Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-7 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 4041424344  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Вот возник у меня такой вопрос, это к Саше Бороде: как ощущает летчик выпуск возд. тормозов? На пробеге, я думаю, там не очень заметно, скорость и так гасится. А вот в полете? При полете строем, когда нужно подойти к ведущему? В "Днях летных" там хорошо видно, как ведомый при подходе к ведущему подрабатывает возд. тормозами. А как летчик это ощущает на себе? "Повисает" на ремнях? Это заметно, чувствуется или не очень? И до какой скорости разрешен выпуск возд. тормозов на СУ-7?
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
как ощущает летчик выпуск возд. тормозов? "Повисает" на ремнях? Это заметно, чувствуется или не очень? И до какой скорости разрешен выпуск возд. тормозов на СУ-7?

В зависимости от скорости: на малой практически не заметно - ощущается торможение, но не очень; а на больших - таки да - только ремни и удерживают. Особенно заметно было на облётах а/т, когда нужно было экстренно затормозить с М=1,7 до приемлемых 600-700км/ч при снижении с 11000м до эшелона круга - там реально зависал на ремнях, и шланг маски становился горизонтально.
Выпуск ТЩ согласно ИЛС возможен во всём эксплуатационном диапазоне скоростей.
FORGER писал(а):
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?

Возможен...более того - именно это и практикуется при полётах строем для выдерживания боевого порядка.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Саша, спасибо!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Саша, еще раз побеспокою. А выпуск шасси по скорости тоже не ограничен?
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
А выпуск шасси по скорости тоже не ограничен?

Не-не, тут строго - не забалуешь: шасси не более 550км/ч по прочности арматуры, обвязки, щитков и створок, а закрылки - не более 600км/ч...
#
...на всех Су-7 и Су-17/22. И эти моменты скрупулёзно отслеживаются группой ОК и инженерами - превышение ограничений по скорости может иметь самые печальные последствия: на стойке может оборвать дюрит ГС, и будут проблемы с уборкой/выпуском; а если на закрылке (не дай бог) погнёт шток гидроцилиндра, то кто-то (возможно не сразу, а через неделю) получит несинхронный выход/уборку закрылков, т.е. в лучшем случае прыгнет, а в худшем - убьётся... Crying or Very sad
^
    


в игноре у 8 пользователей
Саша, я почему спросил? Потому что мне казалось нелогичным, что у ТЩ нет ограничения по скорости, а у шасси нет. Ведь шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.
Но о прочности элементов шасси (щитки, дюриты и пр.) я сразу не подумал. Теперь понятно, согласен. Спасибо.
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.

Щитки тоже достаточно прочная штука, и целенаправленно заточены для противостояния потоку при любом скоростном напоре. А шасси более нежная конструкция. Я видел самолёт, у которого на полигоне на выводе из пикирования вывалилась стойка (почему - это другой вопрос)...сама стойка, колесо и гидрашка с пневмашкой устояли, а из щитков два маленьких улетели безвозвратно, а большой завернуло в рулон. А собственно стойки на Су-17 являют собой символ славы советским металлургам: я в Джиде при посадке с ураганным боковым попал в ситуацию, когда самолёт после касания скакал боком по полосе, сорвал оба пневматика, но стойки устояли - "лезгинки" со складыванием, как у Виктории Мекотовой, не случилось... Laughing
^
    


в игноре у 8 пользователей
Борода писал(а):
в Джиде при посадке с ураганным боковым

А какие ограничения на боковой при посадке есть?
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
Борода писал(а):
в Джиде при посадке с ураганным боковым

А какие ограничения на боковой при посадке есть?

На Су-7/17 ограничения по боковой составляющей 15 м/с, на МиГ-23/27 ещё жёстче - 10 м/с.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Борода писал(а):
FORGER писал(а):
шасси в сто раз прочнее прикреплено к фюзеляжу, чем ТЩ.

.... я в Джиде при посадке с ураганным боковым попал в ситуацию, когда самолёт после касания скакал боком по полосе, сорвал оба пневматика, но стойки устояли - "лезгинки" со складыванием как у Виктории Мекотовой, не случилось... Laughing
Тёзка много чего знает, всегда приятно для расширения своих знаний почитать его комментарии. Решил узнать кто такая эта Виктория Мекотова... "Истребитель МиГ-29 ВВС Украины под управлением первой женщины-летчика Виктории Мекотовой", хоть бы написали что первая женщина -лётчик самостийной Украины... Просто Гризодубова вроде как родом из Харькова, правда когда она родилась ещё Украины не было. Но всё-таки... Mr. Green Это типа к 8 Марта готовимся Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 17 пользователей
фантом222 писал(а):
Это типа к 8 Марта готовимся Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Угу...всех причастных с наступающим... Wink
^
    


в игноре у 30 пользователей
Борода писал(а):

FORGER писал(а):
И еще: на СУ-7 возможен выпуск возд. тормозов не полностью? Т. е., как бы чуток выпустил и убрал. Так можно или как?

Возможен...более того - именно это и практикуется при полётах строем для выдерживания боевого порядка.

Техника, описанная В. Меницким, при которой на полном форсаже и с выпущенными полностью щитками не практиковалась и является чисто бусурманским ноу-хау?

Борода писал(а):
фантом222 писал(а):
Это типа к 8 Марта готовимся Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Угу...всех причастных с наступающим... Wink

Какой тонкий намек на Клару ( проходившая потерпевшей по делу об украденных корралах, неким Карлом автором Капитала) не наше фсе Цеткин!
Ток не говори, что лично ее знавал! Mr. Green
^
    


в игноре у 17 пользователей
Aardvark писал(а):
на полном форсаже и с выпущенными полностью щитками не практиковалась и является чисто бусурманским ноу-хау?

Поскольку на Су-7/17 и МиГ-23/27 не было слива топлива, то, применяя комбинацию "максимал-щитки", выжигали керосин, если нужно было срочно сесть...форсажём не пользовались, т.к. в ресурс двигателя было заложено строго ограниченное количество розжигов. За переработку на максимале тоже конечно драли, но не так безжалостно, как за форсаж... Twisted Evil

Aardvark писал(а):
тонкий намек на Клару ( проходившая потерпевшей по делу об украденных корралах, неким Карлом автором Капитала) не наше фсе Цеткин!
Ток не говори, что лично ее знавал!

Ты мне льстишь - я канешна старый, но не на столько... Laughing
^
    


в игноре у 30 пользователей
Борода писал(а):
Поскольку на Су-7/17 и МиГ-23/27 не было слива топлива, то, применяя комбинацию "максимал-щитки", выжигали керосин, если нужно было срочно сесть...форсажём не пользовались, т.к. в ресурс двигателя было заложено строго ограниченное количество розжигов. За переработку на максимале тоже конечно драли, но не так безжалостно, как за форсаж...

Ну насколько я пони-маю, арабы таким способом сводили приеемистость движка до максимума, РУД не надо тянуть, ждать покааа движок там на максимум выйдет, тормоза убрал и асталависта неверные- можете наблюдать подошва (кста, говорят верх неприличия это у арабов) моя сланцев!

Борода писал(а):
Ты мне льстишь - я канешна старый, но не на столько...


Так и запишем, динозавров Клару Цеткин - не видел, в парк Юркского периода на 8-е марта не пущать, весь праздник - испортит!
Mr. Green
^
    


в игноре у 17 пользователей
Aardvark писал(а):
Ну насколько я пони-маю, арабы таким способом сводили приеемистость движка до максимума, РУД не надо тянуть, ждать покааа движок там на максимум выйдет, тормоза убрал и асталависта неверные

Не знаю откуда ты это взял, но скажу тебе по секрету: ярко и пламенно горящая жопа на форсаже - это мечта любого ПЗРКшника - "Стингер" войдёт с песнями как раз туда, куда надо, и никакие тепловые ловушки форсаж не переплюнут. Наш командир полка ввиду дальнейшей неперспективности срочно сдал дела и поехал в Сирию советником, потому что его предшественника выслали домой досрочно по причине того, что он насоветовал арабам уходить от цели на предельно-малой на форсажах, и ушлые явреи сбили 9 (девять, Карл Facepalm) самолётов на отходе...вот тебе и асталависта. Laughing
А ещё выёжЫвания со щитками на форсаже - самый верный способ не долететь до дому по причине полной выработки топлива... Twisted Evil
^
    


в игноре у 30 пользователей
Борода писал(а):
Не знаю откуда ты это взял,

Дратуйти, приэхали:
Aardvark писал(а):
Техника, описанная В. Меницким,

Не, у мну его книга есть, я ведь и зацитировать смогу если шо.
Борода писал(а):
ярко и пламенно горящая жопа на форсаже - это мечта любого ПЗРКшника - "Стингер" войдёт с песнями как раз туда, куда надо, и никакие тепловые ловушки форсаж не переплюнут

Как несостоявшийся ПЗРКашник, скажу тебе как такому же ПЗРКшнику в душе ( ну мечтал же с трубой на плече подловить какого-нибудь особо противного коллегу?)
Стингер он от 3-х до 5-и лет с конфискацией 180 до 3800 метров, если его на какого-нить горного козла не нацепить и по горам с ним верхом не скакать
Борода писал(а):
потому что его предшественника выслали домой досрочно по причине того, что он насоветовал арабам уходить от цели на предельно-малой на форсажах, и ушлые явреи сбили 9 (девять, Карл ) самолётов на отходе...

Дыксть, пишуть шо первое примененение стингера это фолькленды в 1982м а потом афган и далее везде, а про израиловку ничего не пышуть...РедАй то походу был, если тебе конеш за 9 сбитых роллтона на ухи не навесили...
Борода писал(а):
А ещё выёжЫвания со щитками на форсаже - самый верный способ не долететь до дому по причине полной выработки топлива...

Арабы, сэр! Там за каждым самолетом нефтевышка на дирежобле привязана, могут себе позволить, чай не газпром какойнить с падением цены на нефть цену на бензин повышать!
^
    


в игноре у 17 пользователей
Ну, по порядку...
Читал я Меницкого...при всём моём уважении много спорных утверждений.
По Стингеру - я написал, что отход был рекомендован на предельно-малой как раз в его диапазоне, да и употреблён был Стингер как обобщённое понятие ПЗРК, а так-то и Ред Аями хорошо ссаживали..
Про год применения - дело было как раз в 82-м.
Про девять сбитых - я их лично не считал - цифра прозвучала в рассказе человека, который в балабольстве замечен не был...хотя арабы сами могли лягушку надуть - тут они мастера. Laughing
По поводу нефтевышки - щютка удалась, но я имел в виду другое - на форсаже расходомер щёлкает, как секундомер - чутка прохлопал, и до аэродрома уже не хватит. Crying or Very sad
^
    


в игноре у 8 пользователей
Сразу оговорюсь, вопрос не по Су-7, а по Су-15. Но уверен, что Саша борода сюда точно заглянет, а меня интересует именно мнение летчика.
В одной видюшке по Су-15 увидел такой интересный момент: самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так? Садиться с ними - это мне понятно. Но взлетать? Такого я еще не видел. Вот поэтому мне и интересно мнение лётчика, почему это может иметь место, как это возможно, почему?
#
P.S. Если кому интересно, видюшка называется "ЗАБЫТЫЕ САМОЛЁТЫ... Су-15 посвящается...". Примерно с 4.17.
^
    


в игноре у 17 пользователей
FORGER писал(а):
самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так?

В данном случае он на взлёте начал обгонять самолёт оператора видеосъёмки. Снимали скорее всего с УТИ МиГ-15, а у них разные тяговооружённости.
Если при взлёте парой ведомый начинал обгонять ведущего, то некоторые несознательные лётчики подрабатывали тормозами, а позже на двигателях АЛ-21 и Р-27/29 ещё и баловались с минимальным форсажём...и то, и другое на взлёте категорически запрещалось, но имело место, и, если обходилось без последствий, то на это смотрели сквозь пальцы - в смысле - пальцем погрозят и всё... Laughing
^
    
FORGER писал(а):
В одной видюшке по Су-15 увидел такой интересный момент: самолет взлетает с выпущенными возд. тормозами. Это как так? Садиться с ними - это мне понятно. Но взлетать? Такого я еще не видел.

У Су-24 конструктивная особенность, выпускать воздушные тормоза на взлете. Так, что вы видели, но не придавали этому значения.
^
    
Страница 41 из 44 На страницу Пред.  123 ... 4041424344  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy