Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Как сделать окраску Дождь на Фоккерах?

Друзья, хочу поделиться с вами технологией нанесения камуфляжа типа "дождь" на модели немецких самолетов периода Первой Мировой войны.

В качестве заготовки используется кусочек полистирола. 

Для начала нужно имитировать цвет основы, на которую наносится камуфляж. Это может быть фанера, как на Fokker E.V., а может быть лакированое или крашеное полотно, как на Fokker Dr.I, Fokker F.I. Заготовка задувается базовым фоном соответствующим тому или иному материалу на который планируется нанести камуфляж. Для имитации текстуры фанеры используется художественная акриловая краска на водной основе "охра светлая" производства Ст.-Петербург. В качестве растворителя для обеспечения хорошей смачиваемости поверхности используется любое ПАВ, в данном случае Мистер Мускул. Мазки наносятся жесткой кистью типа флейц. Нет необходимости добиваться визуальной схожести покрытия с текстурой фанеры, поскольку поверх фона будет наноситься камуфляж. 

Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах?

Далее необходимо имитировать саму покраску типа "дождь". Для этого используется матовая эмаль от Model Master - Olive Drab FS34087. Мазки также наносятся жесткой кистью типа флейц. Хороший результат дает флейц с перфорированным краем. Перед нанесением мазков необходимо определиться с углом их наклона. Этот угол необходимо выдержать по всей площади покраски. Мазки наносятся в одно движение руки. Необходимо стараться наносить прямые мазки без искривления. 

Так как используемая эмаль матовая, то вся поверхность, для проявления текстуры, задувается глянцевым лаком. В зависимости от цвета подложки, результат будет визуально отличаться.

Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? 

Вот, собственно, и всё. 

Примеры того, как выглядит камуфляж типа "дождь" на:


Fokker E.V, крыло которого изготавливалось из авиационной фанеры. 
Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? 

Fokker F.I, полотняная обшивка которого окрашивалась в серо-голубой цвет RLM 65.

Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? 

Fokker Dr.I. Лакированое полотно.
Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах? Как сделать окраску Дождь на Фоккерах?

» Информация о статье
Mig-29 в 22.04.2016 - 07:36
Нечаев
Попробуй чистый спирт или ИПС как "растворитель" - сохнет за час-два.
Гена, я развожу акрил на Mr.Muskul для мытья стекол. В его состав входит ИПС. Кроме того, ПАВ, входящие в его состав, дают возможность наносить полученный раствор ровными, не растекающимися и не сворачивающимися в капли мазками, а моющее добавки удлиняют время высыхания.
Нечаев в 22.04.2016 - 12:34
Дима, я как ни странно про масляную краску. если ИПС слегка смочить кисть перед нанесением масла, сохнет оно гораздо быстрее, при этом так же оставляя возможность для "редактирования" рисунка.
Mig-29 в 22.04.2016 - 13:05
Нечаев
...я как ни странно про масляную краску.
Гена, я сразу не понял. Спасибо за уточнение. Нужно будет попробовать.
ИгорьКио в 25.04.2016 - 17:48
Тема: Как сделать окраску Дождь на Фоккерах?
Полезный материал к рассмотрению,
исходя из своих потуг уклон в сторону масла ислючил категорически,дабы не разводить мазню на поверхностях, как художник на своем мольберте, перемешав несколько оттенков.
По разнице масштаба понял, что 72 от 48 будет отличаться не столько типом (жесткостью и площадью) кисти, сколько густотой ... краски.
И один момент, не знаю, может кто применял на практике, предварительно пред нанесением "полоски" мешал "темно-зеленый" с каплей белого, а далее уже вел по крылу: так получал приемлемые границы.
Также держал "на весу" трафарет (лист) бумаги, который помогал контролировать расположение краски по краям, чтоб не задеть лишнее.
так что наука еще, единственное что остается практика, и по-меньше цветосмешений и цветосмещений а-ля охр, олив, и прочих фантазий в том спектре: в 72-м шаг зебры не более 5-7 мм и вписывать в него радугу рационализма нет - на фотографиях будет просто монотон ....
Кисть типа флейц ? на 72-м мне достаточно было "скрутки" из 3-5 мм, а флейцом, я бы измазал не то что, даже Дрейкер в 48-м, а наверное D VII в 32-м за пару взмахов ))

Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:

Кстати, такая предварительная подготовка очень даже помогает избавить от излишних слоев "дождливо-кистевой"

краски ...
#
Mig-29 в 25.04.2016 - 18:47
ИгорьКио
Странные выводы однако...
По разнице масштаба понял, что 72 от 48 будет отличаться не столько типом (жесткостью и площадью) кисти, сколько густотой ... краски.
Как раз наоборот. Краска, для таких работ, как для масштаба 1:48 так и для 1:72, должна быть разведена для работы кистью. Кисть должна оставлять на поверхности четкий мазок. Для того, чтобы это был не сплошной, этакий жирный мазок, на кисть не следует брать очень много краски. Чтобы кисть оставляла после себя систему случайных полос я поступал так. Брал на кисть немного краски и перед тем как сделать мазок на поверхности модели, делал два-три мазка на листе бумаги. Жесткость кисти подбирается по личным предпочтениям. Думаю, что кисти лучше подбирать в художественном, а не в канцелярском магазине. В принципе, любая кисть для работы маслом, по жесткости, должна подойти. Ширина флейца зависит от конкретного рисунка дождя. На Fokker Dr.I мазок наносился ~ в пределах одного межнервюрного расстояния. Для масштаба 1:48 ширина флейца в полтора раза больше чем для 1:72. Простая арифметика. :)

Про белую каплю и лист бумаги не понятно. Может быть фото с примерами работ прояснили бы ситуацию?

...и по-меньше цветосмешений и цветосмещений а-ля охр, олив, и прочих фантазий в том спектре...
Об этом и речь. Всего два цвета. Цвет основы, на которую наносится дождь и цвет самого дождя. :)

Кисть типа флейц ? на 72-м мне достаточно было "скрутки" из 3-5 мм, а флейцом, я бы измазал...
На флейце свет клином не сошелся. Приноровиться можно к любой кисти. Можно даже потренироваться перед ответственной работой. :)
ИгорьКио в 25.04.2016 - 19:07
Выводы странными никогда не бывают,
так как они основаны на собственном практическом опыте, даже если противоречат гипотезе,
соответственно, являются не более чем рекомендацией тем, кто будет еще делать "дождь", разными способами, разумеется
странными могут быть только полученные результаты, неудовлетворяющие изначальным замыслам.

А мои заметки - всего лишь скромное дополнение темы
Фото с белыми каплями дождя не делал ) это сродни понятию градиента, если кто замечал процесс начала смешиваний краски ...
Лист бумаги - как трафарет / маска, дающий возможность получить с одной стороны контролируемый "переход" на полоске, а с другой - "кистевой", флейцевый )
Результат работы - Тевтонский триплан.
В следующих работах наметил новые вариации цветового улучшения нашего увлекательного творчества.
Mig-29 в 25.04.2016 - 19:36
Понятно.
Конечно же, в моделировании нет закостенелых догм. Это творческий процесс. Каждый моделист старается добиться максимальной копийности объекта моделирования изобретая все новые и новые методы. В этом и есть великий смысл Нашего Дела! :)
Тевтонский триплан видел. Красивая работа!
Александр Кучеренко в 08.05.2016 - 01:22
Дмитрий, спасибо!
Запомним)
Mig-29 в 08.05.2016 - 11:38
Спасибо Александр.
Рад, что Вас заинтересовала эта статейка.
Александр Кучеренко в 08.05.2016 - 13:37
Дима, заинтересовала)
Сейчас плотно подсел на начало прошлого века. В основном 32-й масштаб)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy