Обратил внимание на то, что у него все воздухозаборники закрыты: и основные и верхние. Кто знает, может ли быть такое с точки зрения матчасти? В какой момент это может быть? Спрашиваю потому, что тоже хочу так сделать, но не знаю правильно ли это.
Такой вариант может иметь место в одном случае: если вы решили сделать копию музейного экспоната 9-12 из ЦМВС.
На летающих самолетах такого нет. На стоянке при запущенных двигателях осевые входы ВЗ перекрыты створками передней панели клина, а верхние входы - открыты.
При выключенных двигателях: осевые входы открыты (закрыты заглушками), а верхние - закрыты (и прикрыты защитными коробами).
Skylark710
Уже почитал методичку по 29-му, на сколько понял, клинья и "жабры" срабатывают автоматически: при разгоне клинья поднимаются (открывая осевые), а верхние ВЗ закрываются. Тогда непонятно, т.к. приведенные мной ниже "немец" с "чехом" - не музейные
Дим, а ты уже определился с композицией? Зачем тебе вообще с этими "жабрами" возиться, если у тебя прототип будет, скажем, на стоянке? Ну если, конечно, ты не собираешься подвесить его на леске под потолком Very Happy , как бы в полете. Тогда да, без вариантов - надо закрывать.
Вроде как определился. Он будет стоять на земле, с закрытой кабиной, без пилота, с закрытыми основными воздухозаборниками. А после того, как я вклеил фототравленые детали верхнего вспомогательного воздухозаборника, то встал вопрос о том, в каком положении клеить их створки. Чисто эстетически, хочется сделать их закрытыми.
Конструктор писал(а):
Во, один есть:
Спасибо, Павел! Это уже вселяет некоторый оптимизм:) Но противоречия между тем, что написано в методе (как раз то, о чем говорит Skylark710) и Вашими фотографиями - что то неясно...
Skylark710
Уже почитал методичку по 29-му, на сколько понял, клинья и "жабры" срабатывают автоматически: при разгоне клинья поднимаются (открывая осевые), а верхние ВЗ закрываются. Тогда непонятно, т.к. приведенные мной ниже "немец" с "чехом" - не музейные
Ну, хз тогда. В основных алгоритмах работы автоматики ВЗ такого режима не прописано. Может, это сродни выпуску тормозных щитков на стоянке, чтобы их открыть отжимают концевик выпущенного положения шасси. Или еще "безумней": носки без давления в гидросистеме опускаются вниз и здесь ситуевина похожая... Надо при случае спросить у техсостава...
DimaADA
Дим, а ты уже определился с композицией? Зачем тебе вообще с этими "жабрами" возиться, если у тебя прототип будет, скажем, на стоянке? Ну если, конечно, ты не собираешься подвесить его на леске под потолком , как бы в полете. Тогда да, без вариантов - надо закрывать.
Ну, хз тогда. В основных алгоритмах работы автоматики ВЗ такого режима не прописано. Может, это сродни выпуску тормозных щитков на стоянке, чтобы их открыть отжимают концевик выпущенного положения шасси. Или еще "безумней": носки без давления в гидросистеме опускаются вниз и здесь ситуевина похожая... Надо при случае спросить у техсостава...
Ну или "техническая неисправность" , не зря в методичке написано "проверить закрытие основных входов воздухозаборников по положению шторок на ИПК".
Да, действительно ни в одном из трех штатных режимов такого не предусмотрено
Вот только не понял, почему в полетном режиме положение клина имеет меньший угол открытия, чем в стояночном режиме?
Гриш, :
Цитата:
На земле при неработающем двигателе створки верхнего входа зафиксированы в закрытом положении, а панели клина отклонены вверх в убранное положение, при котором обеспечивается осмотр каналов воздухозаборника и лопаток первых ступеней компрессора двигателя.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
А дальше читай п. 3.2.2, 3.2.3 и 3.2.4 Там такая формула есть...
Цитата:
На земле при неработающем двигателе створки верхнего входа зафиксированы в закрытом положении, а панели клина отклонены вверх в убранное положение, при котором обеспечивается осмотр каналов воздухозаборника и лопаток первых ступеней компрессора двигателя.
Не, ну это я понял, что для осмотра максимальное отклонение. Но почему в полетном режиме не максимальное отклонение тоже?
Короче, в баню, регулируются и ладно. Сложновато как-то. Тем более, что уже лет восемь таких страшных вещей (формул) не видел и как следствие восприятие равно нулю
Короче, в баню, регулируются и ладно. Сложновато как-то. Тем более, что уже лет восемь таких страшных вещей (формул) не видел и как следствие восприятие равно нулю
Э, не торопись, а вдруг пригодится? Решишь "чижа" в полете сделать, тут и углы открытия клина рассчитаешь
Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:
DimaADA
Дим, а может осевые заглушками прикрыть? Толя вон так и сделал.
Однозначно, не могут быть одновременно закрыты осевые и верхние входы при штатной работе системы АРВ-29(29Д). Такое можно сделать специально, есть возможность закрыть осевые входе принудительно, при использовании пульта проверки АРВ-29. Штатно система работает так: при достижении оборотов 35% осевые входы закрываются и открываются верхние входы, обратное происходит уже после отрыва. Может быть еще вариант : открыты оба входа, это когда на створках верхнего входа нет пружин поджатия створок(ранние серии) и "сработаны" шлицы на створках из-за ходьбы тех состава по створкам.
Дим, а может осевые заглушками прикрыть? Толя вон так и сделал.
Это мысль, надо будет подумать. Но внимательно почитав матчасть, которую ты, Богдан и Skylark710 только что выложили в ветке, склоняюсь к мысли, что надо створки на "жабрах" сделать открытыми. Наверное, так будет вернее всего.
Однозначно, не могут быть одновременно закрыты осевые и верхние входы при штатной работе системы АРВ-29(29Д). Такое можно сделать специально, есть возможность закрыть осевые входе принудительно, при использовании пульта проверки АРВ-29. Штатно система работает так: при достижении оборотов 35% осевые входы закрываются и открываются верхние входы, обратное происходит уже после отрыва. Может быть еще вариант : открыты оба входа, это когда на створках верхнего входа нет пружин поджатия створок(ранние серии) и "сработаны" шлицы на створках из-за ходьбы тех состава по створкам.
Спасибо за информацию! Возможно такой вариант (все створки закрыты) использован специально в демонстрационных целях, чтобы не ставить заглушки на осевые входы.
Позволю маленькое уточнение: осевые входы открываются в процессе разбега по достижении скорости в 200 км/ч, никак не после отрыва, который происходит на скоростях 260-280 км/ч.
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 9:46 am
Заголовок сообщения:
Исходное положение в/з в наземных условиях при неработающих двигателях: РУД находится в положении СТОП, осевые входы открыты, створки верхнего входа закрыты и удерживаются в таком положении кинематическими замками, которые зафиксированы гидроцилиндром фиксации верхних створок. Управление клиньями осущекствляется 2-мя системами АРВ, каждая управляет своим клином на режимах взлета, посадки и полета. В полете система работает по 3-м программам в зависимости от оборотов двигателей, высоты и числа М полета.
Позволю маленькое уточнение: осевые входы открываются в процессе разбега по достижении скорости в 200 км/ч, никак не после отрыва, который происходит на скоростях 260-280 км/ч.
Совершенно верно, не так выразился.
AndyK писал(а):
створки верхнего входа закрыты и удерживаются в таком положении кинематическими замками, которые зафиксированы гидроцилиндром фиксации верхних створок
Точнее, не кинематическим замком, а гидроцилиндром(он там один на каждый вход, левый и правый) через систему тяг и качалок, соединенных через шлицевую пару с каждой створкой.
На поздних сериях каждая створка подпружиненная, на ранних пружин закрытого положения нет, именно поэтому при слизанных шлицах возможно провисание верхних створок при открытом осевом входе.
Богдан, все верно совершенно, просто в одной из док по сабжу эта "система тяг и качалок..." поименована "кинематическим замком"
Я уже точно не помню как называется в РТЭ, но "руки не забывают" устройство системы, часто там копались, меняли створки. Там все фиксируется гидроцилиндром, стоящим возле 1-й створки каждого входа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы