Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Замысел интересен, но хочется узнать ближе ли он к прототипу чем Звезда али нет. Так из снимков отливочка неплоха, но невидно расшивка, чтобы сравнить хотя бы с чертежами из АиВ и инета.
Коллеги подскажите и посоветуйте - брать, али не брать.
обратите внимание на хвостовой ласт на приведенных в предыдущем посте фотках
Просто нет такого самолета T-50, есть три прототипа на сегодняшний день, которые еще и между собой внешне отличаются, как тут можно говорить о матчаст
kapanton
Можно говорить о матчасти тем, кто следит за развитием проторипа. На фото ласт стандартный и ласт на 51 борте с конусом для противоштопорного парашюта
Извиняюсь перед модераторами за оффтоп: почему же устарел?
И разве кто-то собирался его принять на вооружение? По-моему, все самолеты, которые мы видим - это лишь летающие макеты, "демонстраторы технологий", как и оставшиеся в прошлом С-37 и МиГ1.44. И еще неизвестно, какая у них дальше судьба... А устаревшего ничего здесь не вижу. Вполне в духе современных "трендов" развития пилотируемых самолетов.
Выскажу свое мнение о модели. Во-первых, боюсь, что это просто тупо "копипаста" Звезды, как С-37/Су-47 у того же ХБ. Во-вторых, пока самолет так и будет оставаться "секретным" и "экспериментальным", на него так и не будет точных чертежей,а следовательно, все модели будут однозначно отличаться от оригинала. Следовательно, можно собирать практически любую модель.
Извиняюсь перед модераторами за оффтоп: почему же устарел?
Я тоже не понял причин этой эскапады. Наверно, просто привычка хаять отечественное? apollo будьте любезны, пруф.
Anatoly писал(а):
По-моему, все самолеты, которые мы видим - это лишь летающие макеты, "демонстраторы технологий", как и оставшиеся в прошлом С-37 и МиГ1.44.
Т-50, в отличие от перечисленных выше, не выглядит таковым, он более завершен и совершенен, не выглядит "сырым".
Anatoly писал(а):
Во-первых, боюсь, что это просто тупо "копипаста" Звезды
Да не надо бояться )) это не копипаст, и это видно по фото в этой ветке. Своя модель, со своими косяками. Ветку просмотрите, плз.
Мое ИМХО, что чертежи для создания копийной модели и не обязательны, достаточно большого количества фотографий и хорошего Мастера.
Добавлено спустя 57 минут 3 секунды:
apollo писал(а):
но у меня вопрос. контурные звёзды без окантовки, как на фото, это стандарт нынешних ВВС?
А вот это вопрос интересный... По крайней мере, постановление от 4 марта 2010 г. № 127 Правительства РФ не содержит упрощенных изображений оз РФ. Возможно, это только для экспериментальных машин? Положения на эту тему не нашел.
Возможно, это только для экспериментальных машин? Положения на эту тему не нашел.
ИМО сугубо Суховская, выкаблучка, начатая еще на Т-10М. Но надо признать что в духе нынешних общемировых
модных тенденций.
ЗЫ. Я вот тешу себя надежой, что когда-нить и в цветах камуфляжа будут ОЗ!
да не, седьмое они уже давно прошли. они сейчас вроде бы на девятом застряли
Точно
А если серьёзно - коллега apollo, никаких поколений НЕТ! И пятого в частности. Конструктора просто создают самолёты, стараясь сделать их лучше, чем те, которые уже есть. И ребята с Локхида, когда создавали F-22 (на этапе разработки он так, естественно, не назывался), поступали так же - старались сделать самолёт лучше Су-27 (получилось или нет - никто толком не знает до сих пор). Но есть у них ещё и отдел маркетинга, и вот ему дали задачу - придумать рекламную кампанию для F-22, такую, чтобы о нём заговорил весь мир. Стали они думать и придумали. Придумали красивое, звучное понятие - "пятое поколение". Не какое-нибудь, а именно пятое - потому что почти круглая цифра. Шестое, седьмое и проч. - уже не так интересно! И что характерно - не прогадали: весь мир подхватил и, словно попугаи, повторяет - "пятое поколение", "пятое поколение", суёт его куда надо и не надо... Вот уже до "бомбардировщиков пятого поколения" додумались. Ну какое может быть 5-е поколение у бомбардировщиков, если основу стратегической авиации, что у нас, что у американцев составляют машины 1952 года рождения? А когда "сортируют" истребители по этим поколениям, так чтобы "пятое" оказалось именно пятым - такая ахинея получается...
Ещё момент. Вместе с термином были всё же придуманы и определённые критерии - что это такое, "пятое поколение". Но вот пришло время делать JSF (нынешний F-35). Большинству этих критериев он не соответствовал никоим образом - а рекламировать его как самолёт 5-го поколения хотелось всё равно... Ну что ж, Локхидовцы по этому поводу не переживали - быстренько забыли то, что придумали раньше, и сочинили новое определение "5-го поколения" - такое, чтобы F-35 подходил... Вот как-то так.
Конструктора просто создают самолёты, стараясь сделать их лучше, чем те, которые уже есть.
"Просто создавать" они могли в 1930-х, 40-х, 50-х -- вот там такое раздолье моделистам и насоздавали, и там поколения мало кто считал.... А потом стоимость создания новой авиатехники взлетела так, что создавать самолет "просто лучше" имеющегося никто не позволит, надо создавать "на голову лучше", иначе никаких денег не хватит. Так что "поколения" стали вырисовываться самостоятельно, как смена базовых моделей, хотя и растянуто по времени в разных странах. У бомберов -- то же самое, но они еще дороже и поэтому их меньше.
Redstar_72 писал(а):
И ребята с Локхида, когда создавали F-22, поступали так же - старались сделать самолёт лучше Су-27
Если бы американские конструктора такое сказали, их бы расстреляли у ближайшей стенки за растрату денег фирмы и госбюджета США. Они создавали самолет, который лучше "того, что придет на смену Су-27"..
Redstar_72 писал(а):
Но есть у них ещё и отдел маркетинга, и вот ему дали задачу - придумать рекламную кампанию для F-22, такую, чтобы о нём заговорил весь мир. Стали они думать и придумали. Придумали красивое, звучное понятие - "пятое поколение".Не какое-нибудь, а именно пятое - потому что почти круглая цифра. Шестое, седьмое и проч. - уже не так интересно!
"отдел маркетинга" -- да, это его придумка. Новое поколение, новый модельный год -- фишка старая, до довольно эффективная. А что пятое -- так просто следующее, так посчиталось. Могли и шестое насчитать -- полдюжины, вполне по их меркам "полукруглое".
А про шестое пока молчат, ибо оно, скорее всего будет беспилотным. Но! Беспилотники пока получаются дешевле пилотируемых, поэтому крупным авиафирмам их широко гнать невыгодно -- на них много не заработаешь... Мелкие, котрые "настоящий " самолет создать не могут -- эти да, пищат и рвутся в бой. Но место застолбить хочется всем, поэтому потихоньку все работают, готовятся. И ждут. Ждут, у кого первого хватит смелости сказать, что почти вся стуктура авиации, наработанная за последние 50лет, стоящая триллионы баксов, идет лесом, потому как устарела и надо выложить новые миллиарды налогоплательщицких денег....
А что касательно "устарелости" Т-50 -- так реальные боевые возможности его пока неизвестны толком и самим создателям. А может ли его кто сравнить с F-22 -- большой вопрос, ибо реальные качества американца тоже толком неизвестны -- там смесь секретов и рекламы. Как и у всех.
Модель же -- явно не Звезда, самый заметный глюк (широкий нос) исправлен, с прочими местами есть вопросы, как появится пластик в широкой продаже, там и посмотрим...
Александр, вы прекрасно знаете, что такая классификация широко используется
Сергей, ну конечно знаю . Но это нисколько не мешает мне считать её (эту классификацию) бредом. Да Вы сами почитайте хотя бы материал по Вашей ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Поколения_реактивных_истребителей. Ну как можно относить к одному поколению, например, Не 162 и F-100? Ведь между ними лежит ПРОПАСТЬ гораздо бОльшая, чем между, допустим, Фантомом и Раптором - и в плане ЛТХ, и применённых технологий...
Сергей_Буткевич писал(а):
"Просто создавать" они могли в 1930-х, 40-х, 50-х -- вот там такое раздолье моделистам и насоздавали, и там поколения мало кто считал.... А потом стоимость создания новой авиатехники взлетела так, что создавать самолет "просто лучше" имеющегося никто не позволит, надо создавать "на голову лучше", иначе никаких денег не хватит.
Если бы каждое следующее "поколение" было "на голову лучше" предыдущего, то никаких вопросов с классификацией не возникало бы. Всё было бы чётко и ясно, и сразу понятно, какой самолёт к какому поколению относится. А что мы видим в действительности? Пожалуй, самолётов, которые классифицируются однозначно, МЕНЬШЕ, чем тех, "привязка" которых к поколениям спорна. Например, МиГ-19 - это первое поколение или второе? Фантом - 2-е или 3-е? Мираж F.1 - 3-е или 4-е? А что сказать о МиГ-21, разные модификации которого относятся к РАЗНЫМ поколениям? А куда отнести МиГ-25 - пихают его в третье, а ведь быстрее и выше его и сегодня никто не летает... Изобретают всякие "плюсики", запутывают всё ещё больше - вместо того чтобы просто признать, что система дурацкая и никаких поколений не существует. Или можно сказать по-другому - в каждой стране они свои.
Сергей_Буткевич писал(а):
Если бы американские конструктора такое сказали, их бы расстреляли у ближайшей стенки за растрату денег фирмы и госбюджета США. Они создавали самолет, который лучше "того, что придет на смену Су-27"..
Ссылку можно? Во всех известных мне источниках пишут, что программа ATF стартовала на рубеже 70-х - 80-х гг. в качестве замены F-15 и ответа на новые советские разработки - Су-27 и МиГ-29. Вы сами уверены, что F-22 превосходит хотя бы Су-27? И превосходит ли он его в большей степени, чем тот, в свою очередь, превосходит F-15? Если нет уверенности - тогда почему его надо относить к другому поколению, ведь Cу-27 и F-15 относят к одному?
(Что F-22 по отношению к F-15 - новое поколение, это понятно: ведь он идёт ему на смену. А вот относительно наших - тут уже вопрос...)
Сергей_Буткевич писал(а):
А что пятое -- так просто следующее, так посчиталось. Могли и шестое насчитать -- полдюжины, вполне по их меркам "полукруглое".
Плохо считали, выходит: шестое было бы точнее. Первое - Эркомет, Шутинг Стар и прочие "прямокрылы"; второе - Сейбр, Тандерстрайк, Катлесс, Скайрей; третье - "сотки", Крузейдер; четвёртое - Фантом, F-5; пятое - F-14/15/16/18; шестое - F-22.
Сергей_Буткевич писал(а):
А про шестое пока молчат, ибо оно, скорее всего будет беспилотным.
Нее... Беспилотный ударник ещё можно представить, но истребитель... В боевой обстановке нужно быстро принимать решения, это может только человек. Вообще, в своё время (лет 55 назад) уже казалось, что пилотируемая боевая авиация доживает последние деньки и что её вот-вот полностью заменят ракеты. Не вышло. И с беспилотниками будет так же.
apollo первую часть опуса пропущу, дабы не "провоцировать", да и доводы сомнительны. Без обид. Лично мне, как конструктору, машина нравится Давайте лучше по делу.
apollo писал(а):
по звёздочкам, ничего нового нет
Нет, и, видимо, не найдется - скорее всего, дизайн-изыск КБ
apollo писал(а):
колёса у модели "звезда", много, точнее и, воздухозаборники
Колеса вполне сойдут, а вот ВЗ все равно надо кроить... Грани похожи, но длины кромок не те.
Пока что есть ощущение, что из Звезды и ХБ можно сделать вполне похожий гибрид, но надо пластик держать в руках, чтобы понять.
вот, колёса у модели "звезда", много, точнее и, воздухозаборники
как вам, коллеги, кажется?
В таком случае, модель от Звезды верх совершенства!
Диаметр колеса, может, и совпадает. А в остальном - увы. ВЗ - вообще ничего похожего. Ни одной линии не совпадает. Так, что ждите седьмого поколения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы