Невозможно знать все. Достаточно знать, где можно найти необходимую информацию.
А стимулировать лень - не лучший вариант. Хочешь накормить голодного - не давай ему рыбу, а дай удочку. (с)
Согласен на 200%. Именно поэтому обошелся только краткой ссылкой на "первоисточник", которым на сегодняшний день является труд Николаса Миллмана:)
Кстати, его оригинальное название "Painting the Early Zero-Sen. A primer for Modellers & Artists"
В нем содержатся ответы на 99.9% вопросов любого моделиста.
Никогда ранее не делал "японцев", вот решил убрать досадный пробел в моделизме
Возможно вопрос покажется глупым но все же. Отличался ли окрас самолетов камикадзе от штатных?
Ну может какие то особые знаки были?
Т.е. летали на штатных, без каких либо специальных обозначений?
Ну вроде как цветок сакуры я только на самолетах-снарядах Ока встречал, а так - выбирали наиболее изношенные самолеты в части - и в путь, в одну сторону.
Т.е. летали на штатных, без каких либо специальных обозначений?
Похоже, что так. А что им рисовать - это еще надо подумать. В Европе символ смерти - Адамова голова, тогдашним японцам этот символ был не особенно понятен, хотя нет-нет встречается, правда на "синтэн", которые таранами занимались. Сакура - это да, это символика скоротечности существования, и только во-вторых - смерти.
"Смотрите: вот человек любуется сакурой
А на поясе - короткий меч" (с) Басё. Типо, щаз сепукку будет делать коротким мечем.
Вообще, судя по мемуарам, по началу так было: в часть приходил приказ подготовить к завтрему столько-то машин к "специальным атакам". Не до символики было, надо думать.
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 11:29 pm
Заголовок сообщения:
Всем большое спасибо.
Появился еще вопрос. Выбирали все варианты "Зеро"? Или может выбирали, например, берем A6m2, он уже древний
и трухлявый, а a6m5 нет, потому что он новее
Или брали "Не взирая на чин"?
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 9:17 am
Заголовок сообщения:
Не могли бы мне знатоки японской техники помочь, в одном маленьком вопросе, вот часть чертежа Зеро, что за деталь в красном круге? Ибо на крыльях всех Зеро перелопаченных мною фотографий ничего похожего нет.
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 10:17 am
Заголовок сообщения:
GreyWind писал(а):
Не могли бы мне знатоки японской техники помочь, в одном маленьком вопросе, вот часть чертежа Зеро, что за деталь в красном круге? Ибо на крыльях всех Зеро перелопаченных мною фотографий ничего похожего нет.
Противоскользящая накладка, фото где её действительно хорошо видно я при беглом осмотре тоже не увидел. Но надо поискать. М.б. она недолговечная очень была или не всегда ставилась. Надо изучить вопрос.
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 6:00 pm
Заголовок сообщения:
GreyWind писал(а):
что за деталь в красном круге? Ибо на крыльях всех Зеро перелопаченных мною фотографий ничего похожего нет.
Вот тут она хорошо видна- это нереставрированная машина из Новой Зеландии:
http://rnzaf.hobbyvista.com/Images/zerofp2.jpg
На летающих сегодня экземплярах она тоже есть, фото есть в ветке про выбор модели Зеро.
Кроме противоскользящей, другой функции для этой накладки придумать трудно.
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 9:43 am
Заголовок сообщения:
kamchadal писал(а):
Именно поэтому обошелся только краткой ссылкой на "первоисточник", которым на сегодняшний день является труд Николаса Миллмана:)
Кстати, его оригинальное название "Painting the Early Zero-Sen. A primer for Modellers & Artists"
В нем содержатся ответы на 99.9% вопросов любого моделиста.
Добавлено: Ср Май 15, 2013 7:41 pm
Заголовок сообщения:
ReservoirDog organic Нечаев
Возвращаясь к разговору о камикадзах. Как такове явление появилось в конце октября 2014 года в боях на Филиппинах и по причине безисходности.
Первые камикадзе были как раз на самолетах A6M Zero. Вот есть фотография свидетельствующая об этом.
В связи с этим ни каких особых маркировок не было. А самолеты были из тех, что к тому времени оставались в строю.
Цитата: (откуда то скопировал в текстовый файл для памяти, источник не сохранился. Надеюсь истинный автор простит)
"Потеряв практически все авианосцы в генеральном сражении по плану "Победа" у Филиппин, японская морская авиация окончательно стала береговой, а главной ее ударной силой стали камикадзе.
Фактически с начала применения на Филиппинах пилотов-самоубийц, японцы отказались от ведения воздушной войны. Американцы методическими бомбардировками вгоняли Японию в каменный век.
Впрочем, самолеты японского флота сражались буквально до конца даже за несколько минут до объявления о капитуляции Японии они провели последние воздушные бои в истории японской авиации, и даже после капитуляции отдельные пилоты-самоубийцы совершали боевые вылеты на Курильских островах".
После капитуляции Японии на самолетах была изменена маркировка
Добавлено: Ср Май 15, 2013 10:35 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
А не Ки-45, часом?
Надпись под фото
«Вполне возможно, что на снимке запечатлен первый взлет камикадзе из 201 кокутай…
… На вооружении первого подразделения камикадзе стояли самолеты А6М2 и А6М5…»
Судя по отсутствию газоотводящих трубок на капоте – на снимке А6М2
Добавлено: Ср Май 15, 2013 10:44 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Эх, я щаз не вспомню точно источник, нотам утверждалось, что первыми были Ки-45 из какого то армейского сэнтая.
выдержка из википедии (причем подобные тексты но приблизительно о том же встречал и в других источниках....)
"Первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны. Первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года против флагмана австралийского флота, тяжёлого крейсера «Австралия». Вооружённый 200-килограммовой бомбой самолёт, пилот которого так и остался неизвестен, врезался в надстройки «Австралии», разбросав обломки и топливо по большой площади, однако крейсеру повезло и бомба не взорвалась. По крайней мере 30 человек погибло, включая командира корабля. 25 октября «Австралия» получила ещё одно попадание, после чего корабль пришлось отправить на ремонт (крейсер вернулся в строй в январе 1945 года, а всего к концу войны «Австралия» пережила 6 попаданий самолётов камикадзе).
Существует точка зрения, что первыми камикадзе стали лейтенант Такеси Косаи и неизвестный сержант, которые подвесив к своим «зеро» по две 100-килограммовых бомбы, вылетели 13 сентября 1944 с острова Негрос (Филиппины) с целью таранить американские корабли. Оба не вернулись, но американцы не сообщали о повреждениях своих кораблей в этот день в этом районе. Кроме того, 15 октября 1944 контр-адмирал Масафуми Арима, возглавивший воздушную атаку на американское морское соединение в районе между Тайванем и Окинавой, перед вылетом на своём бомбардировщике "Мицубиси Г4М «Бетти» снял знаки различия и заявил, что не вернётся из боя, что и случилось. В ходе боя авианосец «Франклин» получил повреждения, но нет свидетельств о самоубийственной атаке"
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
... ну или если можно так сказать - первые "успешные" камикадзы были на Зеро
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы