Добавлено: Пн Мар 04, 2024 3:29 pm
Заголовок сообщения:
Вот возник у меня такой вопрос, это к Саше Бороде: как ощущает летчик выпуск возд. тормозов? На пробеге, я думаю, там не очень заметно, скорость и так гасится. А вот в полете? При полете строем, когда нужно подойти к ведущему? В "Днях летных" там хорошо видно, как ведомый при подходе к ведущему подрабатывает возд. тормозами. А как летчик это ощущает на себе? "Повисает" на ремнях? Это заметно, чувствуется или не очень? И до какой скорости разрешен выпуск возд. тормозов на СУ-7?
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?
Добавлено: Пн Мар 04, 2024 4:35 pm
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
как ощущает летчик выпуск возд. тормозов? "Повисает" на ремнях? Это заметно, чувствуется или не очень? И до какой скорости разрешен выпуск возд. тормозов на СУ-7?
В зависимости от скорости: на малой практически не заметно - ощущается торможение, но не очень; а на больших - таки да - только ремни и удерживают. Особенно заметно было на облётах а/т, когда нужно было экстренно затормозить с М=1,7 до приемлемых 600-700км/ч при снижении с 11000м до эшелона круга - там реально зависал на ремнях, и шланг маски становился горизонтально.
Выпуск ТЩ согласно ИЛС возможен во всём эксплуатационном диапазоне скоростей.
FORGER писал(а):
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?
Возможен...более того - именно это и практикуется при полётах строем для выдерживания боевого порядка.
Добавлено: Ср Мар 06, 2024 7:19 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
А выпуск шасси по скорости тоже не ограничен?
Не-не, тут строго - не забалуешь: шасси не более 550км/ч по прочности арматуры, обвязки, щитков и створок, а закрылки - не более 600км/ч...
...на всех Су-7 и Су-17/22. И эти моменты скрупулёзно отслеживаются группой ОК и инженерами - превышение ограничений по скорости может иметь самые печальные последствия: на стойке может оборвать дюрит ГС, и будут проблемы с уборкой/выпуском; а если на закрылке (не дай бог) погнёт шток гидроцилиндра, то кто-то (возможно не сразу, а через неделю) получит несинхронный выход/уборку закрылков, т.е. в лучшем случае прыгнет, а в худшем - убьётся...
Добавлено: Ср Мар 06, 2024 12:59 pm
Заголовок сообщения:
Саша, я почему спросил? Потому что мне казалось нелогичным, что у ТЩ нет ограничения по скорости, а у шасси нет. Ведь шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.
Но о прочности элементов шасси (щитки, дюриты и пр.) я сразу не подумал. Теперь понятно, согласен. Спасибо.
Добавлено: Ср Мар 06, 2024 1:17 pm
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.
Щитки тоже достаточно прочная штука, и целенаправленно заточены для противостояния потоку при любом скоростном напоре. А шасси более нежная конструкция. Я видел самолёт, у которого на полигоне на выводе из пикирования вывалилась стойка (почему - это другой вопрос)...сама стойка, колесо и гидрашка с пневмашкой устояли, а из щитков два маленьких улетели безвозвратно, а большой завернуло в рулон. А собственно стойки на Су-17 являют собой символ славы советским металлургам: я в Джиде при посадке с ураганным боковым попал в ситуацию, когда самолёт после касания скакал боком по полосе, сорвал оба пневматика, но стойки устояли - "лезгинки" со складыванием, как у Виктории Мекотовой, не случилось...
Добавлено: Чт Мар 07, 2024 9:32 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
FORGER писал(а):
шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.
.... я в Джиде при посадке с ураганным боковым попал в ситуацию, когда самолёт после касания скакал боком по полосе, сорвал оба пневматика, но стойки устояли - "лезгинки" со складыванием как у Виктории Мекотовой, не случилось...
Тёзка много чего знает, всегда приятно для расширения своих знаний почитать его комментарии. Решил узнать кто такая эта Виктория Мекотова... "Истребитель МиГ-29 ВВС Украины под управлением первой женщины-летчика Виктории Мекотовой", хоть бы написали что первая женщина -лётчик самостийной Украины... Просто Гризодубова вроде как родом из Харькова, правда когда она родилась ещё Украины не было. Но всё-таки... Это типа к 8 Марта готовимся
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 11:18 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
FORGER писал(а):
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?
Возможен...более того - именно это и практикуется при полётах строем для выдерживания боевого порядка.
Техника, описанная В. Меницким, при которой на полном форсаже и с выпущенными полностью щитками не практиковалась и является чисто бусурманским ноу-хау?
Борода писал(а):
фантом222 писал(а):
Это типа к 8 Марта готовимся
Угу...всех причастных с наступающим...
Какой тонкий намек на Клару ( проходившая потерпевшей по делу об украденных корралах, неким Карлом автором Капитала) не наше фсе Цеткин!
Ток не говори, что лично ее знавал!
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 11:31 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
на полном форсаже и с выпущенными полностью щитками не практиковалась и является чисто бусурманским ноу-хау?
Поскольку на Су-7/17 и МиГ-23/27 не было слива топлива, то, применяя комбинацию "максимал-щитки", выжигали керосин, если нужно было срочно сесть...форсажём не пользовались, т.к. в ресурс двигателя было заложено строго ограниченное количество розжигов. За переработку на максимале тоже конечно драли, но не так безжалостно, как за форсаж...
Aardvark писал(а):
тонкий намек на Клару ( проходившая потерпевшей по делу об украденных корралах, неким Карлом автором Капитала) не наше фсе Цеткин!
Ток не говори, что лично ее знавал!
Ты мне льстишь - я канешна старый, но не на столько...
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 2:49 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Поскольку на Су-7/17 и МиГ-23/27 не было слива топлива, то, применяя комбинацию "максимал-щитки", выжигали керосин, если нужно было срочно сесть...форсажём не пользовались, т.к. в ресурс двигателя было заложено строго ограниченное количество розжигов. За переработку на максимале тоже конечно драли, но не так безжалостно, как за форсаж...
Ну насколько я пони-маю, арабы таким способом сводили приеемистость движка до максимума, РУД не надо тянуть, ждать покааа движок там на максимум выйдет, тормоза убрал и асталависта неверные- можете наблюдать подошва (кста, говорят верх неприличия это у арабов) моя сланцев!
Борода писал(а):
Ты мне льстишь - я канешна старый, но не на столько...
Так и запишем, динозавров Клару Цеткин - не видел, в парк Юркского периода на 8-е марта не пущать, весь праздник - испортит!
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 3:02 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Ну насколько я пони-маю, арабы таким способом сводили приеемистость движка до максимума, РУД не надо тянуть, ждать покааа движок там на максимум выйдет, тормоза убрал и асталависта неверные
Не знаю откуда ты это взял, но скажу тебе по секрету: ярко и пламенно горящая жопа на форсаже - это мечта любого ПЗРКшника - "Стингер" войдёт с песнями как раз туда, куда надо, и никакие тепловые ловушки форсаж не переплюнут. Наш командир полка ввиду дальнейшей неперспективности срочно сдал дела и поехал в Сирию советником, потому что его предшественника выслали домой досрочно по причине того, что он насоветовал арабам уходить от цели на предельно-малой на форсажах, и ушлые явреи сбили 9 (девять, Карл ) самолётов на отходе...вот тебе и асталависта.
А ещё выёжЫвания со щитками на форсаже - самый верный способ не долететь до дому по причине полной выработки топлива...
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 9:53 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Не знаю откуда ты это взял,
Дратуйти, приэхали:
Aardvark писал(а):
Техника, описанная В. Меницким,
Не, у мну его книга есть, я ведь и зацитировать смогу если шо.
Борода писал(а):
ярко и пламенно горящая жопа на форсаже - это мечта любого ПЗРКшника - "Стингер" войдёт с песнями как раз туда, куда надо, и никакие тепловые ловушки форсаж не переплюнут
Как несостоявшийся ПЗРКашник, скажу тебе как такому же ПЗРКшнику в душе ( ну мечтал же с трубой на плече подловить какого-нибудь особо противного коллегу?)
Стингер он от 3-х до 5-и лет с конфискацией 180 до 3800 метров, если его на какого-нить горного козла не нацепить и по горам с ним верхом не скакать
Борода писал(а):
потому что его предшественника выслали домой досрочно по причине того, что он насоветовал арабам уходить от цели на предельно-малой на форсажах, и ушлые явреи сбили 9 (девять, Карл ) самолётов на отходе...
Дыксть, пишуть шо первое примененение стингера это фолькленды в 1982м а потом афган и далее везде, а про израиловку ничего не пышуть...РедАй то походу был, если тебе конеш за 9 сбитых роллтона на ухи не навесили...
Борода писал(а):
А ещё выёжЫвания со щитками на форсаже - самый верный способ не долететь до дому по причине полной выработки топлива...
Арабы, сэр! Там за каждым самолетом нефтевышка на дирежобле привязана, могут себе позволить, чай не газпром какойнить с падением цены на нефть цену на бензин повышать!
Добавлено: Вс Мар 10, 2024 8:36 am
Заголовок сообщения:
Ну, по порядку...
Читал я Меницкого...при всём моём уважении много спорных утверждений.
По Стингеру - я написал, что отход был рекомендован на предельно-малой как раз в его диапазоне, да и употреблён был Стингер как обобщённое понятие ПЗРК, а так-то и Ред Аями хорошо ссаживали..
Про год применения - дело было как раз в 82-м.
Про девять сбитых - я их лично не считал - цифра прозвучала в рассказе человека, который в балабольстве замечен не был...хотя арабы сами могли лягушку надуть - тут они мастера.
По поводу нефтевышки - щютка удалась, но я имел в виду другое - на форсаже расходомер щёлкает, как секундомер - чутка прохлопал, и до аэродрома уже не хватит.
Добавлено: Пн Мар 18, 2024 10:39 pm
Заголовок сообщения:
Сразу оговорюсь, вопрос не по Су-7, а по Су-15. Но уверен, что Саша борода сюда точно заглянет, а меня интересует именно мнение летчика.
В одной видюшке по Су-15 увидел такой интересный момент: самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так? Садиться с ними - это мне понятно. Но взлетать? Такого я еще не видел. Вот поэтому мне и интересно мнение лётчика, почему это может иметь место, как это возможно, почему?
P.S. Если кому интересно, видюшка называется "ЗАБЫТЫЕ САМОЛЁТЫ... Су-15 посвящается...". Примерно с 4.17.
Добавлено: Вт Мар 19, 2024 7:51 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так?
В данном случае он на взлёте начал обгонять самолёт оператора видеосъёмки. Снимали скорее всего с УТИ МиГ-15, а у них разные тяговооружённости.
Если при взлёте парой ведомый начинал обгонять ведущего, то некоторые несознательные лётчики подрабатывали тормозами, а позже на двигателях АЛ-21 и Р-27/29 ещё и баловались с минимальным форсажём...и то, и другое на взлёте категорически запрещалось, но имело место, и, если обходилось без последствий, то на это смотрели сквозь пальцы - в смысле - пальцем погрозят и всё...
Добавлено: Вт Мар 19, 2024 8:48 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
В одной видюшке по Су-15 увидел такой интересный момент: самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так? Садиться с ними - это мне понятно. Но взлетать? Такого я еще не видел.
У Су-24 конструктивная особенность, выпускать воздушные тормоза на взлете. Так, что вы видели, но не придавали этому значения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы