Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-7 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 41424344  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 17 пользователей
vadim63 писал(а):
У Су-24 конструктивная особенность, выпускать воздушные тормоза на взлете.

У Су-24 воздушные тормоза являются створками ниш основных ног, так что при уборке шасси по-иному просто не получается...
^
    
Борода писал(а):
vadim63 писал(а):
У Су-24 конструктивная особенность, выпускать воздушные тормоза на взлете.

У Су-24 воздушные тормоза являются створками ниш основных ног, так что при уборке шасси по-иному просто не получается...

А я о чем. Конструктивная особенность. При взлете и посадке приходится выпускать.
^
    


в игноре у 8 пользователей
vadim63 писал(а):

Конструктивная особенность. При взлете и посадке приходится выпускать.

Я спрашивал не про СУ-24, а про СУ-15. У СУ-15 такой "конструктивной особенности" нет. А ответ Саши меня вполне удовлетворил, спасибо.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Еще один вопрос то теме. Скорее, тоже для Саши Бороды. Вчера заглянул на Авиабазу Там есть ветка про Су-7. Прочитал, что у Су-7 была такая система как НИ-50. (Не знаю, на всех ли модификациях?). А что это за штука такая, для чего?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Это навигационный индикатор. В идеале и по задумке разработчиков он должен был использоваться для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, контроля выхода на заданный ориентир, счисления пути; но в отсутствие в то время устойчивых курсовертикалей и ДИССа на самолёте, он выдавал такие дикие погрешности, что им никто не пользовался, а нам, помнится, комэска ваще запрещал смотреть на него: при боковом уклонении и ошибке счисления дальности в 4-5 км это был прямой и кратчайший путь к потере ориентировки. Поэтому на Су-7Б никаких НИ-50: "курс-скорость-время" - это наше фсё... Laughing
^
    


в игноре у 8 пользователей
Саша, а он на всех модификациях стоял? А его не демонтировали в силу ненужности ("кривизны")? Сам индикатор на доске стоял, можно его увидеть? У тебя нет картинки? Просто интересно.
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
он на всех модификациях стоял? А его не демонтировали в силу ненужности ("кривизны")?

На Су-7Б/БМ точно был, на БМК и БКЛ его по-моему демонтировали за невостребованностью.
FORGER писал(а):
Сам индикатор на доске стоял, можно его увидеть? У тебя нет картинки?

Их два было - автомат курса и счётчик дальности/пути. Фото нет...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Спасибо, Саш, понятно. Извини, что надоедаю с расспросами. Confused
^
    


в игноре у 3 пользователей
FORGER писал(а):
Просто интересно.

Фото панели НИ-50 на Ил-14

В принципе на всех самолетах, где он был, она одинаковая по составу.
Отличаться может по расположению составляющих.
Слева задатчик угла карты(угла поворота условной системы координат)
В центре задатчик скорости и угла ветра.
Справа индикатор дальности/расстояния и бокового отклонения(две стрелки).
Как это было расположено на Су-7 - лучше к Александру.

P.S. Подробнее о работе НИ-50
В общем то дает представление о проблемах работы с системой, тем более на одноместной машине.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Eduard_AB , спасибо большое!
^
    


в игноре у 17 пользователей
Эдуард правильно пишет - я (виноват Embarassed ) забыл про задатчик ветра. Вот фото приборки Су-7БМ...
#
...он на данной фоте прикрыт головкой ручки управления.
А на Су-7БКЛ/БМК все эти радости убрали в связи с полной бесполезностью.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Спасибо Саш, за дополнение. Хорошо, что и снимок нашелся Surprised Ну тогда еще вопрос: вот убрали с доски три индикатора. Значит, её перекомпановали после этого. На доске свободнее стало или чем-нибудь заняли? Или не помнишь?
^
    


в игноре у 17 пользователей
"Обратимся к Марксу"© Wink ...
Вот так они стояли на Су-7БМ...то же, что и выше...
#
...вот так на простом Су-7Б...
# #
...а вот БКЛ: их уже нет, но установлен барабанный счётчик дальности...
#
...а на Су-7у ваще ничего...
#
На фирме Сухого перекомпоновки кабин - традиционная забава... Laughing
^
    


в игноре у 9 пользователей
Борода писал(а):
На фирме Сухого перекомпоновки кабин - традиционная забава... Laughing
Или забавная традиция. Mr. Green Mr. Green Mr. Green Был у меня в своё время товарищ, который был техником в 20 Гвардейском АПИБ, Чернявский С.Ю. Он меня немного консультировал, при моей работе над семейством Су-17тых, так вот он рассказывал, что у них в эскадрильи была пара спарок Су-17УМ3 причём одной серии, а расположение приборов и разных тумблеров очень отличались...
^
    


в игноре у 5 пользователей
фантом222 писал(а):
у них в эскадрильи была пара спарок Су-17УМ3 причём одной серии, а расположение приборов и разных тумблеров очень отличались.

Ничего удивительного, изменения вводились в серии с конкретной машины.
^
    


в игноре у 19 пользователей
AndyK писал(а):
Ничего удивительного, изменения вводились в серии с конкретной машины.

Может и не удивительно, но абсолютно абсурдно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
фантом222 писал(а):
Или забавная традиция...

А это может быть "традиция" не самого ОКБ.
У любого разработчика совсем не свербит заниматься какими либо изменениями ради изменений.
Как правило у них проблем и так хватает с устранением замечений, полученных на ГСИ и потом в эксплуатации.
Необходимость и порядок внедрения дороботок вообще то должен определять Заказчик, его ПЗ.
Что касается компоновки именно кабины, то она проходит туеву хучу всяких комиссий, начиная с этапа тех.предложений(т.е. когда еще толком и проекта то нет) и далее макета, прототипа, эталона... Так вот роль конструкторов в этом случае "исполнительная", а "законодателями" выступает летный состав, причем не столько ОКБ-шный, сколько ПЗ-шный. Т.е. очень много зависит от позиции ПЗ на этих комиссиях, когда принимаются Решения на внесение изменений в конструкцию.
В даннном случае речь о ПЗ в широком смысле, не только на предприятии изготовителе или в ОКБ, но и таких его НИУ как НИИ ВВС(ГЛИЦ), НИИ ЭРАТ, у МО, ГосНИИГА и НИИ ЭРАТГА, у МГА( они для МАП-а как раз являются "выразителями интересов Заказчика").
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Может и не удивительно, но абсолютно абсурдно.

Что абсурдного в том что конструктивные изменения и доработки, особенно если они непосредственно влили на безопасность полётов (я сейчас пишу в общем смысле, не конкретно по перекомпановке приборок на спарке Су-17) внедряются по ходу текущей серии ( особенно, если серии большие?) ? Зачем нужно ждать выпуска следующей серии? Например на Су-25, начиная с середины серии довольно многочисленные (а самая большая 10ая - номера на момент прекращения крупномасштабной сборки исчислялись 500-ыми), а по ходу эксплуатации и боевого применения в Афгане доработки в серии (и в эксплуатации по бюллетеням) вносили довольно оперативно и на менее численных сериях первой половины десятка. А то что все эти изменения описывались в документации (то-то и это, с машины номер такой-то) - так и говорить об этом отдельно излишне Smile
^
    


в игноре у 17 пользователей
Да я не про собственно доработки, а про то, что по моим наблюдениям, этим особенно увлекались суховцы: на МиГ-17 кабины ВСЕ были одинаковые, на МиГ-23/27 совершенно разных серий - тоже; а вот на Су-17 бывало садишься в кабину и минут пять осматриваешься и запоминаешь - что и где расположено. Про это и шутка бытовала: мол, Пал Осипович набрал в мешок приборов, тумблеров и АЗСов, высыпал всё в кабину и потряс...что где прилипло - там и осталось. Laughing Говорят, что только к Су-17м4 устаканилась эта канитель, но именно на них я не попал... Crying or Very sad
ЗЫ Про Су-7Б можно и не упоминать - на одном АГИ, на другом АГД, сигнальные лампы-кнопки заменялись сигнальными табло, да и табло эти стояли в разных местах...атас! Twisted Evil
^
    


в игноре у 5 пользователей
Eduard_AB
Абсолютно согласен. Если это не доработки, направленные на устранения выявленных в ходе испытаний недостатков (как сейчас не знаю, а при Союзе между началом нормальной войсковой эксплуатации и официальной приёмкой на вооружение, например на Су-25 шесть лет, а Як-28 так и вовсе не был принят) - всё остальное - хотелки Заказчика.
^
    
Страница 42 из 44 На страницу Пред.  123 ... 41424344  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy