Меня смущает следующее: автор переводит схему бронрования с английского языка (которая, кстати, и в нашей ветке есть, и с которой есть поводы не соглашаться) и делает акцент на бронировании маслорадиатора и маслобака! Но это стандартная броня, и говорить о том, что на неких фото хорошо видно ее, то есть броню, это как-то перебор.
В схеме перечисляется и суммируется вся бронезащита машины. И если мы вощьмем данные о бронезащите ранних машин, то вес бронеколец не изменяется. Капот, и броню мотора и навесного поставляла фирма БМВ, никаких дополнительных спецификаций на разработку других бронеколец для таранных истребителей не было.
Кто нибудь видел 2190 спицификацию именно по броне на R2? Я нет. Но в L.Dv.T.2190 A-7/R2 und A-8/R2 про броню почему то ничего не говорится.
Также существуют вопросы по названиям бронированых 190-х. Rammjäger - как их называли "отцы основатели" "бронированного движения на крепости", Sturmbock - как их называл К. Танк, или Sturmjäger как называли машины в англоязычной литературе?
Начинать разбирать Rüstsätze - или полевые конверсионные наборы, надо очень осторожно
Первое с чем я столкнулся, это полная неразбериха у авторов (рассматривались только западные издательства и авторы, а также адекватные интернет ресурсы типа http://www.jg300.de/) по поводу типологии данных наборов.
Если в литературе затрагивают личное мнение очивидца событий, то ни о каких модификациях не идет и речи, просто написано 190 или Антон или еще как нибудь. Термин "Штурмобок" вообще употребляют ко всему что летало на атаку "Крепостей". При этом в разных источниках на одно и то же фото (причем во всех изданиях указано, что фото взято из архива, у Ханса, у Питера и т.д. за что им и спасибо) имеются разные подписи.
Вывод - подписи в плане указания на конкретный тип R мы смотреть должны предельно осторожно.
В настоящее время я пытаюсь систематизировать данные о R комплектах, но это затягивает меня в еще большие дебри. Найти копию технической документации по брнированным версиям у известных мне коллекционеров пока не удается.
В общем, буду пока изучать то что есть (а есть не мало), но вопросов возникает больше чем ответов.
Добавлено спустя 37 минут 36 секунд:
О, сам нашел ответ на один из своих вопросов. Фолфганг Вагнер, биограф К.Танка пишет, что Штурмаягерами назыали машины версий А-6. А Рамягерами стали называть только А-7, А-8.
Теперь, схема полевых модификация по Вагнеру:
R1 - Fug 16ZE, A-4, A-5, B-1
R1 - 4xETC 50 под крылом F-3
R1 - 2x WB151/20 (подкрыльевые гондолы со спаренными Mg 151/20) A-6, A-7,8,9,10; F-3,8,15; G-3; D-9 и D-12
R2 - 2 Mk 108 в консолях А-6,7,8,9,10; F-8 und D-12
R3- 2 Mk 103 в консолях A-6, A-10, F-3 und F-8
R4 - GM1 (Göring-Mishung или Göring Mixture) коплекс Ха-Ха, впрыск. А-6, А-8 und G-8
R5 - 115 литровый бак внутри фюзеляжа для MW50. А-6,8; F-8, 16; G-3,8 и 4 бака в крыльях (315 л) для D-12, 13
R6 - W.Gr 42
R7 - установка дополнительной брони согласно техническому уложению
R8 - 2 MK 108 для версии R7
еще в списке 10 Rüstsatz но к нашей теме они отношения не имеют.
Значит делаем следующее (если остальные коллеги не будут против), даже несмотря на подписи под фото мы принимаем за R2 машину с пушками без брони (любой). За R7 - машину с броней но без пушек (если пушки были сняты, но остались специфические крышки-обтекатели, то это уже другая версия). За R8 принимаем машину с броней (в любом из вышеописаных мест) + пушки или, если их нет, специфические крышки.
Тогда нет путаницы, и все живем в согласии до тех пор пока у кого-нибудь не окажется других ДОСТОВЕРНЫХ данных.
Кто за?
Это касается А-8 и А-9, все что раньше не может быть R8 по хронологии.
О, сам нашел ответ на один из своих вопросов. Фолфганг Вагнер, биограф К.Танка пишет, что Штурмаягерами назыали машины версий А-6. А Рамягерами стали называть только А-7, А-8.
Ещё чаще, встречается такое распространенное понятие как «Sturmbock»
Вообще, вот кое что по названиям, естественно источник как всегда не претендует на 100 процентную правоту.
Цитата:
Лучшим путем для достижения желаемого результата, продолжат фон Корнацки, станет создание подразделений из «специально обученных добровольцев, летающих на тяжело вооруженных и бронированных истребителях, которые будут приближаться к врагу в тесном строю и открывать сосредоточенный огонь с максимально блпжого расстояния, и готовых (в случае неудачи) таранить своих противников». Галланд заинтересовался этой идеей и поручил фон Корнацки создать экспериментальную эскадрилью из, как он назвал. Rammjager (таранных истребителей).
Прошу заметить, речь идёт только ещё о создании такого подразделения, но название уже произносится.
Цитата:
Но когда он впоследствии попытался переобозначить IV.(Stuim)/JG 3 и официально включить ее в состав JG 300, это привело к явному охлаждению взаимоотношений между штурмовой группой и их временным командиром эскадры.
Даже книга Дала об этих днях обороны Рейха не может помочь прояснить вопрос. Эта самовосхваляющая работа, опубликованная в послевоенной Германии под назва¬нием Rantmjager (сам по себе термин -уже неправильный), не просто повторила предыдущие неточности, но и приукрасила их. Теперь Дал уже описывал себя возглавляющим атакую¬щий отряд у Ошерслебена бок о бок с Вильхельмом Моритцем.…
Цитата:
Перевод группы на Фокке-Бульфы в течение последующего месяца вызвал гораздо меньше споров. В последние недели своего существования штурмовая эскадрилья получила первые Fw 190A-8. Внешне эта модификация мало отличалась от более ранней А-7; улучшения (такие как увеличенная вместимость топливного бака) были, в основном, внутренними. IV.(Sturm)/JG 3 остановится на модификации А-8, в частности на варианте Fw 190A-8/R2. На ней внешние пара крыльевых 20-мм пушек MG 151/20 была заменена 30-мм пушкой МК 108. Неофициально называемый Sturmbock (Таран), Fw 190A-8/R2, бесспорно, стал самым мощным поршневым охотником на бомбардировщики в Люфтваффе.
Дополнительный вес пушки МК 108, плюс их бронированные магазины с боеприпасами (общий вес брони на R2 был почти на 200 кг больше, чем на стандартном истребителе А-, означал, однако, что Sturmbock'ii были еще более неуклюжими («медленно реагирующими на отклонение элеронов» - как отмечал один из….
Лейтенант Вальтер Хагенах, летавший на А-8, после войны написавший главу в кнгу о 190 называет бронированную версию Sturmbock - при этом говорит, о том, что это было неофициальное название машины. Также употребляются термины "Rammen", "Rammjäger", Sturmjäger. При описании бронирования А-8 он говорит о конкретном наименовании полевого набора R8. (Sie flogen Die FW 190 Der Kregseinzatz eines berühmten Fkugzeuges, s. 123).
Прошу заметить, речь идёт только ещё о создании такого подразделения, но название уже произносится.
если мне не изменяет память, понятия "Rammjager" и "Pulk-Zerstorer" к моменту разговора Галланда и Карнацки уже имели место к первой половине 1943. Так обозначались Bf-110 и Ju-88C из дневной ZG-26
"Sturmjäger" - это больше к пилотам. "Молодые пилоты после первых вылетов превращились в настоящих штурмягеров (штурмовиков)". В предожении о тактики работы по строю бомбардировщиков есть фразы "группа rammen приближалась.... командир звена stürmjaer определял угол для атаки" и т.д.
А наши и англоязычные авторы, видимо не сильно вдумывались в смысл терминов, и все под одну гребенку. Я не знаю, будет ли эта аналогия правильной, но это то же самое, что при переводе русского текста переводчик бы написал "командир ишаков на истребители И-16 начал атаку, один из ишаков (имеется в виду пилот) погиб в бою, еще три тупоносых разбилось при посадке". (Я думаю смысл понятен, я не силен в советской авиации, простите если что не так). И вроде "термины" то все употреблены: истребитель, ишак, тупоносый. Вот только как?
Лейтенант Вальтер Хагенах, летавший на А-8, после войны написавший главу в кнгу о 190 называет бронированную версию Sturmbock - при этом говорит, о том, что это было неофициальное название машины. Также употребляются термины "Rammen", "Rammjäger", Sturmjäger. При описании бронирования А-8 он говорит о конкретном наименовании полевого набора R8. (Sie flogen Die FW 190 Der Kregseinzatz eines berühmten Fkugzeuges, t. 123).
Естественно, что неофициальное «прозвище», «Spitznamen >Sturmbock<» так же, как и все остальные «штурмаягеры» и «рамягеры», это мы тут загоняемся со всякими номерами, да заводами.
CTS, ну почему загоняемся? Это же интересно. У меня один знакомый немец (настоящий, не наш) вообще, извените за выражение, офигивает от наших дискуссий (я не имею в виду эту ветку). Человек просто в шоке от того потока знаний и рассуждений, которые на него льются.
Прошу прощения за оффтоп.
Но с главным то мы на сегодня определились? Или есть какие новые аргументы по классификациям.
Ну так и правильно, только броня. Берем стандартный А-8 (2*mg131 + 4*mg151) и навешиваем на него комплект R7 (броня). MG131 по желанию оставляем или снимаем. Получаем А-8/R7. Или я что-то путаю?
Итак, подитожим:
A-8/R2 - стандартный А-8 у которого внешние MG151 заменены на Mk108.
А-8/R7 - стандартный А-8 на который навешана броня, внешние пушки остались MG151.
A-8/R8 - это А-8 + внешние пушки Mk108 + броня, как на R7.
Во всех вариантах пулеметы MG131 могли сниматься по усмотрению летчика.
Точно так, но небольшая поправка-дополнение. Так как установка МК 108 предполагала больший вырез и соответственно другие крышки и гильзовыброс, то при ее (пушки) снятии все это оставалось. Поэтому если пушки нет, а крышки от 108 - то все равно это R8.
Вот теперь вроде все.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы