Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Как имитировать на модели сетку? Два других способа

Еще два способа имитации сеток заподлицо с поверхностью (применял к 72-му масштабу).

Способ первый.
Можно использовать, если сетка на прототипе имеет крупную ячейку.
Берется всеми известная сетка от фильтра смесителя, вырезается с припуском 0.5-1 мм на сторону относительно отверстия.
В корпусе модели выбирается по контурам отверстие. Уменьшение толщины стенки в данном случае даже нежелательно. Позиционируем вырезанный кусочек сетки на отверстии с лицевой стороны. Основной инструмент - маленький слабомощный паяльник с тонким жалом. Придерживая пинцетом или еще чем-нибудь металлическим сетку, прогреваем ее и одновременно вдавливаем паяльником в корпус модели. Главное - не переусердствовать, а то можно продавить насквозь или деформировать сетку. После остывания шпатлюем пропаянные следы и зашкуриваем. Причем можно зачищать без опаски - сошлифуются возможные торчащие кончики проволоки и сетка выйдет в уровень лицевой поверхности.
Результат примерно такой (Ми-4 от КР):
Как имитировать на модели сетку? Два других способа

Способ второй.
Применяется при необходимости имитировать мелкоячистую сетку из тонкой проволоки.
Основной инструмент - острый нож и зубочистка с кусочком UHU на конце. Материал - сетка от чайной пирамидки.
Как имитировать на модели сетку? Два других способа Как имитировать на модели сетку? Два других способа
В корпусе модели выбираем отверстие по контурам. В этом случае можно уменьшить толщину стенок примерно до 1 мм шлифовкой изнутри. С лицевой стороны по краям отверстия снимаем ножом фаску 1ммХ45градусов (в том числе и в углах прямоугольных отверстий).
Как имитировать на модели сетку? Два других способа
Из сетки от чайного пакетика вырезаем необходимый кусочек с припуском примерно 0.5 мм на сторону (зеленый коврик рулит).
Как имитировать на модели сетку? Два других способа
Обычным модельным клеем промазываем фаску в отверстии и зубочисткой с UHU аккуратно позиционируем вырезанный кусочек сетки так, чтобы края оставались внутри фаски. Здесь важно иметь твердую руку. Края сетки вдавливаем в клей острием ножа.
Как имитировать на модели сетку? Два других способа Как имитировать на модели сетку? Два других способа
После высыхания клея берем нитрошпатлевку и острием ножа наносим ее, заполняя фаску. Удобно это делать вдоль одного ряда ячеек и по всей длине разом. Нитрошпатлевку при этом желательно разбавить тем же модельным клеем до более жидкого состояния.
Как имитировать на модели сетку? Два других способа
После высыхания шлифуем в уровень лицевой поверхности.
Как имитировать на модели сетку? Два других способа
В зависимости от заглубления сетки в фаску можно регулировать "глубину залегания" сетки относительно поверхности. Плюс сетки от чайных пакетиков - полупрозрачность отверстия (просматриваются внутренние детали). Результат примерно такой (Ка-50 от Звезды):
Как имитировать на модели сетку? Два других способа
Буду рад, если кому-то помог!

» Информация о статье
Просмотров: 11425
Опубликовано:
Wild Weasel в 26.02.2015 - 14:48
варианты подкину
Ну в "моей" теме такие брутальные сетки встречаются очень редко, больше мелкая перфорация, которую аккуратнее и проще всего (по собственному опыту) имитировать... декалью! :twisted:

#
Dock в 26.02.2015 - 17:28
Попутно
А вот жалюзи-жабры как сделаны? Чиста выскабливанием или еще как?
Хорст в 26.02.2015 - 17:50
А вот жалюзи-жабры как сделаны?
я делал из рамок от плат травлёнки.
Anti-pin в 26.02.2015 - 17:58
Тема: Как имитировать на модели сетку? Два других способа

мелкая перфорация, которую аккуратнее и проще всего (по собственному опыту) имитировать... декалью!


Да!
А кроме декали есть ещё старый шпионский способ.
Маскируем, поверх маски накладываем сетку, фиксируем, легонько дуем тёмным или серебром, снимаем сетку, снимаем маску.
bogdan777 в 26.02.2015 - 18:57
По второму способу - можно еще сразу садить сетку в снятую фаску на суперклей, аккуратно на конце иглы по периметру выреза, контур отверстия не даст растечься клею. После зачистки выглядит примерно так:
#
получается немного чище, меньше шкурить, так как суперклей дальше периметра фаски не выходит(если аккуратно наносить).
Redstar_72 в 26.02.2015 - 19:10
demon78, спасибо - полезный материал!
demon78 в 26.02.2015 - 19:30
Всем добрый день!
Bogdan777 У суперклея один минус - отдирается плохо. А если шпатлевкой, то случайно загаженные ячейки прочищаются иголочкой.
Dock С жабрами не заморачивался - просто немного выскреб.
Лекарь Неровные края исправляются повторным нанесением шпатлевки. Вдавливать пробовал - у меня не получилось так, чтобы было вровень с поверхностью.
Конструктор О масках как-то не подумал, надо попробовать.
Вячеслав Демченко абсолютно прав - эту (и еще одна была) статью я и имел ввиду.
Всем спасибо, что прочитали! Приятненько!
bogdan777 в 26.02.2015 - 19:43
У суперклея один минус - отдирается плохо. А если шпатлевкой, то случайно загаженные ячейки прочищаются иголочкой.
Дебондером аккуратненько обработать и весь ненужный суперклей убирается.
demon78 в 26.02.2015 - 19:48
Про дебондер не слышал... Темнота...
BAV в 02.03.2015 - 11:44
Как-то с пол-года назад выполнял заказ на декальные сетки. Очень даже живо вышло. Правда масштаб был 72-й (Ми-4). В 48-м и крупнее наверное декалью уже не покатило бы.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy