Всем привет!
полтора года назад я завязал с модельками по различного рода обстоятельствам.
Возвращаться особо и не думал, но тут предоставился случай.
меня уговорил мой лучший друг сделать ему к юбилею модель на заказ, не простую, а именно модель линкора типа Гангут.
Так как его прадед служил на однотипном Марате/Петропавловске в 1922-1925 годы. А тут еще и выход в свет новинки от Звезды...
в общем, меня уломали))))))
ТЗ:
модель - линкор Севастополь от Звезды 1/350
Срок - 4-5 месяцев, увы небольшой
Переделок - не планируется
Копийность - а пошла она лесом... мне она не нужна, заказчику тоже. тем более заказчик не отличит Севастополь 14-го года от Марата 25-го)))))
Афтемаркет - максимум травло от Askold Line, когда оно выйдет
подставка родная, заморочек с иными подставками или waterline корпусом не будет
цель:
- освоить такелаж и антенны из нитей
- по человечески научиться красить
- применение смывки
- ну и позабавиться с травлеными леерами
- выпрямить ручки (ампутацию их из задницы с последующим пришиванием к плечам не предлагать )
Фотоотчет постараюсь вести не так занудно как раньше, выкладывая каждый взмах шкуркой.
Ну и в рабочее время 8-18 мск врядли смогу в теме отвечать ввиду блока скалы со стороны админов офиса;)
Буду рад практическим советам по техникам, окраске и так далее.
пока обзор модели я еще не успел отредактировать
вывалю рабочий материал сюда.
Коробас и внутрянка
инструкция
декаль и флаги
литник с прозрачными деталями мостиков
корпус
несмотря на новизну модели с корпусом будут небольшие траблы. Корпус линкора отлит из 2-х половинок. Также предусмотрена возможность изготовления модели по ватерлинию. Членение корпуса свидетельствует о дальнейшем расширении линейки выпускаемых линкоров. Возможно, будут модели однотипных линкоров после модернизации.
Увы, новинка далека от идеала по качеству литья. Поверхность корпуса наполовину покрыта пластиковой шагренью, расшивка днища на разных половинках неоднородна. В контровом свете видны усадки пластика по всей длине корпуса вдоль ватерлинии. На левой половинке корпуса деталировка подводной части корпуса замылена. В общем, работы со шкуркой будет предостаточно.
Литник с палубами
подставка
литник с мелочью
Палуба разделена пополам. Стык приходится грамотно в поперечный шов на палубе в районе второй дымовой трубы. Прозрачными деталями даны стекла мостика. В целом деталировка неплоха и внешне к ней нет претензий. В паре мест есть толкатели на нижних частях палуб мостиков. Но это уже издержки литья и мелочи. В отличие от корпуса, шагрени нет. Тем более, что обязательно выйдет травление от Northstar Model, которое компенсирует некоторые огрехи и добавит мелких деталей.
литники с вооружением - 2 штуки
литники с остальным вооружением - 2 штуки
Ну вот и вся модель - всего 432 детальки
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Завтра начну.
соберу корпус, всякую фигню по мелочи.
красить начну после установки лееров, когда выйдет травло.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
надо запастись патафиксом и блютаком для последующей окраски мелочевки.
начинаю монтировать артиллерию СК и барбеты башен ГК. после чего поставлю палубу
Ваня, спасибо!
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
почитав литературу, понял что Марат середины 20-х не отличался от состояния 1915-1918.
различия между систершипами заключались в зенитках. у кого то стояли 76-мм, у кого то 63.5 мм.
в таком масштабе разницы никакой.
Я на "Дредноуте" отрезал,корпус скрутило пропеллером.Хоть и пролил супером стык по днищу.
а разве не надо при отрезании такого важного силового элемента конструкции, как днище, ставить распорки или шпангоуты в корпус? Это ж как из седана кабриолет сделать при помощи только болгарки - вроде получилось, но двери (в лучшем случае) не закрываются.
зашлифовал корпус
ох уж эта шагрень... из-за нее пострадала немного расшивка днища.
небольшие проблемы со швом на борту в районе кормовых казематов
Добавлено спустя 22 минуты 51 секунду:
все таки по геометрии косяк есть - форштевень в районе клюзов недостаточно вертикален в модели и завален
Добавлено спустя 3 часа 12 минут 23 секунды:
установил всю артиллерию среднего калибра.
стволы просто на сухую поставил для выравнивания.
палуба встает нормально, но с небольшой щелкой по бортику и уступом
исправить это врядли возможно. но установка травленых лееров скроет этот недочет. это видно на фотках.
а вот что я говорил про форштевень. на фото Полтава. но это не суть важно. чуть чуть не дотянули.
Завтра установлю палубу, дейдвуды, валы и кронштены валов. в целом, на этом корпусные работы будут закончены.
кронштейны валов как обычно придется дорабатывать шкуркой, придавая им более тонкий профиль.
теперь надо ждать травло и планировать уже сборку в зависимости от того, что будет сделано в травле.
Аккуратно смонтировал палубу. почти без щелей. очень пригодился Тамиевский текучий клей. циакрин применял только для ликвидации мелких щелей в уголках казематов.
установил дейдвуды и А-образные кронштейны. подточил сами кронштейны. опять же с установкой тоже не возникло проблем и щелей. довольно грамотно Звезда стыкуется.
фотки будут позже. работы по корпусу линкора закончены. шпаклевать почти ничего не пришлось. ухожу на выходные, до следующей недели;)
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 13 секунд:
всухую примерил рули. чото они толстоваты.
надо глянуть фотки как они на самом деле выглядели.
барбеты башен ГК оставил подвижными. в то время как установки СК жестко зафиксировал в положении близком к походному.
а вот и фотки того что сделано на данный момент
итого - всего 3 вечера = готовый корпус и палуба
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 5 часов 9 минут 24 секунды:
после просмотра фоток оказалось что кромки рулей излишне толстые. придется точить...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы