельств Эндрю решил выкупить этот архив - возможно, всё-таки им кто-то когда-нибудь заинтересуется. Но, похоже, ещё до передачи архива Эндрю кто-то его конкретно ополовинил - только некоторые комплекты чертежей сохранились полностью, некоторых - просто нет. В большинстве комплектов отсутствуют общие виды модели, зачастую - виды фюзеляжа, пропеллеров, крыльев. Но даже то, что осталось - представляет собой большой интерес, поскольку по чертежам можно отследить почти 15 лет истории развития моделестроения и в них отражён процесс проектирования большинства пресс-форм, попавших в последствии в СССР. Перешивка линий на старых моделях, переделка некоторых моделей под установку spin-a-prop'ов (электродвигателей, вращающих пропеллеры), самые поздние модели, присутствовавшие в каталогах, разрабатывавшиеся, но так и не дошедшие до изготовления пресс-форм - сохранившиеся чертежи дают очень хорошее представление о процессе разработки, его хронологии, особенностях проектирования.
В какой-то момент части архива Эндрю стал выкладывать на eBay, буквально несколько комплектов чертежей было продано. Впоследствии, дабы избежать дальнейшего расползания архива по всему миру, редколлегией www.retromodels.ru было принято решение выкупить весь оставшийся архив полностью. Когда я объяснил Эндрю суть нашей затеи с сохранением культурного наследия «Фрога», он пошёл нам навстречу и перестал выкладывать чертежи на eBay – таким образом всё, что осталось – попало к нам. Процесс покупки и передачи архива в наше распоряжение на данный момент уже завершён – получено эдак с центнер посылок недетских размеров с рулонами кальки и ацетатной плёнки вплоть до А0. Шансов на то, что когда-нибудь всплывут его остальные части – крайне мало. Насколько мне известно, парой комплектов чертежей располагает польский сайт (шифрующийся под английский ) www.frogmodelaircraft.co.uk – им принадлежат чертежи дирижабля R-100 и, кажется, «Морского бомбардировщика» A.W. Whitley. Где находится остальное – неизвестно.
Из неизданных моделей – огромные, шикарные комплекты на Hawker Siddeley Nimrod и Handley Page Halifax, по счастливому стечению обстоятельств – почти полные.
Ранние чертежи (начало 60-х) выполнены, как правило, карандашом по кальке, которая стала довольно ломкой от времени, сами чертежи – очень малоконтрастные. По мере приближения к семидесятым начинают использоваться технологии светокопирования, чертежи не перерисовываются полностью, а переносятся с изменениями на ацетатную плёнку – с конца 60-х по последние чертежи, датированные осенью 1976 года. Чертежи уже контрастные и в основном выполнены рейсфедером (или чем ещё могли выполняться чертежи в 70-х кроме туши).
Постепенно архив оцифровывается и выкладывается на сайте www.retromodels.ru , однако, с оцифровкой есть некоторые проблемы. Главная – отсутствие доступа к сканерам формата А0-А1-А2, а значительная часть чертежей – в формате, превышающем А3. Точнее, сканера-то есть, но расценки на копию, помноженные на нужное количество, реально заставят задуматься о приобретении такого сканера в собственность. К проблеме прибавляется «ветхость» самых ранних чертежей на кальке – они очень плохо дружат с барабанной подачей в сканер – множественные заломы, растрёпанные, надорванные края и проч. Фотографировать – слишком малоконтрастное изображение и всё равно нужно мастерить какой-то фотостенд размера до А0 с прижимающим стеклом.
Все чертежи размером А3 и меньше – постепенно сканируются и выкладываются на сайт .
Список моделей, на которые сохранились чертежи – выложу попозже.
Ну и добавлю комментарий к скромной заметке ув. Chubakka - опубликованный каталог NOVO 1976 года - настоящая инфобомба, поскольку на просторах интернета до сих пор были широко представлены только два каталога за 1978 и 1980 годы. До сих пор, кроме разворота из этого каталога, о котором упомянул гражданин Novokits в августе 2017 года, справедливо предположив, что это издание за 1976 год - не было. Таким образом, закрыто ещё одно белое пятно в истории компании. Огромное спасибо ресурсу www.aviamodelism.ru за находку.
Добавлено: Вс Май 19, 2019 7:07 pm
Заголовок сообщения:
"Цветной" "вариант" окраски не имеет никакого отношения к производству в Сухуми. Это уже чья-то самодеятельность, хотя продавец об этом как-бы и намекает И не факт, что пластик тоже из солнечной Грузии. Облоя много. Был у меня подобный Веном, действительно "от туда", купленный в 1982 году; отливки были чистыми и более-менее качественными.
Добавлено: Вс Май 19, 2019 9:33 pm
Заголовок сообщения:
Году в 89-90-м покупал за 2 руб. кооперативный "Веном в аналогичной "полуцветной" обертке, там литье было очень чистое и облоя совсем не было. Этих кооперативных "Веномов" в Ростове в тот период было как грязи, отливки были исключительно или шоколадного или светло-голубого цвета.
Добавлено: Вс Май 19, 2019 11:27 pm
Заголовок сообщения:
olten писал(а):
"Цветной" "вариант" окраски не имеет никакого отношения к производству в Сухуми. Это уже чья-то самодеятельность, хотя продавец об этом как-бы и намекает .
Продавец пишет, что " Первое фото для примера. Лепестка нет." А "цветной вариант"- это и есть первое фото - и это кооператив Крылья (снизу лепестка можно прочитать перевернутое название производителя, кроме того в правом уголке виднеются рамки отливок- они светло-коричневого цвета). Я поначалу не обратил на это внимания)
А с 82 до 85 года (время окончания производства в Сухуми), отливки вполне могли изменится по качеству, и очень значительно... (там и полугода для этого достаточно, видимо..))
Добавлено: Пн Май 20, 2019 7:44 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
А с 82 до 85 года (время окончания производства в Сухуми), отливки вполне могли изменится по качеству, и очень значительно... (там и полугода для этого достаточно, видимо..))
Получается форму к 89-90 гг. реставрировали? Кстати фонарь встречался у нововских "Веномов" 2-х видов, более детализированный и упрощенный. У кооперативных был тот, что попроще. Возможно это продукт реставрации?
Добавлено: Сб Май 25, 2019 2:04 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Получается форму к 89-90 гг. реставрировали? Кстати фонарь встречался у нововских "Веномов" 2-х видов, более детализированный и упрощенный. У кооперативных был тот, что попроще. Возможно это продукт реставрации?
Сергей, я сейчас могу ответить только в выходные)
Да, конечно, реставрировали, в соседней ветке про новый сайт много чего было рассказано об этом, история вполне в духе перестроечных времен. На сайте есть более полная версия этой истории http://retromodels.ru/f295/
Если коротко, то производство было перенесено на другое предприятие, форму на фонарь сделали новую (взамен утерянной нововской)
Еще, от себя скажу, что я в 80-е годы жил в городе Тбилиси, Грузия (как в те времена и Сухуми). В продаже Си Веном не встречался ни разу, ну просто- никогда. С 88 года мы с ребятами часто появлялись на нашем клубе, это встречи в парке им. Горького, в центре Тбилиси. Много чего там можно было приобрести, но Си Веном- никогда ни кем не продавался, я этой модели никогда и не видел в те годы.. Только слухи- что эта модель существует в природе, и все.
Я предполагаю, что репрессиям подверглась не только форма, но и выпущенные и не успевшие попасть в продажу отливки.
И спасибо, что кому то не все-равно, какой был фонарь в забытой всеми модели..)
Добавлено: Сб Май 25, 2019 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Доброго. Только один раз видел Си Веном в начале 80-х, точно время не скажу. Знакомый парень клеил при мне, точно помню, что цвет был зеленоватый(вроде светло салатового), как на Кобрах из Баку(но те позже были), коробку не помню, но именно декали точно были, он клеил с кенгуру, что тогда удивило.
Добавлено: Пн Май 27, 2019 1:37 pm
Заголовок сообщения:
Титров нетути, так как смысла в них не имеется. Это все "на коленке",
в негордом одиночестве. Делаю ролики для того, чтобы подогревать
интерес к моделям. Для чего? Сам не знаю, - хобби....
Добавлено: Пн Май 27, 2019 2:08 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
В продаже Си Веном не встречался ни разу, ну просто- никогда.......Много чего там можно было приобрести, но Си Веном- никогда ни кем не продавался, я этой модели никогда и не видел в те годы.. Только слухи- что эта модель существует в природе, и все.
Да, вот как оказывается, мне повезло в моей поездке в Сухуми. Году так в 1982. Мне родители в тамошнем "Детском мире" купили СиВеном. Да ещё и в полной экспортной комплектации : серый пластик идеального качества , синяя коробка, англоязычная инструкция, дека "с кенгуру" (само собой, тоже иддеального качества).
Я был полностью уверен, что приобрел что то забугровное, пока , после внимательнейшого разглядывания , не узрел буковки : Made in USSR. И тут я удивился ещё больше.
Добавлено: Пн Май 27, 2019 2:23 pm
Заголовок сообщения:
Жалкий и ничтожный самолётишко! (и к тому же удивительно уродливый!)
Добавлено спустя 20 минут 32 секунды:
Ничего себе - "с относительно небольшими трудозатратами"... Женя, что ж ты не прорезал треугольничек в "бороде"? - снижал трудоёмкость? А вообще - очень понравился, особенно гамма цветов бритская флотская. Всегда она мне очень не нравилась, а тут а самый девке раз! - может и не совсем точно (- сейчас эксперты, как мухи налетят! ) - а мне нравится!
Добавлено: Пн Май 27, 2019 2:52 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо. А, знаете, что за зеленый цвет? Хамброловский хроматик-грин, для
нутрянки американских самолетов! Вот так, оказывается, бывает...
Серый, конечно, мешал.
А треугольничек, кокпит и прочее на этой модели посчитал "от лукавого".
Это классическое малотрудозатратное Ново, - чистое удовольствие. Расчет
оправдался на 100%.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы