Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работяга

Трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6 был запущен в серийное производство на Московском автозаводе им. И.В.Сталина в 1934 году, сразу после освоения этим заводом производства грузовиков ЗИС-5. И это не случайно: с точки зрения конструкции ЗИС-6 представляет собой трехосный вариант грузовика ЗИС-5 и в значительной степени унифицирован с ним.
В отличие от своего двухосного аналога ЗИС-6 имеет усиленную раму и радиатор увеличенного заправочного объема. До 105 л был увеличен также объем топливного бака. В его трансмиссии использован двухступенчатый демультипликатор. Задние мосты проходные с червячным приводом. С каждой стороны автомобиля мосты связаны двумя полуэллиптическими рессорами. Их средние части закреплены на кронштейне, поворачивающемся относительно цапфы, смонтированной на лонжероне рамы. Автомобиль имел также снабженный вакуумным усилителем механический привод тормозов и компрессор для накачки шин. Благодаря наличию трех мостов ЗИС-6 обладал хорошей проходимостью по размокшим грунтовым дорогам, болотистой почве, снегу и песку. Проходимость могла быть повышена за счет гусеничных цепей «Оверолл», устанавливаемых на колесах задних мостов. Максимальная скорость движения по шоссе с полной нагрузкой была несколько ниже, чем у ЗИС-5, и составляла 55 км/ч. В частях Красной Армии грузовик ЗИС-6 применялся в качестве транспортной машины общего назначения и как тягач артиллерийских орудий.

Шасси этого автомобиля использовалось для создания тяжелого бронеавтомобиля БА-11, топливозаправщиков, автокрана АК-3, походных мастерских и агрегатных автомобилей подвижных электростанций. Боевые машины реактивной артиллерии БМ-1З и БМ-8-З6 также были созданы на шасси ЗИС-6. ЗИС-6 находился в производстве с 1934 года до октября 1941 года, когда началась эвакуация завода ЗИС. После восстановления производства на заводе 3ИС-6 больше не изготавливался. Его место в Красной Армии постепенно начали занимать трехосные грузовики импортного производства. Всего было изготовлено 21239 грузовиков ЗИС-6.

Я купил набор где с этим грузовиком была и гаубица М-30. Сразу захотелось гаубицу сделать Д-1 (набор позволяет), грузовик просто собрать и поставить. Изделие ПСТ явно старенькое, в куче мест нужно немого обработать перед склейкой. В цело все собирается отлично. Осей нету, инструкции предлагает сделать из проволоки. Я сделал из игл от шприца диаметром 0,8 мм. Из проволоки сделала кардан. Кабина детализована слабенько, стекол вообще нету. Стекла вырезал из какой-то прозрачной упаковки и вклеил. В первый раз не совсем получилось акуратно. Между фарами перемычка была ужасно толстая, я ее срезал и вклеил полоску от какого-то травления, стекла фар - эльфовские.
ПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работягаПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работяга
В кузов подложил пластик толстый, а скраю приклеил два ящика (ящики мне любезно презентовал Сергей Оверченко). Тент сделал из туалетной бумаги. Сначала вырезал и положил на кузов а потом пропитал раствором на клее ПВА. Когда она промокла, я легонько взял за концы и отвернул, этим же раствором она хорошо приклеилась к бортам. Красил все Хомой, потом лак, декаль, смывка маслом, декали, полуматовый лак и пастель. Вот и все.
ПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работягаПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работягаПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколесный работяга
» Информация о статье
Просмотров: 4953
Опубликовано:
Glot в 23.05.2010 - 23:37
Тема: ПСТ 1/72 Зис-6 (PST ZiS-6) - Шестиколе...(#892) - обсуждение

может все таки восьмиколесный?
omega в 24.05.2010 - 07:12
Glot Тогда уж десятиколёсный, коллега. Если не считать запаску... :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy