Доброго времени суток!
Сегодня у нас в обзоре новинка от Украинской Фирмы MiniArt - Бульдозер D7 фирмы Cattepillar на службе в войсках.
Фирма заявила 4 модификации этого трактора:
С лебедкой
С бульдозерным отвалом
Бронированный с отвалом
Армейский тип с отвалом
История прототипа началась в 1938 году. Последние модификации служат в армиях мира до сих пор, хотя от начального прототипа мало что осталось.
Набор представляет собой модель D7 серии 7M.
Открыв коробку, мы видим внутри один большой пакет в котором лежат все части модели. Внутри пакета отдельный пакет с траками, мелкими деталями, травленкой, декалями и тросиком. Упаковано плотно в среднего размера коробку.
Содержит в себе 856 деталей (львиная доля приходится на наборные траки). 15 травленных деталей, 4 прозрачных, 837 пластиковых и кусочек нитки для имитации троса.
Пластиковые детали расположены на 32х литниках, 8 из которых занимают траки. 2 платы травления.
Декаль представлена на 8 вариантов окраски:
1. тренировочный лагерь строительных батальонов военно-морского флота, США Эндикотт. Норт Кингстаун, штат Род-Айленд, США. 1942год
2. Армия США, Тихоокеанский театр боевых действий, Вторая Мировая война
3. Строительство аэродрома авиации армии США, Северная Африка, Январь 1943 года
4. Инженерный батальон ВВС США, строительство дороги Ледо, Индия - Бирма - Китай, 1944 год.
5. 299 Инженерный батальон армии США, Сектор вторжения "Омаха", Нормандия, Франция, июнь 1944 года.
6. 312 Инженерный батальон, 87 Пехотной Дивизии, 3-й армии вооруженных сил США, Сент-Вит, Бельгия, Февраль 1945 года
7. Армия США Шербур, Франция, Лето 1944 года.
8. Пехотная дивизия "Свирепый тигр", Армия республики Корея, район Бонг-Сон, Вьетнам, 1966 год.
Инструкция отпечатана на качественной бумаге, 4 листа на глянце. инструкция понятная, разбита на 76 этапов.
Облоя и других дефектов литья не обнаружено, есть пара моментов на цилиндрических деталях, но они не существенны. Следы от толкателей расположены грамотно - на внутренних поверхностях деталей, и после сборки не должны быть видны, исключение составляет бульдозерный отвал, но и там мне кажется следы закрываются накладкой. Литье аккуратное, внимание к деталям отличное, в двигателе не хватает проводки. Пружину натяжения ленивца я бы заменил на проволоку - будет смотреться лучше, но и в пластике отлита неплохо. Очень понравилось качество литья на рифленых поверхностях и радиаторе.
К сожалению, в решетке радиатора не сквозные отверстия, но тут дело каждого. Можно заливкой выделить, можно подождать травление, можно рассверлить. Траки собираются из 4х деталей каждый: 2 уха, палец и подушка трака.
При сборке думаю отдельно "доставят" много "удовольствия" и мата) Двигатель деталирован богато. Отлично проработаны боковины с надписью "Cattepilar". Двигатель собирается из 20+ деталей. + трансмиссия...
Фото готовой модели:
Модель была куплена в известном московском интернет-магазине за 3210 рублей + доставка. Высока ли цена? Не могу с уверенностью сказать, вроде не маленькая - зато много деталек, да и качество с первого взгляда не подводит. Начинающим моделистам не стал бы рекомендовать модель - больного много деталек мелких. В сравнении с Менгом D9R оставляет двоякое впечатление, с одной стороны вроде все красиво, деталировка красивая, аккуратно. С другой как то не оставляет ощущение какой то грубоватости. С продукцией МиниАрта в деле сталкиваться не приходилось, коллеги, имевшие опыт, думаю, расскажут - каково собирать их продукцию.