Добавлено: Сб Мар 30, 2024 1:49 pm
Заголовок сообщения:
Еще один вопрос то теме. Скорее, тоже для Саши Бороды. Вчера заглянул на Авиабазу Там есть ветка про Су-7. Прочитал, что у Су-7 была такая система как НИ-50. (Не знаю, на всех ли модификациях?). А что это за штука такая, для чего?
Добавлено: Сб Мар 30, 2024 2:15 pm
Заголовок сообщения:
Это навигационный индикатор. В идеале и по задумке разработчиков он должен был использоваться для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, контроля выхода на заданный ориентир, счисления пути; но в отсутствие в то время устойчивых курсовертикалей и ДИССа на самолёте, он выдавал такие дикие погрешности, что им никто не пользовался, а нам, помнится, комэска ваще запрещал смотреть на него: при боковом уклонении и ошибке счисления дальности в 4-5 км это был прямой и кратчайший путь к потере ориентировки. Поэтому на Су-7Б никаких НИ-50: "курс-скорость-время" - это наше фсё...
Добавлено: Сб Мар 30, 2024 2:27 pm
Заголовок сообщения:
Саша, а он на всех модификациях стоял? А его не демонтировали в силу ненужности ("кривизны")? Сам индикатор на доске стоял, можно его увидеть? У тебя нет картинки? Просто интересно.
Добавлено: Сб Мар 30, 2024 6:20 pm
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
Просто интересно.
Фото панели НИ-50 на Ил-14
В принципе на всех самолетах, где он был, она одинаковая по составу.
Отличаться может по расположению составляющих.
Слева задатчик угла карты(угла поворота условной системы координат)
В центре задатчик скорости и угла ветра.
Справа индикатор дальности/расстояния и бокового отклонения(две стрелки).
Как это было расположено на Су-7 - лучше к Александру.
P.S. Подробнее о работе НИ-50
В общем то дает представление о проблемах работы с системой, тем более на одноместной машине.
Добавлено: Сб Мар 30, 2024 7:13 pm
Заголовок сообщения:
Эдуард правильно пишет - я (виноват ) забыл про задатчик ветра. Вот фото приборки Су-7БМ...
...он на данной фоте прикрыт головкой ручки управления.
А на Су-7БКЛ/БМК все эти радости убрали в связи с полной бесполезностью.
Добавлено: Сб Мар 30, 2024 7:37 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо Саш, за дополнение. Хорошо, что и снимок нашелся Ну тогда еще вопрос: вот убрали с доски три индикатора. Значит, её перекомпановали после этого. На доске свободнее стало или чем-нибудь заняли? Или не помнишь?
Добавлено: Вс Мар 31, 2024 11:10 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
На фирме Сухого перекомпоновки кабин - традиционная забава...
Или забавная традиция. Был у меня в своё время товарищ, который был техником в 20 Гвардейском АПИБ, Чернявский С.Ю. Он меня немного консультировал, при моей работе над семейством Су-17тых, так вот он рассказывал, что у них в эскадрильи была пара спарок Су-17УМ3 причём одной серии, а расположение приборов и разных тумблеров очень отличались...
Добавлено: Вс Мар 31, 2024 12:04 pm
Заголовок сообщения:
фантом222 писал(а):
Или забавная традиция...
А это может быть "традиция" не самого ОКБ.
У любого разработчика совсем не свербит заниматься какими либо изменениями ради изменений.
Как правило у них проблем и так хватает с устранением замечений, полученных на ГСИ и потом в эксплуатации.
Необходимость и порядок внедрения дороботок вообще то должен определять Заказчик, его ПЗ.
Что касается компоновки именно кабины, то она проходит туеву хучу всяких комиссий, начиная с этапа тех.предложений(т.е. когда еще толком и проекта то нет) и далее макета, прототипа, эталона... Так вот роль конструкторов в этом случае "исполнительная", а "законодателями" выступает летный состав, причем не столько ОКБ-шный, сколько ПЗ-шный. Т.е. очень много зависит от позиции ПЗ на этих комиссиях, когда принимаются Решения на внесение изменений в конструкцию.
В даннном случае речь о ПЗ в широком смысле, не только на предприятии изготовителе или в ОКБ, но и таких его НИУ как НИИ ВВС(ГЛИЦ), НИИ ЭРАТ, у МО, ГосНИИГА и НИИ ЭРАТГА, у МГА( они для МАП-а как раз являются "выразителями интересов Заказчика").
Добавлено: Вс Мар 31, 2024 12:43 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Может и не удивительно, но абсолютно абсурдно.
Что абсурдного в том что конструктивные изменения и доработки, особенно если они непосредственно влили на безопасность полётов (я сейчас пишу в общем смысле, не конкретно по перекомпановке приборок на спарке Су-17) внедряются по ходу текущей серии ( особенно, если серии большие?) ? Зачем нужно ждать выпуска следующей серии? Например на Су-25, начиная с середины серии довольно многочисленные (а самая большая 10ая - номера на момент прекращения крупномасштабной сборки исчислялись 500-ыми), а по ходу эксплуатации и боевого применения в Афгане доработки в серии (и в эксплуатации по бюллетеням) вносили довольно оперативно и на менее численных сериях первой половины десятка. А то что все эти изменения описывались в документации (то-то и это, с машины номер такой-то) - так и говорить об этом отдельно излишне
Добавлено: Вс Мар 31, 2024 12:52 pm
Заголовок сообщения:
Да я не про собственно доработки, а про то, что по моим наблюдениям, этим особенно увлекались суховцы: на МиГ-17 кабины ВСЕ были одинаковые, на МиГ-23/27 совершенно разных серий - тоже; а вот на Су-17 бывало садишься в кабину и минут пять осматриваешься и запоминаешь - что и где расположено. Про это и шутка бытовала: мол, Пал Осипович набрал в мешок приборов, тумблеров и АЗСов, высыпал всё в кабину и потряс...что где прилипло - там и осталось. Говорят, что только к Су-17м4 устаканилась эта канитель, но именно на них я не попал...
ЗЫ Про Су-7Б можно и не упоминать - на одном АГИ, на другом АГД, сигнальные лампы-кнопки заменялись сигнальными табло, да и табло эти стояли в разных местах...атас!
Добавлено: Вс Мар 31, 2024 12:57 pm
Заголовок сообщения:
Eduard_AB
Абсолютно согласен. Если это не доработки, направленные на устранения выявленных в ходе испытаний недостатков (как сейчас не знаю, а при Союзе между началом нормальной войсковой эксплуатации и официальной приёмкой на вооружение, например на Су-25 шесть лет, а Як-28 так и вовсе не был принят) - всё остальное - хотелки Заказчика.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы