Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Sopwith Camel 47 сквадрона RAF - ГОТОВ!

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Цитата:

Насколько мне известно, на всех были "Клерже"

Где и кто об том писал?
^
    
Нечаев писал(а):
Где и кто об том писал?

Конкретной привязки тех или иных моторов к вышеприведенным самолетам я не нашел, но на основе книжных и интернет-источников сделал для себе такой вывод. Попробую его обосновать:

1. Фактически (за небольшими исключениями) на серийных кэмелах стояли моторы трех типов: 130 л.с. "Клерже", 150 л.с. "Бентли" и 110 л.с. "Рон 9J"
2. Самым массовым мотором для кэмелов был "Клерже"
3. 47-й сквадрон RAF прибыл на юг России со средиземноморского фронта. Соответственно, моторы "Бентли" исключаются, т.к. туда истребители с такими моторами не поставлялись
4. Согласно таблице из книги Sopwith Camel - King of combat на большинстве кэмелов в данном регионе были установлены моторы "Клерже" (100 против 31):



5. Безусловно, я могу ошибаться и на искомых машинах стояли таки "Роны", но для себя я решил не умножать сущностей сверх необходимости и до появления однозначной и достоверной информации сделал выбор в пользу мотора "Клерже"

В любом случае буду рад любой дополнительной информации Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я уже не помню где, но читал, что у Кинкейда на самолете, как раз стоял Бентли, на всех остальных Клерже.
По поводу номеров, Иван, увы, но к сожалению сказать не могу, т.к просили не разглашать, до опубликования материала в печати.
^
    
sergio_vitalio писал(а):
у Кинкейда на самолете, как раз стоял Бентли, на всех остальных Клерже

спасибо за инормацию! Уже что-то проясняется Very Happy

sergio_vitalio писал(а):
По поводу номеров, Иван, увы, но к сожалению сказать не могу, т.к просили не разглашать, до опубликования материала в печати

ОК, понял. Тогда только один вопрос: те три номера, что я нашел верны? Т.е. не будет ли ошибкой сделать один из этих аэропланов, написав на подставке, что это машина 47 сквадрона RAF, базировавшаяся в Бекетовке осенью 1919 года?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Самым массовым мотором для кэмелов был "Клерже"

Были периоды, когда машины с "Роном" преобладали, в товарных количествах были боевые самолеты со 130-сильными "Гномами" (в частности - у американцев, ради унификации с Nie.28, например флайт А 184-го эйрсквадрона летал на таких самолетах) и немного учебных со 100-сильными. "Бэнтли" Летному корпусу не поставлялись вообще - только Адмиралтейству для палубных 2F.1 (ну - "условно" палубных, ясен пень). Только после преобразования RFC в RAF эти моторы теоретически могли попасть на сухопутные "кэмелы" - в виде исключения. С "Бэнтли" иногда путают 150-сильные "Клерже", имевшие увеличенный диаметр - такие двигатели действительно, в единичных экземплярах попали на фронт.
Цитата:
что у Кинкейда на самолете, как раз стоял Бентли

"Бэнтли" стояли исключительно на прототипах и 2F.1. До конца 1917 было выпущено всего 270 моторов AR/BR.1, 150 из них достались палубным "горбатым", остальные ушли на другие самолеты ("Снайп", "Саламандер" и ряд малосерийнх), всего же - менее 300, так как дальше пошли BR.2.
У Кинкейда мог быть самолет с "Бэнтли" в составе 1 сквадрона RNAS, но тот, что на фото где он в кабине - совершенно определенно с другим мотором: в такой капот BR.I не засунуть. Для капота "бэнтли" должен быть вырез вверху, в который входит верхний капот фюзеляжа (с вырезом под один пулемет, второй - на крыле) образуя совершенно характерный уступ.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ivan-83 писал(а):
Тогда только один вопрос: те три номера, что я нашел верны?

Не знаю, из тех, что видно на фото, таких номеров нет, хотя один отличается всего лишь на единичку. Wink
^
    
Нечаев писал(а):
но тот, что на фото где он в кабине - совершенно определенно с другим мотором: в такой капот BR.I не засунуть

Спасибо за информацию! Стало быть остается либо "Рон", либо таки "Клерже"

sergio_vitalio писал(а):
из тех, что видно на фото, таких номеров нет

Confused Н-да... Фото, оно, конечно, правдоподобнее книжки, но два номера из трех подтверждаются не только книгой, но и сайтом theaerodrome.com:
F1955 - http://www.theaerodrome.com/aces/safrica/kinkead.php
F6396 - http://www.theaerodrome.com/aces/canada/collishaw.php
(на обоих страницах интересующая информация в самом низу)
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ваня я же говорю, что все может быть, на фото 4 машины, может номера, что ты привел нанесены на 2 машины, которых увы не разглядеть, на двух других Кэмелах стоят другие номера, уж ты мне поверь.
^
    
sergio_vitalio писал(а):
что ты привел нанесены на 2 машины

Хорошо, будем считать, что по крайней мере два номера известны. А каким числом, если не секрет, датировано фото? Может оно снято еще до того, как кэмелы попали в Царицын?

И еще небольшой вопрос, если можно Embarassed Как окрашены эти кэмелы? Типовая заводская окраска? (полотно по верхним и боковым поверхностям - PC-10, нижние поверхности - лакированное полотно, панель над кабиной - лакированное дерево, капот - алюминий) Или как-то иначе?
^
    


в игноре у 1 пользователей
ivan-83 писал(а):
Если в строящейся модели она дана правдоподобно, просьба выложить соответствующее фото.

ОК, постараюсь выложить на днях


Заранее благодарю.
Просьба к сообществу - если вдруг есть исторические фото РН "кэмела", в идеале, отдельно от фюзеляжа, поделитесь пожалуйста.

sergio_vitalio писал(а):
Честно говоря не понял вопроса, есть же фото, рули направления у всех Кэмелов, воевавших на Кубани были одинаковые.


У воевавших на Кубани "Кэмелов" - да. А соответствие им тех же деталей на моделях различных производителей - вопрос открытый. При этом радиусы там весьма непростые.

Кстати, буду признателен, если порекомендуете приличную графику на сабж.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ivan-83 писал(а):
Как окрашены эти кэмелы? Типовая заводская окраска? (полотно по верхним и боковым поверхностям - PC-10, нижние поверхности - лакированное полотно, панель над кабиной - лакированное дерево, капот - алюминий)

Да Ваня абсолютно заводская окраска, как ты назвал.
ivan-83 писал(а):
Или как-то иначе?

Там иначе не окраска, а некоторые другие детали, скажем так, в идентификации и вооружении. Wink
Romario писал(а):
если вдруг есть исторические фото РН "кэмела",

У меня есть вот такое, отдельно от фюзеляжа нет.

Romario писал(а):
Кстати, буду признателен, если порекомендуете приличную графику на сабж.

Есть вот такая книжка, сам не щупал, но судя по цене должно быть круто. Wink
http://www.crossandcockade.com/Store/shopexd.asp?id=290
Хотя меня бы вполне устроили чертежи из Виндсока.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
если порекомендуете приличную графику на сабж.

Фотографии.
^
    
Извиняюсь за долгое молчание, коллеги! Embarassed

sergio_vitalio писал(а):
абсолютно заводская окраска, как ты назвал

ОК

sergio_vitalio писал(а):
Там иначе не окраска, а некоторые другие детали, скажем так, в идентификации и вооружении

А вот с этого места, поподробнее пожалуйста! Wink В чем именно отличия?

Время прошло не зря, и на данный момент все основные крупные детали готовы к окраске:



В этот раз на удивление много было экстерьерных доработок, причем доработок не столько для детализации, сколько для исправления "косяков" производителя модели (честно говоря, ожидал от Эдуарда большего, особенно при такой роскошной комплектации модели...). Самыми основными доработками были: во-первых, исправление размеров элеронов, т.к. производитель зачем-то сделал их почти на миллиметр уже и короче, чем надо. В результате, если делать "из коробки", между крылом и элеронами образуется широченная щель, которая очень портит вид модели. Для меня наиболее простым решением этой проблемы стала подклейка к элеронам полосок эвергриновского пластика нужной толщины и дальнейшая "доработка напильником". Второй болшой доработкой было исправление провиса полотна на гаргроте, который был изображен очень утрированно, да еще и с утяжинами. Шпатлевкой и шкуркой выровнял поверхность, после чего при помощи скальпеля (работая им как циклей) сделал гораздо более "нежный" провис. Ну и конечно много было вской мелочевки, не говоря уже о традиционно большом количестве шпатлевки на "пузе" самолета:



Собственно, вот заделанная щель между крылом и элероном крупным планом:



Теперь впереди грунтовка и окраска Rolling Eyes

P.S. Как и обещал, вот фото киля и руля направления (постарался снять без ракурса):



P.P.S. Если Жюри и Организаторы конкурса "Рыцари небес 3" сочтут эту модель достойной участия, то прошу перенести мою ветку в соответствующий подфорум http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_92.html
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
исправление размеров элеронов, т.к. производитель зачем-то сделал их почти на миллиметр уже и короче,

Слушай, там же на литниках должно быть ДВА комплекта элеронов!!! То, что ты "исправил", на самом деле предназначено для модификации 2F.1 Ship Camel, которую чехи почему-то не переиздают с 2005 года. Удивительно, но у нас его мало, кто видел. Там, в отличие от базового набора вложен литник с короткими (на две нервюры) крыльями, капотом под "Бэнтли" (он, вроде есть и в базовой модели, с полукруглым вырезом сверху) и носовой капот с вырезом под один пулемет, + по мелочи: "люис" на крыло, короб под одиночный "Виккерс" и качалки на борта. Так вот, литник с двумя комплектами элеронов шел раньше для обоих моделей: одни для "короткого" крыла, другие для стандартного. Они номерами отличаются.
Цитата:
исправление провиса полотна на гаргроте, который был изображен очень утрированно

Очень странно, что тебе не понравилось, поскольку именно там обшика действительно, очень жестко провисала, как на продольных, так и на поперечных частях набора. Вообще, это первая модель, где такой нюанс был отмечен. Мне, так напротив - страшно понравилось.
Цитата:
Ну и конечно много было вской мелочевки,

А именно?
Цитата:
не говоря уже о традиционно большом количестве шпатлевки на "пузе"

Ну модель-то как-бэ 2004 года издания, делалась в композитной форме
^
    


в игноре у 5 пользователей
ivan-83 писал(а):
А вот с этого места, поподробнее пожалуйста! В чем именно отличия?

Ну скажем так, на одном был пулемет на крыле, а на другом нестандартная кокарда на фюзеляже. Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
на одном был пулемет на крыле,

А он не "шип" был, часом? После перевода в RAF наверное морской мог сохраниться. Или модернизировали стандартный. по просьбе летуна, привыкшего к такому расположению оружия на 2F.1?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
А он не "шип" был, часом?

Вроде нет, фото паршивое, качалок снаружи нет, а пулемет похоже прилепили наши, хотя весь самолет с английскими кокардами.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
качалок снаружи нет

было как минимум 3 "шипа" без качалок. они изначально все без них были (вся первая серия) - они позже появились, но N5 кажется без них летал. А где эта фотка опубликована?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
А где эта фотка опубликована?

Пока нигде.
^
    
Нечаев писал(а):
Слушай, там же на литниках должно быть ДВА комплекта элеронов!!! То, что ты "исправил", на самом деле предназначено для модификации 2F.1 Ship Camel, которую чехи почему-то не переиздают с 2005 года. Удивительно, но у нас его мало, кто видел. Там, в отличие от базового набора вложен литник с короткими (на две нервюры) крыльями, капотом под "Бэнтли" (он, вроде есть и в базовой модели, с полукруглым вырезом сверху) и носовой капот с вырезом под один пулемет, + по мелочи: "люис" на крыло, короб под одиночный "Виккерс" и качалки на борта. Так вот, литник с двумя комплектами элеронов шел раньше для обоих моделей: одни для "короткого" крыла, другие для стандартного. Они номерами отличаются.

Я таких подробностей об эдиковских моделях не знал, спасибо! Но в моем наборе все оставшиеся элероны одинаковые



и... ОДИНАКОВЫЕ с теми, что были указаны в инструкции для установки на модель:



Может эдик что-то напутал... Так что щель пришлось бы убирать по-любому...

Нечаев писал(а):
Очень странно, что тебе не понравилось, поскольку именно там обшика действительно, очень жестко провисала, как на продольных, так и на поперечных частях набора. Вообще, это первая модель, где такой нюанс был отмечен. Мне, так напротив - страшно понравилось.

Не то чтобы совсем не понравился провис (хоть и показался чересчур утрированным), но главным недостатком этого места были две здоровенные продольные утяжины, которые и пришлось сошлифовывать. Возможно у Вас была просто более качественная модель (и элероны были те, что надо, и утяжин не было). В принципе, если нужно, могу выточить полукруглый "скребок" и еще раз пройтись по рельефу, углубив его Rolling Eyes Но на репликах кэмела не заметно, чтобы ткань так уж сильно провисала, просто видно, что она натянута (довольно туго) на некий ребристый каркас и все...



sergio_vitalio писал(а):
на одном был пулемет на крыле

А основных пулеметов у него сколько? Если один по центру, то этот вариант отпадает - носовую часть уже не переделать

sergio_vitalio писал(а):
а на другом нестандартная кокарда на фюзеляже

Нестандартная, в смысле Российская? Или как на казачьем кэмеле?

^
    
Страница 3 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy