Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пиратский бриг

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Doctor_Evil писал(а):
какие учебники Ильина и Посьета упоминаются.

Не заморачивайтесь.
Это, а так же (согласен с Сан Санычем), Окунев - если хотите добиваться документальной достоверности.
В случае Вашего немного фантазийного брига, тем более для первого парусника, на 100% подойдет Курти.
Для работы с учебниками Ильина, Посьета, Окунева и д.р. надо, во-первых, очень хорошо владеть терминологией,
а во-вторых читать придется дореволюционный текст со всеми "ятями", "ерами" и странными для современного уха речевыми оборотами.

Для начала Курти можно взять здесь, в самом конце страницы: http://www.shipmodeling.ru/books/?PAGEN_1=2
Если планируете не ограничиваться одним парусником, лучше приобрести твердую копию (с ней гораздо проще работать) - не очень давно было переиздание, так что пока встречается во многих книжных магазинах.

P.S.
Посьет К.Н. "Вооружение военных судов".
Ильин А.В. "Наука морской артиллерии"
Окунев М.М. "Опыт сочинения чертежей военным судам"
^
    
Надо добавить что Окунева есть 1 , 2 , 3 , 4 и 5 части и все они имеют альбомы рисунков и чертежей иллюстративной части.Как раз относятся к периоду американсой гражданской войны и последним парусным "корсарам" типа АЛАБАМЫ.Там , к слову , Окунев приводит великолепные чертежи английских парусно-паровых пассажиров и грузовиков.
Относительно же старорежимного шрифта и речевых оборотов то я по себе могу сказать : уже много лет вовсе не обращаю внимание на их наличиеотсуствие , просто читаю.
^
    
Спасибо за ссылки. Богато! Smile



С нормального расстояния выглядит лучше. Макросьемка, конечно, подчеркивает все косяки
^
    
Потренировавшись на такелаже бушприта, решился переделать пушки

^
    
Коллеги, помогите пожалуйста.
Какого цвета обычно были весла шлюпок на подобных судах?
Спасибо

В ожидании юферсов:
Переделал пушки;
Перекрасил мачты;
Переделал якоря;
перевязал ванты.



^
    
Если чисто гражданско-пиратский раздолбай то вёсла могли быть и не крашенными или крашенными "когда-то" , но обычно их красили цинковыми белилами.
^
    
Doctor_Evil писал(а):

Переделал якоря;

Якоря вам переделывать не надо было. Shocked Такой якорь, как на фото, никогда не заберёт.
^
    
гармашев писал(а):
обычно их красили цинковыми белилами.

У пирата? Если только боцман был из бывших "армейцев" и требовал этого по въевшейся привычке Wink
Если строите "пирата", смело окрашивайте весла "под дерево".
Бонч писал(а):
Такой якорь, как на фото, никогда не заберёт.

Уточняю: шток должен быть перпендикулярно оси лап.
^
    
Спасибо за уточнение и раскраску.

Про якоря стыдно даже Smile перечитал столько литературы и так лажанулся Smile.

Переделал якоря.
Срезал ватер-штаги и бакштаги, поставлю на штаг-юферсы.

Подобрал носовую фигурку - мужик с крыльями от Сан-габриеля с рукой отрезанной от карфагенского солдата из набора карфагенской пехотой.

Мысли по окраске - дуб с иммитацией облупленности краски.





^
    
Как-то мрачно "мужик" висит - носом вниз.
Осмелюсь предложить другой вариант, с легким перепилом:



^
    
Меня как то тоже смутило и сам думал о данном перепиле. Теперь уверен Smile.
Оторвав в очередной раз утлегарь, заменил бушприт на деревянный и утлегарь на зубочистку.
Купленный сан-габриель окончательно ушел на запчасти - из части палубы сварганил эзельгорф.



Добавлено спустя 1 час 34 минуты 53 секунды:

Никак не могу уловить, как набивали леера, к которым крепили кливера?
Чисто теоретически - аналогично штагам, через юферс-штаги, но нигде не могу найти подтверждения.
^
    
Doctor_Evil писал(а):

Никак не могу уловить, как набивали леера, к которым крепили кливера?

талями...
^
    
Переместил эзельгофт назад за мартин-гик.
Прошу прощения за предыдущие Smile. Еще путаюсь в терминологии.
Подпилил, покрасил и установил гальюнную фигуру
Установил крепления для штагов и бакштагов.



Добавлено спустя 23 часа 28 минут 55 секунд:

Покрасил утлегарь и мартин-гик и бугеля на них.
Установил ватерштаг, набив 2.5мм юферсами у бушприта.
Установил фока-штаг и решил добавить фор-лось штаг.
Юферс-штаги порезаные и покрашенные трубочки ватных палочек.
Позолотил украшения, нанес облуп краски на левое крыло ангела

^
    
Установил Ватерундерштаг, 4 багштага мартин-гика, и 2 утлегарь-баштага и 2 бом-утлегарь бакштага, вопреки несколько раз виденной рекомендуемой схеме пропускать их через боканцы,
решил закрепить их на носу корабля на обухах, набив юферсами. Установил 2 ватер-бакштага, обтянув штаг-юферсами, так как 2.5мм юферсы кончились.




^
    
3 дня были потрачены на поиски гвоздей, которые бы иммитировали крепеж вант-путенсов к борту корабля.
Перепробовав несколько вариантов, остановился на гвоздях вытащенных из металлических канцелярских кнопок. Правда не погнув, удается вытащить 1/3 от всего количества.
Хотя в Курти написано, что на бригантинах и бригах обычно не использовались руслени, мне показалось, что с ними корабль будет красивее и логичнее.
На 4ой установке вант-путенсов понял, что последнее звено лучше слегка подгибать на 2/3 по ширине, чтобы оно ровнее ложилось на поверхность.








P.S. В качестве обухов/рымов раньше использовал медную проволоку, скрученную вручную. Сегодня приобрел 50 различных рыболовных крючков. На мой взгляд будет красивше и чернить не надо.
^
    
Поздравляю, каждая деталь по-отдельности у Вас получаются очень аккуратно.
Жаль только, что все это ложится на ниву отсутствия историчности Sad
^
    
Нива историчности усиленным образом удобряется Smile

Правые фок-ванты сделал уже с учетом ошибок левых. Поэтому на мой взгляд нижние элементы цепей легли удачнее.



Далее устанавливался фор-стень-штаг. Поэкспериментировав с кусками литников от сан-габриеля (в сечении трапеция), слегка скруглив края, просверлив внутри отверстие и расширив его снизу, сделал штаг-юферс. Набил штаг на штаг-юферсах.



Фор-стень-лось штаг решил не устанавливать.

Установил заранее приготовленные стень-ванты, подивился кривости рук и лишним 3 выбленкам. Состриг в монахи! Сделал имитацией огона по две стень-ванты и установил, набив юферсами. Вант-юферсы закрепил на путенс-вант-бугеле (4 кольца от крючков №5, вклееные в просверленные отверстия. Сам бугель нарисован).


Затем набитые ванты обтянул выбленками. В конце собираюсь подкрасить серым выбленки, если они сами не загрязнятся за время работы.
Не совсем понял, зачем выбленки нарисованы на тросах ведущих от нижних юферсов вант до путенс-вант-бугеля. На мой взгляд на марс удобнее взбираться по выбленкам вант нижней мачты.
Получилось примерно вот так, хотя мне не нравится, что первый трос выбленок на стень-вантах, довольно высоко располагается. Но иных вариантов еще не видел.




P.S. Начал смотреть сериал Hornblower. Корабли в нем на мой неискушенный взгляд - шикарны.
^
    
Doctor_Evil писал(а):

Не совсем понял, зачем выбленки нарисованы на тросах ведущих от нижних юферсов вант до путенс-вант-бугеля. На мой взгляд на марс удобнее взбираться по выбленкам вант нижней мачты.

Если идёте с креном...
^
    
Логично. Поскольку опыта морского путешествия нет, даже не пришло в голову. Спасибо.

Фор-брам-стеньга и грот-стеньга заменены на деревянные. Надо было сразу делать деревянные, которые не гнутся и красивше.

Фор-брам-штаг закрепил аналогично предыдущим через штаг-юферсы, ручной работы. Посоветовали расточить надфиль до толшины рабочей части 0.5мм, что позволит более удобно обрабатывать такие детали. При натягивании фор-брам-штага, слегка просел фор-стень штаг, но в связи с небольшим запасом, потребовалось всего лишь перетянуть талрепы.



Брам-ванты делались аналогично стень-вантам.
Жутко хочется поставить выбленку на талрепы, так как высота первой выбленки и на стень-вантах и на брам-стень-вантах в пересчете 1м, что несколько неудобно на мой взгляд, но я нигде не видел таких вещей.



В сумме получилось вот так, не хватает только фор-брам-фордунов, проходящих через рожки салинга, которые поставлю завтра и с фиксирующим такелажем фор-мачты будет покончено.



Топ-брам-стеньги никак не хотел держать ванты, так что пришлось залить их клеем. В дальнейшем планирую покрасить.

P.S. В очередной раз убедился в том, что лучше бы в наборе не было девайса для вязания выбленок

P.S.S. Поскольку планируется бриг, то грот-мачта планируется с прямыми парусами и триселем

Добавлено спустя 16 часов 27 секунд:

В О.Курти написано, что "На шхунах и бригах грот-стень-штаг крепят на эзельгофте фок-мачты при помощи коуша и рыма".
Получается данный штаг не набивается?

Добавлено спустя 7 часов 31 минуту 44 секунды:

Фок-мачта в итоговом варианте по стоячему такелажу



Без сожаления срезал и высверлил пластиковую грот-мачту, выточил из куска палубы габриеля марс, эзельгофт. Обточил пару кисточек.
Грот-стеньгу превратил в грот-брам-стеньгу и собрал на сухую. В марсе проделаю два отверстия для людей и вант.
На мачты предварительно закинул пару другую бугелей из пластика.

^
    
Doctor_Evil писал(а):
На мачты предварительно закинул пару другую бугелей из пластика.

Пока не поздно, уберите бугели со стеньги - не было их там, да и незачем.
Бугели скрепляют мачты, которые делаются из нескольких соединенных между собой штук дерева.
Стеньги же делались из цельного дерева, следовательно в бугелях не нуждались.
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy