Приветствую, коллеги по хобби! Представляю Вашему внимаю модель боевой машины М1114. Другими словами, известная и харизматичная машина Хаммер с дополнительным бронированием – в бронежилете.
ПРОТОТИП
M1114 является усиленным бронированным вариантом второго поколения машины HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство»).
HMMWV – это американский вездеход, который стоит на вооружении множества стран мира. Его разработка велась в рамках конкурса, который объявил Пентагон в 1979 году. После комплекса испытаний и победы данного проекта в конкурсе с фирмой AM General в 1983 году был заключен контракт на производство 55 000 машин в течении 5 лет.
Одной из отличительных особенностей машины HMMWV является ее широкий кузов и колея, что объясняется требованием заказчика о наличии возможности движения машины по танковому следу.
Гражданская версия HMMWV появилась в 1992 году, так как многих состоятельные люди выражали желание иметь в собственности данную машину. При этом имя было изменено на Hummer.
Второе поколение машин HMMWV, на базе которого и изготовлена M111, отличает полностью алюминиевая кабина на два или четыре места с грузовой платформой.
В качестве двигателя первоначально выступал V8 GM 6.2L мощностью 160 л.с., позже он был заменен на более мощный V8 GM 6.5L 195 л.с.. На колеса энергия от двигателя передается через автоматическую четырехдиапазонную коробку передач и двух ступенчатую раздаточную коробку.
Непосредственно M1114 имеет бронирование кабины и днища, что защищает экипаж, узлы и агрегаты от пуль, впущенных из калибра 7,62 мм. Масса машины составляет 5 489 кг. Без подготовки машина способна преодолевать брод глубиной 0,76 м.
Машина HMMWV имеет значительные преимущества перед джипами раннего поколения, но в то же время не полностью подходит для работы в качестве бронеавтомобиля, по причине того, что обеспечивается низкий уровень защиты экипажа и десанта от воздействия мин и самодельных взрывных устройств.
СБОРКА
В целом, сборка этой модели была несколько более сложна, чем ряда предыдущих моделей не в силу неладной стыкуемости деталей (к слову надо сказать, что уровень деталировки достаточно высок), а по причине наличия в модели интерьера с отличными от основного тона цветами окраски. Чтобы зритель имел возможность рассмотреть внутренней убранство машины, хотелось сделать двери с одной стороны в открытом положении, что также несколько усложняет процесс окраски корпуса модели.
Перейдем непосредственно к процессу сборки…
На данной модели она началась с формирования таких элементов как передний и задний мосты, бамперов, раздаточной коробки, частично выхлопной системы и бензобака, которые были установлены на раму. Рама, кстати, была сразу дана отдельной готовой деталью. Указанные выше элементы окрашивались по отдельности.
Далее был собран моторный отсек с рамкой лобовых стекол. На основе фотографий была добавлена часть недостающей проводки и магистралей из проволоки двух видов.
Здесь сделаем небольшой отступление. Доработка двигателя оправдана при возможности его просмотра. В данном случае через открытый капот. По инструкции производитель дает возможность сделать только статично открытый/закрытый капот, двери и крышку багажника. Было решено: если удастся реализовать каким-либо образом механизм открытия/закрытия капота, то доработки двигателя будут сделаны. После некоторого размышления был изготовлен следующий механизм открытия капота: в местах его опоры справа и слева от решетки радиатора были сделаны отверстия, в которые вставлены проволочные кольца на «ножках»; оси петель, которые закреплены на капоте, изготовлены также из проволоки, форма придана «по месту». Установка происходила следующим образом: сначала с одной стороны капота на супер-клей приклеивалась она ось; затем капот этой осью надевался на кольцо; далее с другой стороны в другое кольцо продевалась вторая ось и приклеивалась к капоту. После высыхания и производилась окончательная подгонка механизма для свободного открытия капота на достаточный для него угол. Таким образом, удалось получить надежную подвижную часть модели.
А ведь еще можно сделать открывающейся и крышку багажника… Здесь работы было гораздо меньше, так как предлагаемая производителем конструкция соединения крыши и створки потребовала лишь небольших доработок в виде двух кусочков проволоки. С одной стороны так и было сделано, а с другой чуть поспешил и хрупкая пластиковая ось сломалась. Пришлось изготовить новую, также из проволоки. Подвижная крышка багажника исключила необходимость приклеивания двух газовых упора ее открытого положения. Как их сделать рабочими в данном масштабе пока не знаю, поэтому модель обходится без них.
От капота и багажника обратимся вновь к сборке. Технологическая примерка кузова к раме вместе с моторным отсеком выявила один момент, который для меня остается своего рода загадкой и вопросом к производителю: почему при достаточно высокой степени детализации и проработки модели не был предусмотрен сам блок двигателя и первой части выпускного тракта (сразу за двигателем)? Если смотреть на модель снизу будет просматриваться явная пустота в этих областях.
Часть выпускного тракта была сымитирована подходящим по диаметру проводом в изоляции, блок двигателя сформирован из листов полистирола.
На кузове были добавлены магистрали топливопровода (провод в изоляции) и воздушной линии (проволока) от горловины залива топлоик бензобака.
Дальше сборка двигалась в одновременно в нескольких направлениях: интерьер машины (передняя панель, сиденья, бортовой компьютер и радиостанция), двери, верхняя часть корпуса (крыша пока не приклеивалась), передний большой бампер, башенка на крыше и орудие, кронштейн запасного колеса. Несколько слов о колесах модели: они даны производителем, как мне кажется очень интересным образом, а именно двумя боковинами и кольцом протектора.
В качестве основного орудия из предлагаемых вариантов был выбран Mk.19 grenade launcher.
В процессе сборки интерьера после приклеивания каждой внутренней детали производился контроль стыкуемости крыши с кузовом путем сборки «на сухую». И не зря. Пришлось подгонять заднюю стенку, разделяющую салон и багажник.
ОКРАСКА
После грунтования поверхности модели при помощи аэрозольного грунта Tamiya Fine Surface Primer (L) из балона можно начинать окраску.
Моторный отсек окрашен цветом XF-69 NATO BLACK. Для выделения выступающих деталей использовался метод «сухой кисти» и цвет XF-80 ROYAL LIGHT GRAY. Для окраски отдельных элементов двигателя также применялись: Звезда №50 пустынный песчаный акрил, XF-16 FLAT ALUMINUM.
На первом этапе окраски интерьера машины применялся метод «прешейдинга» акрилом Tamiya цветом XF-69 NATO BLACK, затем – основной цвет интерьера – XF-67 NATO GREEN. Для сидений, ящиков и канистр – XF-62 OLIVE DRAB. В цвет XF-69 NATO BLACK в салоне также окрашены уплотнения дверей, передняя панель, часть радиостанции и элементы в центре.
Поверх краски нанесен полуматовый лак X-35 SEMI GLOSS CLEAR.
После того как окраска интерьера завершена, можно приклеивать крышу, маскировать дверные проемы и моторный отсек и после высыхания клея наносить основной тон.
На наружной поверхности предварительно был выполнен «прешейдинг» не привычным черным, а XF-68 NATO BROWN. Для меня это был некоторого рода эксперимент.
В качестве основного тона выступил XF-78 WOODEN DECK TAN. Для того, чтобы разнообразить цвет плоских поверхностей, выборочно градиентом наносился цвет H404 KHAKI BROWN от Mr.Hobby.
Для шин, зеркал, переднего бампера использовался цвет XF-69 NATO BLACK; для короба с патронами гранатомета - XF-67 NATO GREEN; гранатомет – Mr.Hobby H38 STEEL RED.
Поверх указанных выше цветов был нанесен глянцевый лак X-22 CLEAR и переведены деколи, после нанесен еще один слой глянцевого лака и«смывка». «Смывка» произведена акварелью коричневого цвета с добавлением капли средства для мытья посуды.
Следующая стадия покраски стала некоторым экспериментом для меня. После нанесения полуматового лака X-35 SEMI GLOSS CLEAR на некоторые поверхности, такие как днище кузова, часть нижней поверхности капота широкой кистью наносилась достаточно разбавленная коричневая акварель. Теоретически хотелось получить некоторый эффект фильтра и, мне кажется, что-то близкое достичь удалось.
На крышу, области капота, боковые поверхности наносились достаточно яркие полосы и области белой акварели. После их высыхания чуть влажной ватной палочкой линии и области растушевывались для получения потеков и усложнения тона выгоревшей на солнце и пыльной поверхности машины.
Для нанесения сколов применялся кусочек губки, тонкая кисть и цвета X-1 BLACK, Звезда №14 темно-серый танковый акрил, XF-16 FLAT ALUMINUM.
Все описанные выше слои краски защищает слой полуматового лака.
В самом конце сборки были соединены кузов и рама, вклеены открытые и закрытые двери и башенка на крыше. После присоединялся капот и место его крепления.
Зеркала выполнены из конфетной фольги.
Работа над моделью была интересной, так как набор изобилует деталями и фототравлением. Процесс постройки доставил массу положительных эмоций, поскольку стыкуемость очень хороша и подгонять пришлось совсем не много. Сама модель мне, в целом, нравиться. Конечно, есть куда «расти» и в чем улучшать навыки в плане моделизма.
При работе над моделью источниками информации являлись:
Глаз зацепился за швейную машинку в куполе - это там MK19 изображен что ли?
Тогда конструктивная критика - куда на самом деле заправляются бомбочки и какого они цвета(еще синие головки бывают у учебных)
На зеркала лучше использовать фольгу на основе, например в канцтоварах продают фольгу на картоне и самоклейку, в этом случае зеркало будет на себя похоже.
Ну и машина вся порепанная(причем странным образом - кто то наждаком ее тер?), но при этом чистенькая, сверху то ладно, ну а днище?
За цвет уже сказали...
В целом проект вызывает уважение, но такое впечатление, что автор под конец уже устал от джипа и доделывал его в темпе вальса ;)
Удачи!
Krokogen, УММРККА, makskm, спасибо за отзывы и внимание к работе!
Krokogen, в оригинальный цвет действительно мог не попасть... Красил имеющимися красками, максимально близкими по тону к песочному.
:-)
makskm, в башенке установлен Mk.19 grenade launcher. С конструктивным критическим замечанием по поводу установки заправки снарядов согласен: с фотографией оригинала не поспоришь. Фольгу-самоклейку для имитации зеркал буду пробовать. Загрязненность днища как-то была упущена при нанесении следов эксплуатации.
С уважением, Marakar.
Тема: Bronco 1/35 M1114 Heavy tactical vehi...(#8872) - обсуждение
Палец вверх, но в цвет не попали :(
Ну или с теплотой фотографий сильно наврано...