Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express BT-7)- советский легкий танк

Модель танка БТ-7 образца 1937 г. с конической башней в стандартном летнем трехцветном камуфляже. Танк принадлежит 23-легкотанкой бригаде, входившей в состав группировки Киевского военного округа и участвовавшей в походе на западную Украину осенью 1939 года.

Историческая справка

Немного истории. Как уже писалось, данная машина принадлежит 17 мехбригаде, которая с 1938 года была переформирована в 23-ю легкотанковую бригаду. В состав бригады входило 4 танковых батальона (151, 154, 174, 175), 91 отдельная рота связи, 242 отдельный разведывательный батальон, 69 отдельная саперная рота, 343 автотранспортный батальон, 306 ремонтно-восстановительный батальон

В сентябре-октябре 1939 г. бригада участвовала в освободительном походе в Западную Украину в составе 5-го кавалерийского корпуса 12-й армии.

Исходя из истории бригады, мною было принято решение делать машину примерно в том виде, в каком она могла выглядеть в сентябре 1939 г. Т.е. летний камуфляж еще не перекрашен, но машина уже поучаствовала в большом походе и сильно загрязнилась.

Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк

Описание модели

У моделей фирмы Eastern Express - есть одно достоинство - больше никто не делает почти полную линейку танков БТ в 35-ом масштабе. На этом достоинства заканчиваются. Всё остальное относится к недостаткам. Хотя есть еще одно достоинство - цельный ствол.

Качество модели, можно уверенно поместить между «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Плохой пластик, просвечивающий на свет. Неровные отливки с оплывшими краями. Огромное количество заусениц. Плохая сходимость деталей (по правому борту щель между надгусеничной полкой и крылом была 5 мм). Маркировка деталей невнятная. Особенные эмоции вызывают гусеницы. ЕЕ - это наглядный пример того, что иногда лучше вкладывать резиновые гусеницы, чем наборные. Ужасный пластик сильно размягчается под действием клея, деформируя отливку. Стыки гусениц распределены так, что иногда приходится делать подряд два трака без зацепа, хотя это неправильно, но по-другому просто не состыковать. Не хватает отливок из одного трака, поэтому, чтобы сделать нормальные загибы - придется нагревать и искривлять «многотраковые» заготовки.

Инструкция также вызывает огромное количество негатива. Малоинформативная, плохого качества, иногда с перепутанными индексами деталей. Кроме того она не содержит в себе ни одного варианта нанесения декалей, которых, однако имеется изрядное количество. В набор входит даже декаль для БТ-7 воевавшего в Манчжурии в 1945 г. с крупной надписью на башне - «Солдат». Также в инструкции не указано, что можно сделать БТ-7 с разными типами башен: с и без кормового пулемета.

Резюмируя изложенное, могу сказать, что качество отливок ниже всяких стандартов, а точнее - просто ужасное. Неопытному моделисту браться за эту модель определенно не стоит, потому что объем разного рода дополнительной работы превосходит объем работ по непосредственно склейке самих деталей. Даже опытному моделисту стоить браться только в том случае, если он хорошо умеет бороться с дефектами пластика. Потому что в противном случае все это будет вылезать на поверхность.

Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк

Сборка и покраска

Процесс сборки, как можно понять из описания модели, протекал очень сложно. Постоянно возникали щели, которые приходилось заделывать шпатлевкой. Имело место активное использование напильника и прочих столярных инструментов. При этом, учитывая небольшое количество деталей, время на сборку было затрачено очень много. Больше всего проблем было со сборкой корпуса и сборкой гусениц. Немного головной боли добавил тот факт, что гусеницы, после сборки оказались конструкцией очень жесткой, деформация которой была делом довольно сложным. Траки либо не держали нужный изгиб, либо грозили сломаться. Однако кое-как их все-таки удалось почти победить и перейти к покраске.

В качестве окраски был выбран летний трехцветный камуфляж: светло-желтый фон поверх которого наносились широкие светло-зеленые и черные полосы. К сожалению, качество картинки-образца оставляло желать лучшего, поэтому попадание в оттенок было чисто умозрительное. Для покраски использовали акриловые краски фирмы Tamiya

В качестве основного фона была выбрана краска XF-3 смешанная c XF-2, что снизило яркость оттенка. Основным цветом покрывался корпус и башня. Катки покрывались XF-71. Этим же цветом наносились зеленые камуфляжные полосы. Для окраски обрезинки катков и нанесения черных полос использовалась краска XF-1.

Хочется отметить, что краска ложилась плохо, и долго сохла. Видимо, пластик обладает плохой адгезией, поэтому рекомендую его грунтовать.

После высыхания модели и нанесения декалей (к качеству самих декалей претензий нет) модель подвергалась тонировке.

Низ ходовой части последовательно тонировался XF-68, XF-56 и XF-19. В результате ей придавался оттенок ржавчины с металлическим блеском. Аналогично тонировались жалюзи МО и выхлопные патрубки. Углубления корпуса затемнялись с помощью X-19.
Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк
Для старения машины использовались пастельные мелки, растворенные в водке. Верхняя часть красилась жидкой фракцией раствора, нижняя - более густой. После того, как водочно-пастельная смесь подсохла, она смывалась водой, наиболее тщательно с верхней части корпуса. А танк дополнительно тонировался водорастворимой гуашью.

Заключение

Оценивая модель, можно отметить, что модель получилась несколько более перестаренная, чем это могло бы быть в жизнь. Но агрессивное тонирование скрывает дефекты производителя и, на мой взгляд, лучше выглядит на фотографии.
Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк
Что касается самой модели, то ей очень сильно не хватает фототравления, точеного ствола и прочих дополнительных аксессуаров. Если на моделях ведуших зарубежных производителей это не так бросается в глаза, в силу хорошей детализации и качества отливок, то здесь напротив – «пластмассовость» модели просвечиваетс даже скозь тонировку. Если кто будет делать эту модель – рекомендую озаботиться дополнительными наборами, которые оживят модель, скроют ее недостатки и увеличать детализацию. Также, неплохо было найти подходящие траки. Не стоит забывать и про необходимость рассверлить стол пушки, к сожалению, по причине отсутствия необходимого инструмента – не смог этого сделать.
Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк Восточный Экспресс 1/35 БТ-7 обр. 1937 г. (Eastern Express  BT-7)- советский легкий танк
В принципе, я бы рекомендовал взять БТ-7 от «Звезды» и башню от Eastern Express. Детализация корпуса БТ-7 от «Звезды» намного лушче, в набор входит сетка для жалюзи МО. Лучше качество пластика и отливок. Аналогично можно поступить с моделью БТ-7А – взять корпус от «Звезды» и башню от «Eastern Express». Объем дополнительных столярно-слесарных работ, требует очень хорошей квалификации и подходящего инструмента. Кроме того, данная модель явно требует более тщательного подхода, в плане доведения до ума различными аксессуарами., чем обычная сборка "из коробки". Исходя из всего этого, вряд ли можно порекомендовать эту модель начинающем моделисту. Да и не всякий продвинутый, сможет сделать ее качественно.




» Информация о статье
Просмотров: 14651
Опубликовано:
skeiz в 22.05.2008 - 03:44
Сложно сказать, не видя фотографии. Кстати, крылья можно вообще не клеить. В боевой обстановке их часто снимали, чтобы улучшить способность машины преодолевать препятствия.
Anonymous в 22.05.2008 - 08:49
Доработать модель, конечно можно было, но цель была в общем-то другая. Показать модель, такой какой ее выпускают, т.е. когда дефекты не скрываются покупкой различных аксессуаров. Чтобы было видно модель такой, какая она есть.
Так как в конце этой фразы был добавлен "смайлик", я надеюсь, что это была шутка... А если серьезно, skeiz не стоит отшучиваться от критики все время. Я прекрасно понимаю, что значит, когда руки опускаются от ужасного качества модели, но вместе с тем в этом все и заключается - привести её в божеский вид. У меня на эти БТ от Eastern Express давно уже рот раззевается, а страшновато браться. А вы вот взялись, не побаялись. Так почему бы не провозиться с ней еще недельку, но сделать так, что бы никто придраться не мог!

В боевой обстановке их часто снимали, чтобы улучшить способность машины преодолевать препятствия.
В боевой обстановке они просто слетали, гнулись и ломались от постоянной тряски, ударной волны от взрывов, цепляния за что попало и т.д. Все зависело от их крепления. Некоторые танки, например - ИСУ-152 - вообще отличались тем, что на них эти "крылья" долго не жили.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1sUI99][/url]

Из статьи: "Ужасный пластик сильно размягчается под действием клея, деформируя отливку."
Попробуйте наносить клей не на ребро, а изнутри на края склеиваемых частей. Клей сам затянется в щель. И обязательно кисточкой, так легче контролировать колличество клея. С первого раза этот "трюк" может и не получится, но постепенно принаровитесь. Ну, а если действительно опасаетесь, что вылезет за края, пользуйтесь Super-Glue или что там у вас есть для моментальной склейки.

Ещё из статьи: "Да и не всякий продвинутый, сможет сделать ее качественно." :shock:
Это вызов? :D
Химик в 22.05.2008 - 11:36
Здравствуйте! БТ-7 от Восточного Экспресса вполне не плохая модель,главное приложить руки и никуда не спешить,тогда все получится в лучшем виде. Да,щели есть,дефекты литья тоже присутствуют,но машина очень интересная и не доработать ее просто невозможно! Иногда стоит собрать одну модель Восточного Экспресса,чтобы понять смысл жизни:) С Уважением Химик

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Уважаемый,коллега! Ваша модель мне в целом понравилась,хотя и есть некоторые недочеты,да и у кого их не бывает:) Красивый Бт построить сложно.
skeiz в 22.05.2008 - 13:36
Minsk94
Так как в конце этой фразы был добавлен "смайлик", я надеюсь, что это была шутка...
Нет, это была не шутка. Я вегда клею модели в таком виде, в каком они лежат в коробке. Принципиальный подход.

Так почему бы не провозиться с ней еще недельку, но сделать так, что бы никто придраться не мог!
А у меня не стояло целью сделать такую модель, чтобы вы не могли к ней придраться. У меня стояла цель сделать модель, которую я купил. Этой цели я добился. Чисто мои недостатки - это избыточный везервинг и ведущее колесо. В основе остальных недостатков - лежат ляпы производителя.

Попробуйте наносить клей не на ребро, а изнутри на края склеиваемых частей
Вы видели, куда я наносил клей? Вы пробовали клеить гусеницы от этого набора? Не надо рассуждать о том, чего вы не видели и строить какие-то выводы.

И обязательно кисточкой, так легче контролировать колличество клея
А мне вот удобнее дозатором, чем кисточкой.

А если серьезно, skeiz не стоит отшучиваться от критики все время.
А я не отшучиваюсь, я просто озвучиваю свой подход к постройке модели. Почему я должен делать модель так, как вам считается правильным? Я делаю так, как считаю правильным для себя. На звание великого гуру я не претендую.

Так почему бы не провозиться с ней еще недельку
И что бы изменилось за эту неделю, можно узнать? Модель бы магическим образом обрела бы дополнительную детализацию? Улучшилось бы качество литья? Я лично не пытаюсь устранить косяки изготовителя, по той простой причине, что мне это неинтересно. В каком виде он выпустил, в таком виде я и делаю. Вот такой вот я дремучий "изкоробочник".

Это вызов?
Это констатация факта.

В боевой обстановке они просто слетали
Крылья снимали, потому что при форсировании препятствий они мешали гусеницами, зацепиться за склон. Именно желанием повысить проходимость объясняется вид ходовой таких танков как Черчиль или B1bis. Можно посмотреть фотографии с маневров 1940 г., где БТ-шки форсируют ров и у всех сняты крылья. Или фотки подбитых БТ с крыльями, или фотки с испытаний где ни у одной модели нет крыльев. И слетать крылья тоже могли. Просто не нужно выдавать свою версию, за единственно верную

Химик
Здравствуйте! БТ-7 от Восточного Экспресса вполне не плохая модель
Вы путаете два понятия. Первое - это исходное качество модели. Второе - финальный результат. То, что из ВЭ можно сделать хорошую модель - да, согласен. Но это никак не отменяет того, что изначальное качество - отвратительное. КВ от ВЭ можно сделать таким же хорошим, как КВ от Трумпа, однако в первом случае сил вы потратите намного больше.

БТ от ВЭ - ПЛОХАЯ модель. Когда 80% работы - это устранение косяков, это означает, что исходное качество отвратное.

Моделист, по моему мнению, вообще должен заниматься исключительно устранением остатков пластика в места крепления деталей к литниками. ВСЕ. Больше в его задачу ничего входить не должно. Его задача - склейка и покраска. На это он должен тратить свои силы. Если склейка проведена правильно, а модель смотрится ужасно - претензии к производителю. Если же моделисту нравится работать руками и орудовать напильном, лобзиком и т.п. - тогда уже надо делать полные самоделки, по чертежам. Это гораздо более эффективное использование собственного мастерства. Можно делать, например, какие-нибудь раритеты.
keg в 22.05.2008 - 15:04
Уважаемые коллеги!
вероятно, классические дебаты о "изкоробочности" выходят за рамки обсуждения...
Это ведь как у Ржевского - кому процесс, кому результат...


с уважением,
Евгений
skeiz в 22.05.2008 - 15:35
keg
вероятно, классические дебаты о "изкоробочности" выходят за рамки обсуждения...
Вероятно. :)

Это ведь как у Ржевского - кому процесс, кому результат...
Понятие результат - тоже у каждого свое. :)
Anonymous в 22.05.2008 - 16:56
БТ от ВЭ - ПЛОХАЯ модель. Когда 80% работы - это устранение косяков, это означает, что исходное качество отвратное.

Как Вы сами упомянули в своей статье - к сожалению, БТ больше никто не делает. Значит и выхода тут особо нет - надо колупаться... Просто у меня подход к моделированию другой. Если надо, и пушку от Jordi Rubio поставлю, и траки от Fruil, и выхлопную систему от Moskit и фото-травленку от Eduard добавлю. Это не значит, что я никогда не строю модели прямо из коробки. Но это (БТ от Eastern Express) не тот случай. Потому что хочу БТ построить, а не доказать ЕЕ, что они выпускают дерьмовые наборы. Они и сами это знают. Вот с Т-35 своим уже несколько недель колупаюсь, и с БТ буду, пока результатом не удовлетворюсь.
Что же касается всего остального, то с Вами, коллега, не "победишь". И последнее слово всегда за Вами должно остаться. По принципу - в родном отечестве пророков нет...

Удачи!
skeiz в 22.05.2008 - 18:04
Minsk94
Просто у меня подход к моделированию другой.
Уважаю ваш подход. Более того, даже признаю, что возможно ваш подход более правильный. Но у меня пока другое отношение в силу разных причин личного характера. В т. ч. и те, которые я озвучил. :)

Вами, коллега, не "победишь".
Просто надо признать право каждого человека на свой подход к моделированию, а не навязывать ему свой, даже если он действително более правильный. И оценивать РАБОТУ, т.е. процесс, надо исходя из того принципа, которого придерживается автор. Т.е. если автор - изкоробчник, то и оценивать как он работал надои "изкоробчно". А вот оценивать САМУ модель, т.е. финальный результат - можно уже исходя и из своей системы ценностей.

Кроме того, уж извините, но количество дополнительных аксессуаров, приклееных к модели, говорит, всего лишь, о количестве денег, потраченном на нее, а никак не о мастерстве автора. Поклеить точенный ствол - намного проще, чем довести до ума сборный. А перечисление наворотв - больше похоже на "вот, сколько я денег потратил". Ну тратье, ради бога. А я не буду.

А для меня критерием качества работы - является аккуратная сборка, хорошая покраска и то, что автор добавил СВОИМИ руками. Т.е. из разного мусора взял и что-то навоял. Или, повозился с чертежами и исправил косяки. К слову, поклеить РОДНЫЕ траки от ЕЕ в разы СЛОЖНЕЕ, чем крутые и навороченные.
Anonymous в 22.05.2008 - 22:37
Моделист, по моему мнению, вообще должен заниматься исключительно устранением остатков пластика в места крепления деталей к литниками. ВСЕ. Больше в его задачу ничего входить не должно. Его задача - склейка и покраска. На это он должен тратить свои силы.
А для меня критерием качества работы - является аккуратная сборка, хорошая покраска и то, что автор добавил СВОИМИ руками. Т.е. из разного мусора взял и что-то навоял. Или, повозился с чертежами и исправил косяки.

Сами себе начинаете противоречить, коллега.


Кроме того, уж извините, но количество дополнительных аксессуаров, приклееных к модели, говорит, всего лишь, о количестве денег, потраченном на нее, а никак не о мастерстве автора. Поклеить точенный ствол - намного проще, чем довести до ума сборный. А перечисление наворотв - больше похоже на "вот, сколько я денег потратил". Ну тратье, ради бога. А я не буду

Да не о деньгах тут разговор... Да уж, ладно, надоело мне тут переливать из пустого в порожнее...
skeiz в 23.05.2008 - 14:16
Minsk94
Сами себе начинаете противоречить, коллега.
Никакого противоречия там нет, не придумывайте. Если вы чего-то не понял - то так и скажите.

Да не о деньгах тут разговор
А о чем? Извините, но в том, чобы накупить кучи дополнительного барахла - никакого личного мастерства нет. Модель Италери ЛВТ-4 от Кадета намного лучше сделана вашей модели драконовской "четверки". И без всяких точенных стволов. Просто банально в части покраски. У вас покрашено просто хуже. При том, что в вашем ките намного больше наворотов, ибо Италери проигрывает дракону. Сделали вы однако - хуже.

Вот об этом я вам говорю. Что дополнительные аксессуры, которые вы наклеите - это не есть показатель вашего умения клеить модель. И именно об этом я вам уже на протяжении двух дней пытаюсь объяснить свой подход. Для меня главное - насколько я собрал модель хорошо (т.п. заделал все щели и т.п), насколько я ее хорошо покрасил. А не в том, сколько я докупил для нее прибамбасов. Прибамбасы - это не моя заслуга, это заслуга того, кто их выпустил.

Вот по качеству сборки вы мне вообще ни одного аргумента не привели. Ни на один недостаток мой - не указали. Все ваши слова вертятся вокруг, исключительно того, что дейскать ах, нехорошо, кучи прибамбасов не докуплено. Да, не докуплено, и что? Где-то заведены стандарты, что ее нужно докупать? Вот, если я где-то что-то недокрасил, недопилил - ради бога, указывайте. Я внимательно прочту и приму к сведению. Вот коллеги на предыдущей странице высказали критику, которая прямо касается лично моих недочетов. Очень много полезного написал.

А у вас, простите, все крутится вокруг покупки прибамбасов. Лучше сами красить научитесь, для начала. Потому как модель круче не от того, что на нее больше травла налеплено.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy