Не заморачивайтесь.
Это, а так же (согласен с Сан Санычем), Окунев - если хотите добиваться документальной достоверности.
В случае Вашего немного фантазийного брига, тем более для первого парусника, на 100% подойдет Курти.
Для работы с учебниками Ильина, Посьета, Окунева и д.р. надо, во-первых, очень хорошо владеть терминологией,
а во-вторых читать придется дореволюционный текст со всеми "ятями", "ерами" и странными для современного уха речевыми оборотами.
Для начала Курти можно взять здесь, в самом конце страницы: http://www.shipmodeling.ru/books/?PAGEN_1=2
Если планируете не ограничиваться одним парусником, лучше приобрести твердую копию (с ней гораздо проще работать) - не очень давно было переиздание, так что пока встречается во многих книжных магазинах.
P.S.
Посьет К.Н. "Вооружение военных судов".
Ильин А.В. "Наука морской артиллерии"
Окунев М.М. "Опыт сочинения чертежей военным судам"
Надо добавить что Окунева есть 1 , 2 , 3 , 4 и 5 части и все они имеют альбомы рисунков и чертежей иллюстративной части.Как раз относятся к периоду американсой гражданской войны и последним парусным "корсарам" типа АЛАБАМЫ.Там , к слову , Окунев приводит великолепные чертежи английских парусно-паровых пассажиров и грузовиков.
Относительно же старорежимного шрифта и речевых оборотов то я по себе могу сказать : уже много лет вовсе не обращаю внимание на их наличиеотсуствие , просто читаю.
У пирата? Если только боцман был из бывших "армейцев" и требовал этого по въевшейся привычке
Если строите "пирата", смело окрашивайте весла "под дерево".
Бонч писал(а):
Такой якорь, как на фото, никогда не заберёт.
Уточняю: шток должен быть перпендикулярно оси лап.
Меня как то тоже смутило и сам думал о данном перепиле. Теперь уверен .
Оторвав в очередной раз утлегарь, заменил бушприт на деревянный и утлегарь на зубочистку.
Купленный сан-габриель окончательно ушел на запчасти - из части палубы сварганил эзельгорф.
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 53 секунды:
Никак не могу уловить, как набивали леера, к которым крепили кливера?
Чисто теоретически - аналогично штагам, через юферс-штаги, но нигде не могу найти подтверждения.
Переместил эзельгофт назад за мартин-гик.
Прошу прощения за предыдущие . Еще путаюсь в терминологии.
Подпилил, покрасил и установил гальюнную фигуру
Установил крепления для штагов и бакштагов.
Добавлено спустя 23 часа 28 минут 55 секунд:
Покрасил утлегарь и мартин-гик и бугеля на них.
Установил ватерштаг, набив 2.5мм юферсами у бушприта.
Установил фока-штаг и решил добавить фор-лось штаг.
Юферс-штаги порезаные и покрашенные трубочки ватных палочек.
Позолотил украшения, нанес облуп краски на левое крыло ангела
Установил Ватерундерштаг, 4 багштага мартин-гика, и 2 утлегарь-баштага и 2 бом-утлегарь бакштага, вопреки несколько раз виденной рекомендуемой схеме пропускать их через боканцы,
решил закрепить их на носу корабля на обухах, набив юферсами. Установил 2 ватер-бакштага, обтянув штаг-юферсами, так как 2.5мм юферсы кончились.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 8:49 pm
Заголовок сообщения:
3 дня были потрачены на поиски гвоздей, которые бы иммитировали крепеж вант-путенсов к борту корабля.
Перепробовав несколько вариантов, остановился на гвоздях вытащенных из металлических канцелярских кнопок. Правда не погнув, удается вытащить 1/3 от всего количества.
Хотя в Курти написано, что на бригантинах и бригах обычно не использовались руслени, мне показалось, что с ними корабль будет красивее и логичнее.
На 4ой установке вант-путенсов понял, что последнее звено лучше слегка подгибать на 2/3 по ширине, чтобы оно ровнее ложилось на поверхность.
P.S. В качестве обухов/рымов раньше использовал медную проволоку, скрученную вручную. Сегодня приобрел 50 различных рыболовных крючков. На мой взгляд будет красивше и чернить не надо.
Добавлено: Вс Май 09, 2010 8:06 pm
Заголовок сообщения:
Нива историчности усиленным образом удобряется
Правые фок-ванты сделал уже с учетом ошибок левых. Поэтому на мой взгляд нижние элементы цепей легли удачнее.
Далее устанавливался фор-стень-штаг. Поэкспериментировав с кусками литников от сан-габриеля (в сечении трапеция), слегка скруглив края, просверлив внутри отверстие и расширив его снизу, сделал штаг-юферс. Набил штаг на штаг-юферсах.
Фор-стень-лось штаг решил не устанавливать.
Установил заранее приготовленные стень-ванты, подивился кривости рук и лишним 3 выбленкам. Состриг в монахи! Сделал имитацией огона по две стень-ванты и установил, набив юферсами. Вант-юферсы закрепил на путенс-вант-бугеле (4 кольца от крючков №5, вклееные в просверленные отверстия. Сам бугель нарисован).
Затем набитые ванты обтянул выбленками. В конце собираюсь подкрасить серым выбленки, если они сами не загрязнятся за время работы.
Не совсем понял, зачем выбленки нарисованы на тросах ведущих от нижних юферсов вант до путенс-вант-бугеля. На мой взгляд на марс удобнее взбираться по выбленкам вант нижней мачты.
Получилось примерно вот так, хотя мне не нравится, что первый трос выбленок на стень-вантах, довольно высоко располагается. Но иных вариантов еще не видел.
P.S. Начал смотреть сериал Hornblower. Корабли в нем на мой неискушенный взгляд - шикарны.
Добавлено: Пн Май 10, 2010 2:48 pm
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
Не совсем понял, зачем выбленки нарисованы на тросах ведущих от нижних юферсов вант до путенс-вант-бугеля. На мой взгляд на марс удобнее взбираться по выбленкам вант нижней мачты.
Добавлено: Вт Май 11, 2010 10:28 pm
Заголовок сообщения:
Логично. Поскольку опыта морского путешествия нет, даже не пришло в голову. Спасибо.
Фор-брам-стеньга и грот-стеньга заменены на деревянные. Надо было сразу делать деревянные, которые не гнутся и красивше.
Фор-брам-штаг закрепил аналогично предыдущим через штаг-юферсы, ручной работы. Посоветовали расточить надфиль до толшины рабочей части 0.5мм, что позволит более удобно обрабатывать такие детали. При натягивании фор-брам-штага, слегка просел фор-стень штаг, но в связи с небольшим запасом, потребовалось всего лишь перетянуть талрепы.
Брам-ванты делались аналогично стень-вантам.
Жутко хочется поставить выбленку на талрепы, так как высота первой выбленки и на стень-вантах и на брам-стень-вантах в пересчете 1м, что несколько неудобно на мой взгляд, но я нигде не видел таких вещей.
В сумме получилось вот так, не хватает только фор-брам-фордунов, проходящих через рожки салинга, которые поставлю завтра и с фиксирующим такелажем фор-мачты будет покончено.
Топ-брам-стеньги никак не хотел держать ванты, так что пришлось залить их клеем. В дальнейшем планирую покрасить.
P.S. В очередной раз убедился в том, что лучше бы в наборе не было девайса для вязания выбленок
P.S.S. Поскольку планируется бриг, то грот-мачта планируется с прямыми парусами и триселем
Добавлено спустя 16 часов 27 секунд:
В О.Курти написано, что "На шхунах и бригах грот-стень-штаг крепят на эзельгофте фок-мачты при помощи коуша и рыма".
Получается данный штаг не набивается?
Добавлено спустя 7 часов 31 минуту 44 секунды:
Фок-мачта в итоговом варианте по стоячему такелажу
Без сожаления срезал и высверлил пластиковую грот-мачту, выточил из куска палубы габриеля марс, эзельгофт. Обточил пару кисточек.
Грот-стеньгу превратил в грот-брам-стеньгу и собрал на сухую. В марсе проделаю два отверстия для людей и вант.
На мачты предварительно закинул пару другую бугелей из пластика.
Добавлено: Чт Май 13, 2010 7:31 am
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
На мачты предварительно закинул пару другую бугелей из пластика.
Пока не поздно, уберите бугели со стеньги - не было их там, да и незачем.
Бугели скрепляют мачты, которые делаются из нескольких соединенных между собой штук дерева.
Стеньги же делались из цельного дерева, следовательно в бугелях не нуждались.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы