Добавлено: Сб Сен 26, 2009 4:51 pm
Заголовок сообщения:
Были победы и у FA-1 (Sa-1) испытательного отряда. Интересно- "красивый самолёт "FA-16 с сохр.остеклением воевал?Очень хотелось бы знать.
Добавлено спустя 1 час 36 минут 7 секунд:
По ранним фиатам ешё один вопрос:окраска машин ,поступивших в Испанию и Финляндию.Наличие или отсутствие marrone mimetico ?Разные источники
дают разные варианты.
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 7:21 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Да, а зачем итальяницы на своих G-50 отказались от закрытого фонаря? Тоже из-за установки бронеспинки?
Где то давно мне попадалась информация, что отказались от закрытого фонаря, ввиду частых случаев его заклинивания. Такая же история у итальянцев была с МС 200.
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 8:35 pm
Заголовок сообщения:
Во многих книжках писали:первые два фиата пришли в декабре.(основную партию задержали-она придёт только в февр.)Первые фиаты отправили на авиацю завод в Тампере .Там базир. КоеL-испытательная эскадрилия.При отраж. налётов на завод-командир подразд.кап.Эрнрут 13янв.1940 сбил СБ на SA-1
Добавлено: Вс Сен 27, 2009 4:52 am
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
Во многих книжках писали:первые два фиата пришли в декабре.(основную партию задержали-она придёт только в февр.)Первые фиаты отправили на авиацю завод в Тампере .Там базир. КоеL-испытательная эскадрилия.При отраж. налётов на завод-командир подразд.кап.Эрнрут 13янв.1940 сбил СБ на SA-1
Посыпаю голову пеплом, какой позор!!! Вы абсолютно правы!!! Про испытательное звено (Koelentue) при заводе (приёмные испытания новых и отремонтированных самолётов) совершенно забыл (вывод - надо снизить потребление пива, память стала подводить )
По FA-16 могу сказать, только что это был последний полученный финами самолёт(19.6.40). В октябре 41 был поставлен на "прикол", требовался капитальный ремонт, в декабре передан на завод в Тампере, где и находился до ноября 43-го. Есть фото в заводском ангаре, там FA-16 с уже переделанной кабиной.
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 1:26 am
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
По ранним фиатам ешё один вопрос:окраска машин ,поступивших в Испанию и Финляндию.Наличие или отсутствие marrone mimetico ?Разные источники
дают разные варианты.
Добрый день!
Финны в своих исследованиях относительно Фиата пишут, что до перекраски он нес стандартный итальянский камуфляж (например, FA-16). В таком случае самолеты должны были быть окрашены в Giallo Mimetico 3, Verde Mimetico 3, Marrone Mimetico 2, что подтверждается итальянскими источниками. Как мне кажется, ранние фото финских Фиатов подтверждают это.
С ув.,
SW
Добавлено спустя 11 часов 4 минуты 20 секунд:
fly писал(а):
И вроде у ранних 50-х киль был выше, чем у поздего варианта. Не подскажете, насколько и зачем уменьшили его высоту? Спасибо!
finikoff писал(а):
В связи с тем что изменилась верхняя часть фезюляжа, на киль было большее давление(сопротивление) потока, в связи с этим была усилена конструкция. До этого он был полностью обтянут тканью. На сколько знаю изменений по высоте килей не было.
Добрый день!
Похоже, что таки высота вертикального оперения менялась. Первая серия выпскалась с прямым РН без аэродинмаической компенсации, 3-я и далее -конструкция РН была изменена, появился излом в верхней части, что повлекло изменение киля. Итальянцы на чертежах рисуют одинаковую высоту вертикального оперения на всех сериях машин, однако если взглянуть на снимки финских Фиатов (например, СИХ 8, стр. 24-25 - там показаны самолеты с РН и той, и другой констркуции) создается впечатление, что прямой РН - выше на 1 нервюру. Со 2-й серией не все ясно. Финны пишут, что на ней стоял прямой РН, а итальянцы указывают, что на нее уже ставили РН с изломом.
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 7:31 am
Заголовок сообщения:
sw(ws),
дык и я, об том же и писал. Извиняюсь если не понято.
Тут как минимум пара вариантов...
Малая корневая часть киля. из-за этого он и выглядит выше и стройнее, на фоне его "собратьев".
Изменился угол фронтальной части киля + усилен скелет за счет дополнительных нервюр. Извини не понял ... под "изломОМ" что подразумевается.
А вообще разновидностей килей если память не изменяет, аж 4 штуки.....воо как.
Больше склоняюсь к мнению итальянцев, все же их родное...наверно они свое уважают. , а высоту они оставляют одну, если смотреть по тех. данным.
более прямой РН(узкий) на первой серии вроде и был ведь... , вроде спутать не должен, ну если что....попинайте малеха
тут вот такая у меня инфа по окраске ФИАТов , только вот фиатов было несколько разновидностей и куда, и к чему отнести не знаю , может совместно, так сказать, разложим по полочкам. Просто мне сто-процентно надо быть уверенным.
тыкс...
Giallo Mimetico 1 (yellow)
Giallo Mimetico 3 (yellow)
Verde Mimetico 1 (cam.green)
Verde Mimetico 3 (cam.green)
Verde Mimetico 53192 (cam.green)
Marrone Mimetico 1 (cam.brown)
Marrone Mimetico 2 (cam.brown)
Grigio Mimetico (cam.grey) нижние поверхности
Alluminio (Alluminium) нижние поверхности, начальный период войны
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 10:12 am
Заголовок сообщения:
Добрый день!
finikoff писал(а):
sw(ws),
дык и я, об том же и писал. Извиняюсь если не понято.
Тут как минимум пара вариантов...
Малая корневая часть киля. из-за этого он и выглядит выше и стройнее, на фоне его "собратьев".
Изменился угол фронтальной части киля + усилен скелет за счет дополнительных нервюр. Извини не понял ... под "изломОМ" что подразумевается.
А вообще разновидностей килей если память не изменяет, аж 4 штуки.....воо как.
Больше склоняюсь к мнению итальянцев, все же их родное...наверно они свое уважают. , а высоту они оставляют одну, если смотреть по тех. данным.
более прямой РН(узкий) на первой серии вроде и был ведь... , вроде спутать не должен, ну если что....попинайте малеха
Все равно не совсем вас понял: киль с "прямым" РН имеет на 1 нервюру больше по сравнению с килем с "изломанным" (с аэродинамическим компенсацией) РН. Шаг нервюр выглядит одинаковым. Из этого я делаю вывод, что киль с прямым РН ВЫШЕ киля с РН с аэродинамической компенсацией. И в этом вопросе я больше верю финнам и их фотографиям. Попробуйте еще раз взглянуть на приводившуюся ссылку на СИХ №8.
finikoff писал(а):
тут вот такая у меня инфа по окраске ФИАТов , только вот фиатов было несколько разновидностей и куда, и к чему отнести не знаю , может совместно, так сказать, разложим по полочкам. Просто мне сто-процентно надо быть уверенным.
тыкс...
Простите, вы привели список камуфляжных цветов, применявшихся в РА. Вас интересуют конкретные цвета и схемы окраски, которые применялись на Г-50?
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 11:06 am
Заголовок сообщения:
привет sw(ws)
можно тактические номера для сравнения спросить у вас ? На какой фотке (просто укажите тактический номер) вы усмотрели дополнительную нервюру? Я не заметил ничего такого, хрен знает... ну не могу разглядеть.
Наверно Вы, взяли сравнение киля с компенсатором, здесь могу заверить никакой разницы по высоте нет;, если сложить и киль и руль направления вместе, мысленно представить нервюрой, щель между компенсатором и килем......то что будет по количеству нервюр????? у меня шесть получается.
На своем настаивать не буду, у каждого свое мнение
Еще вот такая фича. Давайте посмотрим на SA-1(FA-1 позже) в период конца 39-го и начала 40-го, так-же 41-й. И возьмем зима 43-й год того-же FA-1.......что на это скажете.
по цветам не буду повторяться выше постом отписал, что мне необходимо, и что мне непонятно.
привет sw(ws)
можно тактические номера для сравнения спросить у вас ? На какой фотке (просто укажите тактический номер) вы усмотрели дополнительную нервюру? Я не заметил ничего такого, хрен знает... ну не могу разглядеть.
Наверно Вы, взяли сравнение киля с компенсатором, здесь могу заверить никакой разницы по высоте нет;, если сложить и киль и руль направления вместе, мысленно представить нервюрой, щель между компенсатором и килем......то что будет по количеству нервюр????? у меня шесть получается.
На своем настаивать не буду, у каждого свое мнение
всех благ,
Олег.
Добрый день!
Вы правы, для того, чтобы спор не превращался в теологический диспут, надо приводить доказательства.
Попробую. Итак, СИХ-8, 2004г. стр. 22, 23 (все - верхние фото)
У меня получается 6 нервюр, узлы навески РН расположены на 3 и 6 нервюре, если считать снизу.
Там же, стр. 24 (верхнее и нижнее фото)
Тут у меня получается 7 нервюр. узлы навески расположены также на 3 и 6 нервюре при счете снизу, но расстояние между верхним узлом навески и верхом РН визуально существенно больше аналогичного расстояния на РН с аэродинамической компенсацией.
При этом я исхожу из предположения, что шаг нервюр является неизменным в обоих случаях. В принципе, можно попробовать наложить друг на друга фото самолетов сдвум типами вертикального оперения, но это займет некоторое время. Готов выслушать контраргументы.
finikoff писал(а):
тут вот такая у меня инфа по окраске ФИАТов , только вот фиатов было несколько разновидностей и куда, и к чему отнести не знаю , может совместно, так сказать, разложим по полочкам. Просто мне сто-процентно надо быть уверенным.
тыкс...
Олег.
Олл райт, Христофор Бонифатьевич (с) Попробуем обратиться к фундаментальному труду Colori e Schemi Mimetici della RA 1935-41 (Andrea degl'Innocenti, Umberto Postiglioni. Ravenna, 1977)
Согласно данному исследованию на Фиатах Г-50 в 1940-41гг. применялись следующие виды окраски:
1. Giallo M. 3, Verde M. 3, Marrone M. 2
2. Giallo M. 3, Verde M. 3
3. Verde M. 53192, Verde M. 3
4. Giallo M. 3, Verde M. 3 (в 151sqd)
На период ГВИ надо еще немного подразобраться и повысить мои знания в итальянском. Но во всяком случае, в период 1936-38гг. завод Фиат использовал следующую номенклатуру красок: Aluminio, Grigio, Giallo 1, Verde 1, Marrone 1. В период с 39 по 41 использовались следующие цвета: Grigio, Verde 1, Marrone 1, Giallo 1, Marrone 2, Giallo 3, Verde 3, Verde 53192. Возможно, что первая серия Г-50, отправленная в Испанию действительно имела двухцветный камуфляж (предположительно: Giallo 1, Marrone 1). Также возможно, что часть самолетов, попавших в Финляндию, также имела такой камуфляж.
finikoff писал(а):
Еще вот такая фича. Давайте посмотрим на SA-1(FA-1 позже) в период конца 39-го и начала 40-го, так-же 41-й. И возьмем зима 43-й год того-же FA-1.......что на это скажете. Олег.
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 2:38 am
Заголовок сообщения:
привет Леонид.
контраргумент незачем мне делать, все нормалек... на своих не мог заметить такого. Книга от 73-го года, фотки не цифрованные( вроде такого не было раньше), выглядят темными, поэтому точно определить сложно. Ну хорошо; пусть увеличенный, но это только на одной машине( заметь вторая серия), а как с остальными? тоже семь нервюр? Не могло быть это каким-нить Нову-Ханд, т.е. местной переделкой. Каково-бы не было у меня качество фоток, в основном все-же разглядеть можно.
на машине FA-1 от 43-го(фотка); стоит другой киль, с компенсатором. Видно все же до этого была авария, но нигде нет сведений, по крайней мере у меня.
контраргумент незачем мне делать, все нормалек... на своих не мог заметить такого. Книга от 73-го года, фотки не цифрованные( вроде такого не было раньше), выглядят темными, поэтому точно определить сложно. Ну хорошо; пусть увеличенный, но это только на одной машине( заметь вторая серия), а как с остальными? тоже семь нервюр? Не могло быть это каким-нить Нову-Ханд, т.е. местной переделкой. Каково-бы не было у меня качество фоток, в основном все-же разглядеть можно.
Нет, скорее всего это серия. По крайней мере я смог это рассмотреть на фото следующих бортов: FA(SA)-1, -4, -6, -11, -17, -19, -26, -27, -33 и м.б. -5.
finikoff писал(а):
на машине FA-1 от 43-го(фотка); стоит другой киль, с компенсатором. Видно все же до этого была авария, но нигде нет сведений, по крайней мере у меня.
Финны пишут, что 04.06.1942г. FA-1 перевернулся на посадке в Мальме, за штурвалом был ltm. Tuominen. Фото, сделанные в Иммоле в начале 43-го года, показывают самолет после восстановительного ремонта (и перекраски) действительно с РН с компенсатором. Информация из СИХ-8 стр. 64, 65, 84, 95.
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 6:26 am
Заголовок сообщения:
прихожу к выводу; что свою книгу ф топку, ценность только как антиквариат, а толку никакого. Уже вторая , вообщем та же история что и с Баффало. Млин а еще 88-й, 406-й,75-й,...и еще, общее кол-во 14.
Огромный спасибец, не дал уйти в ненужное русло а ведь присмотрелся и еще нашел пару-тройку по 7 нервюр, а 6 нервюр у тех, что с компенсатором.
Да-да именно вторая серия, это я отметил ранее. И думаю не ошибусь, если с компенсатором - это 4-я. Вводил в заблуждение FA-1, по понятной причине, не мог информации поиметь, мыслил так; или установлен с другой машины, или вообще это другая машина
Ну и если прибавить первую серию, то и по основным сериям вроде как и все.
Итог подвел такой: с компенсатором киль ниже примерно на пол нервюры, чуть больше чем половина.....вот такие дела.
По окраске все вроде встало на места, все понято. спасибки.
Коллеги-нет ли у кого списка потерь G-50 с 1941 г.(т.е. начала боевых действий).Известный (скорей показной)снимок пленного финского лётчика-на заднем плане разбитый фиат (но на шасси)(нет у меня его в электронном виде).Можнт кто знает историю снимка -Кто?когда? и т д.
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 10:19 am
Заголовок сообщения:
Если интересуют потери финских фиатов, то самый простой вариант - SIH8. Даётся информация по каждому самолёту, если кто поделится - отлично, я смогу только вечером. И фотографию надо посмотреть, я могу ошибаться, но мне кажется есть два снимка: один - стоят рядом финский пилот и наш офицер (в летней форме ещё без погон), второй снимок - пилот, скажем так, в момент взятия в плен и рядом красноармеец с винтовкой. Думаю компания одна и та же, время - лето 41-го либо 42-го, сопоставив потери и время можно будет, хотя бы примерно, определится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы