Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-39 1/72 Звезда (Uvimp/DimaADA)

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Андрей правильно говорит. Применяй серую шпаклевку. Я сейчас только присмотрелся к цвету той шпаклевки, которую ты применяешь. Если честно, то о существовании белой шпаклевки я даже не знал, ну а о особенностях ее применения - тем более Embarassed. Мне всегда хватало серой.

Андрей, просвети меня пожалуйста, а как обстоят дела у белой шпаклевки с усадкой (в сравнении с серой)?

Uvimp писал(а):
Кстати, сколько ей, до обработки, нужно давать подсыхать?

для серой шпаклевки:
-если наносить большими объемами, такими, как у тебя в ВЗ, то нужно давать хотя бы сутки, а то и больше. Тут надо еще учитывать момент усадки
-если объем небольшой - то 3-4 часа, но не меньше.

Uvimp писал(а):
Согласен. Но я когда нанес шпаклевку, что бы скрыть ниши шасси внутри ВЗ, приложил обечайку и ужаснулся! Она вверху и внизу выступала ступенькой над стенками ВЗ по 2 мм с каждой стороны, да и сбоку там тоже не все в порядке было. Вообщем и принял решение приклеить ее и выводить канал по ней.


Считаю, что данной ситуации решение в целом верное.

Uvimp писал(а):
Пилю-пилю. И да, туда ватная палочка не пролазит. Ширина 7мм, нет пространства для маневру


Я не так давно делал канал ВЗ на Миг-29. Диаметр там был 9 мм. Так там спокойно таким способом работал. Думаю, что на 7 мм тоже должно работать. Но тебе виднее.
^
    


в игноре у 1 пользователей
DimaADA писал(а):
Андрей, просвети меня пожалуйста, а как обстоят дела у белой шпаклевки с усадкой (в сравнении с серой)?

Дим , сохнет она очень быстро , и усадку даёт ( в отличие от серой) гораздо меньше. Но опять же, всё от слоя зависит : чем он толще- тем больше усадка. Но вот если пузырьки , раковины и сколы с маленькими впадинами ею ( белой) заделывать , то усадки практически нет.
^
    
Цитата:
Да и деку свою отдавай, мне Tillman любезно согласился выслать свою. За что ему большое Спасибо!


Не за что.Embarassed
Она, кстати, с 24 сентября уже на пути к Вам Wink
^
    
Привет Всем!
Был в командировке.

Пока показывать нечего Rolling Eyes (фотик с женой убежал на девишник Laughing )
Занимаюсь доводкой гондол, конкретно выведением нижней передней части, вылизыванием воздушных каналов и конструированием сопла и лопаток.

Завтра надеюсь показать результаты...
^
    


в игноре у 2 пользователей
С возвращением.
Uvimp писал(а):
Завтра надеюсь показать результаты...

ждемс:)
^
    
Ну вышло, не завтра, а послезавтра Embarassed
Заранее извиняюсь за качество фоток.

Сначала по каналам воздухозаборников. Вывел более похожие на оригинал, потому как считаю, что просто "дырка" там не годится. За супер копийностью не гнался, но постарался наваять характерное сужение от нижней кромки.



Дальше, налепил "брюшко" спереди-снизу входных отверстий воздушных каналов. Жаль фотки не сохранил, а то там входное кольцо приклееное к основной тушке мотогондолы, создавало просто уродливую ступеньку с прямой линией, преходящей в нишу шасси, без всякого отсутствия "выпуклости".



И да я знаю, что на поверхности шпаклевки есть недостатки в виде каверн и сколов. Но мне еще не выпадал солнечный денек что б их убрать, а под лампой их почти не видно.

Теперь по соплу:
Сначала распилил радио антену и получил кучу красивых трубочек, одна из которых диаметром в 7 мм идеально подходила, под имитацию внешнего кольца. Носовая деталь от еще советской модели "Хариера" пошла на конус (благо их у меня было 2) в нее вставлена рассверленная 2мм трубка. Над лопатками турбин особо не старался, вырезал из пивной жести. Все равно там ничего не видно - главное что б был какой-то металический блеск внутри Smile Все это чуть пырскнул аэрографом цветом "жженый металл", кольцо чуть подкрасил темной медью. Последняя фотка примерка насухую (там кривовато, потому как не склеено, главное композиционный момент)



Теперь попрошу указать косяки и швырнуть в меня пару табуреток, в том числе и за долгое отсутствие Laughing

Напоследок, пару вопросов:
1) Угадал ли форму ВЗ? Качество поверхности еще чуть улучшу...
2) Правильно ли я вообще полез [s]со свинным рылом[/s] с наращиванием шпаклевкой. Не вызовет ли это потом проблем с нарезанием расшивки?
3)Подходит ли вообще мое сопло? Угадал ли с цветом? Каким цветом оформить лопатки?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну за долгое отсутствие швырять табуретки считаю неправомочным, ибо у всех есть жизненные обстоятельства:)

Итак, по порядку.

Канал ВЗ

В целом, канал ВЗ мне нравится. Есть огрехи, заключающиеся в том, что канал ВЗ в конечном итоге принимает форму круга, а у тебя имеются отклонения от этой формы. В любом случае, ты улучшил изначальную форму канала ВЗ.
Только вот как теперь ты засунешь туда первую ступень компрессора? Я не рассчитывал, что ты будешь выводить канал Confused , поэтому на этот счет был спокоен. А теперь как обстоят дела?
Далее, обрати еще раз внимание на эти места:



Возможно мне кажется, но создается впечатление, что надо еще раз подшпаклевать эти места, так как нет плавного перехода.

Расскажи, каким способом выводил канал? Все сделано из шпаклевки?

По вопросу "брюшка"
С мотогандолами на Су-25 все очень не просто. Вот тебе темка для ознакомления: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8971.html. Там сУрьезные мужики за это дело сообща взялись, но пока так ни к чему и не пришли. Я в матчасть этих мотогондол сильно не влазил, поэтому особо сказать по копийности не могу ничего.
НО. Суть проблемы уловил. По проделанной работе могу сказать следующее: черновая работа в целом выполнена аккуратно; копийность улучшилась. Осталось довести это все до ума, убрав все каверны и сколы, а также доработать переходы в районе обечайки ВЗ. Если нет возможности увидеть сколы под лампой, то задуй разок какой-нибудь краской и сразу все станет видно.
Меня вот еще что смущает: я не знаю, какой объем шпаклевки ты накидал на это брюхо. Как бы не было потом усадки... Она может дать о себе знать спустя месяц-два (по крайней мере с серой тамиевкой шпаклевкой такое случается; на счет белой - не в курсе).
На всякий случай дам тебе совет на будущее: если тебе нужно серьезно скорректировать какую деталь, то вместо того, чтобы накидывать большой объем шпаклевки, лучше вытачивать необходимые по форме дополнения из пластика (или какого то другого материала), а шпаклевкой уже корректировать отклонения.Так надежнее.
Что касается расшивки, которую необходимо будет нарезать на месте шпаклевки - придется учиться резать расшивку и по шпаклевке Very Happy Это не так уж и сложно, на самом то деле. Самые неприятным моменты ждут на "переходах" от шпаклевки к пластику. Плотность материала различна, поэтому одно и то же усилие, прилагаемое на режущий инструмент, может вызвать неоднородность линии. Когда до этого дойдет, то поймешь о чем я.

Сопло
Здорово получается. Раз уж пошла такая пьянка, то советую еще немножко расточить изнутри трубочку по центру. А то толстовато смотрится по сравнению с оригиналом.
Не в коем случае не вклеивай сопла в мотогондолы! Это надо будет сделать уже после того, как модель будет полностью окрашена и покрыта лаком. А иначе будет лишний геморрой с масками.

По вопросу окраски сопел
По имеющимся фотографиям создается впечатление (качество фото действительно не очень), что сопло сильно блестит. Метал однозначно таким быть не должен. Если я прав, то необходимо переделать.
Лопатки скорее всего надо покрасить титаном. А вообще, старайся брать разные оттенки металайзеров для каждой детали, тогда будет "живее" смотреться.
^
    
Продолжаем...
Сделал не много - была загруженная неделя.

DimaADA писал(а):

Только вот как теперь ты засунешь туда первую ступень компрессора? Я не рассчитывал, что ты будешь выводить канал Confused , поэтому на этот счет был спокоен. А теперь как обстоят дела?


Они уже там Laughing, только ж там ничего не видно.

DimaADA писал(а):
Возможно мне кажется, но создается впечатление, что надо еще раз подшпаклевать эти места, так как нет плавного перехода.

Расскажи, каким способом выводил канал? Все сделано из шпаклевки?


Да, в несколько слоев, дожидался пока подсохнет, дальше по грубому круглым надфилем и затирал тремя номерами наждачек.
Канал чуть доработал. Вставил трубки внутрь и добился перехода к круглому сечению. Фото для контроля:




DimaADA писал(а):
По вопросу "брюшка"
С мотогандолами на Су-25 все очень не просто. Вот тебе темка для ознакомления: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8971.html. Там сУрьезные мужики за это дело сообща взялись, но пока так ни к чему и не пришли. Я в матчасть этих мотогондол сильно не влазил, поэтому особо сказать по копийности не могу ничего.
НО. Суть проблемы уловил.


Да, я читал эту тему. Именно после нее стало стыдно по поводу "дыреней" в ВЗ и формы гондолы. Понятно что мне далеко до таких зубров, но есть к чему стремится...

DimaADA писал(а):
Меня вот еще что смущает: я не знаю, какой объем шпаклевки ты накидал на это брюхо. Как бы не было потом усадки... Она может дать о себе знать спустя месяц-два (по крайней мере с серой тамиевкой шпаклевкой такое случается; на счет белой - не в курсе).
На всякий случай дам тебе совет на будущее: если тебе нужно серьезно скорректировать какую деталь, то вместо того, чтобы накидывать большой объем шпаклевки, лучше вытачивать необходимые по форме дополнения из пластика (или какого то другого материала), а шпаклевкой уже корректировать отклонения.Так надежнее.
Что касается расшивки, которую необходимо будет нарезать на месте шпаклевки - придется учиться резать расшивку и по шпаклевке Very Happy Это не так уж и сложно, на самом то деле. Самые неприятным моменты ждут на "переходах" от шпаклевки к пластику. Плотность материала различна, поэтому одно и то же усилие, прилагаемое на режущий инструмент, может вызвать неоднородность линии. Когда до этого дойдет, то поймешь о чем я.


Вот за усадку не знал, так не знал Embarassed Будем надеятся, что обойдется. Кстати, кинь ссылку на то как выглядит серая шпаклевка, закажу на будующее. Про заготовку детали из пластика-запомню.
Боюсь я расшивки Rolling Eyes . Как показывает тема про мотогондолу, любую деталь можно сделать самому, хоть выточить вручную, хоть на 3D-принтере изготовить, а тут скрайбер сосокочил и вся работа насмарку потому что поперек проходит уродливая царапина.


DimaADA писал(а):
Сопло
Здорово получается. Раз уж пошла такая пьянка, то советую еще немножко расточить изнутри трубочку по центру. А то толстовато смотрится по сравнению с оригиналом.
Не в коем случае не вклеивай сопла в мотогондолы! Это надо будет сделать уже после того, как модель будет полностью окрашена и покрыта лаком. А иначе будет лишний геморрой с масками.

По вопросу окраски сопел
По имеющимся фотографиям создается впечатление (качество фото действительно не очень), что сопло сильно блестит. Метал однозначно таким быть не должен. Если я прав, то необходимо переделать.
Лопатки скорее всего надо покрасить титаном. А вообще, старайся брать разные оттенки металайзеров для каждой детали, тогда будет "живее" смотреться.


Сопло расточил. Лопатки подкрасил "титаном" и пырскнул чуть акановского пигмента "жженый золотистый", вроде кошерно получилось. Сопло конечно чуть подблескивало и я его обработал "спонжиком" с тамиевской "пудрой" имитирующую сажу, вроде уже матовое. Все это отложил в сторону Wink .



Есть ли огрехи и что делаем дальше?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Uvimp писал(а):
Сделал не много - была загруженная неделя.

Мы никуда не торопимся, нам то ведь сроков никто не ставил:)

По каналам ВЗ.
Очень сильное ощущение того, что плохое качество обработки поверхности, в особенности в левом ВЗ. Сделаем так: задуй аэрографом каналы ВЗ и посмотрим на результат. Я хочу убедиться в том, что работа по шлифовке каналов сделана хотя бы на удовлетворительно. А потом будем идти дальше.

Uvimp писал(а):
Боюсь я расшивки Rolling Eyes . Как показывает тема про мотогондолу, любую деталь можно сделать самому, хоть выточить вручную, хоть на 3D-принтере изготовить, а тут скрайбер сосокочил и вся работа насмарку потому что поперек проходит уродливая царапина.

Ты так говоришь, как будто ты уже с десяток таких деталей изготовил;). А между тем, именно это как раз и есть "высший пилотаж". Таких как дядя Муса - их не много. А расшивку резать - это как раз классом пониже будет.
Если соскочил скрайбер - то ничего страшного нет. Царапина просто зашпаклевывается, и все:)
Кстати, я наношу расшивку не скрайбером (у меня его нету даже), а очень острой иголкой. Линии расшивки получаются при этом очень тонкими. Обрати внимание на Миг 1.44 у меня в подписи - он почти весь расшит такой иглой. То, что выглядит толще - это родная расшивка от производителя. Я это говорю к тому, что учить тебя работать скрайбером у меня не сильно получится Embarassed
Но! На сколько мне известно (если я ошибаюсь, то пусть коллеги меня поправят), скрайбер удобно применять только на плоских поверхностях, при этом нарезать можно только относительно простые прямые линии. Различные лючки скрайбером не нарезают. Их нарезают при помощи как раз таки острой иглы. Кстати, вот тебе еще один совет. Если будет возможность, приобрети себе вот такой вот набор фототравления:
http://armory.in.ua/product_info.php?cPath=40_461_664&products_id=1125
Это шаблон для нанесения расшивки. Очень удобная вещь, существенно ускоряет и облегчает процесс нарезания расшивки.

Uvimp писал(а):
кинь ссылку на то как выглядит серая шпаклевка

http://armory.in.ua/product_info.php?cPath=41_661_844&products_id=13539
Обрати внимание, на ней написаны слова "basic type".

По соплам - зачет Cool Получилось отлично. Я доволен результатом. Надеюсь, что ты тоже:)

Итак, задуваешь каналы ВЗ и показываешь мне результат.
Параллельно скачай себе чертеж Су-25 и распечатай его у себя в масштабе 1/72. Он нам понадобится при нарезании расшивки на МГ. Необходимы будут верхняя, нижняя и боковые проекции. Если будут проблемы с распечаткой чертежа в масштабе 1/72, то дай знать в личку. Я тебе постараюсь помочь.
^
    
Вечером задул каналы и сразу же увидел множество косяков, в основном на самом краю ВЗ. Сразу же подшпаклевал и позатирал...



А утром меня ждал конфуз. Решил нахрапом, задуть цветом посветлее (Голубой-выцвевший). Во время моих манипуляций, краска вдруг пошла манкой, а через несколько десятков секунд и вовсе стала плеватся."Видно быстро застывает"- подумал Штирлиц, но было поздно. Вместо ровненьких каналов получил фиг знает что! Теперь вопрос, чем это все снять не повреждая шпаклевку?



P.s Шаблончики у меня есть, достались в наследство
^
    


в игноре у 2 пользователей
попробуй убрать ватной палочкой, смоченной в спирте. спирт по идее нейтральный до шпаклевки. также пойдет очень слабый растворитель. я в таких ситуациях пользовался растворителем Revell, он как раз очень мягкий.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

несмотря на манку, уже видно, что косяков нет. сотрешь эту краску, покрасишь по новой, предварительно разобравшись в причинах манки, а потом покажешь что получилось.
^
    
Не успел вчера дописать.
Да, палочка смоченная в спирте помогла. А вот с голубой краской так и не разобрался, поигрался с давлением на компрессоре (было 1,5 атм) в сторону увеличения, манка так и не прошла, хотя ее было меньше. Думаю нужно чуть добавлять разбавителя, а у меня уже не было ни сил, ни времени. Вообщем задул все предидущим серо-зеленым.
Результат:



Чертижики распечатал http://www.airwar.ru/enc/attack/su39.html Долго вспоминал как пользоватся крелом, что бы отмасштабировать.Laughing
^
    


в игноре у 2 пользователей
Чето результата не видно...

По поводу растворителя - правильно мыслишь. Нужно немножко больше разбодяжить. При этом еще можно играться с давлением компрессора. По моему опыту количество манки снижается при снижении давления.
И тут еще такой момент, что манка чаще образуется в тех случаях, когда задуваешь под острым углом к окрашиваемой поверхности. Но от этого в данном случае никуда не уйти, хотя помнить об этом надо.

Сфотографируй, пожалуйста еще гондолу снизу и сверху. Необходимо оценить состояние расшивки в местах сопряжения на данный момент.
^
    
DimaADA писал(а):
Чето результата не видно...


Вроде, весь сервис Postimage не работает. Ладно подождем до утра, если что в другое место перевешу
^
    


в игноре у 2 пользователей
Результат увидел - зачет. Но с покраской в голубой тебе надо будет еще поэкспериментировать. Ведь если мы делаем Б/Н 10, то там это место покрашено в голубой. Советую тебе взять для экспериментов какую-нибудь трубочку подходящего диаметра, и тренироваться на ней, чтобы каждый раз из воздушных каналов краску не убирать. Как поймаешь оптимальный режим работы - тогда и покрасишь каналы. Это ты можешь делать параллельно с другими операциями.
Сейчас наступает этап работы с расшивкой. Но перед тем, как приступить к ней, необходимо "вывести" на отлично брюхо, которые ты выводил белой шпаклевкой. Я могу ошибаться, но по последним фотографиям создается впечатление, что имеется множество каверн. Если я не прав, то поправь меня.
На верхних поверхностях МГ в принципе к расшивке уже можно приступать.

Добавлено спустя 18 часов 13 секунд:

Небольшой экскурс в проблему нарезания расшивки.

Прежде всего, по скрайберу (все, что я о нем знаю - только теория). Как я уже писал, скрайбером нарезаются прямые линии на плоских поверхностях. Прямые линии на криволинейных поверхностях скрайбером нарезать можно, но нужен опыт. Обусловлено это тем, что толщина линии расшивки, вырезаемой скрайбером зависит от угла образованного между режущей кромкой скрайбера и поверхностью, на которой нарезается расшивка. При изменении этого угла толщина линии меняется. Поэтому, нарезая линию на криволинейной поверхности нужно умудряться сохранять этот угол. На сколько это сложно - я не знаю.
Различные лючки скрайбером не нарезаются. Их делают под шаблоны острой иголкой.
Если нет конкретного шаблона, то приходится комбинировать несколько шаблонов, либо изготавливать нужный шаблон самостоятельно. Изготовление конкретного шаблона целесообразно в тех случаях, когда необходимо прорезать несколько одинаковых лючков.

Как работаю я.
Используются следующие инструменты:




Острая игла, зажатая в цанговом держателе для сверел. Основной инструмент для нарезания. Ватная палочка рядом для масштабности:)

Нож со сменными лезвиями. Иногда удобно использовать в качестве "первопроходца". Например, в ситуации, когда склеил две половинки фюзеляжа, обработал стык, и при обработке затер линии расшивки в месте их соединения. В такой ситуации таким ножом без всяких линеечек удобно наметить контур восстановления расшивки. Еще удобно им работать в местах, подобным "брюшку" на МГ Су-39. А вообще его применение несколько шире.

Различные остатки фототравления. Они имеют ту же функцию, что и шаблоны для нарезания расшивки, которые у тебя есть. Это просто дополнение к ним. Ну и плюс ко всему частенько имеют место ситуации, когда шаблон нужно выгнуть исходя из конкретных задач. Так вот эти остатки гнуть не жалко... Wink

Лезвие, а также лезвие, сломанное пополам. Обрати внимание, что в месте, где оно ломается, имеется полукруглый изгиб. Т.е. режущая кромка лезвия закруглена. Применяются лезвия для обработки линий расшивки, прорезанной иголкой. Суть в следующем: наверное ты обращал внимание, что после того, как ты иголкой прорезал линию, по обеим сторонам от углубления образуются "порожки". Вот эти "порожки" обязательно необходимо убирать. Их можно либо снимать мелкой шкуркой, либо убирать лезвием. Но при обработке шкуркой линия затирается, и ее приходится прорезать вновь (правда уже слабее). И тут все повторяется. Поэтому я обычно стараюсь убрать "порожек" лезвием. При этом нужно убирать его очень аккуратно, чтобы случайно не срезать лишнее Laughing Закругленной режущей кромкой это делать удобнее.
При работе скрайбером такой проблемы не возникает и линию не надо дорабатывать.
^
    
Привет!
Сначала фотосессия сверху-снизу





Каверны на брюшке убрал



Вот, чисто для себя и для тех, кто может быть читает эту тему: мотогондолы я бы закончил (бросил...) еще перед тем, как мне Дима сказал подкрасить для пробы ВЗ Laughing Но вот именно из таких исправленных косяков, с помощью средств объективного фотоконтроля, складывается в конце общий вид модели. Да и для себя приятно, дескать усидел-выправил таки Laughing

Ну, идем дальше.
Средства для издевательства над обшивкой:



Есть трампетеровский скрайбер( 2штк), есть китайский с двумя насадками (он лучше чем трамповский), приспособа с иголкой для нарезки лючков и разнообразные шаблоны (кто б еще руки прямые одолжил... Laughing). Есть еще трамповский ревитер, но он не достоин фото, целюсь на такой как у тебя. Как я понимаю, нарезаем расшивку мотогондол отдельно от фезюляжа? Или только углублеям по старой? Или углубляем старое и добавлем недостающее? Этот момент если можешь растолкуй мне...

Что собираюсь делать:
1)изготовить стапеля или придумать какой-то крепеж.
2)расчерчиваю карандашом в соответствии с чертежом.
3)Тут надо бы рассказать как я буду крепить шаблон (или его заменитель?), но хотел бы услышать от тебя совет, особенно по криволинейной поверхности (напр. круговая линия вокруг у обечайки ВЗ)
4)пью 50 гр коньяка Smile
5)с матами, нарезаю. Прямые лини думаю китайцем (загнутой насадкой), линии на криволинейных поверхностях им же (конусообразной), лючки - приспособой с иголкой.
6) прохожусь по местам пресечений конусным китайцем.
7)прохожусь по линям ватной палочкой смоченной в спирте

P/s Объявилась крупная проблема! у меня на балконе после начала отопительного сезона (16 окт) начал появлятся конденсат и начал ржаветь инструмент. На фото по трамповскому скрайберу видно-это за 10 дней. Сегодня вечером буду держать стратегический совет с отцом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Для начала пару слов о чертежах. В целом за миллиметрами мы не гонимся и перепилов не планируем, поэтому вне зависимости от того, на сколько эти чертежи корректны, мы можем взять их за отправную точку. Но нижняя проекция нам все таки нужна... Wink Причем именно на Су-39. На Су-25 не подойдет. У них снизу серьезные различия, в особенности в передней части фюзеляжа. Хотя по МГ нам может быть и нижняя проекция от Су-25 сошла бы...
Поищи в ветки у Сан Саныча или еще где. Без нижней проекции ну не как...

Uvimp писал(а):
Как я понимаю, нарезаем расшивку мотогондол отдельно от фезюляжа?


С расшивкой (как и с клепкой) лучше работать до того, как планер самолета собран в единое целое. Вот к примеру, возьмем крылья. Допустим, нам необходимо нарезать расшивку. Когда крыло само по себе, то ты его положил на стол, приложил линейку и режешь себе... Теперь попробуй ту же самую процедуру проделать тогда, когда крыло приклеено Wink . Или наоборот, тебе надо нарезать расшивку на фюзеляже, а тебе крыло не дает модель элементарно на бок положить...
Поэтому общий принцип всегда такой: все, что можно сделать с деталью до ее стыковки с другими деталями (расшивка, клепка, какие-либо корректировки и т.д. и т.п.), должно быть сделано. Это общий принцип, хотя из него иногда и бывают исключения. В целом всегда думай наперед о том, как упростить себе жизнь и не вляпаться впоследствии в ненужный геморрой.

Исходя из этого расшивку на мотогондолах мы нарезаем отдельно от фюзеляжа.

Uvimp писал(а):
Или только углублеям по старой? Или углубляем старое и добавлем недостающее? Этот момент если можешь растолкуй мне...

1. углубляем старое в том случае, если оно более-менее корректно соответствует чертежу. если оно "не в дугу" или "от балды", то аккуратненько зашпаклевываешь и зачищаешь:)
2. недостающее добавляем.

Теперь еще пару слов по расшивке.
Вот, к примеру, у нас имеется мотогондола, на которой надо нарезать расшивку. Я бы сперва нарезал все линии листов, из которых эта МГ состоит. Потом уже, после нарезания первичной "сетки", резал бы всевозможные лючки. Хотя в данной ситуации кому как нравиться.

Uvimp писал(а):
Что собираюсь делать:
1)изготовить стапеля или придумать какой-то крепеж.
2)расчерчиваю карандашом в соответствии с чертежом.
3)Тут надо бы рассказать как я буду крепить шаблон (или его заменитель?), но хотел бы услышать от тебя совет, особенно по криволинейной поверхности (напр. круговая линия вокруг у обечайки ВЗ)
4)пью 50 гр коньяка Smile
5)с матами, нарезаю. Прямые лини думаю китайцем (загнутой насадкой), линии на криволинейных поверхностях им же (конусообразной), лючки - приспособой с иголкой.
6) прохожусь по местам пресечений конусным китайцем.
7)прохожусь по линям ватной палочкой смоченной в спирте


1) дело хозяйское. лично я никаких крепежей и стапелей не имею. нужно нарезать линию - прикладываю линейку и нарезаю.
Конечно же бывают ситуации, когда не хватает третей руки Evil or Very Mad . Тут уж приходиться что то выдумывать в качестве крепежа. Но такое происходит не часто. Обычно умудряюсь одной рукой держать деталь, попутно этой же рукой прижимая линейку к нужному месту, а другой рукой нарезаю:). НО! Резать можно только тогда, когда ты на 100% уверен в том, что линейку при нарезании не уведет в сторону.
Но если хочешь поиграться с крепежом - попробуй. В конце концов, "каждый по своему город копае" (С)Smile

2) такого тоже никогда не делал. просто беру последовательно отрабатываю линию за линией... смотрю какая линия от какой пляшет. сначала наношу "базовые", потом те, которые пляшут от "базовых", потом уже всевозможные лючки. к тому же, тебе ведь не надо делать всю расшивку с нуля. у тебя уже что то имеется в качестве отправной точки.
вместо карандаша я использую иголку. только делаю ею не линию, а ставлю две точки, через которые эту линию впоследствии проведу. опять же, дело хозяйское...

3) с криволинейными поверхностями можно поступать следующим образом:
- если криволинейная поверхность одинарной кривизны (например линии, идущие поперек МГ), то я просто беру кусочек от остатков фототравления и выгибаю его, придавая ему необходимую форму. этот выгнутый кусок и идет уже в качестве линейки. если у тебя нету остатков фототравления, то можешь в качестве таковых использовать жесть от пивной банки, вырезая и придавая ей нужные формы.
- что касается случаев, когда поверхность имеет двойную кривизну, то здесь наверное универсального метода нету. необходимо что то выдумывать для каждой конкретной ситуации. вот ситуация с обечайкой - как раз такой случай. здесь можно поступить примерно следующим способом, который я сейчас покажу на примере конуса от Миг-29.
В модели Миг-29 ICM носовой конус отлит за одно целое с фюзеляжем и состоит из двух половин (верхней и нижней). При совмещении таких деталей всегда получается в сечении эллипс вместо положенного круга. Поэтому у себя на модели этот конус я отрезал, а вместо него будут устанавливать смоляной от стороннего производителя. На смоляном конусе мне необходимо было нарезать расшивку. Одна из линий идет поперек конуса. Вот она:



Для нарезания этой линии я сделал приспособу, смысл которой сводится к следующему: я вывел в одну плосткость жестко заклепленную иголку и будущую линию расшивки. После этого я просто приставил конус к иголке и вращал его с небольшим нажимом до тех пор, пока не получил четкую неглубокую линию. В целом это очень простая операция, которая дала идеально ровную линию расшивки, абсолютно параллельную основанию данного конуса. Попробуй добиться того же результата с линейками...



То, что сфотографировано - это конечно несколько утрировано, но смысл понять можно.
Поскольку линия расшивке на обечайке идет параллельно срезу МГ, то можно в целом применить нечто подобное.
Или можешь подумать про какой то иной способ. В общем, как я уже сказал, для поверхностей двойной кривизны универсального способа не бывает.
Кстати, если мне не изменяет глазомер, то на модели линия расшивки в районе обечайки находится слишком далеко от среза МГ. В реальности она намного ближе к нему. Такое впечатление, что ее всю надо нарезать заново.

4) погодь! у тебя должны быть твердые руки! Very Happy

5) по скрайберу могу сказать следующее. прежде чем им работать на модели, потренируйся на чем то другом. на криволинейных поверхностях лучше все ж таки иголкой...

6) хозяин-барин. по необходимости пройдешься:)

7) а вот этого я не понял. для чего это? что ты тем спиртом убрать собрался? лезвие, шкурки и полировочная тряпочка - вот что может помочь в случае необходимости.

По фотосессии.
Нижняя задняя часть МГ меня радует. Расшивка на правой и левой половинках очень хорошо совпадают. Их надо будет просто аккуратно соединить.
по верхней части: действуй в соответствии с чертежом. что надо - оставляй, что не надо - убирай.

Прежде чем начать резать расшивку, убедить в том, что стыки между правой и левой половинкой МГ тщательно обработаны! "Поиграй" на свет, если не уверен, то задуй лишний раз аэрографом. Если потом окажется, что ты допустил в этом вопросе промах, то придется шпаклевать и шкурить, убивая при этом нанесенные линии расшивки.

На правой МГ на верхней ее поверхности в том месте, где начинается крыло находится какая то непонятная решетка. Такого на чертеже нету. Зашпаклюй.
^
    
DimaADA писал(а):
Для начала пару слов о чертежах. В целом за миллиметрами мы не гонимся и перепилов не планируем, поэтому вне зависимости от того, на сколько эти чертежи корректны, мы можем взять их за отправную точку. Но нижняя проекция нам все таки нужна... Wink Причем именно на Су-39. На Су-25 не подойдет. У них снизу серьезные различия, в особенности в передней части фюзеляжа. Хотя по МГ нам может быть и нижняя проекция от Су-25 сошла бы...
Поищи в ветки у Сан Саныча или еще где. Без нижней проекции ну не как...


Вчерашний вечер провел в чтении ветки "дяди" Мусы про мотогондолы Су-25. Оттуда были выцепленны красивые чертежи мотогондол. Попытки совместить их с мотогондолами от "Звезды" были похожи на процесс натягивания известного изделия на глобус...



Вообщем, как я их не подстраивал, было понятно, что расшивка идет по мотивам. Но это, скорее, следствие неправильной геометрии МГ, особенно странной вытянутости за нишами шасси. Основные линии присутствуют как-бы на своих местах и даже визуально подпадают под пропорции. С лючкам в задней части, левая МГ попадает на 50%, в правой- нет ни одного лючка на месте. На левой МГ, в передней части нехватает трех лючков. Сверху вообще нет ничего правильного. Снизу вроде основные лини присутствуют.

Итого:
Прежде всего, добавляю овальные вставки в районе первых замков, первого нижнего люка, за нишами. Они на "десятке" есть. Делаю это методом вырезки овальных заготовок из листового пластика и последующей их шпаклевки.



Исправлять основные линии не вижу смысла, иначе они просто не станут на геометрию, да и нет у меня такого опыта... Я их просто углублю. Лючки на правой МГ сзади, чуть подправляю. На левой заливаю цианокрилатом, затираю, перерезаю по мотивам чертежа. Добавляю спереди левой МГ недостающие лючки. Верхнюю часть нарезаю заново.
Замечания?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Uvimp писал(а):
Вообщем, как я их не подстраивал, было понятно, что расшивка идет по мотивам. Но это, скорее, следствие неправильной геометрии МГ

верно мыслишь

Uvimp писал(а):
Основные линии присутствуют как-бы на своих местах и даже визуально подпадают под пропорции.

уже хорошо

по лючкам - все подправляем; чего нет - делаем

Uvimp писал(а):
Сверху вообще нет ничего правильного

все шпаклюем, зачищаем, нарезаем по новой

Uvimp писал(а):
Прежде всего, добавляю овальные вставки в районе первых замков, первого нижнего люка, за нишами. Они на "десятке" есть. Делаю это методом вырезки овальных заготовок из листового пластика и последующей их шпаклевки.

давай сделаем так: ты сначала вытачи эти накладки в пластике, но перед тем, как их приклеивать, покажешь что получается. если будет хорошо, то приклеишь и пойдем дальше. если нет - тогда оставим как есть. ты пойми, что слепить из этих МГ конфетку вряд ли получиться... в любом случае я не вижу препятствий для того, чтобы лишний раз не поучиться какой-нибудь новой операции.

Uvimp писал(а):
Исправлять основные линии не вижу смысла, иначе они просто не станут на геометрию

согласен. главное, что они в целом похожи.

Uvimp писал(а):
На левой заливаю цианокрилатом

по пластику значительно проще применять модельную шпаклевку, которая для этого и создана. цианокрилатом тоже можно пользоваться как шпаклевкой, но зачем усложнять себе жизнь? его намного тяжелее шкурить из-за того, что его твердость намного выше, чем твердость пластика. шпаклевка же наоборот, имеет твердость ниже чем у пластика. применяй шпаклевку. цианокрилат оставь на особые случаи:)
^
    
Дим, как насчет вот так...



Носы от каких-то подвесных контейнерв от "Хариеров". Я думаю приклеить, чуть подшпаклевапть, зетереть и будут как родные.
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy