Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/350 HMS Hood
Наконец-то закончил постройку модели Худа, шла она почти два года и прерывалась из -за различных проблем, как житейских так и организационных. Начата модель 16 июля 2006 года, закончена 23 марта 2008 года.
Историческая справкаЛинейный Крейсер Hood начинал проектироватся как ответ на постройку Германием новейших линейных крейсеров типа "Макензен", который к окончанию ПМВ были спущены на воду, но так и не вступили в строй.Так же проект новейшего крейсера должен был включить в себя ВЕСЬ боевой опыт полученный англичанами. "Могучий Худ" имел на тот момент наиболее оптимально размещенную броневую защиту, пусть и не лишенную недостатков. Последствия Ютландского боя, где английский флот лишился ряда кораблей из-за взрыва пороховых погребов, потребовали пересмотреть проект в плане усиление защиты артиллерийских орудий и снарядных и пороховых погребов. В итоге проект заложили в постройку слишком поздно - 1 сентября 1916 года, и он стал одним из самых дорогих долгостроев Royal Navy. 14 мая 1920 года Линейный крейсер Hood был представлен для передачи в состав флота."Опоздавший" на Первую Мировую корабль, явился первым в мире крейсером-дредноутом. Споры по принадлежности корабля к классу Линейных Кораблей или Линейных Крейсеров не прекращаются и поныне. Однако как проект - Hood, несомненно дал толчок развитию быстроходных линкоров, развитие которых завершилось в годы Второй Мировой, к началу которой "Могучий Худ" уже изрядно устарел. Спасти корабль могла только полномасштабная и глубокая модернизация... Но, брошенный на перехват немецкого линкора Bismark, корабль погиб в бою 24 мая 1941 года. Вместе с кораблем погибли вице-Адмирал Холланд, командир крейсера кэптен Керр, 92 офицера, 1163 моряка, 161 солдат морской пехоты - здоровых и крепких мужчин, сильных и храбрых, и в тоже время столь беспомощных против созданного людьми механизма разрушения... МодельМодель производства Trumpeter в маштабе 1/350 была начата 16 июля 2006 года, и долгое время существовала ввиде склееных из двух половин корпуса и вклееной палубы. Затем примерно с лета прошлого года, над моделью начались полноценные работы, еще более ускорившиеся после получения трех наборов фототравления от GMM. Использовался основной набор -http://goldmm.com/ships/gms350-37M.htm набор Gold Plus - http://goldmm.com/ships/gms350-37A.htm и дополнительный набор вертикальных и наклонных трапов - http://goldmm.com/ships/gmsaelad.htm потому что по опыту работы над предыдущин линкором, было понятно, что вертикальных трапов много не бывает. Первая часть сборки Корпус был склеен из двух половин, с подводной частью, хотя те, кто любит диорамы или модели кораблей по ватерлинию - такая возможность тоже имеется. После чего был зашпаклеван по клеевому шву (использовалась шпаклевка Tamiya Putty (Basic Type) ) после чего надводный борт, подводная часть корпуса и палуба были задуты из аэрографа Тамиевским грунтом, предварительно извлеченным из аэрозольного баллона. Палуба красилась краской XF-55 (Tamiya) После прибытия с берегов туманного Альбиона долгожданной "травленки" работа резко активизировалась, началась сборка надстроек, артиллерийских башен Главного калибра и орудий ПМА и МЗА, труб, различных рубок установленных на палубе спардека. Поскольку корабль не имел камуфлирующей окраски, тогда же было принято решение красить модель красками от Tamiya. Основной цвет корпуса был взят из инструкции к линкору "Кинг Джорж V". А именно смесь красок XF-25 и XF-2 в пропорции 3:2. Этим цветом производилась окраска вертикальных поверхностей. горизонтальные же плоскости отмеченные на схеме покраски в базовый цвет - красились смесью базового цвета с добавлением XF-56. Благодаря этому удалось подобрать цвет металлической палубы. Подобные проблемы - подбор цвета для подводной части корпуса были тоже решены за счет инструкции от "King George V". В этом случае использовались уже эмали от Tamiya потому что на момент покраски с акрилом XF-7 было проблематично. Была использована смесь эмалей XF-7 и XF-9 в соотношении 2:1 Следующий цвет который пришлось активно подбирать - это цвет палуб ходового мостика корабля, и пайол баркасов. Для этого были использованны акриловые краски XF-9 и XF-2 - в пропорции "на глазок" и опытным путем - окраски и высушивания какой нибудь поверхности. В итоге в цвет более менее попасть удалось. Надстройки подобные этой, собирались "по-слойно" - каждый слой собирался и красился отдельно, предварительно подгоняясь между собой "в размер". Затем после грунтования и покраски - части собирались между собой на "Супер-момент гель" Вообще общий вес "Супер-клея" в модели мало чем уступает обычному модельному. Собранные надстройки и рубки, трубы, артиллерийские установки, корпус покрывались лаками Х-22 как на основе акрила так и эмалевых - все зависело от того типа краски, которым покрыта деталь или часть корабля. В носовой части корабля якорные цепи, которые были отформованны из пластика с моделью - были нещадно сточены самодельной стамеской, место их отшпаклеванно и тщательно отшлифованно. Затем приобрел в магазине бижутерии самую мелкую серебрянную цепочку (ценою в смешных 180 рублей). Нарезал ее на куски и поместил на модель. После окончательно сборки и просушки модели - наступила очередь такелажа. Труб-штаги я не делал сознательно - потому как считал себя не достаточно опытным - всетаки модельные такелажные работы я проводил впервые. Как материал использовались драные чулки жены, которая пожертвовала ими на благое дело моделизма. Вот таким получился линейный крейсер Hood, принявший свой последний бой в Атлантике в мае 1941 года. И моя вторая по счету модель на сложной и трудной ниве судомоделизма... |
|
гармашев в 03.04.2008 - 09:21 Денис Сергеевич чуть ошибся - в этом году "добренковский кубок" будет сдвинут по срокам на 29.05 (начало) , это произошло из-за смещения первенства России походовым копиям в Смоленске (23-28.05) и организаторы договорилисьо сдвижке в Питере.Думаю Все понимают что из Смоленска многие захотят и , теперь , смогут приехатьв Питер.Модель же рекомендую выставить - достойная работа и нормальные шансы на призовое место! |
Kalison в 23.05.2008 - 16:12 Модель очень понравилась!
Честно говоря, благодарю автора за модель - её созерцания дает мне дополнительную мотивацию доделать свой Тирпиц, с которым мучаюсь уже год.:) |
heavy в 24.05.2008 - 14:34 Честно говоря, благодарю автора за модель - её созерцания дает мне дополнительную мотивацию доделать свой Тирпиц, с которым мучаюсь уже год
теперь все фотографии можно смотреть здесь: http://www.modelshipgallery.com/gallery/bb/hms/hood-350-ak/ak-index.html |
YuraVS в 24.05.2008 - 19:56 теперь все фотографии можно смотреть здесь
Русские идут! Буржуины, двигайтесь! :D Поздравляю! |
Vitalik в 17.09.2008 - 22:08 Тема: Re: Trumpeter 1/350 HMS Hood Здравствуйте!!!!!!!!!!! Поздравляю!!!!!!!!!!! Отличная модель!!!!!!!!
Хотелось бы спросить, как вы делали линейку на ватерлинии, или она была дана декалью??? |
heavy в 22.09.2008 - 16:12 Хотелось бы спросить, как вы делали линейку на ватерлинии, или она была дана декалью???
да просто сделал узкую полоску корпуса между двумя широкми слоями тамиевского скотча и все, красил тамиевской эмалью XF-1, из аэрографа |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|