Здравствуйте уважаемые коллеги!
Появилось у меня полке еще одно чудо немецкое. Толи «воробей» толи «Саламандра»? На мой взгляд, на «воробья» «Ме-163» больше похож, при определённых ракурсах.
Итак, модельRevell Не-162, к которой в дополнение был взят набор смолы «Ариес» 2033 и набор хвостового оперения СМК. Думал, что будет просто. Поставлю смолу и покрашу.
На самом деле все оказалось немного сложнее. Смоляные детали кабина, ниши и оружейный отсек по своим размерам оказалось примерно 1-1,5мм короче чем нужно. И если с установкой ниши и оружейного отсека трудностей не возникло, вопрос решился вставками пластика на нужную ширину, то с установкой кабины пришлось изрядно повозиться. Она оказалась не только короче, но и ниже штатной. Пробовал заднюю спинку отделить от самой ванны. Ничего не помогло. Где то все равно оставались щели. Или задняя спинка плотно не прилегает сверху по обводам или передняя ниша плотно не ложится на «дно». Поэтому, что бы все точки сошлись, сделал на этой самой стенке сверху надставки, пластиком. Только при такой позиции у меня встала на место часть которая торчит из оружейного отсека и ниша передней стойки шасси.
Смоляная деталь, кругляш (балансировочная плита) к которой крепиться передняя стойка, должна быть приклеена к носовой части ванны кабины пилота. Но в таком положении снова ни чего не стыкуется. Сама ванна кабины короче. Приклеенный кругляш пришлось оторвать. И поставить его на штатное место в пазы на пластиковых деталях фюзеляжа. В передней нише получилась небольшая щель. Но только так удалось поставить всё, на свои места. И оружейный отсек встал на свое место нормально.
После все подгонок примерок по месту, покрасил кабину, ниши и оружейный отсек. На кресло пилота поставил и покрасил травлёные ремни.
После окраски кабины заложил свинцовый груз, что бы модель не «садилась на хвост» и склеил половинки фюзеляжа. Затем был собран планер. На крыле удалил пластиковые закрылки и элероны, поставил смоляные. Закрылки оказались короче по размеру, нарастил длину пластиком. В корне крыла были изготовлены турбулизаторы.
Собрал и поставил смоляное хвостовое оперение. На рули приклеил из тонкого пластика триммеры, т.к. в смоле они отсутствовали. Установил двигатель, предварительно окрасив его. И поставил капоты двигателя в закрытом положении. На капотах двигателя накатал клепку. Там были очень симпатичные утяжины, что решил их обыграть клепкой. Из фольги выдавил воздухозаборник на капоте. Окрасил сопло, заднюю часть движка и жаропрочную панель под соплом. Чтобы не обрабатывать стык половинок фюзеляжа на жаропрочной панели, заклеил ее очень тонким пластиком сверху. Половинки капотов сверху прошпаклевал и нарезал скрайбером разделительную линию. На стыке капотов с фюзеляжем для имитации петель приклеил медную проволоку.
Переднюю стойку распилил, рассверлил и вставил внутрь металлические трубочки. Установил, блок смоляных деталей в кабину с приборной доской и педалями. На остекление с внутренней стороны наклеил детали травления и по контуру фонаря наклеил проволоку для имитации силового набора и закрыл кабину. Всё, модель собрана и загрунтована серым грунтом Алклад. Окрашенные детали замаскированы.
Далее самое интересное, покраска
К тому моменту, когда модель была загрунтована, не было ясности в выборе прототипа. Рассматривались разные варианты, и белая «1» и «4» и «3». Но выбор пал на очень интересный и на мой взгляд неизбитый вариант белой семерки. Коллега AlexGRD в очередной раз пришёл на помощь( за что ему в очередной раз, огромное спасибо) и показал фотографии с Американской выставки трофейной техники в Райт Филд. Где и была эта самая семерка. Машина выглядела достаточно необычно, хотя и была окрашена в стандартные цвета. RLM 76,81,82.
Необычность была в полностью окрашенной в RLM 76 хвостовой балке и хвостовым конусом со стабилизаторами и сильно изношенными килями поставленными, скорее всего от другой машины. Хвостовой конус, судя по фото отличался цветом и окраской от остальной части хвостовой балки. Так же номер W.Nr 120067 который принадлежал ранее другой машине, белой «4». был нанесен не на киль а на законцовку крыла. Что случись с машиной при перевозке ее в штаты и почему она стала так выглядеть, загадка. Истины, скорее всего мы уже и не узнаем.
Некоторые предположения и размышления привел коллега AlexGRD.
Поэтому просто цитата.
«Утверждается, что белая "7" имела в Лекке крашеный хвост и голубые шайбы с заводским 120222. И вроде как есть мутная фотография (где она с белой "3" на переднем плане).
Номер 120067 носила желтая "4" с цельно-зелеными шайбами. И фото это подтверждают. Но заводского номера на правой отогнутой законцовке крыла и на верхней (черной) задней части капота двигателя она не несла!
После захвата машин и их переправки в Америку голубой хвост с шайбами от 120222 переставили на белую "23" с исходным заводским 120231. Фото это подтверждают.
Желтая "4" после того, как попала в Кассель, заимела новые хвостовые некрашеные кили, а крыло было якобы заменено (снятые и незакрепленные капоты и накладки это подтверждают).
Но тогда тут вот что всплывает на "4" : на капоте двигателя сзади сверху появился белый номер 120067 (!).
А вот на 120222 белую "7" получается поставили новые некрашеные кили и чужой хвост, и крыло от желтой "4" 120067 (зав.номер, но которого не было в Лекке!). Тогда и двигатель может быть чужой.
И тогда возникает вопрос : зачем вполне исправную "7" (возможно кроме поврежденного крыла) раскидали на части как донор для других, чтобы потом ее же собирать из других донорных частей и подгонять все накладки? Но тогда это объясняет разность оттенков на обоих закабинных капотах (видно на ч/б фото), которые также могли быть поставлены от другой машины.
Хотя отметим, что желтая "4" как и белая "7" не доводились американами до летного состояния и в послевоенных испытаниях не участвовали.»
В общем, начал красить!
Для начала нанес прешейдинг. Сделал его не только по линиям раcшивки но по зашпаклеванным заклёпочным швам. Которые я не делал. Идея была сделать эти места очень деликатно, т.е. едва, едва заметными.
Но сначала накрасил эмалью Tamya слой, имитирующий загрунтованную фанеру. В те места, где были фанерные поверхности на прототипе. Подбирая цвет по крылу «Арадо», из чешского музея в Лешани. Первым слоем накрасил имитацию фанеры, а вторым грунтовки. Который лишь изменил оттенок. Далее RLM 76 акриловой Ганзы. Так как хвостовое оперение на прототипе стояло от другого аппарата, и на фото видна его "убитость", то 76й нанес так, что бы просвечивался нижний слой. Сделано это было для того, что бы после нанесения основных цветов камуфляжа, в некоторых местах протереть верхний слой краски до цвета, имитирующего загрунтованную фанеру.
Повреждения и сколы на «деревянных» поверхностях также наносил при помощи кисти смоченной в изопропиловом спирте. Полусухой тонкой кистью, аккуратно протирал акриловую краску до нижнего эмалевого слоя.
После нанесения RLM76, на хвостовой балке прешейдинг показался неубедителен. Поэтому в базовый цвет добавил пару капель темно серой краски и прошёлся по линиям расшивки. Затем слегка высветлил. Снизу, стык крыла с фюзеляжем наоборот слегка затемнил. На крыле в некоторых местах шлифтканью протёр краску до нижнего слоя, имитирующего фанеру. Совсем немного кинул соли на крыло и стабилизатор. Чтобы приглушить солевой эффект, сверху положил вновь базовый цвет.
Нанес RLM 82 "Ганзы", на крыло и фюзеляж. На стыке носового фанерного колпака, изобразил следы от киперных лент, как это видно на цветном фото.
Затем RLM 81 "Ганзы". Только 81й "Ганзы", слегка осветлил, и пару капель 81 Акана. На кошке попробовал, оттенок понравился. Им и накрасил. Мне показалось это хорошей идеей. Относительно конкретного самолёта.
Накрасил оз на нижних поверхностях и хвостовой балке. Оз красил при помощи масок АМ. На балке никаких проблем, а вот снизу при снятии масок подорвало краску. Там как раз слой эмали был которым я фанеру имитировал, видимо из за этого. Подорвало краску надо заметить, красиво! Mr. Green Некоторые подрывы закрасил, Что бы они не были сконцентрированы в одном месте. Но кое-что оставил. Примерно такие я и пытался изобразить.
Снова через трафареты АМ, нанес верхние кресты и красные стрелки на носовом колпаке. Боротой номер «7» вырезал самостоятельно.
На хвостовой балке нарисовал грязевые подтёки. Старался делать это не контрастно. Шлифтканью протер киль до нижнего слоя. Протертые места получась яркие. Слегка приглушил яркость Tamya ХF-55. «Пилотки» килей окрасил в алюминий Акан, сверху нанес Акан RLM 02, и снова протёр до нижнего слоя.
Затем модель была «зафутурена» и переведены некоторые элементы технических надписей. Ничего не обычного. Единственное на прототипе в необычных местах нарисованы серийные номера. Мелкий номер на хвостовой балке взял из декали "Revell". Этими цифрами прономерованы элементы декалей. Номер W.Nr 120067 на законцовке крыла собрал из декалей "Звезды". Такими цифрами "Звезда" подписывает на своих декалях артикульные номера и масштаб. Там, как известно подложки нет, только краска. Здесь пригодился «decal film» от «microscale». Номера набрал только с одной стороны.
Еще слой футуры, но только в те места где были наклеены декали. И смывка. Смывку делал нейтральной жидкостью MIG по всей площади, где был нанесен RLM76. В соответствии с прототипом, нанес сколы до металла(на фото очень хорошо видно по правому борту). И закрыл всё матовым лаком.
После нанесения просушки матового лака Акан, модель была обработана масляными красками. В основном это коснулось мотогондолы, верхней и нижней поверхности крыла. Покрасил и установил колеса и створки.
Финишным слоем послужил Satin микроскейла. В некоторых местах (передняя кромка крыла, капоты двигателя, верхняя часть хвостовой балки) чтобы приглушить глянцевость, надул матовый лак.
Нанес следы копоти и нагара.
Всё, модель закончена!
Саламандрой назвали программу рассредоточения военного производства в т.ч. дешевого "народного истребителя" ("Фольксягера") в защищенных местах по всей Германии, чтобы свести на нет ущерб от налетов союзников.
Саламандра, это такое земноводное, весьма скрытное и живет в подземных пещерах, да еще мистически способной воскресать из огня. Как подземные заводы.
Какой-то умник в организации Тодта выдумал :smile:
А у Хейнкеля он как назывался жаргонно внутри фирмы "воробьем" (Шпатз), так и назывался. :lol:
Вполне возможно, что воробьём его назвали именно в честь птицы. Крыло самолёта в плане очень похоже на крыло этой птицы.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%20%D0 %B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&lr=21 3
Да и весьма небольшие габаритные размеры машины могли напоминать этого пернатого.
Камрад, поздравляю! Пока я отсуйствовал - тут была закончена такая лялька - поздры с окончанием, круть! Аж захотелось аналогично исчо одного запилить!! ;)
steinhoff
Ну да! На взмахе, действительно чем то напоминает.
Воронин
Виталий, спасибо!
Аж захотелось аналогично исчо одного запилить
Есть препятствия? :grin:
Я думал ты первый не доделал. Финальных фоток в теме то нет. А он оказывается готов.
Тема: Не-162 1/32
Саламандра, это такое земноводное, весьма скрытное и живет в подземных пещерах, да еще мистически способной воскресать из огня. Как подземные заводы.
Какой-то умник в организации Тодта выдумал :smile:
А у Хейнкеля он как назывался жаргонно внутри фирмы "воробьем" (Шпатз), так и назывался. :lol: