Добавлено: Вс Сен 11, 2011 7:23 pm
Заголовок сообщения:
korolevvlad писал(а):
решил продолжить линейку Ньюпоров с русскими летунами!
Да, как-то ненароком получилось .
Как только будет что показать, попрошу перенести тему в РН-3. Сейчас пока шкрябаю изнутри половинки фюзеляжа, убираю следы толкателей и имитацию силового набора. А кстати- давно наверно пора фирмам-производителям перестать отливать на бортах этот самый набор, и давать его отдельной деталью ( или деталями).
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 8:35 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, у меня появилась парочка вопросов касаемо внешнего вида аппарата:
1 Почему, интересно, на киле ни кокарды, ни триколора- может, его перетягивали полотном, уже в России?
2 Эмблема на капоте- накрашена или это какая-то накладная пластинка?
3 Верхняя панель капота- фанера или металл?
4 И последний- дыра в верхнем крыле заделана чем-то непрозрачным- фанерой, что-ли?
Добавлено: Пн Сен 12, 2011 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
и давать его отдельной деталью ( или деталями).
За отдельные деньги )))) Как на миражевском CL.II. Иногда и отлитый набор смотрится замечательно.
Цитата:
может, его перетягивали полотном, уже в России?
А он не русской ли постройки?
Цитата:
Эмблема на капоте-
Эмблема РИВВФ - накладная, металлическая как правило.
Цитата:
фанера или металл?
Самого мучил сей вопрос. Опуская промежуточные "розсужденiя", пришел к выводу, что фанера. Но в этой связи еще один вопрос встает - чем зашиты боковины фюзеляжа в р-не кабины? Фанера под тканью, ткань, фанера? Однозначного вывода не сделал, кроме того, что на учебных Nie.81 там голая фанера, а вот как на десятом типе - тэ що трэба розжуваты!
Цитата:
фанерой, что-ли?
Нет, кевларом! За одно - бронезащита от атак сверху. )))
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 4:08 pm
Заголовок сообщения:
Я не знаю, какие там были рассуждения, но на капоте были тонкие листы металла и сбоку тоже, в конце концов выглядят они металлическими, даже если это фанера (нафига её было красить под цвет капота). Козаков предпочтение отдавал иномаркам, так, что самолет 99 к 1-му французской постройки.
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 4:26 pm
Заголовок сообщения:
Добрался наконец до компьютера.. Сергей, те панели, что на всех фотках металлическими выглядят- с ними всё ясно, тут и обсуждать нечего. Речь шла о верхней панели, а спросил про фанеру почему- чехи рекомендуют красить под дерево почему-то. Хотя вот на этой фотке видно, где заканчивается металл, еще до обреза кабины:
А на этой, похоже, верх фанерный:
В общем, пока не совсем понятно.
А вот борта в кабине покрашу наверно под фанеру- посмотрел на музейный ньюпор, на фотографии- как-то ровненько борта выглядят в районе кабины, мож и правда фанерные. Пол-то хоть точно фанерный- а то я уже сделал ?
Добавлено спустя 6 часов 45 минут 28 секунд:
Первая фотка, процесс пошёл :
И один вопрос- деталь А9- она нужна? Приборной доски же не было на десятке. Может, это противопожарная перегородка?
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 6:14 pm
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
Это задняя сторона топливного бака.
Ну то есть лицевая. Лицом к пилоту . Спасибо, Сергей, я и сам немного разобрался уже . Сегодня, по дороге в больничку, иду и думаю- а сделаю-ка я из этой детали бензобак . А потом домой пришёл и в распечатанных листах на ньюпор нашёл фотку кокпита, и там как раз видно эту стенку.
sergio_vitalio писал(а):
металл там был в виде узкой полоски сразу за двигателем.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 6:36 am
Заголовок сообщения:
Самолет N222 прослужил довольно долго, он был получен XIX КАО 17 декабря 1915 года, а сдан на базу авиадивизиона только в ноябре 1917 года. Аппарат в течение службы сменил мотор, последним был Рон 80 л.с. №3209 (на октябрь 1917 года отработал 49 часов 20 мин, а сам планер - 101 час 49 мин.) Первоначально прибыл в стандартной окраске французских машин т. е. в цветах конструкционных материалов. Козаков добавил ему на капот в качестве эмблемы малый гос. герб - двуглавого орла, руль был перекрашен в черный цвет с белым черепом не ранее зимы 1916-1917 годов, это всего лишь гипотеза, так как фотографических свидетельств нет. К весне 1917 года машина прошла кап. ремонт и была перетянута и перекрашена, предположительно серебрянкой, на белом руле направления накрашен черный череп, наложенный на скрещенные кости, имеется несколько фотографий аппарата в таком виде, сохранился ли орел на капоте не известно.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 11:18 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Bobsmail - спасибо, ценная информация! Но хочется задать вопрос насчёт киля- раз, то почему на нём ни кокарды, ни триколора? Или машина пришла вообще без ОЗ?
И номер 222- на крыльях наверно, должен был присутствовать?
Так аппарат, на фото где у его носа сидит Козаков, по крайней мере уже один раз был перекрашен. Вы обратите внимание на его кокарды с огромным белым центром, французы так в 1915 году наши О. З. изобразить ни как не могли.
Bobsmail писал(а):
руль был перекрашен в черный цвет с белым черепом не ранее зимы 1916-1917 годов, это всего лишь гипотеза,
Максим Былкин писал(а):
Заманчивый, кстати, вариант- самолёт будет выглядеть поинтереснее.
Возможно да, но прошу не забывать, что пока это только гипотеза.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 12:50 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
т. е. в цветах конструкционных материалов.
Тогда добавлю: вернее всего с окантовкой цвета horizont blue по кромкам крыла, стабилизатора и граням фюзеляжа, того же цвета стойки шасси, стойки кабана и (не твердо, предположительно!) - межкрыльевые стойки.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 2:01 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
т. е. в цветах конструкционных материалов.
Тогда добавлю: вернее всего с окантовкой цвета horizont blue по кромкам крыла, стабилизатора и граням фюзеляжа, того же цвета стойки шасси, стойки кабана и (не твердо, предположительно!) - межкрыльевые стойки.
М..., не уверен, цвет horizont blue, это помоему для камуфлированных машин, а у неокрашенных окантовка просто черная или темно коричневая.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 5:21 pm
Заголовок сообщения:
Bobsmail писал(а):
французы так в 1915 году наши О. З. изобразить ни как не могли.
Да это и так ясно, французы по-моему вообще никогда наши ОЗ не рисовали. Странно другое- на крыльях кокарды есть, а на хвост краски не хватило? Просмотрел все имеющиеся фотки русских десяток- ни одной нет с неоформленным рулем, на всех в основном кокарды, либо триколор.
А датировать фото наверно можно летом 1916 года ( судя по погоде, ну или весна-осень)- раз в декабре 15-ого машина пришла, а зимой 16-17-ого уже появился череп на руле.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 6:55 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
это помоему для камуфлированных машин
Я по этому поводу с французами общался (с Тоэлле в частности) - не, говорят: на военных на всех синие были, "к бабке", - говорят, "не ходи". Инструкцию, мол, нашли, регламентирующую это дело. И до того, говорят, у Ньюпора не черные были полоски (как у Морана), а кофейного (так и написали - кофейного) цвета: на коммерческих и гоночных аппаратах.
Цитата:
французы по-моему вообще никогда наши ОЗ не рисовали.
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Нечаев писал(а):
Очень даже рисовали!
Это как же? Ведь "из-за бугра" самолёты с французскими кокардами приходили.
Нет, машины с французскми кокардами это всё-таки исключение из общих правил. Основная масса авиатехники предназначавшаяся для нас имела кокарды с соответсвующим расположением цветов. Другое дело, что французы сначала наносили эти О. З. по принятым у них нормам, и поэтому кокарды имели равную ширину цветовых полей, а на руле направления были полосы, а не кокарда.
Да, забыл добавить "герб" на капоте, скорее всего, накладной. Полагаю, что Александр Александрович пренес его как "счастливый талисман" с капота его старого Морана Ж, на котором он таранил "немца" в IV КАО.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы