Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

DACO 1/144 Boeing 737-300 SkyExpress (hermes/Atlant)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Итак, попробуем с Леонидом потихоньку влить меня в ряды моделистов Smile

Так как изначально планировалось обучиться аккуратной последовательной сборке модели, то была выбрана модель от DACO products как наиболее достоверная в плане геометрии и детализации, дабы лишний раз не нервировать любителей считать заклёпки и не заниматься перепилом. В коробке оказалась декаль, инструкция на двух листах и четыре литника, каждый из которых был запечатан в пакет.


Литники и травлёнка:



Инструкции к этому делу:



Собственно на литниках облоя почти нет, зато на больших плоскостях утяжины (хорошо видно на фото), что меня серьёзно напугало. Хотя раньше на такие вещи я забивал и они успешно скрывались матовой краской.

В комплекте идёт декаль с кучей технички, обожаю такую мелочёвку всюду лепить. Отдельно была приобретена дека «PAS», на которой потом обнаружены несколько серьёзных косяков. В декали Aerowings такого не наблюдается:


Ну по тому что имеем закончил, теперь о планах. Как Леонид сказал, замахнулся я сильно, так что уже предвижу уйму всяческих разочарований и морально готов попозориться Mr. Green

Что надо сделать в порядке убывания важности:
1. Разучиться «клеить самолётики», начать собирать модели;
2. Получить удовольствие от изготовления модели;
3. Научиться заранее избегать ошибок, а не исправлять их потом;
4. Научиться правильно обрабатывать и клеить пластик;
5. Не изгадить остекление из комплекта, по возможности научиться делать прозрачные иллюминаторы;
6. (optional) Научиться работать с металликами AlcladII;
7. Изготовить, правильно окрасить и смонтировать недостающие БАНО и прочую иллюминацию;
8. Попытаться получить результат не хуже, чем у коллеги;
9. (optional) Лёгкая тонировка и небольшой «обгадинг», если покажется, что это необходимо;
10. Не скатиться в долгострой. Наименее важное, ибо маловероятно Smile
Параллельно со всем этим заодно познакомиться с ГА 1/144.

Чего делать точно не надо:
1. Перепил - ну в баню.
2. Освещение, звуковое сопровождение, действующую модель, подвижные элементы управления.
3. Резиновые колёса, накатка клёпок, переделка расшивки (восстановление местами - само собой, но не её исправление).
4. Ошалелая погоня за реалистичностью. Такие неочевидные вещи как одна из 50 недостающая или лишняя лопасть, непопадание в цвет на 1% и т.п. по возможности игнорируем. Если в целом получится красиво, то и ладно, заклёпки считать будем в другой раз Smile
5. Механизация крыла - там с ума сойти можно.

Что не забыть:
1. ГРУЗ В НОС!
2. Вертикальная чёрная полоса на заднем оперении (так и не выяснил что это, но в глаза бросается);
3. В кабине пилота верхние eyebrow windows зелёные;
4. На общем плане всегда видно 10 крупных выступающих элементов как минимум: "усы" по 2шт, 3 антенны сверху, 3 снизу.


Прототип: борт VP-BBN, так как полно фотографий в любом освещении, состоянии испачканности и ракурсе. К сожалению, в декали такой маркировки нет, придётся что-то колдовать с трафаретами, либо налепить BBU, всё равно они все более-менее похожи.
Изобразим примерно в таком виде: самолёт на стоянке, пилотов нет, шасси выпущены, крыло собрано, свет выключен, двигатель не работает.

Теперь для тех, кто присоединится в качестве зрителя и будет давать советы, так сказать inb4 дабы избежать священной войны:
- Я считаю, что если на модели с расстояния в метр видно что что-то совсем неправильно, это надо исправлять. Конкретнее: в 144 масштабе лично я вижу, когда иллюминаторы сделаны декалью, так что лучше я сделаю прозрачные, но плохо, чем глухие чёрные заглушки, но хорошо.
- По моему нескромному мнению блестящий лайнер при ярком искусственном освещении смотрится ужасно. Т.е. в этом проекте будет финишный полуматовый лак и минимум полировки (правда тут уж как Atlant скажет).
- Я считаю что на светлом лайнере стоит сделать выделение расшивки смывкой. Само собой без фанатизма.

Вот как-то так. Жду Леонида и приступаем. Пожелайте нам удачи и лично ему терпения, со мной будет нелегко Rolling Eyes Laughing
^
    
Вот ссылка на борт, который предлагает делать ПАС. Может пригодится, неточность действительно есть

http://www.airliners.net/photo/Sky-Express/Boeing-737-330/1130575/&sid=1a1005fa5c8fbf 2d786c99c2cd471fe2
^
    
tillman, гы Smile
1 стрелка - шрифт, U на декали заужена в нижней части. Такого нет ни на одном лайнере SkyExpress, в том числе и на том, что Вы приводите.
2 стрелка - на лайнере под R иллюминатор, на деке - нет.
3 стрелка - у SkyExpress аварийная дверь на крыло находится частично вне буквы X, у PAS она полностью на синем фоне и на левом и на правом бортах.
Ничего против PAS не имею, может шрифта не оказалось у него, может я придираюсь. Просто имхо AWD чуточку лучше.
^
    
да понял уже, исправил сообщение Embarassed Пытался исправить пост быстро, не успел...
Мой косяк
И буква Е тоже поехала, количество иллюминаторов не верное,
на деке их 12, после R, а на самолете 11
Пы.Сы. Лишний раз убеждаюсь, поспешишь людей насмешишь. Embarassed
^
    
tillman, да ладно, вот я скоро делать начну (вроде утро уже в Атланте, Леонид вот-вот зайдёт на огонёк), постараюсь не спешить, а всё равно поржать наверняка будет над чем Laughing
Иллюминаторы я кстати считал только на модели и чертежах, а на декали как-то не удосужился. Ещё такая подстава сейчас, что у меня чертежи по расположению иллюминаторов не соответствуют ни декали, ни модели, поэтому проверить не могу. И AWD ещё не доехала. И плёнки прозрачной в магазинах нет, третий день на неё охочусь по всему району. Попробую когда аэровингз приедет отсканировать, прорисовать по декали контуры окон, распечатать на плёнку и прикинуть, подходит оно к модели или нет. Если нет, то хана задумке с прозрачными иллюминаторами. Плакать буду.
Зато приятный момент в том, что практически все фары и БАНО в прозрачном пластике есть, да и вообще детализация на уровне. Не хватает только лампы в законцовке крыла для освещения логотипа и в обтекателях на крыле они расшивкой только обозначены, без стекла.
^
    
hermes, у самого лежит ревеловский 737-800, хочу собрать в подарок другу, он сейчас в англии переучивается на next-generation и будет летать в трансаэро именно на этом самолете.
Прикупил деку у аскенсио, выше всяких похвал, собирать буду с минимумом доработок, больше внимания нужно будет уделить окраске, чтобы глаз радовала, потому что он вряд ли обратит внимание на косяки модели или будет ее в чертежи вгонять, а у Вас судя по серьезности подхода, работы предстоит очень много, с одной только травленкой придется помучатся. Прозрачные иллюминаторы тоже хочу сделать, причем ревелл дает уже готовые отверстия в пластике, но похоже буду пользоваться декой, чтобы не испортить, так как опыта нет работы с эпоксидкой. Если вы все же решитесь, с удовольствием буду следить за развитием событий и наматывать на ус, мне тоже пригодится в будущей постройке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну что, Миша, описал все хорошо. И цели-задачи и с чем работать будешь...
Посмотрел я на фотографии литников.. Что НЕ понравилось:
- задняя кромка хвоста на провой половине фюзеляжа
- задняя оконечность фюзеляжа на обеих сторонах
что понравилось:
- членение двигателя - это пожалуй самое в этом деле приятное.. канал шлифовать не надо и легко красить..
Разглядывая фотографии НЕ смог увидеть утяжины на больших плосткостях. Увидел только что пласик плохо перемешан с красителем. Надеюсь, что на физических-прочностных свойствах пластика это не отразится...
Что решил делать с остеклением? Будешь прорезать?

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

так, с "утяжинами" разобрались - это "трудности перевода" и неточности терминологии Smile Михаил принял за утяжины измениние цвета пластика за счет неровномерного перемешивание с красителем (или можент быть за счет неравномерного отсывая пластика в форме - не знаю что конкретно вызвало этот эффект).
Начнем наверное с двигателей? на внутренней поверхности каждой половинки двигателей есть следы от 4-х толкателей. Ты их увидел, и правильно сказал, что передний видно не будет, а задние могут и показаться.
Первый шаг: зашпаклевать-зашкурить эти следы.. причем делать это нужно так, что-бы не испортить заднюю кромку..
Для предохранения кромки можно на нее наклеить полоску клейкой ленты...
^
    
С остеклением решил так: со дня на день приезжает декаль от AWD, пытаюсь сверить соответствие иллюминаторов на ней и на пластике. Если совпадают - вырезаем, если не совпадают - мне кажется плохой идеей дырявить пластик, танцуя от декали, а не по разметке, придётся отказаться. Вообще ковырять больше полусотни одинаковых отверстий страшно, но уж очень хочется чтоб блестело.
И думаю только из-за этого начало постройки откладывать не стоит, можно начать с кокпита, ниш шасси может быть?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Atlant писал(а):
Первый шаг: зашпаклевать-зашкурить эти следы.. причем делать это нужно так, что-бы не испортить заднюю кромку..

Окей, поехали.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кокпит будешь вырезать? я посмотрел инструкцию - там нету даже описания того где надо резать.. не хорошо это.. ой как не хорошо...
Начнем с простого:
подготовка пластика. Для удаления смазки его надо помыть используя любое средство для мытья посуды.
я просто налиаю воду в тазик-ванну (в зависимости от размера), наливаю туда немного жидкости и кидаю туда пластик. Потом мою мягкой поролоновой губкой..
После просушки отрезать детали двигателя с литников оставив немного литника на детали (срезать легче чем нарастить!) и начать работу над устрением следов от толкателей.
^
    
В инструкции нету, а на внутренней стороне фюзеляжа отчётливо видно паз углом под прозрачную деталь. Очевидно там и резать Wink (с запасом естественно, проще действительно сточить, чем потом обмазываться шпаклёвками). Пока не определился с технологией изготовления приборной панели, совсем она что-то крохотная, но это чуть на потом. С креслами задумка есть, пол и стенки из доширака попробую вырезать завтра. Ну там главное пустоту как-то забить, за детализацией кокпита гнаться не будем.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приборную панель видно почти не будет, но если хочется, то можно распечатать приборку в соответсвующем масштабе на обычном принтере и приклеить на кусок пластика. Более критично (потому что виднее) - сделать бока и заднюю стенку кабины.
^
    
Движки в сушке до завтра, половинки фюзеляжа складываются идеально, крохотный зазор между крылом и фюзеляжем уберётся за счёт наклона крыла вверх. Единственное что напрягло, крыло входит на место с огромным усилием, склеенный фюзель наверняка затрещит... Может придётся чуток подточить. С задней частью вроде всё ок.


Обрезки литников пока не стачивал, всё по плану Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Все довольно неплохо смотрится. Литники надо не стачивать а аккуратно отрезать ножом - гораздо проще отрезать понемногу, контролируя угол наклона ножа и силу давления. надо даже не срезаьб, а "состругивать" тонкими ломтями..
Усилие вставления крыла уберем легким пошкуриванием.. Модель должна собираться без приложения сил..
Что производитель советует по поводу груза в нос? Сколько грамм?
^
    
Ну в той инструкции, которая у меня (в первом посте её полностью, кроме страницы с одними фотографиями, выложил), вообще про груз ни слова. Где-то находил видимо устаревшую версию мануала, там и про вес в 4 грамма написано и про угол наклона крыльев. Не знаю насколько актуально для моей модели. А если просто здоровенную тяжёлую гайку вклеить, не айс? Я же его подвешивать под потолок не собираюсь, так что баланс не критичен, главное чтоб на задницу не сел.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Что-бы не было потом обидно я обычно складываю модель на сухую и примеряю сколько реально нужно груза. Гайка тоже пойдет, надо только что-бы по размеру подошла. Там же-еще и пол в кабине будет.. А чем дальше от носа, тем больший груз нужен.. Поэтому рекомендую все-таки "поиграться" с грузом до склейки..
^
    
hermes писал(а):
Вообще ковырять больше полусотни одинаковых отверстий страшно, но уж очень хочется чтоб блестело

НЕ надо ковырять. С обратной стороны фюзеляжа видно, что на месте дырок под окна очень тонкий пластик. Стачивая его аккуратно снаружи шкуркой эту перепонку на месте окон можно сточить, появяться отверстия одинаковые и ровные. Расшивку только потом надо восстановить снаружи.
И немного мыслей по двигателям. Две модели этого бобика я собрал и на обоих были проблемы со сборкой двигателя и пилона. Мало того, что ширина пилона больше соответствующего выреза в двигателе, так ещё и образуется большая ступенька между передней кромкой пилона и двигателя, а её там не должно быть. Если все это подгонять на склееном двигателе вместе с начинкой, то очень неудобно, поэтому на второй моделе я не склеивая двигатель подогнал его к пилону, а только потом пошел в ход клей.

 !  Minsk94:
Советую для начала почитать Правила Тренажёрной, чтобы потом не обижались на "горчичник".
^
    
Atlant писал(а):
Поэтому рекомендую все-таки "поиграться" с грузом до склейки..
Нам до склейки ещё как до Луны пешком Laughing

AlexM писал(а):
С обратной стороны фюзеляжа видно, что на месте дырок под окна очень тонкий пластик. Стачивая его аккуратно снаружи шкуркой эту перепонку на месте окон можно сточить, появяться отверстия одинаковые и ровные. Расшивку только потом надо восстановить снаружи.
Ну на глаз там толщина перепонки примерно равна половине толщины всего пластика, то есть если стачивать, то геометрия фюзеляжа пострадает капитально... Зато окошки и правда ровные по логике должны получиться.
Atlant: Леонид, одобряешь метод? От окон до ближайших линий расшивки по полтора миллиметра запас, есть шанс их не повредить.

AlexM писал(а):
Мало того, что ширина пилона больше соответствующего выреза в двигателе, так ещё и образуется большая ступенька между передней кромкой пилона и двигателя, а её там не должно быть. Если все это подгонять на склееном двигателе вместе с начинкой, то очень неудобно
А Вы случаем не миникрафтовский боинг собирали? Вот там действительно серьёзная ступенька, а у меня вроде всё как и должно быть:

(Atlant: без паники, движок не приклеен, он на ПВА Smile)


Соответственно вопрос к учителю: на пилоне продольная линия это от смещения половинок прессформы я так полагаю? То есть подлежит удалению? На фотках прототипа её не видать. Причём она и на левом и на правом крыле присутствует и с обеих сторон каждого пилона. Я почему спрашиваю: обычно когда происходит смещение, то с одной стороны детали видно углубление, а с другой выступ. А у меня тут почему-то нижняя часть пилона просто толще верхней за счёт выступов с обеих сторон, то есть не очень похоже на смещение одной из половинок прессформы, а похоже на намеренное утолщение профиля детали внизу... Надеюсь понятно изложил Smile

AlexM писал(а):
поэтому на второй моделе я не склеивая двигатель подогнал его к пилону, а только потом пошел в ход клей.
Ну как говорится семь раз отмерь, один раз приклей Mr. Green Мы никуда не торопимся, и до этого тоже дело дойдёт. Я вообще заметил, что когда дело касается совмещения более двух деталей в одной точке, то проблемы одинаковые и у звезды, и у тамии, никогда всё рОвно не подходит.

По двигателю и правда не всё гладко, чуть позже вечером выложу ещё фотографии проблемных мест.
PS: И AWD 144-4737 привезли, тоже выложу.
^
    
hermes писал(а):
А Вы случаем не миникрафтовский боинг собирали

Нет конечно.
Страшному хозяину "Minsk94". Правила прочитал, все понял, исправлюсь
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, метод стачивания снаружи не одобряю! Форма изменится, и идеально красивые окна не получатся. Поэтому увы, но прозрачные окна - не на этой модели, ладно?
По поводу пилонов двигателей - смотрится действительно как разная толщина половинок пресс-формы, но стачивать сразу-же нельзя - надо сначала посмотреть подходит-ли более толстая (нижняя) часть по толщине выемки в двигателе. Если подходит идеально (или близко к этому), то тогда надо наращивать верхнюю часть (тонкий пластик и/или шпаклевка). Если-же пилон шире паза, то тогда стачивать нижнюю часть то ширины паза в двигателе, а потом наращивать верхнюю до совпадения с нижней (если нужно).
По поводу "временного приклеивания" детали на место используя ПВА - оченно не рекомендую! Если что-то надо приложить для проверки размера-подгонки, то используй прозрачный скотч или BlueTack или что-то аналогичное, но не клей. ПВА может хорошо прихватиться!
Что там за проблемы с двигателями?

Добавлено спустя 25 минут 14 секунд:

Что можно сделать сейчас:
- покрасить детали 19
- Прокрасить деталь 20 и после просыхания приклеить на свое место (если цвет детали 19 и 20 одинаков, то тогда сначала все склеить и красить целиком)
Деталь 17 пока красить не стоит, потому что вполне возможно что ее придется слегда подточить по форме двигателя.
- Можно подогнать друг к другу и склеить половинки плоскостей (детали 7-10 и 8-9)
Если уж есть травление то тогда имеет смысл сточить имитацию лопаток на детали 18. Как вариант - можно аккуратно срезать кок, и потом просто зашкурить переднюю плоскость детали 18, с последующей приклейкой кока на место.
Переднюю поверхность детали 18 после этого прокрасить светло-серым (может даже белым???) цветом, что-бы был эффект "просвечивания" между лопатками вентилятора.
На день хватит?
^
    
В общем пилон для двигателей широковат, он распирает движки в указанных точках (правый и левый на своих местах соответственно):


А один двигатель я всё-таки повредил когда увлёкся подгонкой. С правым всё нормально, его если пальцами слегка сжать, как при склейке, там просвет полностью пропадает, но вот у левого я уголок сточил довольно сильно:

Как восстановить лучше? Тонкий листовой пластик перпендикулярно приклеить и срезать лишнее?
Просветы чуть выше середины двигателя нерукотворные, там какие-то углубления с внешней стороны (видны на картинке со стрелками), но судя по инструкции туда никаких деталей не должно вклеиваться... Причём дырки эти в углублениях на всех четырёх половинках. Зашпаклевать изнутри?

Про прозрачные окна я немного пободался с Леонидом и мы постановили, что их на этой модели не будет.
С ПВА принял к сведению, хотя раньше проблем с ним не было, на залапанном жирными ручками пластике он особо не держится. Домашнее задание понял, движки пока отложил до совета что с ними делать, половинки крыльев обрабатываю, сейчас сниму с литников внутренности движков, прикину на место, если подойдут загрунтую.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy