Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка САУ Мста-С 1/72

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
2С19/35 фото ~ 2003 г., мобильником (5-я модель). Более позднее и качественные фото уничтожил Котопёс, уронив ноутбук. При сборке используются: ходовая часть, Т-80 "Скиф" - дерьмо редкостное, с доработками, но "Звезда - Италери" ещё хуже. И Т-72 "Звезда" или "Академи" или "Тамия" - задняя часть шасси, фары, пулемёт и прочая стандартизированная мелочёвка. ... почему то не работает "Добавить Картинки"???
... просмотрел всю тему !!! Crow2A Вы маньяк!!! В лучшем смысле!!! Я в 35-м походное крепление гаубицы делаю проще (подарочный вариант).
^
    
RTimson,
попробуйте воспользоваться сервисом www.postimage.org

Добавлено спустя 10 часов 51 минуту 2 секунды:

Небольшое обновление, как всегда, с большим количеством картинок. В общем, что-то зачесались руки и я решил их почесать об клавиатуру. Хотя, по идее, для смысловой завершённости следовало бы совершить ещё пару операций с моделью...

Итак, покрыв модель матовым лаком, я решил подсобрать её для финального обгадинга. При попытке поставить на место штейн случалась авария, которая, впрочем, была вполне предсказуема.

Вот что произошло.

Изначально штейн предполагался рабочим, хотя бы по тому, что я так и не мог для себя решить, в каком положении я хочу его установить. После покраски, во-первых увеличился на толщину краски радиус оси и уменьшились радиусы отверстий на столько же, а во-вторых ось приобрела фрикционные свойства, что вкупе сделало невозможным установку штейна на модель без доработок. При попытке рассверлить отверстия, ухи, в которых оные отверстия были сделаны, местами были разрушены:


Тогда я решил установить штейн в опущенном положении и сделать его нерабочим. При этом, петли приваренные к ВЛД я хочу установить сразу на ось штейна и красить и приклеивать на модель их уже вместе со штейном. На фотографиях прототипа видно, что петли эти имеют скруглённую кромку. Я решил их сделать такими же. Но дело здесь не в моём выборочном стремлении к достоверности. Я хочу опробовать на этих петлях технологию, которую потом планирую применить при изготовлении плоских выхлопных труб на башне, как я понимаю, от ВСУ.

В общем, делал я эти петли вот как:

Сначала измерил ширину исходной петли (1,2 мм) и диаметр имеющейся медной проволоки (0,4 мм). Получилось, что для того, чтобы новая петля получилась такой же ширины, проволоку надо изогнуть на цилиндре диаметром 1,2 мм - 2 х 0,4 мм = 0,4 мм. В качестве такого цилиндра было использовано сверло соответствующего диаметра.

Затем, промежуток между проволокой был заполнен тонкой полоской полистирола и залит цианакрилатом:

Чтобы заготовка не приклеилась к столу, эта операция проводилась на поверхности покрытой полиэтиленом. В данном случае использовалась пищевая плёнка. После чего, заготовка была ошкурена и просверлена.

Также, были восстановлены разрушенные петли на самом штейне:


Собственно, всё на данный момент...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте. Мне не совсем понятно - крепление целиком из пластика или проволока так и осталась?. На последней фотографии крепление выглядит так будто-бы сделано целиком из пластика. Но на предпоследней картинке крепление состоит из проволоки и пластмассы.

И ещё - чем делали вторую фотографию со шкалой? Что это за приспособление такое? Smile
^
    


в игноре у 6 пользователей
пару страниц назад в этой же теме обсуждали измерительную линзу.
^
    
Treefeed писал(а):
На последней фотографии крепление выглядит так будто-бы сделано целиком из пластика. Но на предпоследней картинке крепление состоит из проволоки и пластмассы.


На предпоследней картинке изображена заготовка для петли, которая приварена к верхней лобовой детали тягача, а на последней картинке изображены петли на штейне. Это просто разные детали.
Кстати, экспериментальные петли из проволоки пластика и цианакрилата у меня развалились при попытке их обработать надфилем. Так что все петли будут из пластика.

Про измерительную лупу было вот тут. В конце поста.
^
    
В 1:35 пробовал раму походного крепления делать из пластика - получалось слишком хрупко. Делаю из цельного куска меди или латуни. Для полной копийности необходимо срезать выступ ВЛД (верхняя лобовая деталь) корпуса над передним листом крыши корпуса, где смотровые приборы. На Мсте ВЛД толщиной - 16 мм., а на танке - пакет более 300 мм.
^
    
Приклеил к штейну ось и петли. Петли обычные, из пластика. Так же приклеил к нему ту деталь, на которой штейн лежит в опущенном состоянии:


Вот примерка "на сухую":

Так же, в приступе деталяции, доработал люк мехвода. Для чего было использовано травление от Вояджера, которое представляет собой плату "Antiskid plate: Diamond pattern", что можно перевести на наш язык как "Противоскользючая пластина: ромбиками". Данное травление было куплено мною некоторое время назад для других целей и так и не пригодилось. Получилось, как мне кажется, немного немасштабно мелко...

Поскольку, в связи с доработкой люка, всё равно придётся перекрашивать часть крыши корпуса, по совету коллеги RTimson сточил выступ на месте соединения верхней кромки ВЛД и крыши корпуса.
^
    
По юродствую дальше ))). На люке мехвода в сеточку не вся поверхность - обечайка сплошная. Нужно не много шпаклёвки. Совместными усилиями у Вас получится такая модель, что если вы её выставите на конкурс, то любители искать косяки - обломаются! ... пока не нашел собственные чертежи и выкройки на МПС, найду - вышлю (или сделаю новые). Удачи!
^
    
Уважаемые коллеги, а ведь я пропустил важную дату!
Первое сообщение этой ветки датировано 5-м июня 2011 года. Т.е., данный запил уже длится чуть больше года.

В связи с этим, прошу понять меня правильно, я благодарен всем коллегам, которые указывают мне на косяки и неточности и прошу уважаемых коллег продолжать это делать, но мне бы хотелось закончить постройку данной модели в разумный срок (а вообще говоря, набежавший срок уже не очень-то разумный). По этому, я не обязуюсь исправлять все косяки, а только некоторые, которые буду выбирать исходя из здравого смысла, трудозатрат на исправление да и просто собственного настроения. За это прошу не держать на меня обиды, если вдруг таковая у вас возникнет.

RTimson писал(а):
На люке мехвода в сеточку не вся поверхность - обечайка сплошная. Нужно не много шпаклёвки.

К моменту появления вашего сообщения уже загрунтовал и покрасил "как есть". Переделывать ещё раз просто моральных сил нет Sad. К тому же, вот тут, на Дише, есть фотография, судя по которой бывает по-разному... Вообще, судя по фотографиям, эту сетку рисуют чуть ли не от руки.

Итак, выше написано о том, что я не сделал или не сделаю. Теперь о том, что я всё-таки сделал Smile :

Установил на место ящики зип и миговскими пигментами выполнил запылинг и забрызгинг. Последний получился как-то... сомнительно... Confused

Затем установил ограждения фар и собственно фары и подтянул к ним проводку, как я это и планировал сделать в этом сообщении. Так вот — это был лепет младенца ничего не понимающего в установке фар на моделях БТТ!!! Делать это было очень неудобно. Фары, я думаю, следовало бы сначала приклеить к ограждениям, а потом уже устанавливать на модель. К тому же, ветви проводки идущей к фарам следовало припаивать более основательно, ибо после пары перегибов они отваливались.

В общем, качество установки фар я оцениваю на "4-".

Кстати, пару слов об инфракрасной фаре. На работе я нашёл приборчик, который имел на входе инфракрасный светофильтр. После чего попросил коллег сказать какого цвета им видится этот фильтр. Коллеги сошлись на мнении, что стекляшка просто чёрная, без оттенков.

(На этой фотографии в нижней части показан тот же прибор в инфракрасном диапазоне. Белизна листьев тому косвенное подтверждение. Видно, что в ИК стекляшка прозрачная)
Однако, я-то знаю, что данный тип стекла имеет отношение к красному, пусть даже и -инфра. По этому, когда я красил пластиковый кружок, который должен был имитировать инфракрасное стекло, к чёрному я добавил капельку красного.

Поставил на место выхлопную трубу и напылил нагар вот таким образом:

На мой взгляд, ещё не придумали ничего лучше для имитации нагара чем Tamiya XF-1.
Получилось вот так:

Самим нагаром доволен, но расположение трубы относительно бака с маслом очень сильно "по мотивам". Ставил как встало. Чтобы добиться копийности пришлось бы серьёзно перепиливать фальшборта.

Установил на место бревно и тросы:

Тросы грязнил "как в жизни" — прямо по металлу, смесью AK interactive Engine Oil (спецсоставом для имитации масла от AK interactive) и миговских пигментов. Получилось что-то типа смывки. Результатом доволен.

Последний штрих — поставил на место стёкла перископов. При желании их можно разглядеть на фотографии приведённой выше в части где речь шла о фарах.

Ну и напоследок фотография модели с бумажным башнеимитатором:


За сим, работу над тягачом считаю законченной.


Теперь, пару слов о планах... Во-первых, сделаю парадную фотосессию тягача. Возможно, исправлю пару мелких недочётов. Или оставлю их исправление на время, когда буду красить башню...

Так же хотел бы написать пару статей по материалам уже проделанной работы. Тем более, что вроде как обещал их написать, а сейчас как раз подходящее время чтобы этим заняться.

И собственно, планы на башню. Сначала я хочу сделать её 3D-модель. Затем, думаю, либо по этой модели сделать травление, либо выкройку для изготовления башни из пластика. Программа максимум — пройти по пути травления.
^
    


в игноре у 6 пользователей
тросы "чистые" надо бы заворонить а потом пройтись металиком. и подрать коуши
^
    


в игноре у 3 пользователей
А потом не хотите отлить в смоле и на продажу?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот кстати да - завораживающая штука, я б купил.
^
    
Пока полет очень даже нормальный Wink . Из придирок Very Happy : ограждения фар высоковаты но я бы переделывать не стал, девственно чистое бревно с хомутами диссонирует с остальным антуражем надо бы слегка припылить/приглушить яркость, обгрязинг вполне но круглые пятна/капли грязи шибко крупные (на макро очень заметно) понимаю что не переделать поэтому тоже припылить/приглушить контрастность.

Насчет сроков: я свой Т-64 строил 2 года, только начинал с башни Smile. Ну и с таким уровнем детализации корпуса отступать уже некуда Very Happy надо продолжать!

С уважением
^
    
GFO писал(а):
тросы "чистые" надо бы заворонить а потом пройтись металиком. и подрать коуши

Виктор-86 писал(а):
девственно чистое бревно с хомутами диссонирует с остальным антуражем надо бы слегка припылить/приглушить яркость, обгрязинг вполне но круглые пятна/капли грязи шибко крупные (на макро очень заметно) понимаю что не переделать поэтому тоже припылить/приглушить контрастность.

Сами тросы мне почему-то нравятся как есть, хотя и согласен, что они чистоваты. Боюсь я с ними что-то делать — чувствую, что то что получится будет либо просто хуже, либо реалистичней, но менее выразительно. Коуши поскрёб серебряным карандашом. Бревно и вообще корму дополнительно погрязнил. Просто приглушить с помощью пигментов, к сожалению, я не умею. Получается либо равномерно, но слишком слабо — эффект пропадает после фиксации (как лаком из аэрографа, так и фирменным миговским фиксатором). Сравните пигментацию до фиксации:

И после — смотрите в основной фотосессии. Либо пигмент ложится глухими неравномерными пятнами. Выглядит более-менее реалистично, но не то что хотелось. В данном случае, как легко видеть, брызги на корме были утеряны.

Вообще, для меня сейчас пределом мечтаний был бы эффект, который наблюдается на современном российском городском транспорте, особенно после дождя: равномерный мелкозернистый слой грязи постепенно переходящий в лёгкую запылённость к крыше. Был бы признателен, если бы кто-нибудь дал ссылку на статью/урок про то, как такого эффекта добиться.

zabkv08@rambler.ru писал(а):
А потом не хотите отлить в смоле и на продажу?

В планах такого, к сожалению, нет. Во-первых, не владею соответствующей технологией, а во-вторых, насколько я всё-таки основы этой технологии себе представляю, потребуется разбор модели на детали. Боюсь, что некоторые детали от модели без разрушения отделить не удастся.

Ну и собственно, фотосессия:







^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
теперь корма намного живее получилась, кмк
^
    
Crow2A писал(а):
Бревно и вообще корму дополнительно погрязнил. Просто приглушить с помощью пигментов, к сожалению, я не умею. Получается либо равномерно, но слишком слабо — эффект пропадает после фиксации (как лаком из аэрографа, так и фирменным миговским фиксатором).

Ну тогда как вариант можно уже после окончательной сборки и окраски обработать такие места пигментами или теми же Тамийными пудренницами без последующей фиксации химией. Вы же не будете Мстой в варгейм играться Smile , на полочку поставите. Главное жирными пальцами не лапать в процессе везеринга Wink . Я обычно на этом этапе одеваю тонкую х/б перчатку ( досталась как то с китайскими галогенными лампочками Smile ).
^
    
Написал статью по материалам ветки. Получилось много букв... Confused

Потихонечку начал делать 3D-модель башни:


По ходу дела выяснилось следующее:
1. чтобы имеющиеся чертежи совпадали с моделью и, в частности, с revell'овскими деталями, при пересчёте размеров следует использовать масштабный коэффициент 69 (а не 72). Это возможно привело к ошибкам вдоль оси модели в несколько миллиметров.
2. знающие люди подсказали, а фотографии подтвердили, что на чертежах имеются несоответствия. Особенно мне в глаза бросились неверные углы наклона верхних плит боковых и задней поверхностей башни. Постараюсь учесть это на своей модели.
^
    
Здорово!
^
    
Спасибо, aivit Very Happy

Значит, выдалась тут в Москве неделька с гнилой сочинской погодой, а я ещё как раз в начале недели этой умудрился заболеть и, соответственно, запекался дома. Вот что мне удалось сделать за эту неделю:

Чтобы было не так скучно, я решил не делать всю модель башни сразу, а хочу попробовать сперва воплотить в "железе" только собственно корпус башни без люков, приборов наблюдения и прочей мелочёвки. Опять-таки, этот опыт поможет делать оставшиеся детали более осмысленно. Так сказать, обнаружить и уничтожить низколетящие грабли на дальней границе зоны поражения.
Модель в 3D вышла вот такая:


Затем стал разбирать её на плоские листы.
Скриншот процесса:

Маски для негативного фоторезиста:

эти картинки — не сами маски а их сильно уменьшенные копии (на всякий случай сообщаю). Оригиналы — растр tif в разрешении 4984 x 3644 при 600 DPI.

Для 3D использую программу SketchUp с плагином unfold. Unfold — это очень простой инструмент который позволяет разворачивать модель в плоский лист.

Это то, что у меня есть сейчас. Теперь буду осваивать собственно процесс травления.

На данный момент имеется лист латуни 130 мкм в рулоне. Купил в Клуб-ТМ. Пока с ним не возился. Предвижу проблемы в связи с необходимостью придать ему более-менее плоскую форму.

Плёночный фоторезист, прозрачки для принтера, хлорное железо и кальцинированную соду собираюсь купить в Чипе-Дипе. Цены там сильно завышены, но зато всё в одном месте и ехать мне не очень далеко.

Пластиковой ванночкой для всех этих химбезобразий меня снабдит, я думаю, Ашан.

Основная проблема — найти УФ лампу. Есть кое-какие идеи на это счёт, но пока активных действий не предпринимал.

Главным вдохновением к травительным действиям для меня сейчас является вот эта статья.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Алексей!! Не болей!
Очень интересный процесс пошел!!! Искренне желаю, чтобы все получилось. Если что, я первый в очереди на этот набор травленки Wink
^
    
Страница 8 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy