Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пиратский бриг

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Данные бугели не для скрепления мачты. Один используется для Брам-вант
О.Курти стр.295 "Сами же путенс-ванты крепят к боковым рымам бугеля, находящегося под ракс-бугелем марса-рея"
Остальные поставлены пока про запас и при остуствии в их необходимости срежутся.
^
    
Doctor_Evil писал(а):

Грот-стеньгу превратил в грот-брам-стеньгу...

Брам-стеньга грота слишком длинная...

План вооружения брига XIX века:
^
    
Спасибо за чертежи!!!

Получается нижний марса-рей (второй снизу) крепится на бугеле на стеньге.
Итого на грот мачте
4 бугеля на нижней мачте - бугель гика, бугель гафеля, бугель нижнего рея и бугель путент-вантов
На грот-стеньге 2 бугеля выше эзельгофта - бугель нижнего марса-рея и бушель путент-вантов
На брам стеньге - бугелей нет.

Грот-мачта почти 1:1 равна фок-мачте, разве что брам-стеньга на 1-1.5см длиннее, так как на всех, включая и эти схемы грот мачта чуть выше фок.
Дома сфотографирую их рядом!

P.S. Дома я понял, почему грот-брам-стеньга выглядит большой, так как при фотографировании съехал эзельгофт стеньги и брам-стеньги.
Слегка подправив соединение стеньг, получается вполне похоже и на многочисленные виденные мною эскизы

^
    
В О.Курти стр 305 написано, что "На шхунах и бригах грот-стень-штаг крепят на эзельгофте фок-мачты при помощи коуша и рыма".
Получается данный штаг не набивается? За счет чего тогда обеспечивается натяжение?
^
    
Doctor_Evil писал(а):
За счет чего тогда обеспечивается натяжение?

За счет набивки вант и фордун.
^
    
На грот-мачте решил собирать стоячий такелаж с несобранной полностью мачтой со стеньгами. Решение пока кажется удачнее, предыдущего.
Ванты класть на марсе намного удобнее.
Левые ванты

Правые ванты

Вид снизу

Вид сбоку. Под чиксами виден бугель для путенс-вант. 4 рыма (крючки №5) вставлены в просверленные отверстия под суперклей. Бугель покрашен и собран до установки нижней мачты, что съэкономило много сил и нервов. 3 бугеля оставлены для гика, гафеля и нижнего рея.
Марс самодельный из палубы Сан-Габриеля. Размеры примерно сняты с фока-марса.




P.S. В результате пило-наждачных работ палуба постоянно в пыли.
^
    
После натягивания грот-вант, очередь пришла до грот-штагов. 2 грот-штага обтягивается на штаг-юферсах. Нижние штаг-юферсы на рымах (крючки №7) на палубе у фок-мачты.
.
Грот-штаг обходит грот-стеньгу, что привело к приклеиванию чиксов и установке бугеля для брам-вант с 4 рымами из крючков №5.

Установив стеньгу, решил не приклеивать и оставить довольно плотно сидящий рангоут на сухую.
Грот-штаги


Петля вокруг грот-мачты навела на мысль, что фор-штаги, обернутые вокруг низа фор-стеньги и фор-брам-стеньги, совсем неправильно установлены.

В результате давно чесавшиеся срезать коуши фор-штага, фор-лось-штага и фор-стень-штага руки, срезали их и установили самодельные коуши

и правильно обернули фор-штаги и фор-стень-штаг вокруг соответствующего рангоута
^
    
Да,коллега...С такой проработкой мелочей такелажа остается только сожалеть,что модель несколько гипотетическая...От меня +1.
С уважением,Дмитрий.
^
    
Спасибо Smile

Порывшись в архивах http://freeswimming.ru/, глазом выцепил весьма интересное крепление блока к тросу


Тут же применил его юферсам на грот-стень-вантах и оценил удобство.
Во первых при небольших правках пинцетом при затягивании, можно добиться более аккуратного узелка.
Во вторых это самозатягивающийся узел, который прекрасно держит блок без клея, что позволяет слегка регулировать длину троса, если первоначально промахнулся в любую из сторон, непосредственно установив трос на место, после чего можно слегка скрепить клеем и отрезать кончик. Более того, я даже смог обтянуть юферсы и ослабив, подрегулировать нужную длину ванты, что ранее удавалось, только заново полностью срезая обе ванты.

Установил и набил правые грот-стень-ванты и обвязал выбленками. Путенс-юферсы выполнены как и на фок-мачте.


Добавлено спустя 14 часов 55 минут 14 секунд:

Мантыль - кусок троса, имеющий на одном из своих концов свитень.
Свитень, конец троса, заплетённый косой.
Помогите пожалста картинкой, не могу никак нагуглить про свитень
^
    
Doctor_Evil писал(а):

Свитень, конец троса, заплетённый косой.
Помогите пожалста картинкой, не могу никак нагуглить про свитень




[/img]
^
    
Спасибо!

Установил и набил левые грот-стень-ванты и обвязал выбленками аналогично правым, опять оценив вышеупомянутый узел.


После установки грот-стень-вант с обоих сторон, пришла очередь грот-стень-штага. По О.Курти грот-стень-штаг и грот-брам-стень-штаг крепятся коушами на рымах соответствующих эзельгофтов. Для данного крепления мне показалось, что каплевидный коуш намного красивее, поэтому из куска литника вырезал и выточил 2 каплевидных коуша. Поскольку они целые, то обухи пришлось крутить из медной проволоки и подкрашивать черной Тамией, которая при установке слегка пообтерлась и пришлось подкрашивать.


Установленные и подтянутые стень-штаги, которые в очередной раз (как и на фок мачте) навели на мысль, что натягивать штаги лучше сверху, что позволит избежать ослабления нижних штагов.



Корабель в целом.
^
    
Наконец то я получил 2.5мм юферсы и грот-брам-стеньга получила свои ванты




Они так органично вписались, что появилось желание переделать 3.5мм юферсы на фок-брам-стеньге в будущем

Установка грот-стень-фордунов и грот-брам-стень-фордунов прошла без особых заморочек.
Бриг с боков.


Добавлено спустя 21 час 59 минут:

Начал замену юферсов. Обрезав старые, стык в стык приклеивал цианокрилатом и фиксировал выбленкой. Очень пригодились две дополнительные руки собранные из набора с лупой.


При замене обломал два салинга. Пришлось использовать шпатлевку и отставить корабель в сторону.

P.S. Скорость работы с бригом слегка упадет так как ко мне наконец то приехал галеон. Буду делать параллельно.
^
    
Пока сохнут шпангоуты на галеоне, заменил 3.5 юферсы на фок-брам-вантах на 2.5мм

Для сравнения старые:


Новые


По-моему не зря перепилил! Smile
^
    
Пока выпрямляется архштевень, установил кницы (пластик) и металлические пютенги (скрепки от степлера, легли очень удачно) на все руслени

^
    
Дождался круглых заготовок от Валентина и взялся за реи
Нижний фока-рей.

Бейфут установил металлический при помощи медной проволоки и рыма от крючка. Рей решил повесить только на борг. Вместо пластиковых бугелей, стал использовать накладные медные.


На ноке рея установил 3 рыма (для пертов, брасов и топенантов) и 1 отверстие для марса-шкотов.

На рей повесил двушкивный блок для марса шкотов и 6 одношкивных блоков для гитовых. (надо было заодно сделать пустые подпертки, что облегчило бы потом задачу) и покрасил медь акрилом тамии.
Рей в сборе


Просверлил отверстие в мачте и бугеле, вставил рей, заклеил бугель. Подвесил на борг через коуш и рым.


Установил топенанты, пропустив через одношкивные блоки на эзельгофте и прикрепив на утке на мачте.


Установил брасы. Коренной конец на грот-штаге. Далее трос ведется через шкентель (блок прикрепленный к рыму на ноке рея), далее через блок висящий чуть выше коренного конца и крепится на битенге грот-мачты.
Установил шкоты. Коренной конец на рыме на релинге, затем через блок в шкотовом углу паруса, затем через "шкив-гат" (дырка) в борту и крепится рядом на утке.

Затем надул парус при помощи вентилятора и слабого (1/4) разбавленного ПВА и закрепил шкоты. Получилось не очень, следующий наверно буду "надувать" заранее.

Натянул и закрепил гитовы, пропустив через блоки на рее и далее через марс (блоки на марс уже некуда было пихать) и закрепил на боковых кофель-нагельных планках.

Чуть не забыл установить перты с подпертками (4шт на весь рей, слегка оттягивая суперклеем).


Решил, что достаточно. Булини пока делать не стал.

Не нравится:
1) Как надулся парус (буду дуть заранее)
2) Натяжение тросов такелажа. (почитаю о подготовке нитей)
^
    
Установил нижний марса-рей и марсель.
Перты огоном с 2 подпертками на рею.
Брасы - шкентель на ноке рея и проводка через блоки на грот-стень, грот-штагах и палубный блок
Шкоты через шкив гат нижнего рея и двушкивный блок на середине рея.
Топенанты - блоки на рее, будут через верхний марса-рей

Оценил пропитку нитей ПВА, намного красивше. Для примера два фото ниже.

Брасы марселя - пропитанные ПВА нитки, брасы нижнего рея - обычные нитки


Брасы марселя - пропитанные ПВА нитки, брасы нижнего рея - пропитанные ПВА нитки
^
    
Долго ли коротко, доделал паруса на фок-мачте. По окончанию снял нижний марса-рей и спустил слегка на 1см пониже для симметричности расположения парусов (видимо слегка напутал в свое время с высотой стеньги), заодно переделав бейфут. Такелаж упростил. Нитки где смог, заменил на пропитанные ПВА. Паруса надувал феном и 1/4 разбавленным ПВА кистью. Ощущалась нехватка мест для крепления лопарей.


^
    
Слегка доработав концепцию парусов, установил грот. Более аккуратная имитация утолщения на краях, более толстый ликтрос приваривается ПВА на край паруса = крайне нудная работа, Над кренгельсами предстоит еще поработать, так как кривоваты. Парус надул, смочив 1/4 разбавленным ПВА и разложив его на круглой болванке (баллон из под лака) и посушив феном. Перты стали более близки к оригиналу, хотя и не до конца. Брасы и шкоты крепятся на рыме на внешней стороне борта и проходя через соответствующий блок возвращаются через шкив-гат (дырка) и крепятся на ближайщей утке. Топенанты аналогичны фок-мачте. Гитовы решил не делать, мне кажется без них красивее. Реванты - два кнопа держат парус и двойной шлаг вокруг реи. Стало красивее.


Усы гафеля и гика


P.S. Много думаю, куда поворачивать брасы верхних 4 реев. С одной стороны можно пропустить через нок гафеля, однако 8 тросов и 8 блоков на ноке гафеля, как то будет выглядить неправильно. Однако все брасы повернутые к носу создадут легкий вакуум бегучего такелажа на корме. Поэтому пока решил 4 марса браса пропустить через нок гафеля, а брасы брамселя и бом-брамселя кинуть к носу.
^
    
Doctor_Evil писал(а):

P.S. Много думаю, куда поворачивать брасы верхних 4 реев. С одной стороны можно пропустить через нок гафеля, однако 8 тросов и 8 блоков на ноке гафеля, как то будет выглядить неправильно. Однако все брасы повернутые к носу создадут легкий вакуум бегучего такелажа на корме. Поэтому пока решил 4 марса браса пропустить через нок гафеля, а брасы брамселя и бом-брамселя кинуть к носу.

НЕ ясно, как это брасы провести через нок гафеля? Shocked
^
    
Markvardt RangoutTakelajParusaSudovXVIIveka. Стр 94

Учитывая, что третей мачты нет, то описание грот-марса реев не подходит.

Брасы Крюйс марса рея заводили или к носу или к корме. Если же вели в корму, то брас огоном крепили на ноке гафеля, проводили через блок шкентеля браса, затем назад к одношкивному блоку на ноке, после чего вели к утке на передней стороне транца

P.S. Посмотрев пяток анатомий различных судов, почти везде указан именно такой способ проводки брасов
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy