Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 Сафонова

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
По моему это не цифра, а гюйс
^
    


в игноре у 2 пользователей
Это кадры сессии не понятно , где сделанной. Фотокор отснял несколько кадров ( печально, что номер пока не засветился ) и сейчас, в разных архивах, дается разнообразная привязка - от Крыма до Севера.
^
    
mmoustaf писал(а):
По моему это не цифра, а гюйс

я сначала тоже на особенность морской формы грешил, но потом заметил, что гюйс получается слишком длинным не по форме...
Впрочем, могу и заблуждаться.Rolling Eyes
BM писал(а):
Это кадры сессии не понятно , где сделанной. Фотокор отснял несколько кадров ( печально, что номер пока не засветился ) и сейчас, в разных архивах, дается разнообразная привязка - от Крыма до Севера.

Вот даже как?!!!!! Shocked
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот я лох, вчера был в Плавске. а в школу не заглянул.... Только сейчас дошло что там музей Сафонова.
В субботу опять мимо буду проезжать.

кстати на полпути между Плавском и Орлом - музей останков сбитых самолетов.
^
    
И все же я продолжу свои измышления...
Я еще раз перечитал все, что связанно с И-16 Бориса Сафонова, и ни как не могу прийти к однозначному выводу.
1. нет конкретной привязки И-16 №24Р218-91… Если до начала войны этот самолет был аварийным, то почему же комэску не заполучить себе исправную машину, а после ремонта ишак достался другому летчику (почему бы не Коваленко?!);
2. если у Сафонова был ишак с лозунгами «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!», что подтверждает «Краснофлотец» № 149 от 26 июня 1941 года, то возможно номер у самолета была именно белая «10». Подобную версию воспроизвели на макете сафоновского И-16, построенного в послевоенные годы для музея авиации Северного флота. Я понимаю, что пример неказистый и бездоказательный т.к. макет безобразный, но очевидцев в то время было намного больше чем сейчас, а Бориса Сафонова знал весь Север. Уверен, что в то время консультантов было больше чем сейчас, которые в реалии видели самолет прославленного аса. К тому же №10-это первая машина эскадрильи;
3. Если верить газете «Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 года, то И-16 с лозунгами «За Сталина!» и «За Коммунизм» эксплуатировал ст. лейтенант Коваленко. Это надпись, по мнению тогдашней политической моде больше способствовала росту патриотических чувств, и соответственно именно этот самолет использовался Халдеем для фотосессии Бориса Сафонова;
4. Если опираться на сведения с этого источника http://www.airpages.ru/ru/saf-i16.shtml, то 10 июля история первого сафоновского ишака закончилась и началась история И-16 тип17,28 с белым №51 на хвосте. И судя по доводам приведенных в том же источнике надписей на самолете не было;
Итоги у меня следующие (отмечу сразу, что они малодоказательные и не претендуют на абсолют):
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н13 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;
И-16 тип 24 б/н 10 с надписью «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!» принадлежал ст. лейтенанту Б.Ф. Сафонову;
И-16 тип 28 б/н 51 не имел ни каких надписей на борту.

Я пытаюсь сделать иллюстрации и потому стараюсь найти оптимальный вариант...Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
Tehnik писал(а):
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н13 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;


Во-первых 11 а не 13. 13 имел надпись "За СССР" и согласно книге маслова и сборнику (кажется Лейтенанты 1941-го...) За ВКП(б)
Во-вторых, как нас учит пример Покрышкина - СМИ лгут, даже советские СМИ.

Цитата:

И-16 тип 24 б/н 10 с надписью «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!» принадлежал ст. лейтенанту Б.Ф. Сафонову;


Об этой машине, кроме строчки в Краснофлотца вообще ничего не осталось.

Цитата:

И-16 тип 28 б/н 51 не имел ни каких надписей на борту.
^
    
Tehnik писал(а):
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н13 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;

mmoustaf писал(а):
Во-первых 11 а не 13. 13 имел надпись "За СССР" и согласно книге маслова и сборнику (кажется Лейтенанты 1941-го...) За ВКП(б)

Извиняюсь, конечно же 11!
^
    
mmoustaf писал(а):
кстати на полпути между Плавском и Орлом - музей останков сбитых самолетов.

ничего себе! а где именно, если не секрет? Чернь? Мценск?? просто даже не слышал никогда... а ездить от Тулы до Орла и обратно приходится практически каждую неделю. с удовольствием бы заехал...
^
    


в игноре у 4 пользователей
После Черни но перед Мценском. Там еще заправка и Трактир
^
    
а все-таки поточнее - где??
^
    
Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, белая 51 Сафонова - это тип 17, или всё-таки 28?

Спасибо!
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy