Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1, Литвяк Лидия Владимировна

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
mgolovanov писал(а):


в последней книге Кузнецова на стр. 125 именно этот самолет именно под этим cерийным номером (4492) и показан


В этой же книге на предыдущей странице почему то неправильно указана фамилия третей летчицы на фото, Петраченкова вместо Кузнецовой. Петраченкова перевелась в 586 ИАП только в 43 году, и пересекаться с Литвяк и Будановой по идее не могла (они уже были в 73 ГИАП).

К какому собственно полку принадлежала машина с "44" номером, в 296ИАП/73ГИАП перевелись только Буданова и Литвяк, Кузнецова выбыла ранее, вроде бы по болезни. Значит снимок сделан осенью 42 года, либо в 9 ГИАП, либо в 437 ИАП .

В приведенной выше по ветке статье из "Авиапонорамы" утверждается что:

Цитата:
...По учетным документам 73 гвардейского ИАП, самолет Як-1, заводской номер 4402, борт 44, был закреплен за экипажем Екатерины Будановой.

С серийным номером 4402 вместо 4492 кстати нестыковка.

Может быть машина переходила из полка в полк вместе с летчицами и техниками, не удивлюсь если окажется, что в разное время и в разных полках борт "44" мог быть закреплен и за Будановой и за Литвяк (это конечно не более чем предположение).
Технические экипажи тоже перетасовывались, Паспортникова поначалу обслуживала самолет Кузнецовой, а в 73 ГИАП была механиком у Литвяк.

Кто-нибудь может сказать что-то более конкретное по этому поводу?
^
    


в игноре у 4 пользователей
-Piligrim- писал(а):
В этой же книге на предыдущей странице почему то неправильно указана фамилия третей летчицы на фото


С.Д.Кузнецов на линии:

С.Д.Кузнецов писал(а):
... фото, где все вышеуказанные летчицы стоят у стабилизатора (в книгу дал, что правая - Петроченкова, но это М.М.Кузнецова по оригинальной аннотации в РГА КФД)...



-Piligrim- писал(а):
В приведенной выше по ветке статье из "Авиапонорамы" утверждается что По учетным документам 73 гвардейского ИАП, самолет Як-1, заводской номер 4402, борт 44

либо они там ошиблись, написав 0 вместо 9 (но подозрительно, что ошиблись одновременно и писатель, и художник), либо просто врут - самолет Як-1 с серийным номером 4402 не существовал в природе вообще. Да и учетный документ не приводится - а написать можно что угодно

и вообще я не знаю, переводились ли летчики с матчастью. Перевод летчика идет по личному составу, перевод самолета - по службе вооружения. Тем более самолет б/н 44 - из спецзаказа ПВО, оборудован радио под завязку, с чего бы его во фронтовой полк (296-й) отдавать?

скорее всего на фото мы видим борт 44 осенью 1942 года, аэродром Анисовка, сравнительно свежий самолет (на руле высоты видна заводская маркировка места вскрытия полотна для доступа к приводу триммера). А уйдя из этого полка, пилотессы летали уже на других самолетах.
^
    
mgolovanov писал(а):

и вообще я не знаю, переводились ли летчики с матчастью. Перевод летчика идет по личному составу, перевод самолета - по службе вооружения. Тем более самолет б/н 44 - из спецзаказа ПВО, оборудован радио под завязку, с чего бы его во фронтовой полк (296-й) отдавать?


Из разных источников известно, что эскадрилья 586 ИАП, в составе 8-ми летчиц на своих самолетах вместе с техническими экипажами перелетели под Сталинград, одно звено попало в 434 ИАП, другое (в его состав входили Беляева, Буданова, Литвяк и Кузнецова) в 437 ИАП. Логику последнего перемещения понять трудно т. к. 437 ИАП летал на Лаггах.
По этой причине их очень скоро переводят в 9 ГИАП. Логично предположить что самолеты перешли вместе с ними (техники по крайней мере перешли).
Где-то в литературе встречал что в связи с переучиванием 9 ГИАП на "Кобры", Литвяк и Буданова (а с ними и часть техников) перевелись в 296 ИАП, а выбывшие ранее Беляева и Кузнецова вернулись в 586 полк.
Переходили ли в 296 ИАП самолеты гадать не берусь, но теоретически это возможно. Упоминание "44" борта в документах 73 ГИАП, в статье "Авиапонарамы", наводит на мысль что 44-й та-ки перекочевал постепенно из 586-го в 73 ГИАП.

Про перелет под Сталинград немного описано здесь на 9-10 стр. летчицы_истребители.rar (ссылку уже постил выше)
^
    
-Piligrim- писал(а):

Из письма Менькова Николая Ивановича, который последние два месяца до гибели Литвяк был техником её самолета:

"...сообщаю некоторые приметы самолёта... Цвет обшивки самолёта сероватый. Хвостовой номер самолёта 18..."


Сероватый цвет (видимо, имеется ввиду АМТ-11) маловероятен.
Ибо: "Начало выпуска истребителей с новым камуфляжем планировалось с 15 июля, остальных самолетов — с 1 августа."
Источник: http://aviacollections.ru/smena_kamuflyaja.html

mgolovanov писал(а):

можно уже модель строить. Як-1Б 1943 года, камуфляж тоже 1943 года, номер есть...

Вот еще бы узнать цвет и внешний вид номера...
^
    


в игноре у 49 пользователей
Mangas

Сейчас фильм о Литвяк снимают, там достаточно грамотные консультанты, может у них есть информация.
^
    
В этом фильме Лидия Литвяк летит в самолёте Екатерины Будановой... Facepalm
О чём могут сообщить такие консультанты?
^
    


в игноре у 49 пользователей
Mangas
Интересно, как Вы это определили по одному трейлеру?
^
    
Просто досмотрел его до конца. Smile
^
    


в игноре у 49 пользователей
Mangas

Кого его? Неснятый фильм?
^
    


в игноре у 2 пользователей
http://www.pilotenbunker.de/Pilotinnen/CCCP/Litvak/Held%20der%20Sowjetunion.htm
^
    
Nazar писал(а):

Кого его? Неснятый фильм?

Трейлер.

Nazar писал(а):

Интересно, как Вы это определили по одному трейлеру?


#
^
    


в игноре у 49 пользователей
Mangas

А более развернуто можете свою мысль изложить? А то лично я, не очень все понял. Просто снимут кино и потом вы же будете в него фекалиями кидаться...
Вы просветите людей, что не так они делают. А то потом все сильны задним умом.. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Nazar писал(а):
Mangas

А более развернуто можете свою мысль изложить? А то лично я, не очень все понял. Просто снимут кино и потом вы же будете в него фекалиями кидаться...
Вы просветите людей, что не так они делают. А то потом все сильны задним умом.. Wink
всё уже изложено до нас -
CK писал(а):
Сделано красиво и вдохновенно, если без придиразма. Так держать!
По факту забыли про патефонный замок на ПЧФ для фиксации фонаря. Кстати, снаружи на створке было отверстие, в которое при закрытии замка входил специальный толкатель, чтобы эту защелку (и фонарь) можно было открыть извне.
Отсутствуют на кадре с педалями гильзо и звеньеотводы пулеметов, а также гильзоотвод пушки, который как раз между ног приходился. Было бы интересно показать эту деталь в кадре при стрельбе с движением в такт с выстрелами, с протечкой пороховых газов и проч. Правда в этом случае камеру некуда бы было поставить))).
Конкретный косяк - работа с радиостанцией. На лимбе грубой настройки специально (!!!), на винтах (!!!), крепились два ограничителя для выставки двух фиксированных волн из имевшихся (для каждой части на конкретный период определялись приказами по связи). Ограничители устанавливались и настраивались на земле радистами. Все, что нужно было летчику - это повернуть лимб так, чтобы ограничитель уперся в треугольный индекс на корпусе рации (ограничители имели скос в сторону индекса специально для этого), в зависимости от того, какую волну из двух установили основной на сегодняшний день. В воздухе летчик мог работать только на двух волнах основной или запасной, повернув лимб до одного или до другого ограничителя. А от рукоятки плавной настройки, которую летчица в клипе крутит, лимб вращаться не должен.
Второй косяк - гвардия. На ушастом Як-1 Литвяк летала (если летала см.ниже) явно до гвардейского звания. В 296-й иап она попала в начале января 1943 г., а гвардейским полк стал только 18.03.1943 г. В 296-м иап/73 гиап Литвяк летала только на Як-1б.
Улыбнул (опять Карл!) бортовой № 44 желтый. Начнем с того, что известное фото Як-1 № 4492 возможно фейк. Не было машины с таким номером в 586-м иап от слова совсем. На Сталинградский фронт звено Беляевой убыло в составе 1 Як-7Б и 3 Як-1 с бортовыми номерами 31, 33, 47, 49. У Литвяк -33. Т.е. трио летчиц скорее всего засняли у новенькой (из только прибывших) машины какой-то другой части, к которой они были приданы. Я пока не нашел какой. Во всяком случае звено летчиц убыло на фронт 10.9.42 г. со своей матчастью, а машину № 4492 с завода отдали 12.9.42 г. Серийный номер машины Литвяк, с которым она убыла на Сталинградский фронт 3841 (по боевому расчету 586-го иап на 30.9.42 г.) - соответственно это даже не "ушастый" Як-1.
К сожалению, история женщин-истребителей сплошь "залегендирована" и пестрит явными косяками. Переписывают друг у друга всякую ерунду. На меня выходили ребята, строившие макет для фильма, и мой вопрос: работал ли кто-то из съемочной группы в архиве и знают ли они серийные номера машин, на которых летала и погибла Литвяк? - остался без ответа. На тот момент я тоже не знал, поэтому и спросил, чтобы точнее проконсультировать по матчасти. Сейчас большей частью знаю.
^
    


в игноре у 49 пользователей
А-Макетчик

Так возможно, или фейк? Просто насколько мне известно, Гена Петров тоже в этом маленько участвует..Вроде не последний далеко человек.
Я то в этом полный ноль, не моя тема...
^
    
Есть еще один источник - ИМХО более достоверный, чем ранее публиковавшиеся - книга Л.Виноградовой "Защищая Родину. Летчицы Великой Отечественной". Хотя и в этой книге встречаются и ошибки, и натяжки, из-за незнакомства автора, видимо, с подлинными архивными документами. Поэтому изложенное в книге сейчас приходится проверять в разрезе дат и событий документально и вкупе со всем происходившим в те дни на этом участке фронта. Например, 31 июля за день в 1-й гвардейской шад не вернулось с задания 18 Ил-2, не смотря на прикрытие истребителями. Повлияло ли это на боевые действия на следующий день, когда погибла Литвяк? Безусловно. Каким образом - надо устанавливать.

По машине № 4492 пока новых данных нет. Какого полка эта машина пока не установлено. Однозначно ее не было ни в 586-м иап, ни в полках 268-й-й иад (6-й гиад). Из источника, упомянутого выше, можно сделать предположение, что фотосессия Б.Цейтлина проводилась на аэродроме Житкур, в бытность летчиц в 9-м гиап в октябре 1942 г. Но в этот период на аэродроме было несколько еще частей на пополнении и доукомплектовании. Может перелетал кто и у новенького самолета летчиц засняли. Пропаганда, однако...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Сам тизер (так на всякий...)

^
    


в игноре у 2 пользователей
CK писал(а):

По машине № 4492 пока новых данных нет. Какого полка эта машина пока не установлено.


может быть просто ошибочно прочитан номер? Не так уж он хорошо там виден, может там 4402 или 4462?
^
    


в игноре у 7 пользователей
^
    


в игноре у 2 пользователей
кошмарная поделка, ребята взялись за тему которая им не по силам
^
    


в игноре у 2 пользователей
А-Макетчик
Вы не могли бы подробнее рассказать, что кошмарного?
^
    
Страница 2 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy